+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила настольной игры монополия. Как выиграть в монополию

Содержание

Статья Тысяча способов играть в «Монополию» / в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!» | все о настольных играх

Правила настольной игры монополия. Как выиграть в монополию

Миллионы людей во всем мире с 1933 года играли в «Монополию». Игра была издана в сотнях различных версий и переведена на более чем 20 языков. Правила не изменились по сравнению с  «оригиналом», написанным Чарльзом Дэрроу,  и каждый может прочитать их, потому что они находятся внутри коробки с игрой. Но… Как ни странно, мало кто знает их.

Почему? Просто потому, что с момента первого издания игры игроки стали пересказывать правила устно, от отца к сыну, так же, как это делали наши предки в прошлом с самыми ранними настольными играми. Таким образом, мало-помалу, правила изменились, и сегодня мы должны думать о «Монополии» как об «игровой концепции», которая подстраивается к  игрокам для удовлетворения их способа игры.

И пусть  люди обычно используют для игры не оригинальные правила, на самом деле печатные правила, которые находятся внутри коробки «Монополии», тоже не столь «оригинальны», как теперь известно благодаря исследованиям Ральфа Анспача, сделанным для защиты прав на «Антимонополию», придуманную им в 1974 году.

Краткая предыстория

В 1933 году Чарльз Дэрроу, теплотехник, был без работы. Он решил разработать игру, которую  назвал «Монополия». Он показал игру Parker Brothers в 1934 году, но они нашли «52 фундаментальные ошибки в дизайне», в результате Дэрроу начал выпускать и продавать игру сам.

В 1935 году Parker Brothers пересмотрели своё ранее принятое решение и приобрели права на печать «Монополии». Через несколько недель завод Parker Brothers производил около 20 000 игр в неделю, и Дэрроу стал миллионером. Это «официальная» история, которую Вы узнаёте, когда покупаете экземпляр «Монополии».

На самом деле за 29 лет до «Монополии» Дэрроу Элизабет Мэгги разработала игру под названием «Игра землевладельца» для популяризации «Теории единого налога» Генри Джорджа.

Это был 1904 год, и поле «Игры землевладельца» такое же, как у «Монополии», с 4 железными дорогами, 2 коммунальными услугами (вода и электричество), 22 полями аренды недвижимости, «тюрьмой», «иди в тюрьму», «налогом на роскошь», «парковкой»  и т.д.

Патент, обновлённый в 1924 году, когда Мэгги изменила некоторые правила, содержал в себе концепцию «Монополии». Мэгги показывала эту игру Parker Brothers за много лет до Дэрроу, но ей также было отказано. Мы знаем, что «Игра землевладельца» никогда не была напечатана (прим.

переводчика — Тут автор статьи ошибается, как минимум она была издана в Англии в 1913 году под названием «Братец Лис и братец Кролик»), за исключением нескольких экземпляров, изготовленных вручную студентами Принстона и Гарварда, которые внесли некоторые небольшие изменения в оригинальные правила. Эти изменения привели к другой игре под названием «Финансы», разработанной Лайманом Дэном. Вероятно, именно в «Финансы» играл друг Дэрроу, познакомивший его с игрой.

Такова краткая история рождения «Монополии», и даже если никто не может точно знать, присвоил Чарльз Дэрроу правила или нет, вполне вероятно, что он сделал это на самом деле.

В любом случае правила «Монополии», которые сегодня каждый может прочитать — не «оригинал», а результат первой эволюции игровой идеи, придуманной Элизабет Мэгги (при этом мы не знаем, заимствовала ли она идею у кого-нибудь или нет).

«Первая эволюция» — потому что правила, написанные Чарльзом Дэрроу, тоже прошли через невероятное количество изменений, внесённых игроками за последние 60 и более лет. Так что можно без сомнения говорить, что существуют тысячи различных способов играть в «Монополию».

На нескольких ближайших страницах я собираюсь обобщить только некоторые из этих изменений, потому что на самом деле важно не то, чтобы знать все из них, но важно понять, что подобные изменения можно найти в разных странах, они «изобретены» у разных народов, которые никогда не встречались друг с другом.

Как мы увидим, большинство этих правил были созданы, чтобы удовлетворить младших игроков, которые не любят играть по слишком «взрослым» оригинальным правилам.

На самом деле, если играть по правилам, «Монополия» не является игрой, основанной на удаче (или хотя бы удача не так важна, как мы думаем), и это плохо для детей, которые предпочитают простые игры.

К сожалению, дети являются наиболее важными «клиентами», потому что «Монополия» — традиционный рождественский подарок, и это причина того, почему многие люди были вынуждены изменить правила, чтобы удовлетворить своих детей.

Когда дети вырастают, они помнят правила игры, по которым они играли, и обучают этим правилам своих детей, и так далее. Таким образом, многие люди просто не знают, что правила, к которым они привыкли, не оригинальные, а домашние.

Прежде чем говорить о правилах, я хотел бы поделиться моим личным опытом, это причина того, почему я начал изучать это явление. В 1987 году я был молодым сотрудником Editrice Giochi, компании, которая продает «Монополию» в Италии с 1935/1936 (далее мы увидим своеобразную итальянскую историю «Монополии»).

В EG было телефонное обслуживание клиентов, и им занимался я. Я ожидал, что будет много звонков с жалобами на отсутствующие компоненты или с вопросами о правилах новых игр. Но большой неожиданностью для меня стал тот факт, что я получал сотни звонков от людей, просящих правила «Монополии».

Типичная ситуация: группа студентов решила поиграть в «Монополию» (спустя много лет после того, как играли в последний раз), и после одного или двух ходов они начинают спорить о правилах. Все абсолютно уверены, что точно знают правила игры, но они потеряли оригинальный буклет.

В результате они звонят в службу EG и обнаруживают, что на самом деле никто из них не знает, как правильно играть, потому что никто в действительности никогда не читал правила.

Я думал, что это типично итальянское явление, но в последующие годы, встречаясь с зарубежными коллегами, я обнаружил, что подобные «семейные правила» создаются игроками во всем мире.

Бесплатная парковка

В игре есть одно место, где ничего не происходит: «Бесплатная парковка». И кажется, что наличие бесполезного поля раздражает большинство игроков. И поэтому многие семейные правила касаются «Бесплатной парковки». Одними из наиболее распространенных являются следующие:

Люди платят налоги не в банк, а размещают на «Бесплатной парковке». Когда игрок попадает на это поле, он их все забирает.

Это хорошее правило, поскольку это даёт возможность разбогатеть благодаря налогам, уплачиваемым другими игроками, и это добрая мысль, дать более бедным игрокам шанс выжить немного подольше, и это интересно, потому что большая часть семейных правил была придумана, чтобы сделать игру менее «жестокой». Мы знаем, что целью «Монополии» является банкротство всех противников, а также, что правила идеально сбалансированы, чтобы один из игроков достиг этой цели в разумные сроки (как правило — менее 2 часов). Если игроки могут получать деньги, даже если они не имеют собственности, игра может стать практически бесконечной. Поэтому важно, чтобы налоги шли в банк, а не другим игрокам.

Другая группа правил, касающихся «Бесплатной парковки», заключается в следующем:

Когда игрок попадает на это поле, он получает 100$ в качестве заработной платы (половину зарплаты от прохождения «Старта»). Как правило, это правило соединено с другим популярным:

Когда вы остановились на поле «Старт», вы берёте двойную зарплату (400$). Таким образом, у нас есть три различных уровня заработной платы, а не один. Легко понять, что это правило также помогает людям заработать больше денег во время игры, давая больше шансов расплатиться и избежать банкротства.

Третье семейное правило говорит:

Когда вы на поле «Бесплатная парковка», вы можете переместить фишку куда хотите и получить зарплату, если  проходите «Старт». Это странно, потому что, с одной стороны, даёт игроку возможность собрать больше денег (прохождение «Старта»), но, с другой стороны, игроки получают своего рода особую силу для перемещения их фишки мимо ряда полей.

«Бесплатная парковка» так же была субъектом официального дополнения, напечатанного Parker Brothers в 1936 году под названием «Фондовая биржа».

В состав дополнения входило поле «Фондовая Биржа», которое заменяло «Бесплатную парковку» путём наложения, набор карт акций и карты «Перейди к фондовой бирже», которые надо было замешать в колоду «Шанс».

Это дополнение не пользовалось популярностью и на сегодняшний день является коллекционным экземпляром.

Строительство домов и отелей

Правила игры говорят, что если у вас есть вся недвижимость одного цвета, вы можете купить дома в банке и возвести их на этих полях. Все знают это правило, но…

Только очень мало кто знает, что вы можете покупать дома и отели в любой момент игры, даже если сейчас не ваш ход. Чтобы сделать это, вы должны остановить ход оппонента до его броска костей. И это самое важное правило «Монополии», потому что большая часть стратегии игры зависит от него. Как правило, люди играют двумя различными способами:

  • Вы можете покупать дома или отели только в свой ход.
  • Вы можете покупать дома или отели только при попадании на нужное поле.

Если первое правило просто неправильно, потому что избавляет от аукционов, которые происходят при нехватке домов и двух или более игроках, желающих купить последние (и это ещё одна важная «стратегическая» ситуация). Второе же является реальной «катастрофой», так как покупка дома стала чистым везением, не говоря уже о влиянии на продолжительность игры.

Важное правило «нехватки зданий» связано с количеством домов (32) и отелей (12), которых недостаточно, чтобы построить на каждом поле. Вы можете использовать это в своей стратегии, особенно если у вас есть в собственности поля с низкой стоимостью.

Очень забавно, когда издатели получают жалобы о недостаточном количестве домов и отелей в коробке с игрой. Многие люди, которые не знают, что «нехватка зданий» является одним из самых важных правил игры, обвиняют издателя в скупости!

Кредиты

«Монополия» — «жёсткая» игра, правила не позволяют кредиты между игроками. Если вы не имеете достаточно денег, чтобы платить арендную плату или налог, вы банкрот и покидаете игру. Всё ваше имущество передаётся игроку, который сделал вас банкротом, или банку (в случае банкротства из-за неуплаты налогов). В этом втором случае недвижимость немедленно продаётся с аукциона.

Ещё одним важным правилом является то, что вы не можете иметь дело с другим игроком на кредитной основе. К примеру, вы не можете предложить несколько ходов освобождения от платы, чтобы получить недвижимость. Бесполезно говорить, что эти правила обычно игнорируются игроками.

Когда семейные правила становятся «официальными»

Существует страна, где своего рода «семейные» правила стали официальными, и эта страна — Италия.

Когда в 1935 году Арнольдо Мондадори, владелец самого крупного итальянского книжного издательства, получил из США копию «Монополии», он показал её одному из своих лучших переводчиков Эмилио Церетти.

Г-н Мондадори решил, что он не заинтересован в публикации игры, но он дал эту возможность Церетти, который хотел начать свой собственный бизнес.

Важно отметить, что в 1935 году в Италии действовали «фашистские законы», не позволявшие использовать иностранные названия продуктов, а также не разрешалась дистрибьюция иностранных товаров, особенно поступавших из Англии или США.

Именно поэтому первым делом Церетти нужно было изменить название игры, которая превратилась в «MonOpoli», написанное с «I» на конце, потому что MonopOli (обратите внимание на ударения, выделенные заглавными буквами) является итальянским переводом «монополия», но название игры должно было произноситься как американское слово, с ударением на второе «о». Когда Церетти тестировал игру для перевода правил, он решил внести некоторые изменения. Таким образом, итальянская версия игры отличается от оригинала и авторское право на итальянские правила принадлежит EG, эта компания по-прежнему независима от Hasbro (владелец Parker Bros).

Два наиболее важных изменения, внесённых в оригинальные правила заключаются в следующем:

  1. В начале игры некоторые контракты распределены случайным образом между игроками. Конечно же, это случайное распределение может привести к совершенно несбалансированным начальным ситуациям, что делает игру ещё более основанной на удаче.
  2. Исходные «ликвидные активы» зависят от количества игроков, в то время как оригинальные правила говорят, что каждый игрок получает 1500$ независимо от количества игроков. Даже если это правило оправдано тем, что итальянские игроки должны немедленно заплатить за контракты, которые они получили в начале игры, как правило, они имеют больше денег, особенно в первые ходы, и, как мы уже видели, чем больше денег, тем меньше шансов на быстрое достижение  банкротства.

Это означает, что итальянская версия «Монополии» является больше «игрой удачи», чем оригинальная. Несмотря на это, итальянские игроки внесли изменения, похожие на те, которые сделаны другими игроки во всем мире.

Но вопрос остается всё тем же: почему разные люди в разных странах изменяют правила игры сходным образом? У меня нет ответа.

Источник: https://tesera.ru/article/1000monopoly

Почему «Монополия» — на самом деле очень плохая игра

Правила настольной игры монополия. Как выиграть в монополию

Что? Одна из самых продаваемых настольных игр в истории — одновременно и одна из самых неудачных? Да, вы не ослышались. Создатели «Монополии» допустили ряд непростительных промахов, один из которых — невероятная затянутость игрового процесса. Но есть и другие, более серьезные.

Игра «Монополия». wikipedia.org

Одним скучным осенним вечером (дело было в понедельник 27 ноября 1961 года) студенты Питтсбургского университета Эдди Лидс, Говард Финкель, Аллен Поленофф и Шерман Фогель решили сыграть в «Монополию».

Проведя за игровым полем несколько часов, они решили объединить ресурсы и сформировать две команды. И продолжили играть.

Поздно вечером, когда стало понятно, что игра и не думает завершаться, студенты решили, что теперь уже поздно отступать — надо разобраться, насколько долго они вообще смогут играть.

Лидс позвонил на местную радиостанцию KDKA и сказал, что они хотят установить рекорд. В три часа ночи во вторник к ним приехали журналисты.

К утру среды рекорду, как казалось, угрожает опасность: в банке кончились деньги. Игроки отправили телеграмму компании Parker Brothers, в то время производителям «Монополии» (впоследствии поглощенной Hasbro).

Как сообщали тогда СМИ, студентам пришла ответная телеграмма от президента компании: «Не дадим банку опустеть. Отправляем вам авиапочтой миллион монопольных долларов. Продолжайте играть».

Игрушечные деньги прибыли в международный аэропорт Питтсбурга и были доставлены в инкассаторской автомашине.

Четверо студентов случайно наткнулись на интересную лазейку в «Монополии»: деньги в банке не могут кончиться.

Теперь это прописано в правилах игры. Но не питайте надежд на машину инкассаторов, набитую деньгами, которая будет приезжать к вам каждый раз.

Согласно правилам, когда деньги кончаются, банк может начать издавать долговые расписки, которые могут быть обменяны на деньги, когда платежеспособность банка восстановится.

Вскоре в общежитии, где происходила игра, уже толпились журналисты — из журнала Life, из Wall Street Journal и местной телестанции. Все хотели стать свидетелями рекорда, чтобы задокументировать его.

Прошло пять дней. Студенты все еще играли.

Когда стало очевидно, что игра топчется на месте, две команды наконец решили просто подсчитать, у кого сколько денег, и объявить победителя.

Прибывший на место события вице-президент Parker Brothers последний раз бросил кости. Оказалось, что у Финкеля и Лидса 146 000 долларов, а у Поленоффа и Фогеля — 133 000.

И если от одной мысли о пятидневном марафоне за этой настольной игрой вас бросает в пот, то это, скорее всего, отражение чувств многих других людей, испытавших то же самое при игре в «Монополию». Да, это долго. Очень долго.

Очень долгая игра

«Это просто трагедия, что воспоминания многих детей о настольных играх связаны с „Монополией“, с этим печальным опытом, — считает Хейзел Рейнольдс, основатель компании Gamely Games. — Пока вы вспоминаете — вы испытываете ностальгические чувства. Но только до тех пор, пока не сядете за игру».

«Поначалу это забавно, но вскоре удовольствие начинает получать только тот, кто выигрывает. Для всех остальных проигрыш неизбежен».

То, о чем говорит Рейнольдс, известно как «положительная обратная связь»: чем больше разрыв между тем, кто выигрывает, и остальными, тем легче увеличить этот разрыв.

Чем больше у вас денег в игре, тем проще вам приобретать активы, тем больше выбор. И это не имеет никаких негативных последствий. Проигрывающие продолжают проигрывать, выигрывающие — выигрывать. И практически невозможно отыграться.

Игра создавалась как отражение реальной жизни. А в жизни те, у кого больше денег, имеют больше возможностей увеличить свой капитал. Ну, а те, у кого денег мало, никак не могут выбраться из колеи, в которую попали. И когда на этом основана игра, она не приносит особого удовольствия.

То, что банк не может обанкротиться, только усугубляет проблему. Поскольку ресурсы не ограничены, доминирование лидера в игре ничем не сдержать.

Разочарование Рейнольдс «Монополией» разделяют очень многие любители настольных игр. В рейтинге сайта boardgamegeek.com, собирающего отзывы о настольных играх, «Монополия» занимает 18 583-е место из 18 591 игры.

Средний рейтинг игры, выведенный на основе 25 тысяч отзывов, — 4,36 из 10.

«Все сводится к везению, — говорит Рейнольдс. — Цели в ходе игры не меняются, поле все время одно и то же. Никакой особой стратегии не существует. Добавьте еще то, что приходится долго ждать своего хода, и вы поймете, почему людям так скучно в нее играть».

Кроме того, многие не знают о существовании правила, которое может сделать игру быстрее. «Правило аукциона» означает, что если играющий попадает на никому не принадлежащую собственность и не хочет ее покупать, то она тут же выставляется на аукцион и продается тому, кто больше заплатит.

Интересно, что хотя многие опытные игроки в курсе этого правила, они предпочитают его игнорировать, объясняя это тем, что номинальная стоимость собственности и так чрезмерно низка. Поэтому не должно возникать ситуаций, когда кто-то отказывается ее покупать.

Хотя применение правила аукциона может немного ускорить игру, есть и более быстрый способ ее закончить.

Самая короткая игра

Дэн Майерс вспоминает, как закатывал глаза каждый раз, когда его сын просил сыграть с ним в «Монополию».

«Однажды мы поспорили о том, насколько быстро можно закончить игру, и провели несколько опытов, — говорит Майерс, социолог по профессии, сейчас — проректор Американского университета в Вашингтоне (округ Колумбия). — Мы договорились, что он будет стараться выиграть, а я — проиграть. В конце концов мы добились того, чтобы закончить игру менее чем за пять минут».

Затем отец и сын попробовали выяснить, как сыграть самую короткую партию в «Монополию» при том, что никто не будет умышленно поддаваться.

Первое их достижение было таким: двум игрокам потребовалось четыре чередования ходами и девять бросков костей, но при этом на кубиках было необходимо выбросить совершенно конкретное число.

Первому игроку нужно дважды выбросить по две шестерки, затем четверку и пятерку, чтобы сразу попасть на третью клетку Community Chest («Общественная казна»). При этом первой карточкой в стопке должна оказаться «Ошибка банка», по которой игроку полагается 200 монопольных долларов.

Следующие три чередования хода также надо было сделать очень точным образом, после чего игрок номер один мог стать хозяином домов на Парк-Плейс и Бордуок (или в английской версии игры — Парк-Лейн и Мейфэр), а игрок номер два остался бы с долгом в 100 долларов. Игра закончена.

Шансы на то, что кости выпадут именно таким образом и игроку попадутся нужные карточки, равны одному на 271 триллион партий.

И если в среднем одна партия длится два часа, то каждому из игроков на планете нужно играть партии один на один в течение почти 16 лет, пока одна из партий закончится именно так.

«Люди преувеличивают возможность случайности, — говорит Майерс. — В литературе по социальной психологии это считается хорошо установленным фактом: люди очень плохо оценивают риски. Вы должны понимать, что это крайне маловероятно, чтобы кто-то выиграл в „Монополию“ всего за несколько ходов».

В 2010 году Майерс показал в , как можно закончить партию за 21 секунду. «Однако интернет умнее, чем ты, — признает Майерс. — Кто-то предложил вариант окончания игры за восемь бросков костей. Тут мы напряглись и вышли с версией в семь бросков (на это требовалось 13 секунд). И этот вариант пока держится».

По словам Майерса, разрабатывая скоростные варианты окончания игры, он выяснил, что покупать некоторую собственность — только зря тратить время.

«Например, коммунальные услуги. В перспективе они не помогают вам выиграть, — отмечает он. — Еще одна важная вещь: вам надо как можно быстрее построить дома. Когда вы играете один на один, то это почти наверняка приведет вас к победе в партии. Когда играющих четверо, тут уже будет труднее победить».

А какие игры лучше?

Рейнольдс, которая придумала свою первую игру, Randomise, чтобы отвлечь свою 12-летнюю сестру от айпада, считает, что в самых лучших играх у всех играющих до самого конца сохраняется ощущение возможности выигрыша.

«Долго сохраняющаяся надежда — основа позитивного опыта игры, — подчеркивает она. — И отрицательные ощущения быстро проходят, в отличие от „Монополии“, где задолго до конца, на протяжении почти всей партии вы сознаете, что проиграли».

«Правильная игра для правильной аудитории — это примерно как выбор правильного вина, это очень субъективная штука, — говорит Рейнольдс. — Но самая лучшая игра — та, которой легко научиться, но в которой трудно достичь совершенства».

По словам Рейнольдс, лучшие стратегические игры для начинающих (такие, как «Билет на поезд» и «Катан») предлагают более позитивный опыт и положительные ощущения, возникающие у игроков после окончания партии.

У этих игр — негативная обратная связь. Тому, кто начинает выигрывать, играть становится все труднее, и у других игроков есть возможность использовать различную тактику, чтобы сдержать и догнать лидера.

В них каждому предлагаются индивидуальные цели, можно торговаться между ходами, существует множество способов выиграть, что в итоге означает — ни один из играющих не чувствует себя безнадежно.

«Вы получаете от игры намного больше удовольствия, если считаете, что у вас есть шансы на победу, — подчеркивает Рейнольдс. — И если даже вы не выигрываете, то быстро „перезагружаетесь“ и вам хочется начать новую партию».

Наверняка Фогелю, члену проигравшей команды в эпической партии в Питтсбурге в 1961 году, даже думать не хотелось о том, чтобы снова сесть за игровое поле.

Когда их монопольный марафон был завершен, он рассказал журналистам, какое облегчение он чувствует. Ни о каком реванше и речи не может идти, заявил он. По крайней мере, до конца семестра.

Источник: https://news.tut.by/culture/674659.html

Как выиграть в «Монополию» – безошибочная стратегия

Правила настольной игры монополия. Как выиграть в монополию

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре.

Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги?  Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия».

Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере.

Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» – это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми. Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций.

Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим.

Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете  Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности. 
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную  C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.

  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу.

    Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.

    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций – по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул.

    Огарева/Первая Парковая ул.)

  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.

    )

    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул.

Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт – $180.  И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт.

Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат.

Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности.

 Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество.

Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул.

Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле.

Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться.

По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности.

Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.  

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками.

Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.

Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры.

Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2.

Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2).

  Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше.

 Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.

Таблица 2 – Температурная карта показывает, сколько стоит каждая собственность вместе с домами и отелями

Примечание: данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза.

Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели.

Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать,  потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность.  Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней.

3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы  перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся  Ряз/Вавил/Рубл.

К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции.

Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся  Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна.  Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков.

Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Другие «Монополии» / Ссылки по теме

Источник: http://moneypoly.ru/monopoly/secrets.htm

Правила монополии за 5 минут

Правила настольной игры монополия. Как выиграть в монополию

Привет, друзья! В предыдущих обзорах мы детально рассмотрели Правила домино, ну а сегодня мы рассмотрим классические правила монополии. Итак, поехали!

Правила монополии

Подготовка к игре

Начнем с фишек. Каждый игрок может выбрать себе любую фишку из набора: машинку, самолёт,шляпку, наушники или собачку. Фишки могут быть металлические или пластиковые.

Далее определяется очередность хода. Чтобы понять, кто будет начинать первым, игроки бросают кубики. У кого выпадет самое большее значение – тот и начинает.

Также, перед игрой, необходимо выбрать банкира. Он будет производить все денежные расчеты между играющими и банком.

Кроме того, банкир раздает первоначальный капитал. Каждый номинал купюры игроки получают в определенном правилами игры количестве.

На игровое поле кладутся стопки с карточками “Шанс” и “Общественная казна” лицом вниз. Все готово, можно начинать.

Еще статья по теме : Монополия с банковскими картами правила

Правила монополии в ходе игры

По очередности игроки кидают кубики и ходят на соответствующее количество полей. Если ваш ход закончился на поле с улицей (портом, станцией), то у вас есть первоначальное право приобрести её.

Если вы не покупаете (по тем или иным причинам, например, не хватка денег), то банкир проводит аукцион между остальными игроками. Торги начинаются со 100 000.

Правила монополии гласят, что после того, как вы купили улицу, вы должны взять карточку с названием этой улицы. Теперь вы становитесь ее владельцем.

Как победить?

Для победы в игре нужно, двигаясь по игровой доске, покупать и строить как можно больше собственности. Чем больше ренту вы за нее получаете, тем больше денег заработаете.

Если вы единственный игрок с деньгами, а все остальные нищие и вышли из игры – значит вы победитель.

Процесс игры

Каждая улица выделена своим цветом. Чтобы начать строить на них дома, вам надо выкупить все улицы одного цвета. Если вы купили (построили) дом, то рента станет выше, а ваш доход – увеличится. Дома можно покупать, не дожидаясь своего хода.

Важно! Дома строятся равномерно. Правила монополии не разрешают строить второй дом на одной карточке, пока на соседних карточках (одной цветовой группы) не будет по одному дому.

Как только, вы построили 4 дома, то вы можете построить отель.

Поля без улиц

Рассмотрим некоторые игровые поля без улиц.

Когда вы проходите поле “Вперёд” (один круг по игровому полю), то получаете зарплату в 2 млн.

Если вы попали на “Бесплатную стоянку“, то не волнуйтесь. Там вообще ничего не происходит.

Тюрьма

Ну, а если, по ходу игры, вы попали на поле “В тюрьме“…., то тут есть два варианта развития.

Рассмотрим поподробнее.

Вы кидаете кубики и останавливаетесь в угу, на “Тюрьме“. В этом случае ничего не происходит. Вы продолжаете игру.

Но, если игрок своим ходом, очутился на поле “Отправляйтесь в тюрьму

(или ему досталась карточка “Шанс” и на ней написано “Отправляйтесь в тюрьму” , о картах ниже), то вы перемещаетесь на иконку “Втюрьме

Будучи в тюрьме, вы не получаете зарплату и ход вы пропускаете, но у вас есть две возможности выбраться из тюрьмы:

  • первый способ – выплатить 500 тыс. в начале следующего хода
  • второй способ – использовать карточку бесплатного выхода из тюрьмы (карточка “Шанс“), если таковая имеется

Совет. Карточку “Шанс” с бесплатным выходом из тюрьмы можно выкупить у друзей.

  • способ три – выбросить два одинаковых числа (дубль) и идти на то количество полей, которое выпало при последнем бросании кубиков. На это даётся три попытки. Если на третий раз, не получается бросить дубль, то вы платите 500.000 в банк и идете то количество полей, которое выпало при последнем броске.

Должен другому игроку

А что говорят правила монополии, если у вас совсем нет денег и нужно расплатиться с игроком? В данном случае, деньги можно получить двумя способами:

  • Первый способ – это реализация вашей собственности за половину стоимости. Например, продав банку отель за половину стоимости, вы получите обратно 4дома. Далее, точно так же, за пол цены, можно сбыть и дома.

Важно! Дома должны продаваться равномерно, по аналогии с их покупкой.

  • Второй способ – это передача собственности в залог. Перед тем, как заложить собственность, вы должны продать все находящиеся “постройки” банку (смотри первый способ). Карточка с заложенной собственностью переворачивается лицевой стороной вниз. Банк выплачивает сумму залога, которая указана на другой стороне карточки.

За остановку на заложенный собственности рента не взимается.

При этом, если вы должны остальным играющим, то безвозмездно отдаете им карты с “Выходом из тюрьмы” и всю собственность, находящуюся в залоге.

Новый собственник сразу же выкупает ее из залога. Если у него нет возможности выкупить, то он оставляет собственность заложенной, и платит за неё только 10% от залоговой стоимости.

Должен банку

Когда вы должны банку, а на руках нет денег, то вы также возвращаете долги своей собственностью. Ваша собственность будет считаться свободной от залога и должна быть распродана на аукционе.

Если денег всё равно не хватает, то вы объявляетесь банкротом и выходите из игры. Все свои карточки “Бесплатный выход из тюрьмы” вы возвращаете в основании стопки “Шанс“.

Оставшиеся монополисты продолжают игру до тех пор, пока не останется только один игрок с деньгами.

Правила монополии. Карточки “Шанс”и “Казна”

Теперь рассмотрим драйверы монополии. В ходе игры, вы не раз будете попадать на поле с надписью “Шанс” или “Общественная казна“. Эти карточки придают непредсказуемость и форс-мажор игре. Все как в жизни, не правда ли!!

Переворачивая карту, вы не представляете, что с вами может произойти в дальнейшем. Судьба может подкинуть вам – существенный денежный бонус или ощутимый убыток, отправить вас в тюрьму или даст возможность бесплатно выйти из нее, у вас может случиться пожар, наводнение или день рождение сына…

Без этих карточек игра была бы скучной и пресной.

Правила монополии лайфхак. Если вы приобрели классическую монополию с бумажными деньгами и карточками, то советуем сразу же обклеить их прозрачным скотчем. Это убережет их от быстрого истирания и загрязнения, а также такие деньги удобно держать в руке при расчетах с противниками.

Разновидности монополии, доступные для ознакомления и приобретения:

  • Монополия Россия
  •  Империя Монополия
  • Монополия Junior, Hasbro
  • Монополия с банковскими картами
  • Игра престолов монополия
  • Настольная игра: Монополия. Рик и Морти

Все об интересных настольных играх вы можете узнать на нашем сайте:

Настольные “Живые” игры

Подписывайтесь на канал в ДЗЕН

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d8f86ffe6e8ef00b15ba0d3/5dac8f6a97b5d400b222ef1c

5 уроков «Монополии»

Правила настольной игры монополия. Как выиграть в монополию

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной игре? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников.

В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности.

Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить амбиции, заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт — это ваше поле «Вперёд». Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время — это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» — такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача — это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться. А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, — вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость — всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать, то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры.

Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая.

Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить.

А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную.

Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо развития.

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять.

Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное — уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы.

Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится — просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!

Источник: https://Lifehacker.ru/monopoliya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.