+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тест обществознание 7 права и обязанности граждан.

Содержание

Тест по обществознанию 7 класс с ответами права и обязанности граждан

Тест обществознание 7 права и обязанности граждан.

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность 2) права 3) обязанности

4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права 2) социальные права 3) культурные права

4) гражданские права

3. Найдите правильное окончание предложения.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права 2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия 3) все граждане участвуют в управлении государством

4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод 2) защита прав 3) Конвенция о правах ребёнка 4) уплата налогов

5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) право на жизнь Б) право на честь и достоинство В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ

Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

Виды прав

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию. 2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации. 3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.

4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Гражданские права связаны с управлением государством. 2) Права человека неотчуждаемы. 3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.

4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

Список слов

1) закон 2) международный 3) принцип 4) глобальный

5) требование

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу 2) предприниматель Калачёв заплатил налог 3) Степан работает водителем такси 4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка 5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре

6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

Вариант 1

A1. Какие права не закреплены в международных документах?

1) гражданские 2) социальные 3) культурные

4) партийные

А2. Что означает принцип неделимости прав человека?

1) каждый человек обладает всей совокупностью прав 2) для каждого человека существуют свои права 3) запрет передавать свои права другому лицу

4) право человека самому определять свои права и обязанности

А3. Верны ли суждения о правах человека:

а) права человека не имеют границ;
б) права человека закрепляют его автономность по отношению к государству?

1) верно только а
2) верно только б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об обязанностях:

а) в Конституции Российской Федерации воспитание детей рассматривается как право и обязанность родителей;
б) обязанности подлежат безусловному выполнению?

1) верно только а
2) верно только б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) декларация 2) пакт 3) конституция 4) конфликт 5) конвенция

6) удостоверение

1 вариант

Часть А

A1. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека:

1) народ России 2) Конституционный Суд РФ 3) Президент РФ

4) Председатель Правительства РФ

А2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка:

1) в 1948 г. 2) в 1959 г. 3) в 1989 г.

4) в 1993 г.

А3. Верно ли, что: а) Уполномоченный по правам чело­века может являться депутатом Государственной Думы; б) Уполномоченный по правам человека — последнее зве­но в системе защиты прав человека?

1) верно только а
2) верно только б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) среди прав человека можно выделить группу ограждающих прав; б) права человека защищаются государством?

1) верно только а
2) верно только б 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Что относится к группе прав, предполагающих свободную активность самого человека?

1) право участвовать в управлении государством 2) право на охрану здоровья 3) право на выбор профессии 4) право на свободу собраний 5) право на жизнь

6) право на неприкосновенность личности

Тест по Обществознанию

Тест обществознание 7 права и обязанности граждан.

Наша кнопка

Скачать материал

Анашкина Э.А. учитель обществознания первой категории ГБОУ СОШ с. Кашпир Самарской области

Тест.

Обобщение темы «Человек и закон» 7 класс

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

  1. норма

  2. порядок

  3. право

  4. санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

  1. привычка

  2. натура

  3. обряд

  4. поведение

А3. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство:

  1. закон

  2. аксиома

  3. порядок

  4. мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

  1. справедливость

  2. закон

  3. мораль

  4. желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований

  2. торговля наркотиками на улицах

  3. военный конфликт в соседнем государстве

  4. распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

  1. общеобязательная

  2. специальная

  3. внешняя

  4. внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

  1. нотариус

  2. частный детектив

  3. адвокат

  4. прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участники судебного процесса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. адвокат

  2. нотариус

  3. прокурор

  4. судья

  5. секретарь

Ответ: ________________________________________________________________

В2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. Право получать медицинскую помощь

  2. Право получать образование

  3. Право приобретать недвижимость

  4. Право посещать музеи

  5. Право платить налоги

  6. Право соблюдать законы

Ответ: _________________________________________________________________

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) основной закон

Б) способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

В) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо

Г) любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права

Ответ:

1

2

3

4

Тест.

Обобщение темы «Человек и закон» 7 класс

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

  1. закон

  2. привычка

  3. этикет

  4. диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

  1. привычка

  2. ритуал

  3. обряд

  4. закон

А3. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет

  2. с 14 лет

  3. с 16 лет

  4. с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

  1. регулярная

  2. ополчение

  3. наемная

  4. войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. военный конфликт с соседними государствами

  2. деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?

  1. министр обороны

  2. начальник Генштаба

  3. Президент

  4. Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении: а) противозаконное поведение причиняет вред обществу; б) противозаконное поведение направлено на создание новых законов?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

  1. нотариус

  2. частный детектив

  3. адвокат

  4. прокурор

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «участник преступления». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. подстрекатель

  2. исполнитель

  3. свидетель

  4. соучастник

  5. организатор

Ответ: ________________________________________________________________

В2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

  1. деятельность террористических организаций

  2. вооруженные конфликты на Кавказе

  3. нелегальное распространение оружия на территории страны

  4. создание незаконных вооруженных формирований

Ответ: _________________________________________________________________

В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) собрание нескольких законов, объединенных в один закон

Б) система запретов на совершение определенных действий

В) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным правом

Г) нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой

Ответ:

1

2

3

4

Тест. Итоговое обобщение темы «Человек закон» 7 класс

Ответы

1 вариант

2 вариант

А1 4А2 3А3 2А4 1А5 1А6 3А7 1А8 4А9 2А10 3В1 2В2 1,2,3,4В3 1В,2А,3Г, 4БА1 3А2 2А3 1А4 3А5 1А6 2А7 3А8 3А9 1А10 4В1 3В2 4,5В3 1Г,2В,3А, 4Б

Источник: Сборник Контрольно- измерительные материалы. Обществознание: 7 класс /сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2011.- 96 с.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обществознания:

Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/test-po-obschestvoznaniyu-chelovek-i-zakon-klass.html

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс

Тест обществознание 7 права и обязанности граждан.

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

2 вариант

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права2) обязанности3) свободы

4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых2) право на труд3) право на социальное обеспечение

4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности3) все люди имеют равные права

4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь2) право на защиту чести и доброго име­ни3) право на личную неприкосновенность4) политиче­ские права

5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) право на образованиеБ) право участвовать в культурной жизниВ) свобода творчестваГ) право на жилище

Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые ала на выборах в Государственную Думу.2) Надежда учится в Юридической академии.3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.

4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.

4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

Список слов

1) судебный2) право3) обязательство4) гарантировать

5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ4) Светлана решила стать дипломатом5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача

6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант1-22-33-14-45-112216-17-248-2319. А356 Б12410-Всеобщие

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/03/13/test-po-obshhestvoznaniyu-prava-i-obyazannosti-grazhdan-7-klass/

2. Права и обязанности граждан

Тест обществознание 7 права и обязанности граждан.
§ 2. Права и обязанности граждан

Вспомним.

О каких правах человека и гражданина ты уже знаешь?

Человек имеет право на жизнь, образование, заботу родителей, медицинское обслуживание, на участие в культурной жизни, право выбирать и быть избранным в органы государственной власти.

Обсудим вместе.

Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемыми? Зачем об этом нужно говорить в Основном законе страны?
 

Основные права – это права, которые человек имеет от рождения. К ним относятся: право на жизнь, свободу, на достоинство и др.
Неотчуждаемыми эти права называют, потому что их нельзя отнять у человека.

Эти права закреплены в Конституции – основном, главном законе государства, таким образом, они гарантируются самым главным законом, это говорит об особой важности этих прав.

? Вспомни и назови эти права человека и гражданина. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

К числу личных прав относятся право на жизнь, право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни. Важное значение имеет свобода передвижения. Личные права еще называют гражданскими.

Еще выделяют политические права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны.

К числу основных политических прав отнесены: право на объединение; право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; право участвовать в управлении делами государства; право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; право на равный доступ к государственной службе; право участвовать в отправлении правосудия; право на обращения, свобода печати и информации. 

Все эти права записаны в Конституции РФ.

? Какие уроки человечество может извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Все кто совершает преступления против человечества: убийство миллионов невинных людей, уничтожение военнопленных и гражданского населения, создание концлагерей должны быть наказаны. А все попытки таких преступлений должны пресекаться.

? Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка

Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе.

Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках.

Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка.

Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет. Основные права: на жизнь, на имя, на заботу родителей, на бесплатное образование, на отдых и досуг.

? Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ

Наступила бы анархия (безвластие), жить в таком обществе невозможно, потому что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.

Проверим себя.

Вопрос 1. Как права человека связаны с его потребностями?
 

Естественные права направлены на удовлетворение естественных потребностей и являются неотчуждаемыми.

К таким правам относятся: право на жизнь, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, свободный труд, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование.

Вопрос 2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
 

  1. Гражданские (личные).
  2. Политические.
  3. Социальные.
  4. Экономические.
  5. культурные.

Вопрос 3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?
 

После победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь.

Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека.

Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики отдельных государств, что предотвратить новую мировую катастрофу возможно только совместными усилиями.

Во-вторых, был признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.
 

Вопрос 4. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в РФ?
 

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Для защиты прав ребенка существует должность Уполномоченного по защите прав ребенка, кроме того такие же должности имеет каждый субъект Российской Федерации.  

Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

К основным направлениям деятельности государства в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п.

Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. В России появилась должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.
 

Вопрос 5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям.

Так, забота о детях и их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

В классе и дома.

Вопрос 1. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению

Право на жизнь, право на свободу личности, право на свободу слова.

Вопрос 3. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?

«Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого», т.е. мы можем делать лишь то, что не вредит другим гражданам и не нарушает их прав. Закон защищает права человека и требует от него уважать права и достоинство каждого человека в обществе.

Например, Мара Багдасарян (дочь олигарха), используя свое право на отдых, участие в культурной жизни и свободу передвижения днем и ночью ездила по улицам Москвы, нарушая правила дорожного движения на папином “Гелендвагене”.

Реализуя свои права она сбивала прохожих, лишая их права на личную неприкосновенность и даже на жизнь. Шум мотора автомобиля лишал москвичей и гостей столицы права на отдых.

Полицейским. преследовавшим ее, она показывала неприличные жесты (факи) и называла мусорами, лишая их права на достоинство. И, наконец, когда она врезалась в припаркованный к зданию прокуратуры “Запорожец”, она лишила его владельца права на собственность.

Источник: https://regobraz.ru/prava-obyazannosti-grazhdan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.