+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тыл в полиции. Структура МВД России

Содержание

К чему готовятся в россии: кремль срочно увеличивает штат полиции

Тыл в полиции. Структура МВД России
В августе принят закон, предусматривающий увеличение срока службы в российских органах внутренних дел. МВД России неоднократно жаловалось на нехватку сотрудников. По данным министерства, на сегодня дефицит кадров составляет примерно 7,5% от общей численности полицейских. То есть не хватает порядка 53 тыс.

сотрудников в погонах, и это мешает работать эффективно. По словам авторов закона, документ направлен на решение этой проблемы.

Однако в обществе закон вызвал массу негатива. По мнению экспертов, МВД должно не увеличивать, а сокращать штат сотрудников.

Для достижения эффективности достаточно снизить бюрократическую нагрузку и децентрализовать ведомство. Об этом пишет eurasianet.org.

Сколько полицейских в России

По данным за 2018 год, численность МВД составляет 894,9 тыс. человек, из которых 746,9 тыс. приходится на сотрудников в погонах, 17,2 тыс. — гражданские служащие, и 130,8 тыс. — вспомогательный персонал. Нехватка, о которой говорится в законе, касается непосредственно людей в погонах.

Таким образом, на 100 тыс. населения приходится около 509 полицейских. Для сравнения: в США (данные на 2017 г.), на 100 тыс. американцев — 203 полицейских.

полиции обходится российскому бюджету недешево. В 2019 плановые госрасходы на органы внутренних дел (не считая других правоохранительных ведомств) составляют 980,4 млрд, это

на 40% выше, чем ассигнования в здравоохранение, втрое больше вложений в охрану окружающей среды и почти втрое — вложений в образование

При этом, как говорят в МВД, 84% бюджета ведомства уходит на выплаты денежного довольствия, зарплаты, пособий и компенсаций личному составу.

Решение на поверхности

Многократно выдвигались предложения о реформе МВД и сокращении числа его сотрудников. Самые последние были озвучены главой «Роснано» Анатолием Чубайсом и руководителем Сбербанка, экс-министром экономики Германом Грефом на Московском финансовом форуме 13 сентября.

В частности, они отметили чрезмерное давление силовиков на экономику. Так, Греф заявил, что

«…мы можем тем же самым милиционерам поднять зарплату в 3-4 раза, соответствующим образом их сократив, поскольку в таком количестве они не нужны».

Реагируя на заявление главы Сбербанка, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что «точка зрения Грефа важна, она принимается во внимание», добавив, что «сейчас на этот счет каких-то позиций озвучить невозможно, но, безусловно, это заслуживает внимания».

Между тем практически одновременно появилось сообщение о подготовке проекта указа президента РФ об увеличении штатной численности министерства.

Сокращения штабов не дали эффекта

Реформа милиции 2011-2012 годов, с тех пор ставшей полицией, сократила штат МВД и ужесточила процедуру отбора сотрудников. Сокращения коснулись прежде всего центрального административного аппарата, сотрудников которого увольняли или отправляли на работу в районные отделы полиции.

«Во время медведевской реформы количество среднего начальствующего состава на уровне районов даже выросло за счет дополнительных постов начальника полиции и замначальника территориального органа внутренних дел с подлежащими структурами»,

— утверждает директор по исследованиям Института проблем правоприменения Европейского университета Кирилл Титаев.

В то же время некоторые законы противоречат заявленному курсу на оптимизацию руководящих кадров. Один из них позволяет начальникам среднего и высшего звена уходить на покой не в 50, а в 55-65 лет.

«Участковый, который, имея возможность выйти на пенсию в 40-45 лет, не хочет добровольно оставить службу, это музейная редкость. Однако

если вы занимаете руководящую должность, то хотите занимать ее как можно дольше»,

— рассуждает Титаев.

Почему рядовые уходят из полиции

О дефиците полицейских, работающих «на земле», говорят представители некоторых региональных подразделений МВД, а также Московский профсоюз полиции.

«Если в среднем по МВД некомплект составляет около 10%, то [в отдельных подразделениях] — где-то от 10 до 20%. Например, в отделе дознания в городе Орехово-Зуево (Московская область) вместо 25 сотрудников работают семь. В Москве есть отделы, где следователей нет вообще. Из-за этого дела возбуждают в соседних районах», — утверждает председатель профсоюза Михаил Пашков.

По словам профсоюзного лидера, основные мотивы ухода полицейских со службы — хамское отношение руководства и сокращение реальной зарплаты.

«Сотрудникам не дают отгулов, не хотят с ними разговаривать, мол, не барское это дело», — говорит Пашков.

Об «армейской» модели отношений между начальниками и подчиненными в МВД упоминает и Кирилл Титаев. Также, по его мнению, еще одна причина разочарования — низкая зарплата на фоне постоянных стрессов и плохо нормируемого рабочего времени.

«Эффект от медведевской реформы исчез, поскольку зарплата полицейских давно не индексировалась. Если десять лет назад разница [со средней зарплатой по региону] составляла 1,4-1,7 раза, сейчас она на уровне среднерегиональных», — говорит Титаев.

«Сегодня 3-4% обещанной индексации никого не устроят. Несколько лет назад люди стали уходить в Росгвардию (не входит в структуру МВД). Им обещали статус военнослужащих.

Но они как были полицейскими, так и остались. Только перестали получать премию ко дню сотрудника органов внутренних дел.

Теперь многие увольняются и из Росгвардии, некомплект которой по Московской области доходит до 30%», — отмечает Пашков.

Централизация приводит к формализму

Причины, по которым самой многочисленной структуре страны не хватает кадров, кроются в громоздкой структуре МВД и неэффективном распределении рабочего времени, полагает Кирилл Титаев.

Структура МВД сильно централизована, главе министерства подчинены 85 региональных и 10 транспортных главков, не считая девяти главных управлений, восьми департаментов, 10 специализированных управлений и 15 центров.

«Даже если вы целеустремленный и честный участковый, от 40 до 60 процентов вашего времени уходит на производство никому не нужных документов. Если взять роту ППС в небольшом городе, то из типичной смены — 7-8 человек — двое дежурят, а остальные пишут бумажки», — отмечает Титаев.

На «бесконечные совещания, отчеты, селекторы, аналитические справки и вызовы на ковер» жалуются и сами полицейские, такие как анонимный автор «Записок опера», опубликованных в 2016 году. С тех пор, как утверждает Михаил Пашков, ситуация стала только хуже.

«Централизованная структура такой численности не может быть эффективной, если решает задачи, отличные от армейских. Существует единственный способ управлять множеством однородных подразделений — так называемая палочная система», — считает Кирилл Титаев.

«Палкой» на профессиональном жаргоне называют отметку в журнале учета преступлений, от количества которых зависит оценка работы полицейских. «Палочную систему» официально отменили в 2010, однако, утверждают эксперты, на практике она продолжает существовать.

Игра в цифры

По мнению правозащитников, именно ориентация на формальные статистические показатели, выполнение и перевыполнение плана, приводит к фабрикации уголовных дел.

Премии и поощрения сотрудников МВД зависят не от количества выявленных правонарушений, а от выполнения формальных нормативов по раскрываемости.

Поэтому российская полиция ориентирована на «простые» преступления, а не на те, которые нанесли ущерб конкретным людям.

«Если у вас украли кошелек, в полиции вам постараются создать максимально неудобные условия. Цель — отбить желание подать заявление и добиваться возбуждения уголовного дела», — убежден Титаев.

Подобная избирательность позволяет МВД заявлять о высокой эффективности своей работы: 55,6% раскрытых преступлений в 2018 году. Титаев называет такие показатели нонсенсом.

«Исходя из мировой практики раскрываемость не должна превышать 10-15%», — полагает он.

Другой негативный эффект централизации — сложность контроля над органами МВД. По мнению Титаева, надзор за соблюдением законности выродился в производство никому не нужных бумаг.

Нужны новые реформы

«Имея гиперцентрализованную полицию, мы вынуждены контролировать ее не автономными полициями вышестоящего уровня (как происходит в других странах), а органами прокуратуры. В прокуратуре работают профессиональные юристы, а не специалисты по полицейской работе.

Они не способны оценить деятельность отдельного человека, только ее бумажный след. Подход «бумага, а не реальность» создает гигантскую бюрократическую нагрузку для низового состава полиции. Это заставляет сотрудников этого звена, с одной стороны, не регистрировать заявления о преступлениях, а с другой — завышать раскрываемость», — утверждает исследователь.

По его мнению, реформа МВД в своей работе должна провести следующие изменения:

  • снизить бюрократическую нагрузку;
  • сократить численность сотрудников при сохранении финансирования системы;
  • передать значительную часть полномочий федерального центра на уровень субъектов и муниципалитетов;
  • демилитаризовтаь полицию.

«Органы МВД должны стать настолько гражданскими, насколько это возможно»,

— считает Титаев.

Источник: https://365info.kz/2019/09/k-chemu-gotovyatsya-v-rossii-kreml-srochno-uvelichivaet-shtat-politsii

Органы внутренних дел РФ: понятие, задачи, система органов — Студопедия

Тыл в полиции. Структура МВД России

Основную деятельность по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Органы внутренних дел РФ в системе правоохранительных органов исполнительной власти, призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности. Органы внутренних дел представляют собой целостную организацию, которая реализует функцию охраны правопорядка и безопасности на территории РФ.

Органы внутренних дел РФ представляют собой систему федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять в пределах своих полномочий охрану прав и свобод человека и гражданина, реализуя функцию охраны общественного порядка и безопасности на территории РФ.

Основными задачами органов внутренних дел РФ является:

— обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

— организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

— обеспечение охраны общественного порядка;

— организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

— обеспечение безопасности дорожного движения;

— организация государственной охраны имущества и организаций;

— организация и осуществление контроля за частной детективной и охранной деятельности на территории РФ, а также деятельности ведомственной охраны;

— и другие задачи.

Органы внутренних дел РФ при реализации функции охраны общественного правопорядка и безопасности осуществляют правоохранительную деятельность в следующих направлениях.

Борьба с преступностью. Данное направление деятельности органов внутренних дел РФ предусматривает:

— производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

— организацию и непосредственного осуществления оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности по уголовным делам;

— обеспечение реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

— принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

— обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

— другие полномочия.

Административная деятельность. Основная деятельность органов внутренних дел РФ, как раз, и связана с административной деятельностью.

Данная деятельность органов внутренних дел направлена на:

— осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории РФ;

— производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений;

— осуществление действий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, разработке и проведению мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организации и осуществлению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— лицензионно-разрешительную деятельность в сфере занятия определенными видами деятельности, производствами работ (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД России, а также контроль за их осуществлением.

Иные направления деятельности органов внутренних дел РФ:

— участие в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизация в системе МВД России, а также контроль и координация деятельности ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

— обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по повышению устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в организации территориальной обороны РФ, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны РФ;

— организация специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства РФ и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

— обеспечение по решению Президента РФ участие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;

— и другие направления.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему МВД России.

Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (п. 1 Положения о МВД России).

По своей системе и структуре построения органов МВД России является уникальным правоохранительным органом исполнительной власти РФ. Данное построение органов, в первую очередь, связано с различными полномочиями, которыми наделено МВД России.

Условно вся система построения органов МВД России имеет вертикальную составляющую и горизонтальную.

В зависимости от вертикальной составляющей система органов МВД России состоит:

— на федеральном уровне — из центрального аппарата МВД России;

— на окружном уровне — главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;

— на межрегиональном уровне — оперативных бюро МВД России, центров специального назначения МВД России, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— на региональном уровне — министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам РФ;

— на районном уровне — управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур».

Система МВД России на горизонтальном уровне представлена:

— органами внутренних дел, включающими в себя полицию;

— внутренними войска;

— организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (п. 14 Положения об МВД России).

В состав органов внутренних дел входят:

— центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России);

— территориальные органы МВД России;

— образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России;

— окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России;

— представительства МВД России за рубежом;

— иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (п. 15 Положения об МВД России).

Кроме того, каждый из вышеназванных органов МВД России строит систему своих органов в зависимости от федерального, окружного, межрегионального, регионального и районного уровня, т.е. выстраивается вертикальная иерархия названных органов.

В качестве отдельного органа в системе МВД России существует коллегия МВД России, которая образуется в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ (далее — Министр). Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министру разрешено иметь восемь заместителей, в том числе один первый заместитель, один статс-секретаря — заместитель Министра, один заместитель Министра — начальник Следственного департамент МВД России и один заместитель Министра – главнокомандующий внутренними войсками МВД России, а также начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующийся правами заместителя министра (п. 2 Указа Президента РФ от 11 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Источник: https://studopedia.ru/3_27513_organi-vnutrennih-del-rf-ponyatie-zadachi-sistema-organov.html

Разаттестация сотрудников МВД в 2020 году

Тыл в полиции. Структура МВД России

  18-01-2020, 17:46Как будет проходить оценка квалификации для внутренней службы, сотрудников управления по вопросам миграции, работников департаментов и вспомогательных центров по делопроизводству, транспорту, связи, медицинскому обслуживанию.

 

  • Аттестация – это процедура по подтверждению квалификации сотрудника полиции. Согласно статье 33 закона “О службе в органах внутренних дел”, она проводится 1 раз в 4 года, либо может быть внеочередной по особому указу Президента РФ. Основными целями аттестации являются повышение или понижение по службе, либо выявление “упущений и недостатков”, по которым ставится вопрос о дальнейшем обучении, либо принятии мер по улучшению работы сотрудников. Крайней мерой по результатам аттестации является увольнение. 
  • Разаттестация –  это новый термин для старой процедуры, но уже с иными целями. задача разаттестации – сократить количество персонала в рамках второй реформы МВД, начавшейся год назад. Часть сотрудников переведут на другие должности, часть уволят. Пока СМИ называют цифру в 110 тысяч человек. 

В 2020 году реформа начнет работать в полную силу. Как отмечают эксперты, правительству необходимо успеть за год рассчитаться с персоналом (до выборов в Думу 2021 года).

Всех сотрудников за 5 дней до разаттестации должны ознакомить под роспись о начале ее проведения. 

Шанс или безысходность?

Как только реформу вынесли на обсуждение, всем сотрудникам полиции объявили, что резаттестацию будут проводить независимые комиссии. 
На деле это не так – в законе указано о районировании, то есть, в состав комиссии будут входит те же местные начальники. Справедливостью, конечно, там и не пахнет.

Например, начальству необходимо собрать сведения о “достигнутых результатах деятельности по службе”, об “отношении сотрудника к своим обязанностям”, написать служебную характеристику, и так далее. Ясно, что честный сотрудник, который не в ладах с начальством, может попасть под сокращение, а “своего”, конечно, оставят.

 Было бы желание провести реальную реформу, это бы сделали силой единой и действительно независимой комиссии из Москвы. Или чтобы районы проверяли друг друга. И все же шансы у младших сотрудников, а также начальства территориальных подразделений, которых будет проверять вышестоящие комиссии, имеются.

Если человек легко пройдет компьютерный тест, покажет хорошие физические результаты, то его могут повысить, либо перевести в другое подразделение. 

Еще в законе указано, что сотрудник имеет право предоставить комиссии дополнительные сведения о достигнутых результатах.

И, конечно, если он болеет профессией, хочет остаться работать в органах, но зажимается начальством, то должен бороться за свою работу. 

И лазейки для этого есть. Нужно собирать грамоты, просить фиксировать достижения, участвовать в конкурсах, а на все несправедливые дисциплинарные взыскания писать рапорты и опровержения наверх, регистрируя их в секретариате, либо отправляя заказными письмами. Некрасиво? Но ведь и с людьми поступают ничуть не лучше. 

Кого коснется разаттестация в 2020 году?

Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу. 

В 2020 году под внимание комиссий попадут:

  • Госавтоинспекция;
  • Управление на транспорте;
  • Сотрудники управления по вопросам миграции ;
  • Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
  • Работники кадровой службы;
  • Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
  • Штатные эксперты,  психологи;
  • Сотрудники автохозяйства и водители;

По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола. Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета. 

Какие вопросы будут в тестировании на разаттестации?

В компьютерное тестирование войдут базовые вопросы из перечня “Правовой подготовки”. В него входят теория законодательства и особенности оказания первой помощи. 

Скачать список вопросов с тестами можно по ссылке:  spisok-voprosov-po-attestacii-mvd.doc [130 Kb] (cкачиваний: 730)

Для специалистов из подразделений миграции (паспортных столов), медиков, психологов, криминалистов и водителей подготавливаются тесты из профильных дисциплин. уловка этих тестов – они строятся на простейших инструкциях, но нередко даже опытный специалист забывает азы теории.

Например, опытный следователь, раскрывший сотни дел, не может назвать принципы криминалистики или явление обратное идентификации. 

Чтобы пройти тестирование, следует освежить знания – почитать учебники.

На подготовку дается порядка 5 дней (естественно, без отрыва от работы), но лучше начать прямо с начала 2020 года, ежедневно читая теорию хотя бы небольшими фрагментами. 

Поможет ли это избежать сокращения? Если подразделение задумали упразднить, то вряд ли. Но знания не помешают, к тому же результаты заносятся в базу данных МВД, а на сотрудников пишется определенная характеристика.

 При дальнейшем устройстве на госслужбу это может учитываться, к тому же не факт, что даже при сокращении, лет через 5-7 снова не возобновят набор.

Ведь если исходить из реалий, то преступность никуда не денется, а борьба с ней путем массовых отказов в возбуждении уголовных дел и посредством подрисовки красивых цифр, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, в период экономического кризиса. 

Реформу так или иначе придется пересматривать.

Наш сайт будет публиковать последние новости о разаттестации в МВД, и держать всех в курсе обстановки с сокращениями. Под статьей есть форма для анонимных комментариев, было бы интересно узнать опыт сотрудников, которые уже прошли через все перипетии проверок и аттестаций.  

Просмотры: 14 666 МВД

Источник: https://fozo.info/225-razattestacija-sotrudnikov-mvd.html

Внутренняя служба МВД: система, звания, органы, сроки

Тыл в полиции. Структура МВД России

Внутренняя служба МВД России — это подразделения, чьей задачей является обеспечение бесперебойного функционирования основных частей полиции (ГИБДД, участковые, дознание и другие). Данная структура включает службы, состоящие из специалистов финансовой части, тыловые и кадровые подразделения, материального обеспечения.

Несмотря на схожесть названий, не нужно путать внутреннюю службу МВД со службой во внутренних войсках МВД. Последняя относится к воинским формированиям.

Структура

Структура МВД РФ

На Министерство Внутренних Дел (МВД) России возложена задача охраны общественного порядка на территории страны. Порядка во всех смыслах этого слова и во всех сферах жизни. Поэтому в структуру МВД входят подразделения, конкретной задачей которых является соблюдение законности и противодействие её нарушению в четко ограниченной сфере жизни.

Как такового отдельного департамента внутренней службы МВД нет. Это общее название, объединяющее по смысловой нагрузке службы, осуществляющим вспомогательные функции по отношению к полицейским, стоящим на страже правопорядка.

В целом, МВД России включает в себя следующие департаменты и управления, осуществляющие функции внутренней службы:

  • Департамент государственной службы и кадров;
  • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
  • Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
  • Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению;
  • Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий;
  • Договорно-правовой департамент;
  • Организационно-аналитический департамент;
  • Организационно-штатное управление;
  • Главный информационно-аналитический центр;
  • Главный центр связи и защиты информации;
  • Главный центр перевозок;
  • Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения.

Все из перечисленных подразделений выполняют строго регламентированные функции по обеспечению работы полиции.

Территориальные подразделения органов внутренних дел

Организационно-структурные особенности органов МВД

Система МВД построена на принципах четкого вертикального подчинения. Это подразумевает наличие подразделений федерального, окружного в соответствии с количеством федеральных округов, областного или республиканского (уровня субъекта Федерации) и местных территориальных отделений.

Наименования учреждений зависят от принятой терминологии в данной области, это могут быть управления (главные по округам, по транспорту, районам городам и другим населённым пунктам), бюро, центры.

Иерархия выглядит следующим образом:

  1. Главные Управления, Департаменты и Управления. Осуществляют общее руководство и контроль в отдельно взятой сфере: безопасности дорожного движения, противодействия экстремизму, на транспорте, собственной безопасности, по обороту наркотиков, миграции, уголовного розыска.
  2. Территориальные органы представлены на межрегиональном, окружном и региональном уровнях. Последние могут быть как республиканскими (22 Министерства), так и областными Управлениями.
  3. Региональные органы состоят из подчинённых им районных отделов. Это именно те служащие, которые непосредственно занимаются работой с населением, предотвращают совершение преступлений, следят за соблюдением правил поведения на автомобильных дорогах и железнодорожном транспорте. К ним относятся участковые, инспектора ПДД, по делам несовершеннолетних и другие служащие полиции.

Звания, сроки, погоны и эмблема внутренней службы

Рядовой и командный состав внутренней службы МВД, призванный на службу в тыловые, кадровые, финансовые и медицинские подразделения, отличается наличием специальных воинских званий.

На практике к званию делается приставка «внутренней службы». То есть все звания, начиная с рядового и заканчивая подполковником, пишутся и обозначаются с данной приставкой. Например, «сержант внутренней службы» или «старший лейтенант внутренней службы».

Выслуга

Как и для всего личного состава полиции, для присвоения очередного звания должен быть выслужен определённый срок, так называемый срок выслуги. Конкретные временные рамки его установлены в ФЗ «О службе в ОВД РФ» № 342.

Они составляют для:

  • рядового, младшего сержанта и младшего лейтенанта — один год;
  • сержанта — два года;
  • старшего сержанта, старшего лейтенанта и капитана — три года;
  • майора — четыре года;
  • подполковника — пять лет.

Для старшины, старшего прапорщика и полковника внутренней службы сроки выслуги законодательно не предусмотрено.

Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Форма одежды

Зимняя повседневная форма одежды

Летняя повседневная форма одежды

Форма одежды и погоны для служащих внутренней службы МВД, идентичны аналогичным для органов милиции до 2013 года, и полиции. Разница заключается только в цветовой гамме погон: у полиции это серый стальной цвет, у внутренней службы это защитный цвет.

Вышедшие в отставку бывшие служащие внутренней службы имеют право ношения установленной формы, что отличает их бывших полицейских и милиционеров.

Эмблема

Петличная эмблема внутренней службы МВД

В качестве эмблемы внутренней службы до 2013 года использовалась общевойсковая эмблема Внутренних Войск МВД. Она использовалась на погонах сотрудников внутренней службы.

На данный момент для ношения на повседневной и парадной одежде предусмотрена эмблема золотистого цвета, а для полевой формы — защитного цвета. Сама по себе эмблема выглядит как щит круглой формы, поверх двух скрещённых мечей. Центральная круглая часть представляет собой стилизованный триколор в цветах флага РФ.

Шеврон внутренней службы МВД

Заключение

Внутренняя служба МВД включает в себя специалистов, обладающих гражданскими профессиями, применяемыми в целях обеспечения работоспособности непосредственно полицейских, тех кто реально следит за соблюдением законности в нашем обществе.

Проводимая в данное время реформа МВД, имеющая целью оптимизировать структуру и количество служащих, не в последнюю очередь, затрагивает и внутреннюю службу МВД. Планируется проведение разаттестации, то есть вывода некоторых специалистов из разряда служащих внутренней службы МВД в гражданских служащих.

В первую очередь это касается медицинских работников, экономистов, юристов и кадровиков. Этот шаг позволит высвободить финансовые средства для увеличения денежного довольствия действующим полицейским и одновременно сократить в рядах МВД бюрократические и контролирующие процессы, мешающие нормальной работе подразделений.

На региональном уровне за счет перевода части служащих внутренней службы в государственные служащие, появится возможность увеличения личного состава полицейских, которые работают с населением.

Источник: http://omon-mvd.ru/vnutrennyaya-sluzhba-mvd-struktura/

Структура МВД

Тыл в полиции. Структура МВД России

Служба в МВД требует мужества, подготовки, умения мыслись, сопереживать. Цена работы- человеческая жизнь. Служба в органах требует проявления положительных личностных качеств- сострадания, сопереживании и готовности прийти на помощь. Основная задача МВД – обеспечить права и свободы для гражданина, а также встать на его защиту.

Что такое министерство внутренних дел РФ?

МВД является исполнительным органом власти, который осуществляет защиту граждан. В обязанности органов входит осуществление административно-распорядительных функций, а также борьба с преступностью.

В состав МВД входят полицейские отделы. Их задача защищать жизни, здоровье, права и свободы граждан, а также вести борьбу с организованными преступными группировками, с экономическими преступлениями.

Органы проводят уголовные расследования, исследуют правонарушения и находят виновных. Кроме того, существует дорожная полиция, проводится борьба с нелегальной иммиграцией и контроль за наркотическими средства.

Граждане страны, иностранные граждане, лица без гражданства должны быть защищены полицейскими от преступлений. Обеспечивается охрана общественного порядка, собственности и проводится политика защиты гражданской безопасности.

Руководит деятельностью Президент. Вносятся поправки и через министра внутренних дел, руководителя подразделений и территориальных органов.

Какова структура министерства?

На вершине руководства – генерал полиции. После идет:

  • Первый заместитель – генерал полковник;
  • Статс- секретарь – государственный советник первого класса;
  • Преемник Министра фельдмаршал полковник полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан юстиции.

МВД состоит из главных управлений, касающихся вопросов обеспечения безопасности на дорогах, охраны общественного порядка, координации взаимодействия с другими органами, департаментов, управлений и центров.

Также на территории России действуют образовательные организации, территориальные органы и представительства за рубежом. Для осуществления своей деятельности Министерство внутренних дел должны иметь в установленном порядке в соответствии с правом управления здания, сооружения, помещения, оборудование и другие необходимые материалы.

Состав

В структуре есть подразделения. На их основе уже создаются административные структуры:

  • МВД является центральным органом правоохранительной системы РФ. Оно подчиняется непосредственно Президенту страны. Обеспечивает общее централизованное управление всеми органами внутренних дел страны. Вверху находится главнокомандующий внутренними делами.
  • Департамент общего управления. Субъекты, имеющие в своем составе функциональные компетенции администрации, могут создавать службы уголовных расследований, безопасности, охраны общественного порядка, подраздел по борьбе с преступностью, отдел экономической безопасности, инспекционный и юридический департамент, подразделение логистики, финансов и экономики, генеральный директорат.
  • Генеральный директорат осуществляет проверку в пределах юрисдикции, ограниченных либо географических, либо функционально (отвечает за определенное количество правоохранительных задач). Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями – подразделение в центральном офисе министерства. МВД России возглавляет Управления или Департаменты Министерства внутренних дел России. Субъекты Российской Федерации с населением более двух миллионов человек или особым статусом обусловлены определенными обстоятельствам, над которыми обычно работают МВД России по Москве, России, по области. Глава Государственного МВД обычно имеет специальное звание генерал-лейтенант – генерал-полковник.
  • Управление министерства России – орган управления в системе внутренних дел, имеет статус низкого МВД России, но перед МВД России.
  • МВД субъекта Российской Федерации – осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта Федерации. В зависимости от структуры персонала, которая определяется населением и другими факторами, она соответствует УВД России или МВД России по субъектам федерации.
  • Департамент МВД России -главный орган в системе внутренних дел Российской Федерации. В подчинении вышестоящего территориального МВД России субъекта обычно являются территориальные МВД России. Надзор за всеми правоохранительными действиями в сфере внутренних дел осуществляется на административной территории.
  • Отделение полиции (ОП) является региональным подразделением в составе департамента или департамента Министерства внутренних дел России.

Какие подразделения входят в состав полиции РФ?

В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:

  • Инспектора ГИБДД;
  • Отделы по борьбе с преступностью в рамках потребительного рынка и исполнения административного законодательства;
  • Также специальное подразделение Гром и его отряды входят в состав полиции.

Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.

Кому подчиняется полиция в России?

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  • Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  • Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  • Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  • Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  • Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  • Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  • Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  • Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.

Каковы полномочия?

МВД орган ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством. Координацией деятельности МВД субъектов в пределах полномочий занимает главное управление министерства по округу.

В своей деятельности основой для руководства служат нормы международного права, договоров, федеральные законы, постановления и распоряжения.

Финансирование производится из средств федерального бюджета. Если управление производится на уровне субъектов, тогда из казны местных бюджетов.

Какие задачи ставятся перед министерством?

  • Обеспечение общественного порядка на территории страны.
  • Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
  • Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
  • Проведение миграционной политики.

  • Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
  • Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
  • Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.

  • Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
  • Защита физических и юридических лиц по договорам.

  • Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.

Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:

  • Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
  • Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
  • Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
  • Организовывать комиссии и рабочие группы.
  • Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
  • Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.

Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.

Сотрудник полиции – гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.

Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.

Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция – один из самых крупных органов по охране населения.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5d249f368da1ce00acfd8fb4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.