+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Современная поэзия: тенденции начала XXI века. Современные поэтессы россии

Стихи на миллион: 5 самых популярных современных поэтесс

Современная поэзия: тенденции начала XXI века. Современные поэтессы россии

Клипы Веры Полозковой, Солы Моновой и Катарины Султановой собирают в сети миллионы просмотров. Вспоминаем историю успеха и лучшие произведения известных девушек-поэтов. 

Вера Полозкова

О творчестве: «Я хочу быть немного Бродским – ни единого слова зря».

Писать стихи Вера начала, когда ей было 5 лет, а уже в 15 опубликовала свою первую книгу. Ее поэтическая звезда загорелась сразу – стихи, которые она публиковала в Живом Журнале, мгновенно расходились по сети. Поэзию в «нулевых» полюбили, казалось, даже те, кто стихов раньше не читал. И цитировали Полозкову, часто не зная имени автора.

Смотри также: И божество, и вдохновенье – украшения для творческих натур >>>>>

О жизни: «Жизнь – это творческий задачник: условья пишутся тобой. Подумаешь, что  неудачник – и тут же проиграешь бой…»

Но легким ее путь к славе назвать нельзя. На юное дарование немедленно обрушились поэты старшего поколения, упрекая в поверхностности, пошлости и легкомысленности. Однако любовь поклонников оказалась более весомым аргументом: пока «мастера слова» критиковали Полозкову, ее популярность била рекорды – они получала премию как Лучший автор ЖЖ и готовила к выпуску первые «взрослые» сборники.

О счастье: «…если хочется быть счастливой – пора бы стать».

Одной поэзии широкой натуре Веры оказалось мало: теперь она играет в театре, выпускает музыкальные альбомы, участвует в жюри конкурсов. И, конечно же, продолжает писать стихи, на сегодняшний день – детские: в 2016 вышел ее сборник «Ответственный ребенок. Стихи для детей».

О любви: «Отрада — в каждом втором мальчишке, спасенье — только в тебе самой».

В 2014 году Полозкова вышла замуж за музыканта Александра Бганцева. В их семье на свет появились уже двое мальчишек: Федор и Савва. Вера утверждает, что раскрыла секрет счастливого материнства без усталости и депрессий – по ее словам, он прост: нужно выбирать хорошего мужа.

Сола Монова

О себе: «Жёсткая «Дольче Вита» — кушать себе подобных. Если ты ядовита, значит и несъедобна!»

Юлия Соломонова (настоящее имя) родилась во Владивостоке в 1979 году.

Писать стихи начала рано, еще до школы, и очень благодарна родителям, которые серьезно отнеслись к увлечению дочери и всячески поддерживали ее творческие порывы.

В родном городе Юлия была звездой местного ТВ, но рамки провинциального телевидения скоро ей показались тесными, и она уехала в Москву, где поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Соловьева.

Смотри также: 10 вечных книг, которые должна прочесть каждая девушка >>>>>

О силе воли: «Каждый день собираюсь красиво и счастливо жить: похудеть, поумнеть, наконец-то добиться чего-то. И сегодня хотела… но вдруг оказалось — суббота…»

Юлия утверждает, что пишет стихи «долго» – но не из-за того, что рождаются они тяжело, а из-за нехватки времени. По ее словам, если три дня ее никто не трогает – может и десяток стихотворений сделать за это время. Сценарии видеоклипов к своим стихам придумывает тоже сама – помогает режиссерское образование.

Об интернете: «Люди в реале печальны и тривиальны, люди в сети не жалеют свои сердечки».

Сола Монова – одна из самых популярных поэтесс Рунета. Она выпустила уже 8 книг, и не собирается на этом останавливаться.

И хотя ее творчество часто упрекают в легковесности, армия поклонниц сметает с полок все тиражи и раскупает билеты на ее концерты.

Самыми желанными мероприятиями с ее участием для фанаток остаются квартирники: закрытые вечеринки с едой, шампанским, светской болтовней и, конечно, стихами.

О любви: «Потому что в любви очень трудно быть любящим, а возлюбленным очень легко».

Между предложением и свадьбой у Юлии и ее супруга Николая Морозова прошел всего один день: экс-помощник Сергея Кириенко использовал связи и договорился о регистрации вне очереди. В семье подрастают двое детей: Ваня и Нина. Юлия утверждает, что Николай полюбил ее, потому что она умеет делать то, что ему нравится – поэзию.

Марина Кацуба

О творчестве: «Ведь каждый лоб, что пропускал с 6 класса литру, теперь хип-хоп, пускай не Каста, но тру, а я стою на ветру и ору, цитирую классику».

Молодая поэтесса из Питера легко вышла за рамки «женской» поэзии, победив на главном хип-хоп батле страны VERSUS – том самом, где брутальные парни жестко диссят (высмеивают и оскорбляют) друг друга. Женственная и очаровательная, при этом прекрасно образованная Марина посоветовала соперникам узнать, для начала, «что значит гипербола» – и вышла из этой битвы триуфматором.

Читай также: 5 модных хобби, которыми стоит увлечься >>>>>

О счастье: «А счастье – это не то, когда тебя не толкают, счастье – когда тебе не дают упасть».

Родители без энтузиазма относились к увлечению дочери поэзией. Однажды Марина с мамой увидели на улице женщину с табличкой: «Меняю стихи на хлеб».

И мама предостерегла девочку:  «Ты будешь стоять здесь же, если не определишь в жизни приоритеты».

А когда речь зашла о выборе профессии, отец, профессиональный военный, был категоричен: инженер сможет себя прокормить, гуманитарий – нет. Но Марина сумела доказать родителям, что они ошибались.

О мужчинах: «Мужчины прячутся в правила, глушат чувства, ведь пожары смотрятся лучше издалека».

Марина дважды была замужем – и поддерживает с бывшими мужьями хорошие отношения: «С первым мужем Никитой мы прожили год, мне было 17, и я писала репризы и сценарии для КВН и «Камеди клаба» вместе с ним». По словам Марины, свадьбу они сыграли только под давлением родителей.

Второй муж, Артем, вместе с поэтессой занимался литературой, организовывал битвы поэтов, помогал молодым авторам. Несмотря на общность интересов, этот брак также был недолгим. Сейчас Марину связывают нежные отношения с рэпером Мишей Мэйти: «Мы похожи по характеру – оба Скорпионы и импульсивные, артистичные, тонко организованные. Это большая любовь, такой не было у меня до встречи с ним».

О себе: «Мои стихи теплее этого вечера. И ты их ешь, так жадно, как свежие ягоды. Но я – не ягода, я – женщина. И мне нужны сон, любовь, семья».

Марина ностальгирует по временам, когда поэты в нашей стране были кумирами. Она выпустила уже четыре поэтических сборника, выпустила музыкальный альбом, записала аудиокнигу – в общем, делает все, чтобы вернуть профессии былую славу.

Катарина Султанова

О себе: «Говори только важное, используй поменьше слов. Даже гневаясь, помни о том, что душа хрупка».

31-летнюю московскую поэтессу Екатерину Султанову (настоящее имя) часто сравнивают с Анной Ахматовой. Ей это сравнение кажется лестным, но не слишком оправданным: «Я способна восхищаться талантом человека, выбранной им дорогой, его отношением к себе и другим, поведением в пути. Но хочу быть только как Султанова».

Читай также: Путь к счастью – 7 книг, которые изменят вашу жизнь к лучшему >>>>>

О времени: «Как бы ни умирала — дыши, оставляй вчерашнему его тень, доставай себя из-под одеяла: ты не можешь больше стенать и плакать — времени очень мало».

Юрист по образованию, Катарина признается, что не она выбрала поэзию, а поэзия – ее. В 2013 она выпустила свою первую книгу, в том же году состоялось и ее первое выступление.

Уже через год на Таганке вышел спектакль, в котором все женские монологи были написаны Султановой. А еще через год другой театр поставил спектакль, полностью основанный на ее поэзии.

В трейлере фильма Тимура Бекмамбетова «Он – дракон» также звучит стихотворение, написанное Катариной.

О жизни: «День сменяет ночь при любом раскладе — солнце никого на свете не предаёт!»

Настоящая известность пришла к поэтессе после того, как Оксана Фандера на камеру прочитала ее стихотворение «Птичье. С нежностью». Это видео стало началом проекта «Женщина с тысячами лиц», в котором стихи Султановой читают Ирина Гринева, Елена Ксенофонтова, Ольга Ломоносова и другие актрисы.

Фандера прочитала для проекта еще одно стихотворение – «Скоро самолет», которое стало подарком ко дню рождения Катарины. «Лучшее, что ты могла выбрать для меня сегодняшней, и только ты и могла его так прочесть», – написала поэтесса актрисе в ответном послании.

О семье: «Семья – это хотеть беречь, а не расстреливать своей правдой».

Катарина Султанова потеряла старшую сестру, когда ей был 21 год. И юная девушка взяла на себя серьезные обязательства – заботу о племяннике, которому тогда едва исполнилось пять.

Она называет мальчика сыном, он ее – мамой, и поэтесса признается, что ребенок помог ей пережить эту потерю: «Ты знаешь, для кого тебе надо жить, как держаться и как двигаться. Сын.

Я очень благодарна за то, что он есть».

Ок Мельникова

О юности: «Молодость дурная, но с ней отвага, в восемнадцать в каждом живёт бродяга,
главное – не знать, когда он уйдёт».

Возможно, вы не встречали этого имени, но с очень большой вероятностью знаете стихи этой поэтессы. Самое популярное – «Все важные фразы» –  в исполнении Равшаны Курковой собрало в соцсетях уже больше 20 миллионов просмотров. Написала его Оксана, когда ей было всего 16.

О жизни: «Мы ведь молодые дурные черти, мы, пока поём, не страшимся смерти, и пока в руках медиатор вертит гитарист усталый, мы будем жить».

Настоящее имя поэтессы – Оксана Мельникова, сейчас ей 22 года, родилась на Украине, в небольшом городе Светлодарске. А псевдоним «Ок Мельникова» появился из автографа, который она оставляла на своих рисунках – да, Оксана еще и художник.

Об одиночестве: «Каждый второй считает себя ненужным, каждый третий страдает тактильным голодом. Просто так Земфиру ночами не слушают в оковах нелюбимого серого города».

Несмотря на то, что видео со стихами Мельниковой в огромных количествах с удовольствием записывают и киноактрисы, такие как Равшана Куркова или Настя Цветаева, и поклонники без звездного статуса, сама Оксана не балует фанатов исполнением своих произведений. Да и вообще не стремится к публичности: интервью журналам не раздает, в модных фотосессиях не участвует, а в своих аккаунтах публикует либо новые стихи, либо фотографии панельных окраин, либо фан-видео.

Смотри также: Искусство для чайников – разбираемся в стилях живописи за 5 минут >>>>>

О важном: «Все важные фразы должны быть тихими, все фото с родными всегда нерезкие.
Самые странные люди всегда великие, а причины для счастья всегда невеские».

Оксана признается, что ее самый популярный в сети текст – «Все важные фразы» – был написал как пародия на типичную женскую сетевую лирику. И поначалу ее удивляла и даже возмущала его востребованность.

Но после выхода клипа с Курковой, который сделал поэтессу популярной, Мельникова уже с интересом наблюдает за судьбой своего творения. При этом предпочитает не почивать на лаврах, а двигаться дальше: ведь поэзия, по ее словам, это не снисходящее на тебя вдохновение, а серьезный каждодневный труд.

Ира Громаковская

Источник: https://zolotoy.ru/lifestyle/22563-stihi-na-million-5-samyh-populjarnyh-sovremennyh-pojetess/

“Современная поэзия в 21 веке”

Современная поэзия: тенденции начала XXI века. Современные поэтессы россии

Современная поэзия переживает не лучшие времена. Она играет столь малую роль в жизни людей, что большинство вообще не замечают ее существования.

Всего несколько десятилетий назад красивые стихи о любви, грустные стихи о войне, философская лирика о смысле жизни и другие поэтические жанры пользовались популярностью, однако сейчас все иначе.

Мир Интернета и высоких технологий диктует свои правила, и поэзия просто не укладывается в рамки высоких скоростей. Данная статья разбирает состояние современной поэзии в 21 веке и предсказывает ее судьбу в будущем.

Поэзия 21 века и музыка

Единственным стабильным источником современных стихов для обычного человека является музыка. Однако тексты музыкальных композиций чрезвычайно редко ставят перед собой высокие поэтические цели. Если мы говорим о поп-музыке, ее смыслы сводятся к банальным “Я тебя люблю, когда ты меня любил – было хорошо, потом, когда разлюбил – стало плохо“.

Конечно, даже среди откровенно попсовых текстов встречаются неплохие стихи (ярчайший пример – группа “Корни” с их продуманными многоходовыми стихотворениями), а многие современные рокеры имеют сильную поэтическую жилку (Юрий Шевчук, “ДДТ”), однако основная масса эстрадных текстов в лучшем случае бессмысленна, а в худшем – глупа.

Это искажает стандарты аудитории, причем не только поэтические: любовь, одна из главных стихотворных тем, например, приравнивается к глупому потребительскому чувству необходимости удовлетворить животные потребности. Даже если в нем сохраняется романтика, она теряет в качестве и превращается в нечто банальное, низведенное до примитива.

Однако, как верно подмечает в своем стихотворении современный русский поэт Алексей Никонов, “Любовь – не вздохи на скамейке“.

Поэзия в музыке прошлого

Сам по себе фат донесения поэзии до аудитории посредством музыки не только не является чем-то негативным, но и полностью соответствует исторической традиции. Начиная со времен Древней Греции поэты использовали музыку для контакта с массой.

Ярчайший пример подобного в России – это Владимир Высоцкий, хотя необходимо отметить и Александра Башлачева, который, хоть и менее известен, писал стихи еще более высокого качества.

Однако разница в том, что и Высоцкий, и Башлачев были в первую очередь поэтами, а не музыкантами, поэтому их поэзия сопоставима по содержанию с произведениями величайших русских поэтов Золотого и Серебряного века, тогда как эстрадные сочинители современного мира в большинстве своем отталкиваются именно от музыки, причем от развлекательного ее компонента, а не морально-нравственного или, тем более, духовного.

Невостребованность поэзии и поэтов в 21 веке

С позиции элитарности культуры, подобное положение дел плохо. Если смотреть на литературу с точки зрения доступного ей максимума (то есть воспитания в людях высоких морально-нравственных ценностей), современные стихи очень сильно до него не дотягивают, что неудивительно.

При заниженных требованиях к поэзии, ее качество неизбежно падает: зачем стараться писать стихи, если можно просто рифмовать слова и складывать их в строфы? Более того, поэтическое усилие истинного поэта скорее всего вообще останется непонятным и невостребованным, так как оно затрагивает темы, чуждые массе.

Поэт – это человек, который остро ощущает несовершенство мира, обусловленное несовершенством людей, его населяющих (в первую очередь собственное), и объясняет через художественные тексты это самое несовершенство этим самым несовершенным людям.

А кому нравится, когда тебе говорят о твоем несовершенстве, да еще каким-то витиеватым, трудным для понимания языком? Тем более, когда есть масс-культура, трубящая как раз об обратном: все в порядке, просто стань богаче, красивее и моложе, и будешь счастлив.

Стихи в современном мире

За пределами музыки, потребление стихов идет в основном романтически настроенными девушками и юношами, переживающими либо любовную драму, либо наоборот, успешные отношения.

Эти люди частенько ищут в Интернете рифмованные четверостишья, чтобы отослать им своим возлюбленным по СМС, причем это настолько вошло в тренд, что существует множество онлайн-ресурсов, предлагающих эту услугу.

Таким образом, стихи вошли в масс-культуру и потребляются людьми по принципу, схожему с просмотром сериалов: конечно, поход в театр (или прочтение томика Пушкина) отдает большей духовностью, но в принципе и мыльная опера (текст современного рифмача) вполне сойдет.

Целей-то грандиозных нет: мало кто задумывается о развитии внутреннего мира или смены мировоззрения на более совершенное. Нет, все гораздо проще: понравиться парню, произвести впечатление на любимую девушку, показаться умнее или чувственнее, выпендриться. Как и с телевизором: аудитория не стремиться познать глубины своей природы, она просто хочет отдохнуть после долгого трудового дня.

Взгляд в будущее

Трудно ожидать, что положение дел скоро изменится, однако говорить о полной утрате поэтической традиции, по крайней мере, в России, преждевременно.

Колесо истории не раз доказывало, что ничто хорошее не сгинет совсем, поэтому логично предположить, что через энное количество лет человечество ждет возвращение к поэтическим канонам, и стихи вернуться на свое место в иерархии воспитания человеческого сознания.

Возможно, к этому времени поэзия станет чем-то отличным от своей нынешней формы, однако максимальный стандарт ее качества, то есть способность вызвать духовный отклик в сердце любого мало-мальски думающего слушателя, наверняка останется неизменным.

В любом случае, ответственность (за стихи и воспитание человечества) лежит на плечах поэтов, которые своими стараниями должны приблизить желанную им эпоху будущего – эпоху, когда мерилом мира будут не деньги, а моральные и духовные ценности, знания и способность ставить общий интерес выше личного. Это будет эпоха нового порядка, и стихи зазвучат в ней с новой, никогда ранее не слышанной силой.

Данил Рудой – Нью-Джерси, США – 7 июля 2015.

Современные стихи

“Стихи современных поэтов”

“Поэт 21 века”

Источник: https://www.danilrudoy.com/sovremennaya-poeziya-v-21-veke/

Русская поэзия. XXI век

Современная поэзия: тенденции начала XXI века. Современные поэтессы россии

Четыре молодых русских поэта, не ставших «звездами ВКонтактика»

Текст и подбор фото: Александр Соловьев

Мгновенная популярность — удел поп-звезд. И это нормально. В том числе и в поэзии.

Но, к сожалению, порою именно по тем юным поп-поэтам, имена которых на слуху, а тексты — на виду, судят обо всей поэзии двадцатилетних в целом — и не просто судят, но делают малоутешительные выводы.

Чтобы исправить такой перекос, мы попросили студента школы филологии НИУ ВШЭ Александра Соловьева рассказать о четырех недавно вышедших авторских книгах русских поэтов, начавших свой путь уже в десятые годы XXI века.

Как часто это происходит в любом разговоре о современной поэзии, выбор нескольких репрезентативных фигур оказывается неполным, неправильным — слишком уж многочисленны и отличны друг от друга поэтические практики, слишком много авторов (счет идет даже не на десятки), выбирающих чрезвычайно разные способы письма.

И если в поколении 90-х годов мы уже научились хоть как-то классифицировать поэтов (хотя иногда кажется, что очень зря): «Новый эпос», «Новая искренность» и т. д., то с поколением 20—30-летних это оказывается почти невозможным. Однако, поскольку объем текста ограничен, все же придется остановиться всего на нескольких фигурах.

По возможности предпочтение будет отдано авторам, недавно выпустившим сборники, которые еще можно найти и познакомиться с более-менее полной выборкой.

1. Ростислав Амелин «Ключ от башни. Русская готика»

М.: АРГО-РИСК, 2017. Серия «Поколение»

Когда говорят о 24-летнем Ростиславе Амелине, зачастую не удерживаются от неуместного поиска параллелей с поэзией его отца, что довольно странно.

Максим Амелин глубоко укоренен в традиции и ориентируется во многом на русский XVIII век, а Ростислав — один из самых экспериментаторских поэтов своего поколения: его тексты непохожи друг на друга, обращаются к самым разным, иногда противоречащим друг другу традициям. Слово «экспериментаторский» в данном случае — не клише, а констатация факта — Р.

Амелин никогда не останавливается на каком-то одном способе поэтического высказывания, для каждого нового стихотворения ищет новую форму, поэтому последняя книжка действительно напоминает лабораторию по перезагрузке поэзии.

И все же, при всей своей мозаичности, есть нечто, что объединяет все (или почти все) тексты, представленные в книге. Это поиск неочевидных связей, соединяющих элементы мироздания.

Не существует ничего отдельного, все связано со всем. Впрочем, поиск скрытых связей — общее место в поэзии 20—30-летних, но Амелина отличает широта охвата и ненавязчивая интонация проговаривания, для себя или про себя.

Приведенное стихотворение демонстрирует это вполне отчетливо.

мандельштам ел, ел вишенку с торта хлебникова, а косточку не проглотил, выплюнул
покатилась, покатилась косточка по асфальту, упала в канализацию
бежит, бежит крыса, косточка падает, падает ей на голову
поднимает, поднимает взгляд крыса, ничего нету, свет, свет в конце тоннеля
опускает она голову и видит: косточка. косточка. хватает её ртом, убегает
бежит, бежит крыса по набережной васильевского острова
фиванский сфинкс улыбается, спрашивает у отражения напротив:
кто стоит утром на четырёх ногах, днём на восьми, а вечером на шестнадцати?
отражение отвечает ему: вишнёвое дерево. а теперь мой, мой вопрос!
кто ходит ночью без ног, а на заре стоит на одной?
фиванский сфинкс улыбается и отвечает: вишнёвое дерево!
бежит, бежит крыса с косточкой, вообще ничего не понимает
добегает до чёрной речки. до чёрной речки
кладёт кость в норку, в норку, укрывает, прячет, а потом умирает
проходит год, год, вырастает стройное дерево, раскрывает почки, поднимает ветки с листьями
по ним ползут гусеницы, их клюют птицы, завязываются вишни
подходит новый хлебников, срывает и не ест, срывает и не ест
он делает торты, торты, на каждый кладёт по вишенке
иногда печёт пироги с начинкой из вишни с косточкой
а новый, новый мандельштам приходит в гости, но не ест, не ест тортики
он с них снимает вишню, а косточки плюёт, плюёт в форточку

2. Галина Рымбу «Передвижное пространство переворота»

М: АРГО-РИСК, 2014. Серия «Поколение»

Без 27-летней Галины Рымбу, кажется, вообще не может обойтись ни один разговор о молодой поэзии. Она принадлежит к кругу левых поэтов, во многом наследующих манере Кирилла Медведева — прямого социального высказывания верлибром. Однако друг от друга эти поэты отличаются довольно сильно, и на первый взгляд объединить их довольно сложно.

Поэзия Рымбу демонстрирует проникновение социального в личное, регистрирует проблемы, о которых общество потребления привыкло молчать: насилие, отчуждение, нищета. Однако ее обличительный пафос не кажется анахронизмом, язык описания адекватен современности.

При этом часто в стихах Рымбу социальность совмещается с почти интимным — прямой контраргумент сторонникам разделения личного и политического.

Нечто похожее можно встретить у поэтесс Оксаны Васякиной («Ветер Ярости»), жестко актуализирующей феминистскую повестку, и Лиды Юсуповой (Dead dad), анализирующей насилие как социальный феномен.

Приведенное стихотворение — из последней подборки Рымбу «Космический проспект»:

на территории ТЭЦ-5 мы развели костер запрещенного масштаба;
нам это удалось, потому что тогда, в конце 90-х
туда свободно можно было проникнуть,
ранней осенью 99-го мы ходили там с папой среди ям с отходами,
маленьких промышленных свалок, кривых деревьев и искали медь;

папа всегда говорил: «лучше находить медь, чем находить «алюм»,
«алюм» можно сдавать, когда совсем уже фигово»;
и он ласково называл ее «мед», когда находил.

у нас были черные пакеты, куда мы складывали старые кабели —
папа большие, а я поменьше,
в тот раз нам повезло и мы много набрали,
попались толстые кабели, внутри которых было много меди,
папа сказал: «мы замучаемся их ножами чистить, давай подожжем»;

мы набрали веток и еще какого-то горючего мусора
папа стал разводить костер и кидать туда кабели,
красиво на них обгорала резина, и оставалась медь, которую
мы палочками вытаскивали из костра; я нашла рядом
старую рабочую каску и играла ей, складывала туда,
а костер разгорался все больше, папа кидал и кидал туда
кабели, с которыми нам повезло в этот день; мы болтали и жгли медь
и уже представляли, как папа купит себе немного выпить,
а я куплю себе мармелад, остальное — отдадим маме на продукты,
но тут мы увидели, что к нам подъезжает пожарная машина
с включенной сиреной, из машины вышли пожарники и начали орать:
«вы что, *? это территория ТЭЦ-5
и вы здесь развели костер запрещенного масштаба,
щас вызовем ментов и поедете в участок,
будете платить штраф»
а папа спокойно сказал: «не надо, со мной ребенок.
мы все потушим и уйдем домой. не надо нам штраф».
и тогда я поняла, что сейчас нужно быть по максимуму ребенком,
сказать так, чтобы они отстали, и сказала: «не надо,
мы честно все потушим, а деньги за медь отдадим маме»,
они смотрели и сказали: «ладно, * с вами» и уехали.

а мы потом пошли в только что открывшийся неподалеку пункт приема металлолома
и выручили там неплохо, папа выпил немного по дороге к дому,
я несла коробку с мармеладом и тоже ела на ходу
черным ртом и черными руками, и когда
мы пришли домой и дали маме деньги,
она была очень рада и спросила:
«почему от вас так пахнет огнем?»

3. Эдуард Лукоянов «Зеленая линия»

СПб.: Порядок слов, 2017

28-летний Эдуард Лукоянов принадлежит к тому же кругу левых поэтов, однако от, например, поэзии Рымбу он очень далек. Его стихи, в отсутствие адекватного описываемой реальности языка, вообще отказываются объяснять или описывать что-либо, заменяя описание на указание и комбинирование элементов речи.

Это, по выражению Павла Арсеньева, «дейктическое письмо» становится постоянным приемом поэзии Лукоянова и прослеживается и в описании любовного переживания, и в разговоре о политической повестке, настойчиво отсылая нас к чему-то вне текста и вне языка, и в конечном итоге выливается в верхнюю ноту переживания и ясную пронзительность.

Более радикальной критики языка, из молодых поэтов, кажется, не предлагает никто.

В сборник входит и поэма «Кения», за которую Лукоянов в 2016 году получил премию Аркадия Драгомощенко.

узор был деревянный птицы есть вересчаты
чешская речь в ущелье деепричастий змеиных
кто склонился разбирая то что сам создал зачем-то
тем-то и тем-то для тех-то и тех-то вряд ли тот кого я не боюсь
я боюсь что камни не оставят камня на камне от камня
что сквозняк размотает проволоку последнего флюгера
что твои кости что твои колени для того кто сам вдали
ты сам откуда я из цхинвала а ты а я из москвы

***
дети упражняются в погребе: у нас будет мальчик
у нас будет девочка, у нас будет сын, у нас будет дочь,
у нас будет солдат внутренних войск.

две девочки смеются,
две девочки отдаются молодым чеченцам, у нас будет черемуха,
ее белые цветки, ее запах белый, ее девочки отдаются черемухе,
ее падает ниц в стакан черемши.

никуда, вовне
пропололи кастет лба-ба-ба. в погребе дети упражняются:

я буду мама, ты будешь отец. настала зима. тк-тк-тк. тс-тс-тс-тс.

4. Глеб Симонов «Выбранной ветки»

М: АРГО-РИСК, 2017

Нью-Йоркский поэт и фотограф Глеб Симонов (р. 1986) не слишком явно присутствует на карте современной поэзии. Сборник «Выбранной ветки» — избранное (вернее, избранные — книга содержит несколько разделов) за последние пять лет.

Стихи Симонова, очень лаконичные и точные, они оставляют впечатление зарисовок, отдельных фотографий, выхватывающих часть реальности, однако в коллаже, составленном из них, угадывается отражение мироздания в целом.

Это поэзия, лишенная наблюдателя, равная той части мира, которую она описывает, совпадающая с ней и говорящая голосами того, что попадает в ее объектив — роль поэта сводится к тому, чтобы выбрать верный ракурс взгляда. Между отдельными репликами возникают паузы, заполненные тишиной — не менее важной составляющей этих стихов, чем звучащая речь.

Все это роднит Симонова с другим поэтом его поколения, Василием Бородиным, близким ему по способу поэтического говорения, и, отчасти, с Геннадием Айги, чье влияние иногда угадывается за некоторыми стихами из этой книги.

или лёд —
или комья намыленной пыли
мелко стекающие как есть
сквозь решётчатые заслоны
в немую стоячую топь.

сразу за линией —
птичий утёс
раскачивается от ветра.

***

подавая рукой до земли
(отдавая руку земле) —
чувствуешь? — теплая. метки
на сторонах
долгого поля, куда
оборотами —
видишь? — идёт
травяная хозяйка
гадать —
по серпу в ребре

Разумеется, вынужденно не были названы многие замечательные поэты: Лев Оборин, Кирилл Корчагин, Виктор Лисин, Никита Сунгатов, Дина Гатина, Алексей Порвин, Никита Сафонов и еще множество других. Однако, как кажется, по представленной выборке уже можно сделать вывод о невероятном разнообразии поэтических практик молодой поэзии. Уж точно достаточном, чтобы каждый поэт нашел своего читателя.

Премия Драгомощенко объявила новый сезон

Лауреатом премии Драгомощенко стал Кузьма Коблов

Молодые поэты прочли стихи со сцены Дома музыки

Молодые поэты выступили на площади

12.02.2018

поэзия современная литература современные писатели

Просмотры: 0

› Публикации › Русская поэзия. XXI век

Источник: https://godliteratury.ru/public-post/russkaya-poyeziya-xxi-vek

Современные поэтессы России

Современная поэзия: тенденции начала XXI века. Современные поэтессы россии

Несмотря на то что стихи некоторым кажутся пережитком прошлого, они по-прежнему остаются актуальными для широкого круга читателей разных возрастов.

Поэзия – это музыка сердца. Наша сегодняшняя тема – современные поэтессы России, которые завоевывают тысячи поклонников по всему миру, искренне восхищающихся их творчеством.

Среди современных поэтесс, известных каждому, сегодня мы выделили:

  1. Ах Астахову.
  2. Солу Монова.
  3. Алю Кудряшову.
  4. Веру Полозкову.
  5. Веру Павлову.
  6. Стефанию Данилову.
  7. Светлану Лаврентьеву.
  8. Милену Райт.

Ах Астахова

29-летняя российская поэтесса Ирина Астахова, выступающая под псевдонимом Ах Астахова, уже долгое время активно выступает в самых разных уголках планеты – не только России и Украине, где ее любят и ждут в каждом городе, но и в Чехии, Италии, Грузии, Испании и других странах мира. Концерты Ирины всегда наполнены живой энергией и солнечным оптимизмом. Ее непосредственность и понятный слог способны достучаться до любого, а мудрость и оптимизм учат каждого из нас чему-то новому, светлому и теплому.

Ирина, как и многие современные поэтессы, пишет с раннего возраста, однако, популярной ее сделало стихотворение “Тебя хоть там любят?”, записанное на видео и выложенное в . Сегодня Ирина систематически записывает все новые и новые видео на свои стихи в музыкальном сопровождении:

“Я последний из тех, кто носит под сердцем ложь.

Кто бьет в спину ножом и тешит себя пустым.

Ты не любишь меня. Не любишь – да ну и что ж.

Я до края презреньем, презреньем полон твоим…”

Сола Монова

Сола Монова (Юлия Соломонова) – еще один талант из категории “современные поэтессы”. Она родилась в Волгограде, закончила московский институт по специальности режиссер и сейчас активно устраивает поэтические вечера.

Счастливая мама двоих детей и супруга известного дизайнера, Сола остается верна своему таланту – она постоянно радует читателей своим творчеством.

На ее страничке можно найти множество новых работ, которые постоянно пополняются.

Сола отличается невероятным стилем – острым, ироничным, веселым. Над ее стихами смеются и плачут не только чувствительные женщины, но и суровые мужчины.

А юмору этой женщины, который помогает ей обращать в смех любую боль, можно только позавидовать! У Солы есть самые разные стихи – лирические, сатирические и даже матерные.

“ВКонтакте” есть группа, посвященная только матерным стихам Солы (а их немало).

Вот несколько строчек из ее стихотворения:

“Коня на скаку остановлю.

Я сильная женщина. I love you.

Ты был неухоженный, но теперь

Я стану заботиться о тебе…”

А мы с вами продолжаем тему “современные поэтессы России”, список которых продолжает Аля Хайтлина.

Аля Кудряшова

Аля Кудряшова (с 2015 г – Хайтлина, по девичьей фамилии матери) – питерская поэтесса, лауреат многочисленных поэтических конкурсов. Девушка обладает уникальным стилем как в одежде, так и в творчестве.

Ее творчество – это смесь резкости, некоего сюрреализма и отзвука тонкого душевного настроя, который легко ложится на бумагу и складывается в рифму.

Стихи могут показаться несколько абсурдными, однако, они уникальны и вне всяких сомнений заслуживают уважения.

Многие известные люди, среди которых солист группы “Сплин” Саша Васильев, называют девушку поистине талантливой поэтессой, которая умеет четко и метко выражать свои эмоции в словах, при этом находя ответ в сердцах тысяч своих читателей:

“Мне до падающих звезд
Не тянуть руки.
Мне семьсот осталось верст
До моей тоски”.

Вера Полозкова

Современная поэтесса Вера Полозкова, пожалуй, одна из первых, получивших бешеную популярность среди интернет-пользователей. Она пишет с 5 лет.

Каждый стих этой девушки пропитан целым букетом чувств – множество противоречивых эмоций, в которых смешиваются ароматы душевной мудрости, оптимизма, грусти, резкости.

Стихи, даже если вы не примете их близко к сердцу с первого раза, все равно найдут тропу к вашему сердцу и прочно поселятся в нем. Их хочется перечитывать вновь и вновь, отыскивая новыйсмысл.

Недавно Вера стала мамой замечательного малыша, что, как она признается, заметно повлияло на ее творчество и самовыражение. Несмотря на некую резкость в своих произведениях, Полозкова умеет писать с оптимизмом и мотивацией, что, согласитесь, очень важно для поэтессы, творения которой читают миллионы людей разных стран.

Вера Павлова

Веру Павлову также можно смело отнести к категории «современные поэтессы». Вера родилась в Москве, в 63-ом году. Имеет двух дочерей, замужем за литературным переводчиком Стивеном Сеймуром.

Женщина с незаурядными талантами, Вера Павлова долгое время занималась музыкальным творчеством – сочиняла музыку, пела. Лишь в 20 лет, с рождением своей первой дочери Натальи, вдохновение толкнуло ее на новый творческий путь.

Первый стих родился внезапно, и с тех пор ее творчество многократно выросло, заблистало новыми гранями. Каждый ее стих наполнен чувствами, знакомыми каждому из нас, но при этом искаженными уникальным восприятием автора.

Уникальные тексты невозможно повторить – писать так умеет только Вера Павлова.

В России было выпущено 18 книг Веры, которые переведены на десятки языков мира:

“Из кожи лезу, чтоб твоей коснуться кожи.
Не схожи рожами, мы кожами похожи –
мы кожей чуем приближенье невозможного:
мороз по коже и жара, жара подкожная…”

Стефания Данилова

Стефания Данилова (или просто Стеф) – очень молодая современная русская поэтесса, которая уже имеет толпы поклонников, посвящающих ей стихи, музыку и штурмующих ее концерты.

Девушка действительно невероятно талантлива – и, самое главное, в ее творчестве есть глубина и мудрость, понимание и принятие мира. Именно то, чего нам подчас не хватает.

Стеф уже победила во множестве престижных литературных конкурсов и выпустила восемь книг, одна из которых «Веснадцать» вышла совсем недавно.

Стефания родилась в Сыктывкаре, но почти сразу же переехала в Питер. Первый стих написала почти в 4 года. Сегодня Стеф популярна не только в странах бывшего СССР, но и за рубежом. Организовала более 70 концертных программ.

“Я устаю творить белизну на основе сажи.
Я устаю от походов к чёрту и за черту.
Я трачу зрение на бессмысленные пейзажи
и в них ни буковки не прочту.
Ни одна из дорог под ногами, увы, не скажет,
что выбираю из них не ту…”

Светлана Лаврентьева (кот Басё)

Светлана Лаврентьева, выступающая под псевдонимом Кот Басё – это талантливейшая женщина, которая пишет настолько точно и пронзительно, что не восхититься просто невозможно. Ее аллегории удивительны и уникальны – они заставляют восторгаться не только смыслом, но и интересным слогом ее творений. Света умеет метко и точно подбирать сравнения и интересно рифмует свои произведения.

По профессии кот Басё – филолог. Светлана живет и работает в Краснодаре, имеет сына Артема. Утверждает, что жизнь – это ее главная страсть. Является руководителем рекламно-производственной компании “Облака”. На сегодняшний день Света дала множество концертов, которые посетили сотни людей, восхищающихся ее творчеством. Ее основная изюминка – это написание стихов в прозе.

Творчество Светланы Лаврентьевой – это пример тонкий и проницательной поэзии. Многие стихи современных поэтесс написаны в более строгой и резкой форме. Света же превращает свои творения в идеальное сочетание смысла и интересной рифмы.

Милена Райт

Милена – больше общественный деятель, чем поэтесса, однако, ее также можно смело внести в список “современные поэтессы”. Чаще всего она пишет четверостишья, метко и коротко выражая свои чувства и эмоции. Как и все поэты, пишет она преимущественно о любви. Милена живет и работает в Санкт-Петербурге – удивительном городе для удивительных людей.

О жизни ее практически ничего неизвестно – девушка умело уходит от любых вопросов о себе и своем прошлом. Соглашаясь на интервью, она избегает множество вопросов, но самым бестактным считает вопрос о любви.

Да и неважно, что было когда-то. В настоящем она – талантливая поэтесса и организатор литературного сообщества Санкт-Петербурга.

Во встречах писателей, которые устраивает Милена, принимают участие многие молодые поэты, обмениваются своим творчеством и идеями.

“Я тебя подожду до зимы.

До февральских густых морозов.

Никому не скажу, что ты –

Моя память,

,

Мой воздух”.

Заключение

Все описанные выше современные поэтессы, список которых, кстати говоря, можно продолжить – это популярные творческие личности, которые собирают огромные концертные залы, на чьи стихи снимают клипы и пишут музыку.

Источник: https://FB.ru/article/293329/sovremennyie-poetessyi-rossii

5 современных поэтов, которых стыдно не знать

Современная поэзия: тенденции начала XXI века. Современные поэтессы россии

Говорят, Золотой век поэзии далеко в прошлом, да и вообще современная литература никогда не будет такой же популярной и качественной, как во времена Пушкина. Но ведь среди нынешних авторов по-прежнему много талантов!

Есть и среди современников те, кто мастерски владеет пером: говорят о бытовых проблемах, знакомых каждому, другие рассуждают на философские темы, третьи откровенно рассказывают о современных проблемах человечества. А главное – сама лирика живет и развивается, подстраиваясь под быстрый ритм XXI века. Не нужно бояться новых форм и содержаний – за ними будущее!

Давайте же взглянем на современных поэтов поближе.

Atticus

Это один из самых таинственных поэтов современности. Его никто никогда не видел, никто не знает его биографию и настоящее имя. Даже на собственные встречи он приходит в серебряной маске.

Он начал творческий путь, публикуя стихотворения в Instagram. Теперь чисто подписчиков перевалило за миллион, а его стихи перекочевали в книги.

Творчество Аттикуса – отличный пример того, что поэзия растет и меняет форму: его стихи очень далеки от классической и стандартной лирики. Они порой напоминают цитаты или вырванные из целого произведения строки.

Но такова новая форма: успеть в словах, словно на фото, запечатлеть мгновение, чтобы поделиться с миром.

В сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес представен сборник стихотворений Аттикуса «Люби ее неистово».

«Будь у меня все сокровища мира, я бы сумел воплотить все мечты, играл бы с детьми и проводил бы все время с женой». «Нет, — ответил старик. — Если ты воплощаешь мечты, играешь с детьми и проводишь все время с женой, у тебя уже есть

все сокровища мира».

(с) из сборника «Люби ее неистово»

Ринат Валиуллин

Этот талантливый поэт тоже начинал со страничек в интернете и самиздата. Первую книгу под названием «Варварство» он издал самостоятельно в 2009 году. Через четыре года выпутил «Кулинарную книгу», а потом – еще два десятка произведений: как лирики, так и прозы.

Сам автор называет свой стиль «сенсорной поэзией» с очень чувственными текстами, вызывающими эмоции. Почти каждая строчка из его произведений разошлась по интернету цитатами. В его стихах не всегда присутствует рифма и ритм, зато почти в каждом – неожиданные метафоры, сочные сочетания слов и авторский стиль.

Ринат Валиуллин пишет об отношениях мужчин и женщин, причем заглядывает прямо в душу, подмечая тонкие психологические моменты.

– Ты чувствуешь эту тоску? Или только я ощущаю? Вот и сегодня утром. Напротив лежала твоя голова. Я забралась вовнутрь поискать себя,

а там другая.

(с) из сборника «Стихи для гурманов»

Сола Монова

Юлия Соломонова – настоящая современная поэтесса, одна из самых читаемых в русскоязычном интернете. Она не стесняется быть эпатажной и писать о таких невечных темах, как всемирная паутина и социальные сети.

А еще о том, что никогда не устареет: о любви, счастье и умении прощать, об отношениях мужчин и женщин, о мимолетной моде. Один из сборников так и называется: «Стихи про мужиков». Ее работы часто содержат нецензурную лексику.

Сама поэтесса боится, что однажды ее дочка решит продекламировать творчество мамы и выберет матерный стих.

Стихи Солы Моновой обладают удивительным свойством: с помощью убийственной доли сарказма они учат проще относиться к жизни, неудачам и даже изменам.

Поэтесса начала выкладывать первые работы в интернете. Сейчас в каждой популярной соцсети у нее есть авторские группы, а еще – канал на , где девушка сама читает свои произведения. Получаются своеобразные клипы на стихотворения. А еще она дает концерты.

Смелые, правдивые, жизненные и в чем-то простые стихи будут близки многим.

Ты герой! Ни больше и ни меньше, А на личном фронте – западня: В целом мире идеальных женщин

Ты зачем-то выискал меня.

У других порядочные жёны, Полные задора и огня, А у нас – то избы не зажжёны,

То коней никто не выгонял.

У других – податливое тело И всегда горячая плита, Отвечают коротко! по делу!

И преумножают капитал.

А тебе не повезло со мною — Я твой нераскрытый парашют. Я всё время ною – ною – ною…

А потом прошу – прошу – прошу…

(с) отрывок из стихотворения «Ты герой»

Ах Астахова

Эта писательница обладает одной из самых обширных поэтических аудиторий в России, что позволяет ей путешествовать с выступлениями по всей стране, а в 2014 году она совершила тур по Европе. Профессиональные литераторы критикуют ее стиль, но это не мешает Астаховой собирать тысячи читателей, иметь армию поклонников и каждым стихотворением попадать прямо в сердце своим почитателям.

Она не устает искать новые формы лирики. К примеру, в ее библиографии есть книга «Мужское/Женское», где Астахова пишет о двух противоположностях, живущих в ее сознании. Строгие, четкие строки от ее мужского эго и мягкие, нежные женские чувства в другой половине.

стихи уподобятся прозе, в миноре утонет терция; подобием азбуки Морзе твое отзовется сердце. когда я тебя покину, и город, и все что было, глазами уткнись мне в спину пронзительно и уныло! но только не трогай память, и имя забудь, как детство; времени дай расставить нас на былое место. вцепись в меня зло, неправильно: как сможешь, перечь разлуке – тебя, словно азбуку Брайля,

мои прочитают руки.

(с) Из сборника «Женская лирика»

Книги поэтов, о которых мы сегодня рассказали, есть у нас на ЛитРес. Заходите, скачивайте и читайте с удовольствием!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b584842e81c4b00a9fed9b8/5cb47428717e2700b3d8dc44

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.