+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Загадки про безопасность в повседневной жизни. Подборка загадок и заданий для детей по пожарной безопасности

Содержание

Лэпбук для дошкольников по основам безопасности дома и на природе: игры, материалы и шаблоны

Загадки про безопасность в повседневной жизни. Подборка загадок и заданий для детей по пожарной безопасности

Вопросы личной безопасности дома и на природе являются приоритетными в учебно-воспитательной работе с детьми начиная с первой младшей группы, когда малыши учатся мыть ручки, пользоваться средствами гигиены, а также знакомятся с объектами окружающей обстановки, несущими потенциальную угрозу здоровью и жизни, например, с розетками. Обобщить материалы по теме «Основы безопасности дома и на природе» помогает лэпбук.

Пособие по безопасности, как и лэпбуки по другим темам, составляется взрослыми в сотрудничестве с детьми. Если пособие предназначено для работы с малышом дома, то выбором материала занимаются родители, а подходящие иллюстрации находит ребёнок.

Если лэпбук адресован воспитанникам группы, то творческий процесс координируется педагогом, а дети и родители предлагают варианты наполнения формы содержанием, то есть ищут информацию по теме, картинки, аудио- и видеоматериалы.

Чем старше ребёнок, тем больше ответственности ложится на его плечи: если в 2–3 года малыш только приклеивает картинки, то к 6–7 годам уже сам предлагает загадки, игры и пр.

Лэпбук по безопасности носит обобщающий характер, так как есть отдельные пособия по ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения в лесу.

Лэпбук даёт возможность каждому ребёнку найти задание по вкусу

Форма лэпбука

Поскольку пособие призвано привлекать внимание ребёнка к теме, выбор формы является принципиальным моментом. Для темы, связанной с безопасностью, это может быть:

  • папка-передвижка — универсальная форма, подходящая для детей любого возраста, только малышам достаточно двух разворотов, а для ребят постарше можно сделать с 3–4;
  • брошюра, где каждая страница посвящена либо аспекту безопасности (дома, на улице, в лесу), либо блокам с видами работы по теме (играм, стихотворениям, творческим заданиям и пр.);
  • «гармошка» – форма, близкая передвижке, но адресованная больше старшим ребятам, так как малышам будет сложно разобраться с порядком складывания страниц.

Варианты и форматы организации материалов пособия

Традиционно материалы по теме организуются в конверты и кармашки. Вторые более подходят для малышей, так как ими проще пользоваться. А вот старшим дошколятам, наоборот, интересно «добывать» материалы. Кроме этих способов организовать материалы, можно использовать:

  • книжки, которые складываются в виде «гармошек» – так удобно оформлять загадки, стихотворения по теме;
  • выдвижные ленты, например, с изображением запрещающих знаков при посещении леса, которые появляются в «окошке», если ленту передвигать;
  • конверты необычных силуэтов, например, в виде цветов или корзинки с картинками со съедобными/несъедобными грибами, для лэпбука по безопасности это также могут быть конверты с «язычком» в форме стрелочки;
  • вращающиеся круги, на их сегментах в виде знаков могут быть представлены правила, которым нужно следовать дома или во время прогулок на природе.

Для лэпбука по безопасности очень важно цветовое оформление кармашков и конвертов. Если речь идёт о запрещающих правилах поведения, то тексты/картинки можно вложить в конверт красного цвета, а если о разрешающих знаках, то в кармашки зелёного цвета.

Самым практичным способом оформить текстовую информацию и иллюстрации будут картонные карточки разных размеров, заламинированные или обклеенные скотчем.

Каждый конверт и кармашек с материалами должен быть подписан

Что касается формата презентации материалов, то это могут быть:

  • картинки (в том числе и пиктограммы для иллюстрации запрещающих и разрешающих знаков во время прогулки на улице, в лесу);
  • картинки-пазлы на 4–6 элементов для детей первой и второй младших групп, на 8–10 деталей для ребят средней группы и на 16–20 кусочков для старших дошкольников;
  • игры с кратким изложением правил на карточке;
  • стихотворения и загадки по теме;
  • пословицы и поговорки о безопасности в быту – этот блок включается в лэпбук, адресованный детям среднего и старшего дошкольного возраста;
  • раскраски — малышам картинки нужно подбирать с крупными элементами;
  • задания на развитие смекалки — ребусы, кроссворды, лабиринты;
  • мультфильмы и видеоролики по теме.

Практикум по составлению лэпбука «Основы безопасности»

Рассмотрим порядок составления пособия для детей средней и старшей групп.

На обложке лэпбука обязательно должно быть название пособия

Материалы и инструменты:

  • 2 картонные папки;
  • самоклейка;
  • цветной картон для кармашков (можно взять несколько листов с голографическим покрытием);
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • двусторонний скотч;
  • картинки для оформления папки;
  • надписи для названий кармашков;
  • материалы пособия, организованные в книжки-«гармошки», пазлы, набор тематических картинок и пр.

Инструкция:

  1. Соединяем папки так, чтобы получилась основа с двумя створками. Левую створку одной папки можно подклеить под правую створку другой. Отрезаем нижние клапаны и завязки.
  2. Обклеиваем основу самоклейкой. Внутреннюю часть можно сделать разноцветной.

    Кармашки и конверты могут быть разного формата в зависимости от размеров материалов, для которых они предназначены

  3. На левой створке размещаем конверт, вырезанный в виде корзинки, с информацией о съедобных и несъедобных грибах, а также два кармашка под раскраски и стихотворения.

    Для придания яркости и привлекательности пособию несколько кармашков можно сделать из голографического картона

  4. На центральной части размещаем два кармашка и задание с лабиринтом.

    В пособии целая створка посвящена ПДД

  5. На внутренней части правой створки размещаем лото и загадки по теме пожарной безопасности.

    Для лото всё же лучше делать не кармашки, а конверты

  6. На внешней части правой створки располагаем конверты с правилами поведения на дороге и в лесу.

    Форма передвижной папки позволяет использовать и внутренние части створок, и внешние

Некоторые аспекты безопасности дети могут пытаться объяснять самостоятельно, например, что такое терроризм Лэпбук может быть средством организации самостоятельной деятельности ребят Лэпбук в форме завязывающейся передвижки получается объёмным и в закрытом виде занимает много места Ребята с удовольствием работают с красочным пособием

База материалов для лэпбука по безопасности

Если форма пособия может быть неизменной несколько лет, то содержание год от года должно меняться, усложняться и дополняться.

Информационные материалы

Основой пособия является информация по вопросам личной безопасности. В частности, о правилах поведения:

  • дома;
  • в подъезде;
  • на улице;
  • в городе;
  • в толпе;
  • во время катания на велосипедах и роликах.

Кроме того, в пособие нужно обязательно включить перечень телефонов экстренной помощи.

Стихотворения и загадки

Блок с рифмовками помогает в интересной форме отработать и запомнить правила безопасного поведения. Для малышей помладше стихотворения должны быть на 4–6 строк.

Что касается загадок, то для малышей лучше подобрать строчки, в которых на ответ наталкивает рифма, например:

  • Короб спичечный не тронь! Притаился в нём … (огонь);
  • Если солнечный денёк, Если сильный солнцепёк, Очень-очень жарко — Надевай … (панамку);
  • Если хочется купаться, В речке плавать и плескаться, То не захлебнуться вдруг Надувной поможет … (круг).

Для ребят средней группы акцент можно сделать на загадки о бытовых приборах, неправильное обращение с которыми опасно:

  • На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок Развесёлый огонёк (Настольная лампа);
  • Режет хлеб, Намажет масло. Но помни: Есть с него опасно (Нож);
  • Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник);
  • Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр (Спички).

Для старшей группы включаются загадки из разных областей безопасности:

  • Под ногами у Серёжки Полосатая дорожка. Смело он по ней идёт, А за ним и весь народ. (Зебра);
  • Хвост чешуйчатый ползёт, Смертоносный яд везёт И шипит нам строго: «Укушу! Не трогай!» (змея);
  • Возвратились вы с прогулки — Поищите средь вещей, На одежде и на теле Нет ли гадостных… (клещей).

Игровой блок

Игровая деятельность — основной вид активности малышей, поэтому без дидактических, подвижных, театрализованных и пальчиковых игр при составлении лэпбука не обойтись.

Фотогалерея: приложения для игр «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы», «Как оказать первую помощь» и для пазлов

В игре «Съедобные и несъедобные грибы» очень важно, чтобы дети запоминали внешний вид грибов В игре «Съедобные и несъедобные грибы» дети могут рассказывать о ядовитых и съедобных грибах в парах Игра «Источники опасности» помогает закрепить с детьми правила обращения с предметами, несущими потенциальную угрозу для здоровья и жизни человека В игре «Как оказать первую помощь» дети учатся правильно действовать в экстремальных ситуациях Для средней группы картинки для пазла имеют более сложный сюжет в сравнении с иллюстрациями для малышей В пазле для ребят старшего дошкольного возраста может быть до 20 элементов Для младших дошколят картинку можно разрезать на 4–6 элементов

Что почитать по теме

Кроме текстов правил, рифмовок и загадок, в лэпбук по безопасности включается блок с художественными произведениями по теме. Это могут быть целые тексты, отрывки или список рекомендованной к прочтению дома литературы. На основе прочитанного педагог составляет план беседы с детьми. В список можно включить следующие произведения:

  • В. Драгунский «Денискины рассказы» — рассказ «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»;
  • Л. Толстой – «Пожарные собаки»;
  • М. Пришвин – «Остров спасения»;
  • Н. Некрасов рассказ в стихах – «Дедушка Мазай и зайцы»;
  • В. Бианки – «Приключения муравьишки».

В литературный блок также можно включить тематические сказки.

Блок с наглядностью

Визуальные материалы используются в пособии не только для оформления, но и в качестве основы для игр, составления описаний картинок. Кроме того, в блок с наглядностью включены мультфильмы по теме, сюжеты которых обязательно обсуждаются после просмотра.

Фотогалерея: набор тематических картинок по теме безопасности

Важную часть правил личной безопасности составляют правила обращения с огнём Каждая из картинок блока должна быть проиллюстрирована последствиями несоблюдения того или иного правила Дети должны чётко знать правила безопасного поведения в повседневной жизни

Раздел с заданиями на смекалку и на развитие творческих способностей

В этот блок включаются ребусы, кроссворды — для старших дошколят, лабиринты — для младших.

Фотогалерея: образцы ребусов, лабиринта и кроссворда для лэпбука по безопасности

Ответ: дым Ответ: компьютер Ответ: нож Ответы: плита, компьютер, чайник, телевизор, пожар Сначала дети ведут дорожку в лабиринте ручкой, а затем только глазами

Фотогалерея: шаблоны для раскрашивания по теме «Личная безопасность»

Источник: https://melkie.net/podborki/lepbuk-po-bezopasnosti-dlya-doshkolnikov.html

Загадки по пожарной безопасности

Загадки про безопасность в повседневной жизни. Подборка загадок и заданий для детей по пожарной безопасности

Используйте эти загадки в своей работе. Если у вас есть загадки которых нет в этом списке, то просим прислать их нам на эл. почту info@pojarnayabezopasnost.ru, и мы их добавим в наш список.

Днем ли, ночью, утром раноЕсли что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный,Гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такаяИз машины вырастает,Поднимаясь выше дома,Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварныйТот, кого зовут…

пожарный

Выпал на пол уголек,Деревянный пол зажег.Не смотри, не жди, не стой.А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два,ты его рукой не тронь,искусает всю ладонь.

(огнетушитель)

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(спичка)

Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки

(спички)

Шипит и злится, а воды не боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает?

(огонь)

Без него мы как без рук,Нам он самый лучший друг,Но порою он, ребята,Может стать врагом заклятым!

(огонь и дым)

Он таким бывает разным -Белым, голубым и красным,Ярко-жёлтым и, ещё же,Олимпийским быть он может.

огонь

Жар – птица летает,Золотые перья роняет.

(искра)

Полено в топке полыхаетИ “звезды” эти в нас бросает.Одна горящая частицаПожаром может обратиться.

(искры)

И мала, и зла, чуть свечу.Но уж если прилечу – много горя принесу.

лом

В деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки –Раздают всем огоньки.

Загадки про экологию, загадки по экологии: для детей и взрослых

Загадки про безопасность в повседневной жизни. Подборка загадок и заданий для детей по пожарной безопасности

Экология — молодая прогрессивная наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты. Природа умна и предусмотрительна. Но, к сожалению, взаимодействие человека с природой не всегда даёт позитивные результаты.

Технологический прогресс приносит пользу и благополучие, но не без побочных эффектов. Нельзя исключать влияние независящих от человека факторов на чистоту и здоровье окружающей среды.

Однако, если в случае с космическими факторами нам почти не под силу что-то изменить, то минимизировать антропогенное влияние при должных усилиях можно.

Забота о природе с детства

Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребёнок уже начинает понимать что к чему, нужно воспитывать в нём правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.

Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий — это игровые занятия. Можно изучать материал в стихах, песенках и при помощи сказок. А вот закреплять усвоенное легко при помощи загадок. В школе, детском саду или дома в семейном кругу можно устроить викторину на тему экологии.

Отличным подспорьем в этой познавательной игре будут загадки про экологию. Принять участие в состязании на эрудицию смогут дети любого возраста (от 3-х лет) и даже взрослые.

Ведь мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тётям полезно освежить в своей памяти всё, что им известно об экологии и охране окружающей среды.

Загадки про экологию для детей и взрослых

Загадки на тему экологии бывают разными. Но начинать нужно с самых простых. Разберём несколько интересных загадок, которые под силу разгадать и детям, и взрослым.

  • Эти речные жители — профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики.
    (Бобры)

Экология — понятие обширное, оно охватывает разные направления смежных наук. Жизнедеятельность животных оказывает своё позитивное влияние на окружающую среду.

  • Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит.
    (Крот)

Думать, что обычные действия животных, которые они совершают для благоустройства своего жилища и добычи пропитания, ничего не значат для природы опрометчиво. Бобры, кроты и другие представители фауны, создавая свои жилища, формируют необходимый баланс в своей экосистеме.

Например, в экологии существует такое понятие, как «бобровые угодья». Считается, что «мокрые» ландшафты, густозаселённые бобрами и застроенные этими животными ценны в плане получения полезной энергии.

За счёт деятельности бобров очищаются водоёмы, становится насыщенней и богаче рыбная фауна пруда, улучшается качество жизни водоплавающих пород птиц и животных.

  • Кругом вода, С утолением жажды беда.

    (Море)

  • С неба падали пушинки На замёрзшие поля. Ель окутали косынкой, Жаркой шубой — тополя. И укрыли дом да площадь Необычным одеялом. «Как же их зовут?» — ты спросишь. Имя здесь я написала.

    (Снежинка)

  • Сверкает, моргает, Кривые копья мечет, Стрелы пускает.

    (Молния)

Казалось бы, такие простые природные явления и объекты, но как важны они для здоровья мира, знать должен каждый. Круговорот воды в природе, атмосферные осадки, моря и океаны — каждый вопрос интересен для изучения.

Всё это очень важно для понимания природы и зависимости от её законов, жизни и здоровья Земли. Говоря о морях, сложно не отметить красоты и насыщенности прибрежных районов.

Но, вспоминая вкус морской воды, нельзя не отметить важность проблемы измельчания объёмов пресных вод.

  • Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

    (Дерево)

  • Что за дерево-девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

    (Ель)

  • Он деревьев младший брат, Только ростом маловат, А ещё стволов полно У молодчика того.

    (Кустарник)

Значение растений и деревьев для окружающей среды и здоровья человека понимает даже ребёнок. Для улучшения экологии промышленных городов и малых населённых пунктов существуют специальные службы озеленения.

В их задачи входит не только облагораживание парковых и уличных пространств, но также и разработка плана озеленения с учётом экологических требований и стандартов. Поэтому, думая, что сорта деревьев, посаженных вдоль аллей и спальных районов, выбраны случайно, вы ошибаетесь.

Выбор деревьев для озеленения городов — это целый раздел экологии, в котором заняты профессионалы.

Загадки про природу, явления, различные факторы окружающей среды являются подготовительным материалом для освоения более сложного формата изучения науки. Загадки по экологии для школьников и взрослых — это уже более высокий уровень, который покажется сложным дошколятам и ученикам начальных классов. Но попрактиковаться в отгадывании таких задачек не лишним будет никому.

Загадки по экологии для взрослых

Рассмотрим вопросы повышенного уровня. Эти загадки по экологии смогут разгадать школьники (3-й класс и старше) и взрослые.

Про животных

  • Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
    (Голубой кит)
  • Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху.

    Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой — 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.

    (Верблюд)

  • Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?
    (Кукушка)

Про растительный мир

  • Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
    (Крапива)
  • Из какого дерева делают спички?
    (Из осины)
  • Какое дерево по праву считается символом России?
    (Берёза)

Научные термины

  • Что такое экотоп?
    (Это часть суши или водного пространства, занятая популяцией организмов и отвечающая их потребностям в плане условий для их жизнедеятельности)
  • Что такое биота?
    (Это совокупность живых организмов, объединённых средой обитания в настоящее время или в исторических сведениях)
  • Что такое биотоп?
    (Участок суши или водного пространства, объединённый одним биоценозом)
  • Что такое биоценоз?
    (Совокупность живых организмов, населяющих однородное жизненное пространство)
  • Что такое экология?
    (Экология — это наука о «доме», о земле. Это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)
  • Кто такой эколог?
    (Это специалист, который занимается изучением вопросов экологии и решением важных экологических задач в какой-либо сфере)

Терминологические понятия — это материал для продвинутых любителей экологии и для тех участников викторины, кто не выбыл из состязания на 1–2 уровне.

Знать ответы на узкоспециализированные вопросы желательно, но необязательно. А вот отгадывая простые, но занимательные загадки о природе и взаимодействии её законов с жизнедеятельностью живых организмов, полезно всем.

С целью развития экологического мышления можно брать готовый материал или придумывать загадки по экологии самостоятельно. Главное, чтобы это были простые головоломки.

Ведь цель — не запутать, а научить понимать природу и любить мир.

Доступная экология для детей и взрослых

Придумаем несколько полезных загадок по экологии «на ходу». Это очень просто!

Все мы знаем, что вода — источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, работать, развиваться и становиться счастливым человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна.

Такая загадка:

  • Все мы знаем: без воды Ни туды, и ни сюды. Тот, кто лучше знает,

    Пусть всем объясняет!

Отвечающий должен рассказать, какую пользу несёт вода людям. Какие проблемы в направлении водных ресурсов ему знакомы. И как, по его мнению, эти проблемы можно решить.

Стоит поговорить с детьми и взрослыми участниками викторины о том, что такое мусор. Как они понимают значение этого слова. Действительно ли словом «мусор» можно обозначить только совершенно бесполезный набор элементов и вещей. Возможна ли вторичная переработка, и есть ли в этом польза?

  • Мы по улице идём. С мусором пакет несём. Раз бумажка, два бумажка, Кинем это всё в отсек. Пластик, банка, промокашка… Всё в корзину, или нет? Скажем правильный ответ. Весь мусор собирается вместе?

    (Нет!)

    Или каждый вид в отдельный пакет?

    (Да!)

Здесь предлагается объяснить, как правильно выбрасывать мусор. Стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде?

Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло).

Придумывать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы люди научились понимать проблемы экологии и стали заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь сохраняя чистоту и здоровье нашего мира, мы сами становимся чище, красивей и благородней.

Источник: https://www.oum.ru/literature/raznoe/zagadki-pro-ekologiyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.