+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила обеспечения безопасности в легковом автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле

Содержание

Дорожный этикет: правила поведения за рулем

Правила обеспечения безопасности в легковом автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле

К сожалению, многие водители после получения водительских прав забывают элементарные правила поведения на дороге: от ПДД до дорожного этикета.

Это относится не только к тем, кто получил удостоверение более 30 лет назад, но и к тем, кто совсем недавно обзавёлся правами и автомобилем.

Пришло время повысить опыт вождения и восстановить в памяти важные официальные и неофициальные правила вождения.

Обязательно пропускать автомобили спецслужб

Во-первых, согласно действующему законодательству отказ пропустить автомобили спецслужб влечёт за собой ответственность в виде штрафа. Поэтому при появлении машины с мигалкой следует притормозить или не возобновлять движение (а лучше по возможности «прижаться к обочине»), и пропустить автомобиль со спецсигналами.

Во-вторых, автомобиль «скорой помощи» может спешить на вызов к смертельно больному человеку или же транспортировать сильно травмированного больного. В этом случае жизнь человека буквально зависит от действий водителей окружающих автомобилей. Поэтому правильным поступком будет пропустить «скорую» и не преграждать ей путь.

Не отвлекаться за рулём

Довольно часто водитель прямо во время движения автомобиля начинает писать смс-ки или активно решать вопросы по телефону.

А ведь это значительно снижает концентрацию внимания, что может привести к аварии! Так, Нацсовет безопасности дорожного движения США провёл исследование на тему, как влияет на мозг общение по телефону во время езды.

Оказалось, что та область мозга, которая отвечает за обработку движущихся предметов, снижает свою активность до 1/3. То есть реакция водителя становится такой же, как если бы он управлял транспортным средством в лёгком алкогольном опьянении!

По этой причине в РФ и других западных странах законом запрещено пользоваться мобильным телефоном за рулём. Если же без смартфона никак не обойтись, можно оснастить автомобиль громкой связью или в крайнем случае остановиться, решить все свои вопросы и продолжить движение.

Соблюдать дистанцию и не подъезжать слишком близко к другим авто

Это правило повсеместно нарушается на просторах автомобильных дорог. А ведь на территории РФ даже действует правило соблюдения дистанции между транспортными средствами. И это не случайно, поскольку дистанция обеспечивает безопасность движения.

Рекомендуется удерживать между собой и впереди едущим транспортом такое расстояние, в которое мог бы поместиться еще один автомобиль. Однако не всегда получается на глаз определить это расстояние. Поэтому опытные автомобилисты используют такой трюк:

  • Для начала следует выбрать заметный ориентир на дороге (знак, магазин или дерево).
  • Как только впереди едущий автомобиль или другой транспорт проедет выбранный ориентир необходимо начать отсчитывать секунды.
  • Если до пересечения того же ориентира прошло 3-4 секунды, значит дистанция – оптимальная. Если же автомобиль пересек ориентир быстрее, значит следует немного притормозить и дать впереди едущему транспорту немного оторваться.

Относиться с уважением к другим участникам дорожного движения

Это одно из самых простых, но в то же время, часто забываемых правил. На дороге, как и в жизни, действует негласный принцип: «как мы относимся к людям, так и они относятся к нам». Поэтому при каждом добром поступке со стороны другого водителя не стоит забывать поблагодарить его. Для этого достаточно «мигнуть» фарой, открыть окно и помахать рукой или же просто кивнуть головой.

Также следует относиться с пониманием и уважением к водителям: не перекрывать им выезд, не выскакивать резко с поворота, не подрезать и др.

Правильно парковаться

Почему-то многие водители считают, что ПДД не распространяется на парковку. А ведь бездумные действия могут привести к столкновению и последующему ремонту авто.

Итак, во-первых, следует всегда предупреждать водителей о предстоящих манёврах. Для этого нужно включить поворотник в случае разворота или парковки. Во-вторых, парковаться нужно так, чтобы не мешать другим водителям: не занимать 2 места, не перекрывать выезд или доступ к автомобильным дверям, в процессе постараться не зацепить чужую машину.

Перевозить детей в детском кресле

Российское законодательство говорит о том, что дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских креслах. А вот в возрасте от 7 до 12 лет детское кресло можно устанавливать по желанию. Однако, хотя это и разрешено законом, лучше не отказываться от детского кресла. Особенно, если ребёнок не может похвастаться крупным развитым телосложением.

Довольно часто дети в возрасте 8-10 лет не сильно упитаны и ещё не достигли нужного роста. Поэтому для их перевозки лучше использовать автомобильное кресло или приспособление, с помощью которого можно крепко закрепить ремни безопасности. Дело в том, что в случае ДТП невысокий, худенький ребёнок может легко проскочить под обычный ремень безопасности и получить травмы различной тяжести.

Пропускать вперёд водителя в случае обгона

На дороге не редки ситуации, когда водитель совершает обгон с выездом на встречную полосу. В этом случае, будет лучше немного притормозить и уступить ему дорогу.

Даже если этот обгон совершается не по правилам ПДД, дорога – не место, чтобы учить другого водителя, как нужно ездить.

И хотя по закону можно не уступать место обгоняющему транспорту, в случае столкновения вина всё же ляжет не только на обгонщика, но и на водителя, вовремя не уступившего участок трассы.

В ситуации, когда на кону стоят человеческие жизни, лучше проявить благоразумие и не «жадничать» на дороге.

Не играть в игры с агрессивными водителями

Агрессивных водителей раздражают медленно едущие люди. А потому они начинают подгонять впереди движущийся транспорт. Для этого они быстро подъезжают сзади к автомобилю и начинают сигналить или же «мигать», тем самым провоцируя на ускорение.

Что нужно делать в этой ситуации? Главное – не отвечать агрессору и не давать втянуть себя в игры на скорости. Особенно это касается новичков, которые с неожиданности могут резку нажать на газ и спровоцировать аварию.

Самым правильным решением будет пропустить торопыгу вперёд. Не стоит уподобляться агрессивным хамам. Ведь на трассе важнее всего спокойствие и безопасность.

Относиться к пассажирам с уважением

Зачастую водители не особо задумываются о настроении своих пассажиров. И зря! Ведь пассажир легко улавливает сигналы и смены настроения, исходящие от водителя. А неуверенность в водителе может привести к нервному напряжению, испугу или даже панике.

Не стоит нервничать, психовать и злиться за рулём. Лучше сконцентрировать внимание на дороге, разрядить ситуацию шуткой или же просто включить музыку. Ну а в случае стрессовой ситуации следует постараться как можно быстрее успокоиться, чтобы не напугать пассажира.

Не использовать клаксон без повода

Громкий сигнал предназначен для того, чтобы предупредить аварийную ситуацию. Так что использовать его нужно только при необходимости. А вот выражать своё недовольство на дороге лучше каким-то другим способом.

Непрерывный сигнал клаксона вызывает сильное раздражение и злость у других водителей. Более того, он даже может вызвать обратную реакцию и человек просто начнёт совершать манёвры на зло сигналящему водителю. А вот новичка за рулём, наоборот, громкий сигнал может напугать. Да так, что он может спровоцировать аварию на дороге.

Так что клаксон следует нажимать только для предупреждения окружающих водителей об опасной ситуации на дороге.

Соблюдать правила ПДД на выездных полосах

Часто водители после выезда на шоссе или заезда на развязку начинают резко ускоряться. А ведь такие действия провоцируют аварийную обстановку на дороге. Правильным решением будет придерживаться скоростных ограничений и не подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/594b95cc77d0e6ce45ae7dba/5c3601b8753ad200a98c4c43

Основы личной безопасности в автомобиле

Правила обеспечения безопасности в легковом автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле

Автомобиль по определению даёт своему владельцу и его пассажирам чувство защищённости — ведь он как минимум железный, а в российских реалиях часто ещё и большой.

Поэтому окружённые металлом и пластиком водители часто забывают о личной безопасности в машине, чем зачастую и пользуются злоумышленники. О том, как избежать нападения агрессоров и нейтрализовать уже состоявшуюся атаку около или внутри автомобиля — в этой статье.

Что самое главное при нападении

Конечно, идеальный вариант — это спасти и свою жизнь, и имущество. Но такие исходы случаются редко, поэтому всегда надо чем-то жертвовать. И такой жертвой всегда должно быть имущество, а не здоровье. Ведь только живой человек сможет воспользоваться вещами.

А агрессоры готовы на многое ради завладения автомобилем или сумкой с вашими ценностями, и даже не станут раздумывать над тем, применять ли заготовленный для этого нож. Поэтому чётко держите «на задворках» сознания установку — бежать и только бежать в случае опасности.

Имущество восстановить можно, а здоровье зачастую — нет.

Несколько универсальных советов по безопасности в машине

  • Всегда запирайте двери автомобиля с помощью центрального замка. Это особенно важно тогда, когда у вашего автомобиля больше трёх дверей и оставленная на заднем диване сумка легко доступна грабителям. Помните, что в большинстве машин беспрепятственно добраться на светофоре до багажника при открытом центральном замке даже проще, чем до салона.
  • Затонируйте заднюю полусферу автомобиля. Поскольку многие водители кидают сумки на задние сиденья автомобиля, тонированные окна задних дверей и заднее стекло позволят скрыть вещи от любопытных взглядов.
  • Перевозите особо ценные вещи только в багажнике, так как даже запертые двери не гарантируют, что злоумышленник не разобьёт ради них дверное стекло на том же светофоре.
  • Будь готов! Психологическое состояние постоянной фоновой готовности — главный залог безопасности. Такая готовность означает слегка повышенную бдительность во время посадки и высадки в автомобиль, когда обычно и происходит нападение.
  • Если у вас есть травматический пистолет — храните его не в «бардачке», а в центральном подлокотнике, если позволяют его размеры. Так гораздо проще достать оружие и применить его к агрессивному пассажиру справа.
  • Кричите. Кричите всегда, если чувствуете реальную опасность, даже если вы с нападающим одни в тёмном лесу. Это помогает дезориентировать агрессора и увеличивает шансы получить помощь со стороны.
  • Установите видеорегистратор с возможностью съёмки салона — он может запечатлеть нападение.

Какие бывают нападения в автомобиле и как при этом действовать

При посадке в автомобиль — угроза снаружи.

Подходя к автомобилю, издалека изучите персонажей, находящихся поблизости от вашей машины. Возможно, ждут именно вас, и поэтому стоит уехать попозже.

Если же ехать нужно немедленно, то оттяните момент отпирания дверей до последнего и неожиданно запрыгните в машину. Быстрая посадка — целая наука, хоть и несложная.

Не пожалейте времени, потренируйте быстрое запрыгивание в салон в сопровождении товарища с секундомером — уже через десяток-другой попыток вы научитесь делать это в разы быстрее, чем прежде.

Обязательно выучите, где находится кнопка запирания всех дверей, чтобы нажимать её мгновенно и на ощупь

При запрыгивании хлопайте дверью изо всех сил — это ускорит её закрывание, а если злоумышленник успеет просунуть в проём руку, то позволит её повредить. Не жалейте железо — жалейте своё здоровье.

При посадке в автомобиль — угроза изнутри.

Когда садитесь в автомобиль, старайтесь выработать в себе привычку хотя бы боковым зрением бегло осмотреть пространство за передними креслами — больше злодею в салоне спрятаться негде.

В случае если вы пристегнулись и чувствуете, что вас начинают душить сзади этим же ремнём, левую руку подсовывайте под ремень, а правой отщёлкивайте замок — при таких действиях сохраняется максимум шансов освободиться и убежать.

В движении — угроза справа.
Если случайный попутчик стал вдруг вести себя неадекватно и начинает нападать или в его руках появляется оружие, то выход один — бежать. Чтобы вырваться из салона, нужно уметь моментально отстёгивать ремень безопасности.

Поэтому пока правая рука отражает удар и затем устремляется к замку ремня, левая уже находится под ремнём, чтобы его отбросить и готовится толкать дверь. Щёлкнув замком, правая рука дёргает ручку двери, открывая её.

Покинув салон, изо всех сил хлопните дверью, чтобы задержать этим устремившегося за вами злоумышленника.

Дмитрий Ласьков.

Источник: www.molnet.ru

Источник: https://rb7.ru/auto/stories/6010

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Правила обеспечения безопасности в легковом автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле

1 мая 2019 года Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все.

И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками.

И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них.

Можно и нужно!

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим.

Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение». При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:
«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД. Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Правила поведения пассажира в машине. Негласные правила безопасности в автомобиле для водителя и пассажиров Правила обеспечения безопасности в легковом автомобиле

Правила обеспечения безопасности в легковом автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле

Транспортные средства являются объектами повышенной опасности и для находящихся в нем лиц, и для окружающих, поэтому знать правила безопасности в автомобиле – обязанность каждого водителя.

Именно он осуществляет управление транспортным средством и должен позаботиться о перевозимых им пассажирах.

Даже если автомобилем Вы сами не пользуйтесь, изучите представленные нами правила, чтобы поездка в такси не обернулась неприятными последствиями или неожиданностями в виде привлечения к административной ответственности.

Какие правила необходимо соблюдать до начала поездки в целях обеспечения безопасности

Разумеется, управлять автомобилем может только тот, кто получил в установленном порядке .

Помимо обязательного наличия с собой при управлении автомобилем такого удостоверения (со своевременной по истечении срока годности), водитель обязан оформить полис (и иметь его с собой при нахождении за рулем), иметь свидетельство о регистрации ТС. При необходимо вовремя поставить его на учет (подробнее – ). В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителя иметь в транспортном средстве огнетушитель и (проверьте срок годности и комплектность). Если есть какие-то медицинские заболевания, безусловно, аптечку необходимо расширить и иметь необходимые лекарства под рукой. Особенности перевозки рассмотрены на сайте отдельно.

Помимо вышеперечисленного, правила безопасности в автомобиле предполагают проверку его технического состояния (помимо техосмотра). Водитель не имеет права управлять автомобилем при сломанном рулевом управлении, тормозной системе и т.п.

Даже перегоревшая лампочка в фаре может стать основанием привлечь водителя к административной ответственности. А спущенные шины привести к аварии. Тем более, что сейчас подкачать шины можно на автозаправке.

Поэтому обращайте внимание на состояние машины перед выездом.

Общие правила безопасности в автомобиле для водителя

Не употребляйте за рулем или перед поездкой алкогольные напитки. Дело даже не в и штрафе за такое правонарушение. Алкоголь снижает бдительность, внимательность и может стать причиной тяжкой травмы или даже смерти.

Пристегнитесь ремнями безопасности, даже если ехать Вам недалеко или двигаетесь Вы не быстро.

Отдохните и выспитесь, ведь плохое самочувствие также плохо сказывается на внимательности.

Тяжелые предметы не должны помещаться на полки автомобиля без крепления, чтобы в момент аварии не покалечить никого внутри.

Не отвлекайтесь при управлении ТС, в т.ч. на телефоны. На кону Ваша жизнь, зачем так рисковать? Если так необходимо поговорить по телефону, всегда можно припарковаться на обочине.

Выберите правильно скоростной режим: двигайтесь не очень быстро и не слишком медленно, чтобы не создавать препятствий. Учитывайте скоростной режим поездки, способности автомобиля быстро набирать/сбрасывать скорость, маневрировать.

Правила безопасности в автомобиле для пассажиров

Все пассажиры, взрослые и дети, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. И на переднем сидении, и на задних. Правила предусматривают отдельные требования к наличию специальных удерживающих устройств. Они должны быть установлены правильно (!), для чего достаточно внимательно изучить инструкцию или найти способ их установки в Интернете.

Также следует обратить внимание на длительность нахождения ребенка в автокресле: делайте периодически перерывы в зависимости от возраста малыша и длительности пути.

Не стоит игнорировать количество пассажиров в автомобиле – правила безопасности в автомобиле не предусматривают возможности перевозки большего количества людей, чем мест для них.

Соблюдайте правила безопасности в автомобиле и будьте всегда здоровы!

Самым ответственным лицом за соблюдение правил поведения в легковом автомобиле является шофер, основное внимание которого должно быть ориентировано на обеспечение безопасности окружающих людей. Шофер автомобиля несет ответственность за соблюдение

техники безопасностипассажирами, он должен смотреть за наличием в машине вполне укомплектованной аптечки, огнетушителя и лично соблюдать и технику безопасности и правила по охране труда.

В легковом автомобиле разрешена перевозка такового количества людей, сколько оборудованных для их посадки мест имеется в комплектации стандарт, при этом пассажиры не должны мешать водителю авто управлять им, также они не должны ограничивать обзорность. атегорически воспрещают перевозить пассажиров в багажном отделении, есть, курить, употреблять спиртные напитки во время езды, открывать и закрывать двери автомобиля, находящегося в движении.

Одной из главных заморочек современных автовладельцев является неразрешенное внедрение мобильников. Во время езды на автомобиле категорически запрещено говорить по мобильному телефону во избежание сотворения аварийной ситуации на дороге.

Если же телефонный разговор является очень принципиальным, нужно приостановить автомобиль на дорожной обочине и выполнить разговор, и только после чего можно продолжать движение.

Телефонные дискуссии за рулем могут вызвать непредсказуемую психическую реакцию у водителя автомобиля, тем отвлекая его от управления транспортным средством.

Как следует вести себя пассажиру?

Пассажирам автомобиля не рекомендуется отвлекать водителя от управления автомобилем дискуссиями и вопросами, что также может иметь очень нехорошие последствия.

Водителям дамского пола правила поведения в автомобиле категорически воспрещают приводить свою наружность в порядок во время вождения тс, даже при остановках на светофорах, ввиду переключения внимания от дороги.Находясь за рулем автомобиля, водителю не следует производить деяния, не связанные с управлением транспортным средством.

Придерживаясь этого простого правила, каждый автомобилист сумеет обезопасить не только лишь свое собственное благополучие, да и жизнь окружающих его людей.

Нужно держать в голове, что при движении тс, в случае возникновения аромата отработавших газов в салоне, непременно необходимо срочно тормознуть для определения предпосылки их появления.

Такими причинами могут быть: не соответствующая плотность в щите передка, подсос газовых паров из подкапотного места или через уплотнения багажного отделения либо задней двери.

Во время работы с такими эксплуатационными материалами как бензин (в основном этилированный), антифриз, электролит для аккумуляторной батареи и другими субстанциями нужно кропотливо соблюдать правила безопасности, а в случае их попадания в глаза либо на кожные покровы, немедленно помыть водой. Если появляется критическая необходимость в ремонте автомобиля, нужно его приостановить, постаравшись избежать способности самопроизвольного движения. Когда во время поездки появляется потребность в ремонте нижней части кузова автомобиля, целенаправлено произвести установку страховочной подставки под его колеса, что можно сделать при помощи разных подпорок либо запасного колеса.

Шофер авто должен.

Для водителя автотранспорта нужным требованием является хорошее познание мер, предпринимаемых в случае появления пожара. Самым основным в данной ситуации является критическая эвакуация пассажиров салона, выключение мотора и совершение действий по обесточиванию проводки.

Вспыхнувший в один момент пожар нужно тушить порошковым либо углекислотным огнетушителем, а в случае последней необходимости, можно пользоваться водой, песком либо кошмой. Есть огнетушители хим и углекислотные.

Хим огнетушители представляет собой емкость, заряжающуюся пенообразующим щелочным либо кислотным составом, снутри которого, в сетчатом цилиндре, расположены две стеклянные пробирки, вместимость которых около 185 мл.

В какой-то из них содержится серная кислота, в другой — аква раствор, состоящий из сернокислого железа, все оставшееся место заполняется щелочным веществом, представляющим из себя смесь содового экстракта ибикарбоната натрия, общей массой 600-650 гр. в воде. Обращаться с огнетушителем нужно искусно.

Он приводится в действие от удара ударным элементом об жесткий предмет, разбивающий стеклянные пробирки прибора. В итоге этого жидкостный состав огнетушителя смешивается, вызывая активное пенообразование, гасящее возгорание.

Углекислотный огнетушитель — это округлый металлической баллон, сверху закрывающийся вентилем, на котором устанавливается особый раструб (снегообразователь). Зарядом такового типа огнетушителей служит осушенная сжиженная пищевая или техно углекислота. Через раструб вентиля углекислота извергается в виде комков углекислотного снега в течение недолговременного времени, при всем этом она очень охлаждается и преобразуется в туманообразное состояние. Таким макаром, углекислый газ, понижает температуру пылающего предмета, после этого преобразуется в газ, снижающий в зоне пожара концентрацию кислорода и прекращающий воспламенение.

Дополнительные правила.

В зимнее время года нужно соблюдать дополнительные

правила поведения в легковом авто, а конкретно: пристально смотреть за техническими жидкостями авто и температурой его мотора; прогреваться на маленький скорости либо вообщем на холостых оборотах.

; заблаговременно инспектировать устойчивость тормозной воды и антифриза к замерзанию, вовремя подменять старенькую жидкость на новейшую; выслеживать давление в колесах во избежание ухудшения маневренности авто.

Нужно часто поддерживать автомобиль в чистоте, не допуская загрязнения лобового и боковых стекол, а вслучае хранения авто на открытой стоянке нужно часто в зимнее время очищать его от надели.

А самое главное при езде в легковом автомобиле – соблюдение ПДД и норм безопасности.

Транспортная авария

Источник: https://discoveruz.ru/pravila-povedeniya-passazhira-v-mashine-neglasnye-pravila/

Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Правила обеспечения безопасности в легковом автомобиле. Правила поведения в легковом автомобиле

/ Статьи / Основы безопасности жизнедеятельности / Действия при авариях и катастрофах

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Удобство, быстрота передвижения и экономия времени – это то, из-за чего большинство граждан предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, из-за чего количество дорожно-транспортных происшествий также увеличивается.

Для профилактики аварий и обеспечения безопасности на автодорогах большое значение имеют сами действия всех участников движения. Какова модель поведения при автомобильной аварии, что делать, если вы стали участником ДТП, как спастись из тонущей машины – рассмотрим более подробно в данной статье.

В случае возможного дтп

Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.

Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:

  • Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
  • Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
  • Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
  • При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
  • Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
  • Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
  • Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
  • Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
  • При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
  • Не забудьте обратиться в страховую компанию.
  • До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
  • Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
  • Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.

 Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас. 

При столкновении

Как правильно себя вести в случаи ДТП

В случаи неизбежности столкновения самой большой ошибкой станет попытаться покинуть автомобиль на ходу. Не нужно бросать руль. Пытайтесь смягчить негативные последствия до самого момента аварии.

Сохраняя самообладание, попытайтесь изменить траекторию движения, превратив центральный удар в боковой.

Помните, что съехать в кювет или столкнуться с деревом или другим недвижимым препятствием лучше, чем столкнуться с идущей на большой скорости машине.

Правила поведения при аварии на автомобильном транспорте предусматривают следующие действия, которые увеличат шансы на выживание при столкновении:

  • Сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед, для этого используйте пол для опоры.
  • Защищая голову, сложите руки крест – накрест на руль или переднюю панель, между ними положите голову.
  • Напрягите насколько возможно все мышцы тела
  • Людям на заднем сиденье рекомендуется закрыть голову и завалиться набок, или упасть на пол.
  • При наличии подушки безопасности, прислонитесь к рулю грудной клеткой
  • При наличии ребенка в салоне, необходимо закрыть его собой и принять с ним боковое положение.
  • До 12 лет запрещено садиться на переднее сиденье. Это обусловлено тем, что при столкновении двери могут получить сильные повреждения, и выбираться из салона нужно будет через лобовое стекло.

Как вызвать пожарных

После автомобильной аварии оцените ситуацию. Необходимо выяснить в каком состоянии находится сама машина. Есть ли утечки бензина, возгорания, искры или подозрительный запах. При возможности следует немедленно покинуть салон.

Если машина оказалась в перевернутом состоянии, то прежде, чем покидать автомобиль убедитесь в отсутствии возможности повторного переворота. Также рискованно раскачивать своими движениями машину, если вы находитесь на крутом склоне или рядом с обрывом. В таких ситуациях, лучше не двигаться и дождаться профессиональной помощи.

Если существует риск возгорания или взрыва, то выбираться из неустойчивой машины следует крайне осторожно. Используйте окна, которые направлены на вершину склона. Выбравший из салона пассажир должен помочь оставшимся пострадавшим.

Только после того, как в салоне никого не останется, следует отойти на безопасное расстояние. Зажатых людей в машине не следует вытаскивать, применяя силу. Вызовите спасателей и скорую помощь.

Если автомобиль упал в водоем

Как правильно вызвать скорую помощь или реанимацию

Автомобиль некоторое время будет находиться на поверхности воды, поэтому следует использовать время по – максимуму. Не паникуйте. Именно паника может спровоцировать лишние и ненужные действия. Выбираться из тонущего транспортного средства следует через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, то машина затонет гораздо быстрее. Даже если вам не удалось покинуть салон, пока машина была на плаву, не стоит прекращать попыток спастись. Включите фары. Они осветит вам путь на поверхность. Кроме того, впоследствии это поможет вам отыскать свой автомобиль для поднятия из воды.

Дождитесь, пока салон наполнится водой наполовину, отталкивайтесь от корпуса и резко всплывайте. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже, если машина полностью опустится на дно, но окна и двери будут закрыты, воздуха вам хватит на несколько минут.

Выбравшись на берег, вызовите в скорую службу. В экстремальных ситуациях человек не может адекватно оценить свое самочувствие, поэтому осмотр у специалистов обязателен.

Профилактика ДТП

Причины дорожно-транспортных происшествий

Для того чтобы минимизировать шансы оказаться участником ДТП следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно проходить технический осмотр транспортного средства
  2. Не пользоваться автомобилям при неисправностях. Даже, если они вам кажутся незначительными.
  3. Не забывать про ремень безопасности
  4. Своевременно пополнять запас медицинской аптечки. Проверять медикаменты на срок годности.
  5. В салоне иметь любой тяжелый предмет. С его помощью в случае необходимости можно легко разбить окна.
  6. Не употреблять спиртосодержащие напитки, если вы – водитель.
  7. Не осуществляйте на личном транспорте горючие или легковоспламеняющиеся грузы.
  8. Стараться уйти от прямого столкновения до последнего момента.
  9. Следуйте основному принципу в ситуации аварии – быть как можно ниже и занимать, как можно меньше места. Сгруппируйтесь.

Следует объяснить детям правила поведения при аварии на автомобильном транспорте. Не разрешайте сидеть в салоне без специального кресла. Запретите малолетним пассажирам крутить ручки дверей или играть с электронными устройствами установленными в автомобиле. Используйте центральный замок и блокировку поднятия стекол. Помните: за последствия, отвечать будете вы, а не ребенок.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-povedeniya-pri-avtomobilnoy-avarii-razbor-situatsiy-i-vashi-deystviya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.