+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Размеры штрафов гаи в беларуси. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских

Содержание

Штрафы ГАИ в Беларуси – где узнать про штрафы

Размеры штрафов гаи в беларуси. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских
Справочник  »  Штрафы ГАИ в Беларуси

Штрафы ГАИ – это денежные наказания за нарушения, которые связаны с передвижением транспортных средств на дорогах. Система наложения этих санкций описывается в законодательстве РБ. Ежегодно в нашей стране внедряются новые методики обнаружения нарушителей с применением инновационных средств.

  • Где узнать про штрафы?
  • Особенности ЕРИП.
  • Как платить через ЕРИП?

Где узнать про штрафы?

Чтобы самостоятельно разобраться в штрафах ГАИ, необходимо изучить всего два документа:

  • ПДД (правила дорожного движения) – этот документ должен стать настольной книгой для каждого водителя;
  • Кодекс РБ об административных правонарушениях – здесь имеются статьи закона, которые относятся к дорожному движению (перечень есть в приложении к ПДД).

Для тех, кто хочет понять, за что предусмотрены штрафы ГАИ, достаточно изучить книжку ПДД.

Кто имеет право оштрафовать?

Если водитель не соблюдает ПДД, то в компетенции сотрудников Госавтоинспекции наложить на него штрафные санкции. Нарушение может фиксироваться как с участием, так и без участия сотрудника (видео- и фотофиксация). Штраф грозит всем участникам движения на дороге, которые причастны к нарушению.

Штрафные санкции ГАИ касаются:

  • водителей транспорта;
  • велосипедистов;
  • лиц, которые управляют гужевыми повозками;
  • всадников и погонщиков скота (эти категории не приравниваются к водителям, но должны подчиняться установленным для них правилам);
  • пассажиров (требования для них минимальны, но штрафы тоже предусмотрены);
  • пешеходов (им грозят штрафы за неправильные действия и создание помех на дороге);
  • лиц, ответственных за недееспособных участников движения (родители несовершеннолетних детей);
  • остальных участников движения (это лица, обязанные следить за техническим состоянием транспорта, который они выпускают на дорогу).

Нарушения, являющиеся основанием для наложения штрафных санкций, связаны:

  • со скоростным режимом;
  • с техническим состоянием и безопасностью транспорта;
  • с остановкой и стоянкой;
  • с экологическим состоянием дорожного полотна и окружающей местности;
  • с пересечением ж/д путей, мостов и других препятствий;
  • прочие нарушения, создающие угрозу для движения на дорогах.

Проверка штрафов видео- и фотофиксации

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

Подробнее → https://www.mvd.gov.by/ru/news/5129

Два варианта установки камер:

  • стационарные – обеспечивают обслуживание определенного участка дорожного полотна и устанавливаются один раз на весь срок эксплуатации;
  • мобильные – отличаются тем, что их можно переносить, поэтому с учетом дорожной обстановки можно поменять местоположение оборудования.  

К камерам предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. В этой связи аппаратура подвергается сертификации и проверке, что фиксируется документально. Данные о том, когда была проведена поверка, содержатся в постановлениях о наложении штрафных санкций за превышение скоростного режима.

Способы назначения и уплаты штрафов

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Источник: https://benefit.by/info/shtrafy-gai-v-belarusi/

Пдд белоруссии отличия от российских пдд 2020

Размеры штрафов гаи в беларуси. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских

Этот страховой полис представляет собой аналог , но в международном формате и купить его можно на срок от 15 дней до одного года. При этом покупка полиса на длительные сроки обходится существенно дешевле «кратковременного».

После кризиса цены на «зеленые карты» несколько возросли, однако их стоимость остается весьма доступной – от семисот рублей до без малого пяти тысяч рублей за полис, действующий на протяжении года.

Актуальную информацию о ценах на страховку типа «зеленая карта» можно узнать на специализированных сайтах — информация, предложенная там, позволяет довольно точно рассчитать стоимость страхования при различных сроках поездки.

При этом купить сам полис можно как в страховой компании по месту жительства (к слову, далеко не все страховщики продают страховки этого типа), так и непосредственно у границы – перед каждым крупным контрольно-пропускным пунктом имеется огромное число

Разница между РБ и РФ. Нетривиальный взгляд на отличия между повадками водителей двух стран

В целом по нашей стране за 2017 год на 1 миллион жителей пришлось 62 гибели в ДТП. На миллион россиян — 129. Казалось бы, что тут еще обсуждать?

На наших дорогах безопаснее, значит, белорусские водители все делают правильно.

Чтобы не быть голословными, мы решили поднять эту тему с поправкой на актуальность. На днях ведущий «Разборов.» вернулся из поездки с пробегом в две тысячи километров: он побывал в российском Ярославле, где выступил в качестве судьи на .

Хватило времени и посудействовать, и посмотреть на привычки местных водителей — как в городе, так и на трассе. По мнению Краснова, в РФ по-прежнему двигаются круче, стремительнее (что равносильно опасности), но и намного слаженнее. При этом жалоб на «не пропустили, подрезали, притормозили» маловато — на них попросту не тратят время.

Иностранным водителям в Беларуси бросается в глаза несколько типичных ситуаций.

Первая: едете вы по

Правила дорожного движения Республики Беларусь

1. Настоящими Правилами определяется порядок движения на дорогах Республики Беларусь.

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и понятия: 2.1. «Автобус» — с числом мест для сидения более девяти, включая место ; 2.2. «Автомобиль» — , имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин.

К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски) — четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов; 2.3.

«Автопоезд» — состав транспортных средств, состоящий из () и буксируемого им , прицепа-роспуска, полуприцепа (если не указано иное, далее — прицеп); 2.4. «Безопасность дорожного движения» — состояние дорожного движения, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения и ; 2.5. «Велосипед, веломобиль

Популярные автомобили

20 с лишним лет самостоятельного пути повлияли на Правила дорожного движения России и Беларуси.

Теперь на дорогах братской республики можно получить штраф за то, что вашем городе соответствует Правилам.

Попробуйте не ошибиться, решая вот такую экзаменационную задачу: На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

1. На левом 2. На правом 3. А меня не учили так разворачиваться( За ответом и другими отличиями в ПДД добро пожаловать под кат Россияне, которые выбрали вариант 1. На левом молодцы, а вот 3ий вариант специально для белорусов.

Инструктор, у которого я брал несколько уроков в Минске, громко ругался, когда я выполнял его команду «Разворот» так, как меня научили в Москве.

Будучи в Беларуси вам следует разворачиваться следующим образом: Почему? Что ж, я открываю ПДД. и : Движение задним ходом запрещается на перекрестках.

«А как же определение Перекрестка.

«Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий»

. Тут же прилегающая территория!» — возмутились российские автолюбители.

«В Беларуси пересечение с выездом с прилегающей территорией — это перекресток (), сам выезд — второстепенная дорога ().»

— ответил белорусский гаишник и оформил нарушение. Кстати, коль выезд с прилегающей территории не является перекрестком в РФ, то можно и на знаках экономить.

Например, едете вы в зоне действия знака ограничение скорости, и тут такой выезд с прилегающей — знаками приоритета не обозначен — газ жать и ускоряться еще рано!

А вот в Беларуси в такой ситуации вам еще раз знак ограничения продублируют после перекрестка).

Что ж, продолжаем листать ПДД союзных государств; впереди много букв, пристегнитесь;) (и если все россияне сразу пристегнулись , то в Беларуси согласно остаются категории водителей, которым ремень может не сковывать движение). Едете вы по МКАДу, а за вами (поли/мили)ция со включенными маячками синего и красного цвета.

Что делать: 1. Перестроюсь и пропущу 2. К обочине и полная остановка Россияне опять выбрали 1ый ответ (, , ), но МКАД — это ещё и Минская Кольцевая Автодорога (хотя , что переименовали)!

И белорусам нужно смотреть на цвет маячка (, ), поэтому их ответ 2. Остановиться на обочине и пропустить милицейскую машину c красными маячками или кортеж. Что это за знак? 1. Особый вид мед.

помощи вдоль дорог РБ 2. Знак «Врач».

Устанавливается на авто по желанию водителя, если водитель — врач. В России крест по-прежнему красного цвета (, ). Беларусь изменила цвет крестов на зеленый в соответствии с международной конвенцией, согласно которой красный — это цвет чрезвычайных ситуаций.

Источник: http://snd51.ru/pdd-belorussii-otlichija-ot-rossijskih-pdd-2019-85274/

Что надо знать водителям, отправляясь из Москвы в Минск и обратно

Размеры штрафов гаи в беларуси. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”.

Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта.

Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Какие документы нужны россиянину для устройства на работу в Беларуси

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: “Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем”. По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений.

Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые “письма счастья” станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения.

А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов.

Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше – 5 тысяч рублей.

Должники больше не смогут выезжать за границу через Беларусь

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше – 153 белорусских рубля.

Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 “Полоса для велосипедистов”. В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено.

Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по “выделенке”

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации.

Проскочить незамеченным по “выделенке” в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются.

При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся.

Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей.

А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше – 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение.

Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд.

Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Источник: https://rg.ru/2019/02/27/chto-nado-znat-voditeliam-otpravliaias-iz-moskvy-v-minsk-i-obratno.html

На машине в Белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

Размеры штрафов гаи в беларуси. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских

2017-07-21T08:00

2020-03-03T06:00

https://ria.ru/20170721/1498858000.html

На машине в Белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

https://cdn22.img.ria.ru/images/149884/70/1498847074_0:299:3000:2000_1036x0_80_0_0_8799eeecf60bca85455d2cfa69d37af6.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Белоруссия для россиян открыта во всех смыслах этого слова, а поездка туда мало чем отличается от визита, например, жителя Пскова в Смоленскую область. Однако законы для автомобилистов в этой стране все-таки имеют свои особенности. О тонкостях путешествия на машине в братскую республику — в материале РИА Новости.

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек.

Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности “Зеленая карта”. Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе.

Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе — до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва — Минск — Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 — в среднем около 38 рублей (у нас — около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет.

Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того — должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге.

Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям — это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так “опасен” — предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей.

За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники.

Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки — 700 рублей или предупреждение.

В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила.

Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности.

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки.

Оба “преступления” должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай — камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может “поймать” камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.

Источник: https://ria.ru/20170721/1498858000.html

Штрафуют всех! Белорусов в России начали наказывать за

Размеры штрафов гаи в беларуси. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских

Российские власти давно хотели взяться за белорусов и прочих иностранцев, которые остаются безнаказанными, хотя превышают скорость на российских дорогах, что фиксируют камеры фотофиксации.

Еще бы: принцип неотвратимости наказания, по сути, не работал, и можно только представить, какие суммы терял бюджет России из-за невзысканных с иностранцев штрафов. Но, похоже, все меняется.

“За белорусов ГИБДД взялась очень серьезно”

Наш собеседник Александр рассказал, что белорусов в России по камерам начали штрафовать “пачками”. Для этого сотрудники ГИБДД останавливают авто с белорусскими “номерами” на стационарных постах.

Лично он сам в начале ноября был остановлен инспектором и получил сразу 9 постановлений на уплату штрафа (все отсканированные документы автомобилист прислал в редакцию Автобизнеса). Были учтены все превышения скорости, допущенные им за два последних месяца.

Более ранние нарушения  “засчитаны” не были.

Как видно на фото, водитель попадался на камеры, установленные на участках трассы М1:

  • 102 км + 372 м, Московская область, в направлении Москвы. Здесь камера “стреляет” на 70 км/ч;
  • 77 км + 355 м, населенный пункт Ляхово Московской области, в направлении Москвы, камера настроена на 60 км/ч;
  • 102 км + 372 м, в направлении из Москвы, ограничение скорости 70 км/ч;
  • 63 км + 695 м, населенный пункт Кубинка, в направлении Москвы, ограничение 60 км/ч.

Александр рассказал Автобизнесу:

– Я белорус, работаю в Москве и на выходные часто езжу в Беларусь. Конечно, где-то и нарушаю.

Поток авто из Беларуси в Москву и обратно очень большой и в будни, и в выходные – это и легковой транспорт, и грузовики, и микроавтобусы… Вижу, что за белорусов ГИБДД взялась очень серьезно.

Поступило, видимо, распоряжение останавливать иностранцев и составлять постановления за нарушения, зафиксированные камерами.

Меня первый раз остановили 4 ноября на трассе М1 в Московской области на первом посту, сразу после Гагарина по пути из Беларуси.

Инспектор, который меня оформлял, куда-то звонил (как потом выяснилось, в центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД по Московской области), высылал сканы моих документов (“права”, паспорт, техпаспорт), а оттуда в ответ через какую-то программу пришли протоколы.

В итоге оказалось, что камеры аж 9 раз зафиксировали мое превышение скорости за два последних месяца, первое датировано 16 сентября.

Конечно, я нарушал и раньше, но учли только нарушения за два последних месяца. Соответственно было оформлено 9 постановлений в двух экземплярах: один отдали мне на руки, второй остался на посту ГИБДД, я расписался.

Понятно, я нарушать не должен, но сразу 9 протоколов – это был сюрприз. Штрафы – 500 и 1000 российских рублей в зависимости от того, насколько была превышена скорость. Общая сумма – 6000 рублей.

Каждое письмо подписано инженером-электроником Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Иваном Ястребовым.

“С 1 января постановления будут присылать белорусам на дом”

На посту передо мной оформляли парней, тоже белорусов, которые занимаются коммерческим извозом, – у них аж 15 протоколов оказалось за два месяца! К счастью, в России существуют скидки для нарушителей: при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления его сумма в два раза меньше. Еще российское законодательство лояльно в том, что если разрешенная скорость, скажем, 70, то плюс 20 километров в час ты можешь ехать безнаказанно, за 90 в этом случае никто не оштрафует. Но лично у меня, каюсь, другие цифры: я езжу давно и примерно знаю, где нет людей и можно “притопить”.

На посту в тот день собралась целая очередь из белорусов: за мной было еще 3 или 4 человека.

Интересно, что 11 ноября я возвращался на работу в Москву – снова тормозили всех белорусов, меня в том числе. Я уже подготовился, взял с собой постановления. Инспектор, когда увидел их, сказал: “Ну, свободен!” А так стояло 3-4 авто белорусских.

Инспектор пояснил, что они начали работу с 1 ноября, теперь такая практика будет постоянно – до Нового года дали команду обкатать систему. По его словам, с 1 января 2020 года постановления будут присылать белорусам на дом.

Якобы у них уже есть доступ к базе автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. “Мы видим, кто владелец, и будем отсылать постановление по месту его жительства в Беларуси. Так что российские штрафы будете оплачивать уже дома, в Беларуси”, – сказал мне инспектор.

Будет такое или нет, как говорится, поживем – увидим.

В Москве камер очень много, там я стараюсь не нарушать, причем они “ловят” не только на скорость, а фиксируют разные нарушения, как, например, заезд за стоп-линию, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет и т.п. Инспектор сказал, что Москва – это отдельный регион, там и будут выноситься постановления.

От Автобизнеса

Заставить белорусов и других иностранцев платить штрафы за нарушения, зафиксированные камерами скорости, – давняя мечта россиян. Еще в 2017 году со ссылкой на ГИБДД “Коммерсант” писал, что правоохранительные органы России, Беларуси и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях.

“В случае когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России хотя и распознает  “номер” автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать “письмо счастья”.

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, как пояснили “Ъ” в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана”.

То есть теперь, судя по всему, доступ у россиян к базе белорусских авто есть, но домой постановление пока что не отсылается, а оформляется прямо на дороге.

То, что белорусов за нарушения ПДД в России начнут штрафовать уже в первом полугодии этого года, заявлял в марте 2019-го глава ГИБДД Михаил Черников.

Тогда же была проведена коллегия с Беларусью по информационному взаимодействию и обмену Правилами дорожного движения.

“И все те нарушения ПДД как в Беларуси, так и в России по истечении 70 суток будут переданы на территорию той страны, где проживает тот или иной гражданин, – это взыскание в принудительном порядке штрафов”, – сказал Черников.

По данным Газеты.ru, количество камер фотофиксации в России неуклонно увеличивается. Если в 2017 году на трассах работало 13 тыс. камер, то сейчас их количество выросло до 14 тысяч.

Чаще всего постановления выносятся по ст.12.9 КоАП РФ, которая регулирует превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного лимита. За данное правонарушение автолюбитель должен заплатить 500 рублей. Это минимальный штраф, в 20-дневный срок его можно уплатить с 50-процентной скидкой.

Так или иначе, но помните о скорости на трассе М1, в том числе на российском участке. Теперь может случиться так, что штрафа избежать не получится. Хотя дело даже не в наказании – просто нужно думать о безопасности, ведь из-за превышения скоростных режимов на М1 происходит немало жутких ДТП.

Автобизнес

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5dce5bff9f1ed62dfcea4429

Разница между РБ и РФ. Нетривиальный взгляд на отличия между повадками водителей двух стран

Размеры штрафов гаи в беларуси. Отличия белорусских правил дорожного движения от российских

Российский мем — «хорошо, что не как в 90-е», мем минский — «хорошо, что на дорогах не так, как в Москве». «Московский стиль вождения» и «russian driver» — эти термины давно приобрели негативный окрас. А намного ли на минских дорогах лучше? Сравнение статистики смертельных аварий однозначно говорит, что да.

Но белорусское автосообщество все равно недовольно, ведь в России, по мнению некоторых, все четко, участники движения предельно сконцентрированы, нет места белорусской нерешительности. Конечно, существует и противоположное мнение.

Юрий Краснов отправился за тысячу километров от Минска — в российский Ярославль, — чтобы по итогу поездки обсудить разницу между водителями в РБ и РФ.

Главный показатель безопасности на дорогах в идеальном мире — не количество протоколов, а минимальные цифры погибших в ДТП. И тут статистика не на стороне России.

По официальным данным, количество смертей в авариях (на 1 миллион жителей в 2015 году) по городам распределилось следующим образом: Стокгольм — 9; Минск — 21; Варшава — 33; Киев — 68; Москва — 74. В целом по нашей стране за 2017 год на 1 миллион жителей пришлось 62 гибели в ДТП.

На миллион россиян — 129. Казалось бы, что тут еще обсуждать? На наших дорогах безопаснее, значит, белорусские водители все делают правильно.

И все же краснов уверяет: нам есть чему поучиться

Чтобы не быть голословными, мы решили поднять эту тему с поправкой на актуальность. На днях ведущий «Разборов…» вернулся из поездки с пробегом в две тысячи километров: он побывал в российском Ярославле, где выступил в качестве судьи на автобоях.

Хватило времени и посудействовать, и посмотреть на привычки местных водителей — как в городе, так и на трассе. По мнению Краснова, в РФ по-прежнему двигаются круче, стремительнее (что равносильно опасности), но и намного слаженнее.

При этом жалоб на «не пропустили, подрезали, притормозили» маловато — на них попросту не тратят время.

Иностранным водителям в Беларуси бросается в глаза несколько типичных ситуаций. Первая: едете вы по трассе в левой полосе, в правой в это время легковушка догоняет грузовик, и водитель этой незнакомой легковой машины не глядя перестраивается перед вами.

Вторая: «высовывание носа» со второстепенной дороги на главную. Третья: увеличение скорости автомобиля, который обгоняют. Четвертая: выезд с развязки сразу в правый ряд, а не в полосу разгона.

Пятая: включение указателя поворота (например, левого) в самый последний момент, что вынуждает автомобиль, остановившийся на светофоре позади, ждать. Можно вспомнить и другие подобные ситуации. По мнению Юрия, все они продиктованы недостаточным профессионализмом водителей.

С точки же зрения менталитета причины всего две: нежелание думать о других участниках, что порождает отсутствие концентрации, и идея «не высовывайся, будь как все, кто быстрее (во всех смыслах) — тот мешает».

А вот в России, как утверждает Краснов, перечисленные ситуации встречаются намного реже. Хотя бы потому, что всех, кто «тупит», там просто вытесняют, делают им замечания, не дают ездить как хочется, то есть не игнорируют, как принято у нас. Конечно, замечания в экстремальных случаях заканчиваются в РФ разборками с битами, но это происходит не так часто, а в последние годы все реже.

«В том же Ярославле я несколько раз стал очевидцем того, как люди выходили из машин и просто разговаривали друг с другом. Это были не крики, не претензии на повышенных тонах, — делится впечатлениями ведущий „Разборов…“. — Люди не боятся общаться друг с другом.

В Беларуси привыкли объезжать, обходить, не контактировать. Вот аналогия: здесь зазевавшемуся покупателю в очереди скажут, чтобы он продвинулся к кассе. В Минске его как бы ненароком зацепят тележкой. Да, в России меньше сочувствия и помощи к тем автомобилистам, которые растерялись.

Принцип такой: если соображаешь — то и сам разберешься, а если тупишь — то лучше вообще не выезжай или же подстраивайся. Причем этот принцип не считается агрессивным поведением, его лучше назвать воспитанием неопытных автомобилистов.

Любой человек, который приехал из Минска в Москву, скажет, что он вынужден был подстроиться за один-два дня. Иначе бы его затоптали».

«Отец мне так говорил: русские сели на машину с коня, а белорусы — с табуретки. Наши водители нередко осторожничают и не решаются на маневр, — считает Юрий. — А когда автомобилист все же преодолевает себя и начинает, например, перестроение, уже поздно — он успел помешать.

Хотя если бы не мешкал, был бы более решительным, никто бы ничего не потерял. Белорусы говорят про москвичей, мол, они носятся как сумасшедшие. Но на мой взгляд, это лишь разница в уровне подготовки. Ведь россияне на наших дорогах чувствуют себя так, будто в песочнице играют».

Подобные мысли озвучивал пользователь нашего форума Maxsimo: «Правила перестроения в Минске: включить поворотник и ждать, когда тебя пропустят, как правило, морганием фар или когда образуется „форточка“. Не смейте подрезать кого-то: заклюют, обматерят и, конечно, „выучат“.

Правила перестроения в Москве: включить поворотник и шустренько перестраиваться. Если будешь стоять и ждать, пока остановятся, чтобы тебя пропустить, тебя „забибикают“ те, кто позади. Останавливаться там не принято, так как тормозится весь поток и образовывается пробка.

Просто едешь и смотришь в оба».

После публикации мнения форумчанина мы провели среди читателей ание «Какой стиль вождения вы считаете более приемлемым?». Результаты: за «расслабленный» Минск — 39%, за «сконцентрированную» Москву — 29%, за «сверхконтролируемую камерами» Швецию — 32%.

В рб все водители разные в своих привычках

«Большая беда нашего трафика — как в городах, так и на трассах — отсутствие единого потока, — к такому выводу пришел Краснов. — В России складывается ощущение, что все одинаковы, будто их обучил один инструктор. В Беларуси же все разные. Вот пример.

На трассах с одной полосой в каждом направлении дальнобойщики включают для догоняющих легковушек левый поворотник, давая понять, что встречная занята. Правый поворотник означает „обгоняй“.

Лично слышал от нескольких человек, что они воспринимают эти сигналы наоборот».

«На мой взгляд, такое происходит из-за отсутствия у нас преемственности, — Юрий рассуждает о причинах ситуации и способе ее преодоления. — Да, в ПДД этого не найти, но за многие годы люди выработали способы взаимодействия и передали их следующему поколению автомобилистов.

В России видно, что все действуют одинаково, нет разночтений в восприятии знаков. У нас же эту систему сломали. В мире существует практика подготовки курсанта к автошколе — он какое-то время ездит за рулем с родственником.

В современной Беларуси такое наказывается как езда без прав и передача управления бесправнику. А я помню занятия с отцом: повесил на машину два знака „У“ и обучал меня на проселочных дорогах каким-то азам — еще до подачи документов в автошколу.

Из этой передачи опыта и умения „читать“ дорожные ситуации вырастает слаженность действий».

Если вспомнить движение на главных минских магистралях или МКАД, то легко понять, о какой разности поведений говорит собеседник. Кто-то в крайней левой движется ровно 60 км/ч — как написано в ПДД.

Для другого это нонсенс: в левой нужно ехать +10 км/ч или не занимать ее при наличии трех и более полос. Средний ряд собирает всех самых осторожных, боящихся перестроений, в то время как правый остается абсолютно пустым.

И во всем этом разнородном потоке обязательно найдется гонщик, который начнет «играть в шашечки» для скорейшего проезда. Своими бесчисленными маневрами он пугает других участников, тормозит весь поток.

В итоге с какой бы постоянной скоростью водитель ни ехал, он обязательно в один момент упрется в чей-то задний бампер. Совет «безопаснее всего ехать со скоростью потока» — это не про Беларусь.

Тут нужно сделать важную оговорку: да, россияне более слаженны в своих действиях, но это порождает излишнюю уверенность в себе. Отсюда и постоянное превышение скорости в +20 км/ч, и знаменитое «проскочу».

Здесь ничего не остается кроме как сослаться на особенности менталитета и на суть человеческой природы: где есть уверенность, там появляются и бóльшие риски.

Этот тезис касается не только автомобилистов, но и пешеходов.

«Эффект кобры» на пешеходных переходах

Небольшой экскурс в историю. Британцы ради безопасности решили сократить популяцию ядовитых кобр в колониальной Индии. Местному населению пообещали награду за каждую голову змеи. Индусы же ради легких денег стали разводить змей в домашних условиях.

Как только британцы узнали об этом, награды отменили. Змееловы же отпустили животных на волю. В итоге численность кобр только увеличилась. С тех пор решение проблемы, приводящее к ее усугублению, называют «эффектом кобры».

Казалось бы, при чем здесь белорусские переходы?

За последнее десятилетие белорусская ГАИ вводила несколько мер, результатом которых стала формула «пешеход всегда прав». Апогеем можно назвать редакцию ПДД от 2015 года с фразой «При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам» (пункт 116).

Очевидно, цель была благой: упростить пешеходам жизнь. На деле же это вылилось в уверенность пеших участников движения в том, что их пропустят, но так бывает не всегда — хотя бы потому, что машину остановить сложнее, чем ноги.

Вот и вышел «эффект кобры»: попытка увеличить права пешеходов на «зебре» привела к излишней уверенности и повышенным рискам со стороны оных.

По статистике УГАИ МВД РБ, нарушение правил проезда переходов — самая распространенная причина смертельных аварий в нашей стране за 2017 год. Второе место — превышение скорости, третье — несоблюдение правил проезда перекрестков.

Теперь взглянем на российскую статистику за тот же период, распространенную ГИБДД. Тройка главных причин ДТП с фатальными последствиями выглядит иначе (в порядке убывания): столкновения транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорог, наезд на пешеходов.

«В России пешеходы более внимательны и сконцентрированы перед переходом улиц и дорог. Люди понимают, что их могут не пропустить, — приходит к выводу Краснов. — И здесь даже не важно, что написано в российских правилах. Имеет значение то, как мыслят пешеходы.

Ведь взаимодействовать рационально не всегда означает действовать по ПДД. В России пешеход видит, что водители не собираются ему уступать, и больше осторожничает».

Организация движения. Блиц

Мы попросили Юрия отвлечься от нематериальных привычек водителей и сконцентрироваться на объективных различиях — вкратце описать те особенности организации движения в РФ, которых не хватает на белорусских дорогах. Получился своеобразный топ:

«Камеры. Очевидно, инспекторы не могут уследить за всеми нарушениями. На российских дорогах (по крайней мере, от границы с Беларусью до Ярославля) камер намного больше, чем у нас.

Встречаются они и в городе (некоторые следят за пересечением сплошных, проездом на красный). На мой взгляд, это плюс.

Камеры беспристрастны (снижается возможность коррупционных схем), объективны в доказательстве правонарушения, имеют намного больший предотвращающий эффект, нежели контроль ГАИ. У нас процесс идет меньшими темпами.

Велосипеды. Ярославль (можно сказать, столица русской провинции) по удобству для велосипедистов обогнал Минск. Во-первых, исторический центр всюду оборудован велодорожками.

Во-вторых, в российских ПДД закреплено: если нет специальной дорожки, можно ехать по правому краю проезжей части, и только если невозможно последнее (например, из-за припаркованных машин) — по тротуару.

У нас в правилах сказано другое: если нет велодорожки, то езжай по тротуару; если и его нет, то только тогда можно заехать на проезжую часть.

Парковки. В России, несмотря на подвижки в других сферах автомобильной жизни, проблема со стоянками сохраняется.

В Минске, например, уже стало стыдным оставлять машину на месте для людей с ограниченными возможностями. У россиян это пока еще норма.

Плюсом в случае с нашими восточными соседями можно назвать использование элементов соцрекламы и слоганов прямо под табличками „Инвалиды“.

Ориентирование. В России более понятно наносят разметку. Нет наложения старых и новых линий. На круговых перекрестках тоже все понятно: хочешь попасть на кольцо — перестройся левее, нужно на съезд — перестройся правее. Съехать с круга можно только из крайнего правого положения.

А вот маршрутное ориентирование на таком же уровне, как и в Беларуси. Знаки с указанием населенных пунктов, подсказывающие, где и куда нужно свернуть на трассе, попросту отсутствуют. А если они и есть, то водитель замечает их тогда, когда нужный поворот уже позади.

Все устроено либо для тех, у кого есть навигатор, либо для тех, кто уже знает маршрут».

Автомобильные диски в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/09/22/razbor-99

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.