+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Содержание

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

» Оформление пенсии » Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Федеральные законы считаются неоспоримой основой правового государства. Создаются они и принимаются в соответствии с Конституцией РФ 104-105 статья. Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

  1. Федеральный закон – это высший законодательный акт нашей страны. Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой.
  2. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве. Данный акт, не может противоречить конституционным нормам или же тем законодательствам, которое уже существуют в нашей стране.

Другими словами, становится понятно, что важнее все-таки федеральные законы, и если указ президента будет противоречить данному закону, то он в принципе, не будет иметь юридической силы.

Федеральное законодательство считается неоспоримой основой правового государства. Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле. Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента.

Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней. Кроме того, срок вступления закона в силу, может быть определен самим законодательным актом.

Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта.

В то время как мир наблюдал за историческим референдумом в Брексите, Верховный суд Соединенных Штатов постановил один из самых импортных дел за свою 227-летнюю историю. Более широкий конституционный вопрос, лежащий в основе этого исторического дела, гласит: имеет ли президент США право распоряжаться исполнительным указом?

Многие политические эксперты говорят, что политический тупик сделал Конгресс беспорядочным; поэтому стране нужна сильная исполнительная власть, которая может сама по себе, когда это необходимо.

Но кто решает, когда нужны такие односторонние действия? И кто имеет право прекратить такие односторонние действия, если это нарушает права людей? Если вы доверяете президенту Бараку Обаме принимать такие решения, можете ли вы доверять кандидату в президенты от Республиканской партии Дональду Трампу с этой властью, если он будет избран?

Указ президента

В целом, указ президента должен дополнять уже существующее законодательство. Как правило, указы составляются в том случае, если законодательство имеет своеобразные, двусмысленные трактовки или же пробелы.

Таким образом, становится понятно, что указ президента может исключительно дополнять или же трактовать уже имеющиеся законодательные базы. В тоже время, данный указ ни в коем случае не может быть противоречивым.

Причем, в данном случае, при составлении текста указа, производится анализ его соответствия конституционным нормам и федеральным законам. Если обнаруживаются какие-то несоответствия, текст документа изменяется.

Подзаконные акты также имеют весьма серьезную юридическую силу, и в данном случае, нарушение установленных законов, которые формирует указа президента, может повлечь за собой серьезные наказания. Но, а в том случае, если такой указ противоречит федеральным законам, то он может быть оспорен в Верховном суде, и в качестве правоустанавливающего документа применен он не будет.

Если вы доверяете мудрости и усмотрению Дональда Трампа, можете ли вы доверять президенту после него? С. на данный момент. Однако из-за смерти судьи Верховного суда Антонина Скалиа не было ни единого затяжного ания, чтобы положить этот вопрос навсегда для отдыха. По всей вероятности, это дело будет рассмотрено вскоре после того, как Сенат подтвердит девятое решение Верховного суда.

Эта девятая справедливость вполне может унаследовать власть решить, какую форму правительства Америка будет иметь в ближайшем будущем: конституционная республика или избранная монархия. Конституционный кризис, лежащий в основе Соединенных Штатов против США.

P.S. Если Вы не хотите разбираться в хитросплетениях российских законов, касающихся учет алкогольной продукции – кликните по ссылке

Посвоему значению следом за КонституциейРФ идут принимаемые по особой процедурефедеральныеконституционные законы.Здесь к СМИ имеет отношение ФКЗ«О референдуме в Российской Федерации»,в котором есть статья «Агитация повопросам, вынесенным на референдумРоссийской Федерации».

Конгресс отказался принять иммиграционный законопроект, который хотел президент, поэтому г-н Обама поручил Департаменту национальной безопасности предоставить временный юридический статус примерно 7 миллионам нелегальных иммигрантов. Этот порядок в одностороннем порядке принял иммиграционную реформу, которую законодатели конгресса отказались принять.

Ранее президент 22 раз признавал, что у него не было конституционных полномочий в одностороннем порядке принимать исполнительную иммиграционную реформу без одобрения Конгресса. Но мы не можем просто игнорировать закон. После того как президент изменил свою позицию и решил игнорировать закон, он был совершенно честен в том, что он сделал.

Следующимипо значению являются федеральные законы.Они принимаются Государственной Думойпростым большинством .

(Довступления в силу Конституции 1993 годатакие законы назывались законами РФ,ещё раньше –законами РСФСР и принимались высшимина то время законодательными органами.

)После принятия в Думе закон подлежитодобрению Совета Федерации (путемания или без рассмотрения, поумолчанию) и подписанию и обнародованиюПрезидентом РФ. Основная частьрассматриваемого в книге материалабудет иметь отношение техили иных федеральных законов.

Однако критическое различие между этими случаями состоит в том, что и Рейган, и Буш инструктировали исполнительную ветвь власти несколько противоречивых аспектов иммиграционного законодательства, уже принятого Конгрессом.

Они не принимали «меры по изменению закона». Действия президента Обамы были поистине историческими, поскольку Конгресс уже отказался принять законопроект о реформе иммиграции.

Таким образом, как признал сам президент, его исполнительный приказ действительно принял «действие по изменению закона».

Что считается выше, указ президента или же федеральные законы?

Вместо того, чтобы «заботиться о том, чтобы законы были исполнены добросовестно», президент Обама решил, что он не будет применять закон до тех пор, пока Конгресс принял законопроект, который был больше по душе.

Конституция, Конгресс пишет законы, суды интерпретируют законы, и президент применяет эти законы. Исполнительное действие не является незаконным, если оно подпадает под параметры соблюдения законов, уже принятых законодательным органом.

Однако создание нового закона через исполнительный чиновник является самым определением имперского президентства.

Послезаконов ступенькой ниже стоят указыПрезидента РФ,многие из которых имеют отношение ксвободе слова и к деятельности средствмассовой информации. Указы не должныпротиворечить Конституции и законамРоссии.

В нашей стране президентскиеуказы отличаются важной особенностью:если те или иные отношения не урегулированызаконом (существует правовой пробел –то ли Дума не успела принять закон, толи появилась новая сфера отношений),Президент имеет право самостоятельнорегулировать эту сферу своими указами(т.е. при наличии ниши в системе законовон может заполнить её своим указом).

Этиуказы действуют до тех пор, пока самзаконодатель, т.е. парламент, не заполнитэту нишу законом, либо дольше –если они не вступают с ним в противоречие.

Чтобы понять, что поставлено на карту в Соединенных Штатах против Техаса, вы должны понять, почему учредители Америки дали законодательные полномочия Конгрессу. Американская система сдержек и противовесов была предназначена для защиты от тирании.

Во время этой революции парламент Англии подготовил чарт, который стоит рядом с Великой хартии вольностей как двойной столп конституционной монархии Великобритании.

Этот устав ограничивал власть монарха и устанавливал право народа представлять себя в парламенте.

Он подтвердил «древние права и свободы» и заявил, что «исполнение законов королевской властью без согласия парламента является незаконным». Английский Билль о правах был окончательной кульминацией почти столетней гражданской войны между парламентариями и роялистами.

Такойнишей является, в частности, сфераотношений в электронных СМИ. У нас встране до сих пор нет действующегозакона о телевидении и радиовещании,хотя, конечно, специфика правоотношенийв этой сфере существует.

Следовательно,при отсутствии закона Президент РФпринимает соответствующие указы, покоторым, например, создаются органы,выдающие лицензии на вещание, утверждаетсяопределённый порядок функционированиятелекомпаний и радиокомпаний.

Такаякартина будет сохраняться до тех пор,пока парламент не примет соответствующегозакона.

Чтобы еще больше защитить американский народ от политических прихотей на самодержавном лидере, создатели Конституции США разделили федеральное правительство на три ветви, причем каждая ветвь проверяла власть и власть двух других ветвей. Учредители знали, что даже избранный в народе президент может растоптать права американского народа, если его власть не будет проверена.

Конституции, писал в документах федерализма, что накопление всех полномочий, законодательных, исполнительных и судебных органов в одних руках, будь то один или несколько, и наследственный, самозваный или выборный, может быть справедливо объявлен самим определением тирании.

Даже если вы поддерживаете предложения иммиграции президента Обамы, действительно ли вы хотите жить в стране, где исполнительный директор может игнорировать законы, которые ему не нравятся? Каждое государство в союзе представлено в национальном законодательном органе, но есть обширные районы страны, где ни один округ не ал за нынешнего президента.

Вто же время по нашей Конституции уПрезидента достаточно широкие полномочия,в том числе право налагать вето назаконы, которые принимает парламент.Тот же закон о телевидении и радиовещаниимногократно рассматривался парламентом,но когда он был принят, Президент наложилна него вето.

Преодолеть вето можнотолько путём нового ания, причёмбольшинством , не менее двухтретей от числа депутатов (хотя дляпринятия закона достаточно простогобольшинства). Предположим, что Президентзаинтересован в наложении вето на неустраивающий его закон.

При этомполучается замкнутый круг: закона отелерадиовещании нет, потому чтоПрезидент налагает вето, а Президент всвою очередь принимает указы, касающиесятелевидения и радиовещания, потому чтонет закона.

Должны ли люди этих регионов подчиняться правилам и положениям, принятым в одностороннем порядке президентом, за который они никогда не али? Если разделение властей подорвано до такой степени, когда президент может управлять по указу исполнительной власти, Америка является не чем иным, как авторитарной монархией, где 51 процент людей избирают своего короля каждые четыре года! Смерть Антонина Скалиа оставляет открытое место в Верховном суде. Борьба за то, кто заполнит это девятое место, – это не просто битва между демократами и республиканцами, это битва за идеологию: будет ли справедливость, кто верит в жизнь, меняющуюся Конституцию или справедливость, которая верит в первоначальные идеалы, лежащие в основе «Великая хартия вольностей», «Билль о правах», Декларация независимости и Конституция.

Спостановлениями Правительства РФ делообстоит проще, потому что они не имеюттакой силы, как указы Президента.ПостановленияПравительствадолжны приниматься на основе принципови положений Конституции, законов иуказов Президента, т.е. они должнырегламентировать порядок их исполнения,детализировать то, что в них записано.

Некоторые политические эксперты считают, что следующий судья Верховного суда мог бы держать в своих руках будущее конституционной республики Америки. Однако реальность ситуации заключается в том, что будущее конституционной республики не остается в руках одного судьи. Будущее любой демократической республики напрямую связано с характером народного большинства.

Легко обвинить президента Обаму и четырех судей Верховного суда, которые правили в его пользу за этот конституционный кризис.

Тем не менее, печальная правда заключается в том, что американский народ действительно заслуживает львиную долю вины. Президент, избранный американским народом, назначил каждого правосудия в Верховном суде.

Сенат, избранный американским народом, подтвердил каждую из этих номинаций.

Наконец,следующая ступень в иерархии нормроссийского законодательства –приказыи постановления органов исполнительнойвласти(например, приказы Министерства по делампечати, телерадиовещания и средствмассовых коммуникаций –МПТР). Они также входят в законодательствоРоссийской Федерации о средствахмассовой информации.

В откровенных выражениях американцы получают лидеров, которых они заслуживают, включая судей Верховного суда. Не имеет значения, что Конституция говорит о разделении полномочий, если люди хотят, чтобы исполнительный директор мог принимать такие решения от их имени.

Конституция была разработана, чтобы помешать единственному тиру или небольшому меньшинству захватить правительство.

Однако, если общественность вообще перестанет любить принципы свободы, закрепленные в Конституции, часть пергамента не имеет силы, чтобы помешать им разрешить захват всех трех ветвей власти.

Источник: https://oepress.ru/laws-and-decrees-of-the-russian-federation-what-is-more-important-than-a-presidential-decree-or-a-federal-law.html

Что главнее постановление правительства или федеральный закон

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Какой из нормативно-правовых актов имеет большую юридическую силу: Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) или ГК РФ?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected] Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Что выше закон субъекта РФ или акты министерств и ведомств?

Что выше закон субъекта рф или акты министерств, ведомств рф

По вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов образуется иерархический структурный ряд, состоящий из восьми элементов:

— указы Президента РФ;

[3]

— постановления Правительства РФ;

— законы субъектов РФ;

— нормативные правовые акты федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти;

— нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

— нормативные акты органов местного самоуправления;

— локальные нормативные акты.

Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по указанным вопросам (исключительно регионального ведения), действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) относятся к подзаконным актам и издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.

Подзаконные акты — это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

22. Контроль за работой эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) должен осуществляться в соответствии с сопроводительной документацией объекта и руководством (инструкцией) по эксплуатации системы операторского контроля, которая должна обеспечивать:

а) постоянное видеонаблюдение за подходами к эскалатору и пассажирскому конвейеру (движущейся пешеходной дорожке), а также за лицами, находящимися на лестничном полотне эскалатора и ленте пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки);

б) сигнализацию о срабатывании электрических устройств безопасности;

в) возможность отключения эскалатора и пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) в экстренной ситуации и наличие средств оповещения пассажиров.

Главнее закон рф или федеральный

А международное законодательство выше внутригосударственного. Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

  • Высшей юридической силой облагает Конституция РФ. За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.
  • Федеральный закон имеет приоритет над региональным кроме оговоренных случаев, когда решаемые вопросы отнесены исключительно к региональному ведению. В качестве примера, можно указать применение в регионе ЕНВД.

Что выше кодекс или федеральный закон?

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов : приказы по общим вопросам .

Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.
Конференция ЮрКлуба Конституция об этом молчит.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.
Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Что главнее закон рф или федеральный закон

Конституции РФ не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

В постановлении от 29.06.2004 N 13-П Конституционный Суд РФ отметил, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который, согласно ч. 1 его ст. 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории РФ, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией РФ иерархии нормативных актов.

Читайте так же:  Сайт единого федерального реестра требований кредиторов

Что главнее указ президента рф или федеральный закон

Давайте сегодня поговорим о приоритетности использования законодательства, особо отметив некоторые психологические ошибки, допускаемые бухгалтерами. В своей работе бухгалтер иногда сталкивается с явными противоречиями в законодательстве.

Например, к вам на работу нанимается гражданин Беларуси. В Федеральном законе № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ» сказано, что иностранцы, желающие осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации и не имеющие вида на жительство, обязаны получать в миграционной службе разрешения на работу.

Что важнее закон или указ

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Каждый закон определяет свое положение в четко определенном правовом поле. Такие законодательства формируются в процессе рассмотрения государственной думы, совета федераций и подписи президента. Вступают они в силу после проведения публикации в течение десяти дней.

Кроме того, срок вступления закона в силу, может быть определен самим законодательным актом. Нарушение структуры принятия и обнародования законодательства, ведет к тому, что он не может иметь юридической силы и не может быть применен на территории нашей страны в качестве законодательного акта.

Указ президента В целом, указ президента должен дополнять уже существующее законодательство.

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы.

Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ. Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ? 1.

Постановление Правительства — это… Понятие и порядок принятия

В российской системе правовых актов действует множество официальных документов. В то же время среди них прослеживается четкая иерархия по юридической силе. На первом месте в данной иерархии находятся законы (в том числе законы субъектов), далее идут подзаконные акты, международные и внутригосударственные соглашения и договоры.

В данной статье мы рассмотрим, какое место в этой системе занимают постановления Правительства Российской Федерации.

Что такое постановление Правительства

Итак, постановление Правительства – это правовой нормативный акт, который принимается в исполнение и на основании нормативных актов, имеющих более высокую юридическую силу (федеральных законов, указов Президента).

Согласно Конституции, действие постановлений распространяется на всю территорию России, если не установлено иное. Их исполнение обеспечивается Правительством посредством дачи соответствующих указаний подведомственным органам исполнительной власти.

Отличие постановления от других актов Правительства

Правительство России имеет полномочия на издание различных документов. Среди них – постановления, распоряжения, поручения, протоколы заседаний и совещаний. Помимо этого, указанный властный орган занимается законопроектной деятельностью.

Главное отличие постановления Правительства – это его нормативный характер. Ненормативность же юридического документа определяется наличием одновременно следующих признаков:

  • Однократность применения или рекомендательный характер.
  • Персонифицированность.

Утверждение постановления Правительства

Порядок разработки и утверждения актов Правительства строго урегулирован нормами права – Указом Президента РФ № 763, постановлением Правительства № 260 и другими документами.

Инициатива разработки проекта постановления может принадлежать не только самому Правительству России, но и федеральным органам власти. Ответственные за разработку органы и подразделения должны соблюдать Регламент Правительства РФ, а также Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых документов.

Оценка регулирующего воздействия постановления Правительства – это весьма эффективный инструмент, позволяющий выявить проблемы, связанные с чрезмерностью управления в какой-либо сфере общественной жизни. Помимо такой оценки проводится общественное обсуждение проекта акта, в рамках которого у экспертов есть возможность дать комментарии и внести предложения в разрабатываемый проект.

Иногда не проводится оценка регулирующего воздействия и общественное обсуждение проекта постановления Правительства. Это обусловлено тем, что такой документ или его часть может содержать конфиденциальную или секретную информацию.

По итогам прохождения всех этапов разработки текст постановления, если он не содержит конфиденциальные или секретные сведения, должен быть официально опубликован в конкретных открытых источниках.

К таковым относятся Собрание законодательства РФ, «Российская газета» и Официальный портал правовой информации в сети интернет.

Опубликование должно быть произведено не позднее 10 дней после подписания председателем.

Вступление в силу постановления обычно происходит через неделю после опубликования.

Изменение постановления Правительства РФ

Изменение и отмена правовых актов возможны актом той же юридической силы. Касается это и постановлений Правительства.

Следовательно, чтобы внести изменения в указанный документ, необходимо пройти все те же процедуры, что и при его первичной разработке. Такое правило способствует тому, что принимаемые документы становятся более продуманными и отработанными, ведь для их изменения не существует упрощенной процедуры.

Кроме того, заново проводится общественное обсуждение проекта акта. Любой гражданин имеет возможность ознакомиться с предлагаемыми изменениями на соответствующем сайте.

Что важнее постановление или приказ

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Что главнее приказ или постановление

  • Статьи
  • 20.03.2018
  • No Comment

Источник: https://podavat.okd1.ru/zakon/chto-vazhnee-zakon-ili-ukaz/

Режим самоизоляции НЕ противоречит Конституции РФ. Привожу все статьи. В стране мало профессиональных юристов, увы

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Слева и справа крики: “Караул! Нарушают права и свободы! Власть наплевала на Конституцию! Нас держат за рабов!”.

Интересно, вы также ругаетесь на светофор, когда он ограничивает Ваше движение? Нет? Странно. А как же право на свободу передвижения?

А самое ироничное, что многие “юристы”, что дают свои комментарии ведущим изданиям, аккуратно выражают свою позицию в ту же сторону: “власть не имела права”, “власть противоречит самой себе”, “термина “самоизоляция” нет в юридической практике””.

Давайте договоримся на берегу об одном: есть суть или дух закона, принцип справедливости. А есть буква закона, которую пытаются трактовать в угоду личных удобств.

Это означает, что порой дух/суть закона могут быть неверно выражены в букве. Но неверное выражение в букве не должно умалять принцип справедливости. И при обнаружении подобного искажения – требуется исправления буквы, опять же, без умаления принципа справедливости.

Да, в законах нет слова “самоизоляция”, но это не означает, что нет фразы “ограничительные меры”, из которой и вытекает слово “самоизоляция”.

Самоизоляция – это ограничительная мера? Или Вы дальше будете упирать в букву?

Итак, а теперь статьи Конституции и Федеральных законов.

Источник: domconsalt.ru

Статьи Конституции:

СТАТЬЯ 55 КОНСТИТУЦИИ РФ3.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничения вводятся, чтобы защитить здоровье, права и законные интересы всего населения! А не интересы отдельно взятых представителей. Чувствуете разницу?

Именно исполнение ограничительных мер введёт к исполнению конституционного права каждого человека (каждого!) на охрану здоровья, и как следствие – право на свободу жизнедеятельности.

Если будет повально заражение населения, как Конституция защитит моё право на благоприятную среду? На свободу передвижения, которое будет попрано страхом или реальной возможностью заразиться?

Далее..

СТАТЬЯ 42 КОНСТИТУЦИИ РФКаждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.СТАТЬЯ 41 КОНСТИТУЦИИ РФ1.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Вроде, здесь всё понятно. КАЖДЫЙ имеет право на благоприятную окружающую среду, которое единственно может защитить моё право на свободу передвижения и свободу жизнедеятельности.

Каждый имеет право на то, чтобы государство принимало меры по охране и защите его здоровья.

Где же это защита, если я столкнусь с массовым заражением населения?

Меры принимаемые для защиты – будь ЧС, ЧП, военное положение, ограничительные меры, карантин или какие другие – это уже вопрос иного порядка. Вопрос принятия решений в границах минимальных потерь.

Знаете, проесть бюджет за пару дней, выдавая каждому по 50 000 рублей – это много ума не надо.

А какие последствия тому, представляете? Видимо, нет, не представляете, что может быть с государством, у которого дыра в бюджете, не считая о последствиях свободного выброса денег, которые процентов эдак на 90 в итоге уйдут за рубеж (многие компании, работающие на территории России или товары и услуги – принадлежат забугорным хозяевам, если что).

Далее…

СТАТЬЯ 90 КОНСТИТУЦИИ РФ2.Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.3.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент издал Указ? Издал.

Судя по статьям выше – они не противоречат Конституции РФ, тем более их духу – защите прав, свобод и интересов ВСЕГО населения.

Федеральные законы

А вот о режиме повышенной готовности. Неожиданно.

В соответствии с п. 10, ст.4.

1, ФЗ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности допускается:Ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;Приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Угроза возникновения ЧС есть? Есть. Угроза безопасности жизнедеятельности имеет место? Имеет.

Вопросы?

Работа, несмотря на указ президента — Право на vc.ru

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Президент объявил неделю выходных. Сотрудники ликуют, работодатели в шоке. Разбираемся, что написано в указе и что будет, если его не исполнять.

Возможность отдохнуть, да еще и без потери в заработной плате — это замечательно для всех, кроме компании. Для компании — это убытки во время и без того непростого периода.

Давайте посмотрим, можно ли не исполнять указ президента и к чему это приведет.

Когда можно не работать

В Трудовом кодексе прописаны все дни, когда сотрудник может без уважительной причины не работать и это не будет считаться прогулом. К таким дням относятся выходные (два в неделю) и праздники (все праздничные даты прописаны в ТК).

Если же сотрудник не придет на работу в другие дни (не выходные и не праздничные), работодатель вправе считать это прогулом и уволить сотрудника.

Дополнительные выходные

Президент объявил дополнительные выходные с сохранением заработка в период с 30 марта по 3 апреля. Получается, сотрудники могут смело не ходить на работу, а компании должны начислять зарплату в стандартном размере.

Но входит ли в полномочия президента назначать такие выходные и возлагать на работодателей обязанность по их оплате?

В Конституции написано, что указы президента обязательны для исполнения на всей территории РФ. При этом они не должны противоречить федеральным законам и Конституции. То есть указы президента по юридической силе ниже, чем федеральные законы.

Если президент хочет поменять федеральный закон, он должен обращаться с законопроектом в Думу. Указом закон изменить не вариант.

Трудовой кодекс — это как раз Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года. Получается, указ президента вступает в противоречие с ним в части регламентации выходных дней. Согласно Конституции, такое противоречие решается в пользу Трудового кодекса, поскольку он имеет большую юридическую силу.

То есть, строго говоря, работодатель, руководствуясь нормами ТК, может не отпустить сотрудников на неделю выходных и в теории должен быть прав. Но это в теории.

Последствия несоблюдения

Невозможно предсказать, что произойдет на практике. Но у меня есть опыт взаимодействия с государственными органами, исходя из которого, даю свое видение того, как могут развиваться события.

Если сотрудник пожалуется, трудовая инспекция будет штрафовать работодателей, не сильно вникая в иерархию нормативных правовых актов. «Президент же сказал не работаем, значит не работаем. Если не нравится, обжалуйте решение в суде».

В суде шансы компании такие же, как увидеть слона на улице — 50 на 50, либо увидишь, либо нет:

  • Суд примет логику, которую я описал выше, и встанет на сторону работодателя.
  • Суд займет противоположную позицию и скажет, что указ на самом деле не противоречит ТК, а всего лишь дополняет и уточняет его статьи, и, более того, поскольку указ не отменен, он действует, а значит, законен.

Второй сценарий, скорее всего, придется судам больше по вкусу, так как он проще и не заставляет лезть на рожон.

Кто точно может не отпускать на каникулы

В указе есть список организаций, на которые каникулы не распространяются:

  • Медицинские и аптечные.
  • Выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств (например, аварийно-спасательные службы).
  • Обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости (например, магазины и транспортные компании, которые привозят товар).
  • Непрерывно действующие (это те, в которых приостановка работ невозможна по производственно-техническим условиям; например, ядерный реактор, доменные печи).
  • Осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы (например, управляющая компания и эвакуаторы).

Итого

Получается двоякая ситуация. С одной стороны, указ президента вступает в противоречие с федеральным законом и поэтому может не применяться работодателями. С другой стороны, государственные органы редко готовы идти на конфликт с нормативными актами такого уровня, а значит, скорее всего, будут штрафовать за неисполнение.

Поэтому если компания не попадает в список организаций, которые точно не уходят на каникулы, рекомендую крепко задуматься, перед тем как принимать окончательно решение о выходных и сообщать о нем сотрудникам.

На мой взгляд, правильнее и экономически целесообразнее поступить так:

  • Объявить, что указ президента компания исполняет, поэтому на следующей неделе выходные.
  • Объяснить, что времени подготовится не было и есть что-то, что нужно обязательно делать независимо от выходных.
  • Попросить сотрудников, выполняющих это, отнестись с пониманием к необходимости поработать даже в период выходных дней.
  • Перевести их на удаленку, если еще этого не сделали.
  • Никого жестко не принуждать и попытаться закрыть возникшие дыры силами более ответственных специалистов, вознаградив их за это.

Это не идеальный сценарий, но он снижает риски претензий со стороны сотрудников и в то же время позволяет выполнить неотложную работу.

Если понравилась публикация, заходите в Telegram-канал, подписывайтесь на . Буду рад ответить на вопросы и комментарии.

Источник: https://vc.ru/legal/115255-rabota-nesmotrya-na-ukaz-prezidenta

Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции

Законы и указы российской федерации. Что главнее указ президента или федеральный закон? Что именно важнее: федеральный закон или указ президента

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” 

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” 

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” 

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам” 

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами” 

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” 

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О персональных данных”

Федеральный закон от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ “О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции”

Федеральный закон от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ “О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию”

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. №378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147  «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 г.

№ 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2015 г.

№ 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»

Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 “О некоторых вопросах противодействия коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 453 “О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации”

Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы”

Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 “Вопросы противодействия коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 “О мониторинге правоприменения в Российской Федерации”

Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 233 “О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов”

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 “О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы”

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению”

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 559 “О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 “О мерах по противодействию коррупции”

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих”

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 228 «О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 “Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации”

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 “О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации”

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/anticorr/NPA/fed_law

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.