+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок принятия имущества в казну. Учет имущества казны (основных средств)

Содержание

Муниципальная казна муниципального образования. Учет имущества казны муниципального образования

Порядок принятия имущества в казну. Учет имущества казны (основных средств)

Понятие “казна” не нуждается в представлении. Но что же такое муниципальная казна муниципального образования? Чем этот термин отличается от общего понятия? Что конкретно входит в такую казну? Каким образом она формируется? Какие правовые акты регулируют этот процесс? На все эти и другие важные вопросы мы ответим далее в статье.

Главное определение

Разберемся с базовым понятием. Казной называются бюджетные средства или государственная собственность, еще не распределенная между государственными учреждениями и предприятиями, а принадлежащая самому государству по праву собственности.

Типы казны в РФ

В Российской Федерации на сегодня действуют три вида казны:

  • Федеральная (собственно, казна РФ).
  • Казна каждого из субъектов.
  • Муниципальная казна муниципальных образований.

Понятие муницапального образования

Что же относится к последней категории? Бюджетные средства или государственная собственность муниципальных образований государства. Что это такое, подробно рассказывает ФЗ № 131 (2003). Закон разъясняет, какие муниципальные образования есть на территории России:

  • Сельское поселение. Так может называться как один, так и несколько населенных пунктов, которые объединены общей территорией. Ими могут быть села, деревни, хутора, поселки, кишлаки, аулы, станицы, кишлаки и проч. Здесь МСУ (расшифровка: местное самоуправление) осуществляется жителями самостоятельно либо через выборные (или иные) средства управления. Такие органы власти полностью соответствуют по своим функциям сельсоветам советского периода и земствам императорской России.
  • Городское поселение. Под названием скрывается или небольшой город, или крупный поселок (городского типа). Местное самоуправление население осуществляет непосредственно или через избираемые органы власти.
  • Муниципальный район. Название нескольких поселений (как городских, так и сельских), межселенных наделов, объединенных общей землей. В его границах местное самоуправление воплощается для решения местных вопросов межпоселенческого типа. Население дает ответ самостоятельно или через выборные органы МСУ. Последние могут осуществлять определенные государственные полномочия, которые передаются им согласно федеральным актам и законам субъектов федерации.
  • Городской округ. Это отдельное городское поселение, которое не будет входить в состав муниципального района. Структура местного самоуправления здесь осуществляет полномочия по решению вопросов локального значения, установленных федеральным законодательством.
  • Внутригородская территория федерального значения города. Это часть территории, относящейся к мегаполису федерального значения, в границах которой МСУ будет осуществляться населением самостоятельно либо через выборные органы.

Значение термина

Имущество казны муниципального образования – это главная составляющая собственности муниципалитета. Соответственно, она включает в себя денежные накопления бюджета населенного пункта и другое имущество, что не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями.

Имущество казны муниципального образования – собственность, не закрепленная за предприятиями и учреждениями муниципалитета. Иными словами, это муниципальное нераспределенное имущество. При этом ошибкой будет отнести сюда казначейство. Законодательство РФ называет казной лишь нераспределенное имущество, а не муниципальный, государственный орган.

Недостатки законодательства

Само понятие “средства казны муниципального образования” пока что закреплено лишь в Гражданском Кодексе. Он данный термин объясняет несколько рамочно. А вот в иных федеральных законах понятие не упоминается.

Вместо него законодательство оперирует термином “муниципальная собственность” (более широкий по своему значению) или “бюджет муниципалитета” (напротив, более узкий).

Сегодня это весьма серьезный недостаток законодательств о муниципалитете, требующий доработки.

Состав казны

Определено, что в состав муниципальной казны муниципального образования может включаться следующее:

  • Доля муниципалитета в нежилых помещениях единых комплексов недвижимого имущества, которая находится в общей доле собственности частных владельцев помещений.
  • Нежилой муниципальный фонд. В эту категорию входят отдельно стоящие строения, здания, сооружения, помещения в них. Нежилые помещения, находящиеся в жилых домах. Пристроенные, встроенно-пристроенные помещения к жилым строениям, которые сами не предназначены для проживания. Объекты нежилого строительства, а также инженерные, транспортные и иные сооружения.
  • Имущественные предприятия и комплексы.
  • Земельные наделы и природные объекты, ресурсы.
  • Машины, автомобильный транспорт, оборудование, товары, станки, запасы материалов и сырья.
  • Имущественные права. В том числе и обязательственные права в отношении тех хоз. обществ, в уставных капиталах которых содержится определенная доля муниципалитета.
  • Имущество, что находится в долевой собственности.
  • Архивные и библиотечные фонды муниципалитета, а также иные информационные ресурсы.
  • Имущество непосредственно органов МСУ.
  • Имущество, что было передано муниципалитету по договорам аренды, безвозмездного пользования, найма, а также доверительного управления.
  • Денежные накопления местного бюджета, а также валютных фондов, пакеты акций, ценные бумаги (акции, облигации и проч.), доли в уставных капиталах различных хозяйствующих объектов, доли в соглашениях о совместной деятельности, а также иные активы финансово-кредитной сферы, что могут принадлежать муниципалитету.
  • Нематериальные активы, принадлежащие муниципальному образованию.
  • Объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности, а также права на них.
  • Программное обеспечение, а также базы данных.
  • Иное имущество, движимое и недвижимое, что вошло в муниципальную казну муниципального образования по основанию, не противоречащему действующему законодательству.
  • Муниципальные жилые помещения, доли муниципалитета в жилых комплексах (комнаты, квартиры), муниципальные общежития.
  • Иное имущество.

Законодательное определение

Мы разобрали, что составляет казну муниципального образования. Теперь перейдем к букве закона.

Институт казны определяет гражданское законодательство. А именно – п. 4 ст. 214 и п. 3 ст. 215 ГК РФ.

Закон утверждает, что средства местного (или государственного бюджета), а также иное госимущество, что не закреплено за муниципальными (или же государственными) учреждениями и предприятиями, составляют собой государственную казну РФ, казну субъектов страны, а также муниципальную казну какого-либо из городских, сельских и иных поселений на территории РФ.

Составляющие по законодательству

Какие же составляющие казны муниципального образования? В состав ее имущества может входить любая собственность из числа той, что перечислена в ст. 50 ФЗ “Об общих принципах организации МСУ в РФ”. Однако при этом выделяются различные группы объектов, что могут быть собственностью разных видов муниципальных образований страны. Как то: сельским поселениям, городским округам, районам.

Первая часть ст. 50 данного ФЗ также определяет категории объектов, что могут числиться в муниципальной казне.

Категории объектов в составе казны

При учете казны муниципального образования важно понимать, что она неоднородна. Ее составляющие можно разделить на несколько категорий объектов:

  • Имущество, что предназначено для решения вопросов, установленных ФЗ “Общие принципы МСУ в РФ” (а именно – части 2-4 ст. 50 данного Федерального закона).
  • Имущество, предназначение которого – финансовое обеспечение отдельных госполномочий, что были переданы органам местного управления в случаях, определенных как ФЗ, так и законами субъектов РФ.
  • Имущество, чье предназначение – обеспечение деятельности органов МСУ, а также должностных лиц, входящих в систему местного самоуправления по нормативно-правовым актам представительного органа муниципальной власти.

Формирование казны

Как регулируется учет имущества казны муниципального образования? Сегодня все субъекты РФ в своих законах закрепили нормы о собственности муниципалитета. Более конкретно ее состав определяется в уставах конкретных муниципальных образований, нормативных подзаконных актах.

А вот формирование и дальнейшее использование муниципальной казны никак не может осуществляться в виде стихийного саморегулирования и саморазвития. Отсюда учет имущества, включенного в его состав, осуществляется при органическом сочетании механизмов местного и государственного регулирования.

При этом политика муниципального образования в сфере формирования казны направляется на достижение определенных целей.

Цели формирования казны

Взыскание с казны муниципального образования здесь – весьма негативный момент. Упор же делается на привлечение нового имущества. Муниципалитету важно достигнуть следующие цели:

  • Увеличить доходы бюджета своего образования путем эффективного управления и распоряжения местным казенным имуществом.
  • Оптимизировать структуру нефинансовой муниципальной казны в целях обеспечения устойчивых предпосылок, мотиваций для результативного экономического развития объекта.
  • Вовлечь наибольший объем муниципальных казенных средств в оборот.
  • Использовать муниципальное казенное имущество в качестве инструмента для привлечения в экономику муниципального образования дополнительных инвестиций.
  • Обеспечить функционирование местных учреждений и предприятий, а также содействовать увеличению их конкурентоспособности.

Источники пополнения

Как мы уже говорили, взыскания за счет казны муниципального образования – не путь ее развития. Государству важно, напротив, чтобы она приумножалась. Это делается несколькими путями формирования муниципальной казны:

  • Имущество, что было передано в рамках законодательства о разграничении общей госсобственности на федеральную собственность, собственность российских субъектов и, наконец, на собственность муниципальных образований.
  • Имущество, что было вновь создано или приобретено на средства, поступающие в муниципальную казну на законных основаниях.
  • Государственное имущество, переданное в установленном законодательством порядке муниципальному образованию.
  • Собственность, оставшаяся после ликвидации муниципальных учреждений.
  • Имущество, исключенное из списка хозяйственного владения муниципальных унитарных организаций.
  • Собственность, безвозмездно переданная муниципалитету физическими или юридическими лицами.
  • Перешедшая в муниципалитет на основании договор о купле-продаже имущества – движимого и недвижимого.
  • Собственность, поступившая в казну по иным, но не конфликтующим с законодательством основаниям.

Муниципальная казна – это средоточие собственности муниципального образования. Вы знаете теперь ее специфику, составляющие, источники пополнения. А также регулирующие все вышеобозначенные федеральные законы.

Источник: https://FB.ru/article/425954/munitsipalnaya-kazna-munitsipalnogo-obrazovaniya-uchet-imuschestva-kaznyi-munitsipalnogo-obrazovaniya

Порядок принятия имущества в казну. Учет имущества казны (основных средств)

Порядок принятия имущества в казну. Учет имущества казны (основных средств)

Еще в конце прошлого года в Инструкцию по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н) был введен счет 010800000 “Нефинансовые активы имущества казны” с соответствующими аналитическими субсчетами, предназначенными для учета имущества казны.

Однако практика показывает, что и сейчас у бухгалтеров бюджетных учреждений нередко возникают вопросы по его использованию.

В настоящей статье методисты фирмы “1С” разъясняют, что относится к имуществу казны, а также в каком случае и в каком порядке оно отражается в бухгалтерском учете.

Предписания нормативных актов

Определения прав собственности и других вещных прав приведены в разделе II части I Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Согласно статье 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.

Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Согласно статье 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294 и 296 ГК РФ.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно статьям 214 и 215 ГК РФ от имени России, субъектов РФ и муниципального образования права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

В соответствии со статьей 125 ГК РФ органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде от имени России и субъектов РФ. От имени муниципальных образований могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно статьям 48 и 120 ГК РФ бюджетные учреждения наделяются имуществом на праве оперативного управления. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, определяются в соответствии со статьями 296 и 298 ГК РФ.

Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие обобщения.

Имущество казны РФ, казны субъекта РФ – это средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями (ст. 214 ГК РФ). Муниципальная казна – средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (ст. 215 ГК РФ).

Имущество, полученное в оперативное управление

В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 и 5.22 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 “О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом” Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, осуществляет полномочия собственника в отношении:

  • имущества федеральных государственных учреждений РФ;
  • федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;
  • иного имущества, в том числе составляющего государственную казну РФ.

Кроме того, названный орган осуществляет полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.

Исключением из общего правила являются случаи, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.

Таким образом, собственность, переданная Госкомимуществом учреждению в оперативное управление, имуществом казны не является.

Счет 010800000 “Нефинансовые активы имущества казны”

Согласно Инструкции по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н) для учета объектов нефинансовых активов, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также для учета амортизации указанных объектов предназначен счет 010000000 “Нефинансовые активы”.

Для учета операций с нефинансовыми активами применяются следующие счета: 010100000 “Основные средства”; 010200000 “Нематериальные активы”; 010300000 “Непроизведенные активы”; 010400000 “Амортизация”; 010500000 “Материальные запасы”; 010600000 “Вложения в нефинансовые активы”; 010700000 “Нефинансовые активы в пути”;

010800000 “Нефинансовые активы имущества казны”.

В соответствии с пунктом 89 Инструкции по бюджетному учету № 148н счет 010800000 “Нефинансовые активы имущества казны” предназначен для учета объектов имущества казны РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Нефинансовые и финансовые активы, не закрепленные за учреждениями и составляющие имущество государственной (муниципальной) казны, подлежат бюджетному учету в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ (органах местного самоуправления) или уполномоченных ими органах, на которые возложены функции по управлению и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.

Таким образом, счет 010800000 должен применяться только органами, на которые возложены функции по управлению и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, для учета имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями.

Бюджетные учреждения учитывают имущество, полученное в оперативное управление, а также поступившее в самостоятельное распоряжение учреждения (приобретенное за счет приносящей доход деятельности), – ОС, НМА, НПА, МЗ – на остальных счетах счета 010000000 “Нефинансовые активы”.

Основные средства, являющиеся имуществом казны, также могут быть переданы учреждению с правом их использования без закрепления полученного имущества в оперативное управление: по договору аренды (найма) и (или) в безвозмездное пользование. В этом случае они учитываются на забалансовом счете 01 “Основные средства в пользовании”.

Часто бывает, что при оприходовании имущества дополнительной информацией, является ли объект имуществом казны, бухгалтер не обладает. В таком случае нужно учесть, что порядок использования получаемого имущества должен быть закреплен в сопроводительных документах органа, на который возложены функции по управлению и распоряжению этим имуществом.

Г.П. Попова,
председатель комитета бюджетного учета и отчетности
Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;

Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

В настоящее время в нормативных актах не содержится четкого определения понятия “имущество казны”. Отсутствие такого определения вызывает вопросы у учреждения даже, казалось бы, в самых простых ситуациях при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Разъяснения Минфина России

Источник: https://oepress.ru/poryadok-prinyatiya-imushchestva-v-kaznu-uchet-imushchestva-kazny-osnovnyh.html

Списание имущества казны муниципального образования

Порядок принятия имущества в казну. Учет имущества казны (основных средств)

Что же относится к последней категории? Бюджетные средства или государственная собственность муниципальных образований государства. Что это такое, подробно рассказывает ФЗ № 131 (2003). Закон разъясняет, какие муниципальные образования есть на территории России:

  • Сельское поселение. Так может называться как один, так и несколько населенных пунктов, которые объединены общей территорией. Ими могут быть села, деревни, хутора, поселки, кишлаки, аулы, станицы, кишлаки и проч. Здесь МСУ (расшифровка: местное самоуправление) осуществляется жителями самостоятельно либо через выборные (или иные) средства управления. Такие органы власти полностью соответствуют по своим функциям сельсоветам советского периода и земствам императорской России.
  • Городское поселение. Под названием скрывается или небольшой город, или крупный поселок (городского типа). Местное самоуправление население осуществляет непосредственно или через избираемые органы власти.
  • Муниципальный район. Название нескольких поселений (как городских, так и сельских), межселенных наделов, объединенных общей землей. В его границах местное самоуправление воплощается для решения местных вопросов межпоселенческого типа. Население дает ответ самостоятельно или через выборные органы МСУ. Последние могут осуществлять определенные государственные полномочия, которые передаются им согласно федеральным актам и законам субъектов федерации.
  • Городской округ. Это отдельное городское поселение, которое не будет входить в состав муниципального района. Структура местного самоуправления здесь осуществляет полномочия по решению вопросов локального значения, установленных федеральным законодательством.
  • Внутригородская территория федерального значения города. Это часть территории, относящейся к мегаполису федерального значения, в границах которой МСУ будет осуществляться населением самостоятельно либо через выборные органы.

Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений Департамента и ГБУ

Порядок принятия имущества в казну. Учет имущества казны (основных средств)

В целях реализации распоряжения Правительства Москвы от 1 ноября 2008 года N 2575-РП “О создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы “Московская имущественная казна”:

1. Утвердить Регламент взаимодействия структурных подразделений Департамента имущества города Москвы и Государственного бюджетного учреждения “Московская имущественная казна” при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы (приложение).

2. Ввести в действие указанный Регламент с 4 июня 2009 года.

3.

Директорам территориальных агентств; начальникам управлений: имущественных комплексов, организационного обеспечения деятельности Департамента, финансово-бухгалтерского, оформления прав и сделок, недвижимости, по работе с документами и письменными обращениями граждан, корпоративного контроля над долями города; руководителю СГУП по продаже имущества города Москвы; руководителю Государственного бюджетного учреждения “Московская имущественная казна” обеспечить организацию работы по приему имущества в казну города Москвы – на баланс Департамента и его выбытию из казны – передаче (списанию) с баланса Департамента в соответствии с Регламентом (п.1).

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Ануприенко В.Ю.

Исполняющий обязанностируководителя Департамента

И.В.Пресняков

Приложение. Регламент взаимодействия структурных подразделений Департамента имущества города Москвы и Государственного бюджетного учреждения “Московская имущественная казна” при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города ..

Приложениек распоряжению Департаментаимущества города Москвы

от 4 июня 2009 года N 1692-р

1. Общие положения

1.1.

Настоящий Регламент определяет порядок, обязанности и взаимодействие структурных подразделений Департамента имущества города Москвы (далее – Департамент) и Государственного бюджетного учреждения “Московская имущественная казна” (далее – Учреждение) при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы (за исключением объектов специального назначения) в части принятия имущества казны на баланс Департамента и его передачи (списания) с баланса Департамента.

Положения настоящего Регламента не распространяются на отношения, связанные с приемом-передачей объектов специального назначения. Прием-передача объектов специального назначения осуществляется ответственными подразделениями Департамента в установленном порядке.

1.2. Участники взаимодействия:

1.2.1.

Структурные подразделения Департамента:

– Финансово-бухгалтерское управление;

– Управление имущественных комплексов;

– Управление организационного обеспечения деятельности Департамента;

– Управление оформления прав и сделок;

– Управление недвижимости;

– Управление по работе с документами и письменными обращениями граждан;

– Управление корпоративного контроля над долями города;

– территориальные агентства Департамента.

1.2.2. Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы (СГУП).

1.2.3. Учреждение.

1.3.

Департамент и Учреждение в работе по приему-передаче имущества казны города Москвы руководствуются федеральным законодательством и законодательством города Москвы:

– регулирующим отношения в области бюджетного учета;

– регулирующим отношения по вопросам использования и реализации имущества казны;

– Положением о Департаменте имущества города Москвы;

– Уставом Учреждения;

– настоящим Регламентом.

1.4. В целях реализации функций, закрепленных за Департаментом и Учреждением в части проведения работ по приему-передаче и учету имущества казны города Москвы, настоящий Регламент определяет следующий порядок подписания и согласования документов приема-передачи:

1.4.1. Акты приема-передачи имущества казны (приложения N 1, 2) ф.

ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3:

– подписывает комиссия по приему имущества на баланс Департамента (в казну города Москвы), сформированная из сотрудников Учреждения;

– подписывает заместитель руководителя Департамента, на которого возложена материальная ответственность за имущество казны;

– утверждает первый заместитель руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос.

1.4.2. Извещения к актам приема-передачи (приложения N 3, 4):

– подписывают уполномоченные лица Учреждения, утвержденные приказом руководителя Департамента;

– утверждает первый заместитель руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос.

1.4.3. Справки о безвозмездной передаче нефинансовых активов между главными распорядителями бюджетных средств (приложения N 5, 6) (далее – справка) подписывают:
– уполномоченные лица Учреждения;
– главный бухгалтер Департамента;
– первый заместитель руководителя Департамента, в чьей компетенции находится данный вопрос.

1.5.

Управление недвижимости, Управление оформления прав и сделок, Управление корпоративного контроля над долями города, Управление имущественных комплексов, территориальные агентства Департамента при подготовке распорядительных документов, касающихся приема-передачи имущества в казну (из казны) города Москвы (на баланс/с баланса Департамента), включают в них поручительские пункты Учреждению в соответствии с закрепленными за ним функциями.

1.6. Управление по работе с документами и письменными обращениями граждан Департамента обеспечивает направление пакетов документов по приему-передаче нежилых помещений, объектов инженерно-коммунального назначения и движимого имущества (за исключением имущества, подлежащего списанию и утилизации) в Учреждение.

1.7. Сотрудники Учреждения несут персональную ответственность за полноту и качество проверки первичных документов, соответствие вводимой в АИС Департамента по бюджетному учету информации первичным документам и достоверности представляемой в Департамент отчетности.

2. Порядок принятия на баланс и передачи с баланса Департамента нежилых помещений

На основании распорядительных документов Правительства Москвы и Департамента:

2.1. Учреждение:

2.1.1. Осуществляет осмотр объектов, подлежащих принятию в имущественную казну города (на баланс Департамента), совместно с представителем территориального агентства Департамента.

2.1.2. Проверяет соответствие принимаемого в казну города Москвы (на баланс Департамента) объекта распорядительным документам, документам технического учета и другой учетно-технической документации.

2.1.3. После исполнения пунктов 2.1.1 и 2.1.2 регламента составляет акт обследования объекта в двух экземплярах. Первым экземпляром дополняет пакет документов на прием имущества в казну города, а второй экземпляр направляет в территориальное агентство или Управление оформления прав и сделок Департамента (если объект расположен вне города Москвы).

2.1.4. В случае необходимости проводит работу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету по определению сроков полезного использования принимаемого в казну имущества.

2.1.5. Совместно с территориальным агентством Департамента производит поиск и выявление организации-балансодержателя нежилых помещений либо организации-застройщика (объекты нового строительства).

2.1.6. Направляет организации-балансодержателю или организации-застройщику уведомительные письма о необходимости представления пакета документов для принятия нежилых помещений в имущественную казну города Москвы.

2.1.7.

Формирует пакет документов для принятия нежилых помещений в казну города Москвы (на баланс Департамента) или выбытия их из казны города (передачи/списания с баланса) – оригиналы актов приема-передачи, извещений к ним и справок; копии распорядительных документов, договоров, соглашений, актов реализации инвестиционных контрактов, выписок из документов технического учета, контрактов на право владения; свидетельств на право собственности (города Москвы, покупателя имущества); договоров купли-продажи и др.

2.1.8. Осуществляет проверку заполнения документов приема-передачи имущества казны города на баланс/с баланса Департамента, а также документов на отреконструированные и модернизированные объекты основных средств, подготовленные сторонними организациями, на их соответствие требованиям бухгалтерского учета и распорядительным документам Правительства Москвы и Департамента.

2.1.9. При необходимости готовит акты приема-передачи имущества казны (ф. ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3), извещения к ним и справки, а также акты о списании (ф. ОС-4).

2.1.10. Обеспечивает подписание:

– актов приема-передачи членами комиссии Учреждения;

– извещений и справок – уполномоченными лицами Учреждения, утвержденными приказом руководителя Департамента, в течение 5 рабочих дней.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456066395

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.