+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Почему важно соблюдать законы? Зачем нужен закон и порядок в мире? Примеры людей которые соблюдали закон.

Содержание

Почему важно соблюдать законы – конспект урока для 7 класса

Почему важно соблюдать законы? Зачем нужен закон и порядок в мире? Примеры людей которые соблюдали закон.

Существование общества невозможно без установленного порядка. Только благодаря организованности и определенным нормам человек может мирно жить рядом с другими. В основе порядка лежат:

  • обычаи;
  • традиции;
  • законы;
  • нормативные акты.

Если обычаи были установлены предками, человек не будет их нарушать. Он постарается соблюдать их и передаст следующим поколениям, не забыв рассказать об их важности. Это касается и традиций — они есть у каждого народа или нации. Только в редких случаях они нарушаются, но это всегда вызывает порицание и осуждение со стороны общества.

Законы и нормативные акты устанавливают государственные органы. В каждой стране и даже регионе они могут отличаться. Свод законов называется Конституцией. А также есть кодексы — Уголовный, Гражданский, Семейный.

С их помощью государство устанавливает и контролирует порядок в стране. Без этого в обществе начнется хаос. Примером может служить смутный период в России начала 17 века. Тогда законной власти не было, и началась борьба за место в правительстве.

Результатом стали многочисленные убийства, голод, расправы и вмешательство соседних государств. Народ сам понял, что без порядка будет только хуже, поэтому в 1613 царем избрали Михаила Романова. Он занял престол и за несколько месяцев восстановил законы.

Если в современном мире пропадет законодательная власть, история повторится. Снова возникнут проблемы в поведении народа. Населению нужна справедливая власть.

Тирания приводит к плачевным результатам, но демократия позволяет сделать общество сильным и единым.

Люди, соблюдающие установленные государством правила, отличаются чувством справедливости, воспитанностью и учтивостью.

Понятие справедливости

Нельзя разделять понятия закона и справедливости. Без одного не существует другого. Первые должны защищать справедливость, поэтому ее обеспечивает Конституция. Все люди равны между собой, нет тех, кого можно назвать лучше других. Обычная уборщица и богатый бизнесмен наделены одинаковыми правами.

У каждого человека есть возможность делать все, что не нарушает закон. При этом у всех есть свои права:

  • на жизнь и свободу;
  • образование и медицинское обслуживание;
  • уважение к религиозным и политическим взглядам;
  • гражданство и создание семьи;
  • смену места жительства.

Человек обладает и другими правами. Но при этом он должен выполнять определенные обязательства. Так как он требует справедливости по отношению к себе, должен ее проявлять и к другим.

Нельзя посягать на чужое имущество или личность, требовать от человека подчинения или послушания, заставлять работать или выполнять какие-либо действия не по его воле.

Запрещено посягать на свободу и права другого.

Независимо от социального положения все люди равны перед законом и судом. Придерживаться нормативных актов и установленных правил обязан каждый. Только в этом случае в мире наступает справедливость.

Свобода личности

Каждый человек стремится к тому, чтобы его уважали, ценили и считались с его мнением и взглядами. При этом он старается сохранить свою неповторимость — индивидуальность.

Это называется свободой личности — возможность человека выбирать род деятельности, место жительства, пару, место учебы или работы. На все эти взгляды никто не имеет права посягать.

Нельзя унижать или оскорблять человека из-за его вероисповедания, политических предпочтений, профессиональной деятельности.

Именно это на уроках обществознания узнают ученики 7 класса. Почему человеческому обществу нужен порядок, детям пока непонятно. Но они уже знают, что у каждого из них есть свои увлечения и предпочтения.

И благодаря законам эти взгляды и мнения остаются неприкосновенными, то есть никто не посягает на их свободу личности.

Если одноклассники обижают друг друга из-за внешнего вида, предпочтений в еде или увлечений, они нарушают права человека.

Рассуждения о необходимости регулирования порядка можно вызвать с помощью опроса или анкеты. Каждый ребенок выскажется за или против законов. Тогда нужно обратить внимание учеников на их свободу — в мыслях или действиях. У каждого из них есть свои особенности, мнения и взгляды.

Они живут без какого-либо стеснения, не боятся выразить свои мысли и чувства. На сохранность такого существования и направлено законодательство. Но свобода — понятие небезграничное. Личное пространство одного человека заканчивается там, где начинаются границы другого, то есть ребенок или взрослый могут делать что угодно, если это не вредит обществу и не противоречит установленному порядку.

Законы позволяют соблюдать не только свободу, но и безопасность личности. Пока все подчиняются нормативным актам и правилам, общество может не заботиться об опасных ситуациях. Виновных будут искать и наказывать, чтобы это послужило примером для других.

Человек может защитить свои права и интересы, опираясь на определенные законы и нормативные акты. Государство гарантирует защищенность своих граждан в случае их невиновности и правоты. Для этого работают специальные органы — полиция, суды.

Важность законов

Детям лучше объяснять на примерах, почему нужно соблюдать законы. Для этого подойдут презентации, познавательные сообщения. В качестве домашнего задания можно попросить учеников написать эссе или короткие доклады. Так у ребенка появится возможность самостоятельно разобраться в значении регулирования порядка.

Первое знакомство с законами и правилами происходит в детстве. Сначала родители, потом воспитатели и учителя что-то запрещают ребенку, заставляют придерживаться определенного порядка. Устанавливать такие правила сложно, ведь они должны учитывать права и потребности всех людей в обществе.

Взрослея, человек продолжает соблюдать определенные законы. И чем он становится старше, тем больше требований к нему выдвигается. Если люди следуют им, они становятся полноценной частью общества.

Они могут развиваться, совершенствоваться — получать образование, работать, строить отношения без опасений быть в чем-то виновными.

Законы позволяют государственной власти обеспечивать безопасность каждого гражданина страны с момента его рождения и до самой смерти.

Поведение в обществе

На уроках этики и обществознания ученики проходят специальные тесты, позволяющие определить их знания правил поведения в обществе.

Знание этикета позволяет человеку произвести хорошее впечатление на окружающих, а иногда и получить желаемое. Воспитанным людям чаще отдают предпочтение работодатели, они легко находят себе друзей.

Следовать правилам, соблюдать принятый порядок в обществе должен каждый человек.

Есть определенные законы и нормы, которые позволяют гражданину стать полноценным членом социума. Они касаются разных сфер:

  • поведения в общественных местах и транспорте;
  • приема пищи;
  • манеры одеваться;
  • общения с окружающими;
  • образования и работы.

Законы соблюдать должны все, но определенные правила касаются отдельных слоев населения. Нормы поведения за столом или в компании друзей могут отличаться в разных странах. Они зависят от национальных традиций и обычаев. Приемлемое в одном государстве может быть под запретом в другом.

Но для всех сторон жизни действуют единые правила и законы: человек должен быть вежливым, учтивым, соблюдать личные границы окружающих. Если этого не делать, будут нарушаться не только индивидуальное пространство, но и законы, связанные со свободой личности.

В обществе не принято обсуждать некоторые темы — религиозные взгляды, политические предпочтения, так как государство разрешает исповедовать любую веру и состоять в партии. Благодаря этому становится понятно, зачем надо соблюдать законы и правовые нормы.

Мир и хаос

Помочь детям запомнить важность законов поможет конспект. В нем нужно кратко указать, насколько необходимы нормы и правила в современном обществе. А также можно задать детям сочинение на эту тему.

Сейчас общество существует в мире благодаря законам. Можно представить, что с ним произойдет, если исчезнут все правила и власть. В каждом стране, даже в городах и поселках начнется хаос.

Не все люди одинаково добры и учтивы. Встречаются те, у кого скверный характер. Такие люди не всегда боятся законодательства. Даже при установленном порядке они могут нарушать нормы, посягать на свободу и жизнь окружающих. Таких людей называют преступниками и наказывают за их действия.

Если установить беззаконие, каждому человеку придется защищаться самостоятельно. Начнется своеволие, хаос — убийства, ограбления, физические и моральные издевательства. Уже ничего не будет сдерживать потенциальных преступников.

Законы необходимы, чтобы в стране не было таких ситуаций. Власть создает специальные государственные органы, которые смогут обеспечивать и контролировать порядок в обществе. Они гарантируют безопасность каждого гражданина, защищают его, позволяют свободно жить и действовать.

Источник: https://nauka.club/obshchestvoznanie/vazhno-soblyudat-zakony.html

3. Почему важно соблюдать законы

Почему важно соблюдать законы? Зачем нужен закон и порядок в мире? Примеры людей которые соблюдали закон.
§ 3. Почему важно соблюдать законы

Вспомним.

Что такое закон? Что такое опричнина, какие несчастья она принесла России?

Закон – свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Закон в юриспруденции — в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.

Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.

Опричнина – часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства, снижении боярско-княжеской власти и укрепления централизации государства.

цель опричнины — уничтожить остатки феодальной раздробленности, подорвать основы боярско-княжеской независимости — не была достигнута. В результате этого: на западе войска Речи Посполитой успешно оттеснили русских.

Ливонская война была окончена с незначительными достижениями русских; Шведские войска захватили Нарву, Копорье и др. уезды и отказывались их возвращать; В 1571 г. из-за низкой боеспособности опричного войска крымские татары сожгли Москву; Произошло дальнейшее закрепощение крестьянства, причём в самых жёстких формах (барщина).

Обсудим вместе.

Зачем, по твоему мнению, нужно изучать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

? Чем грозило государству отсутствие законной власти?

В государстве был бы хаос и беззаконие. Люди бы не придерживались никаких законов и действовали лишь в своих интересах, без боязни будущих последствий. Соседние государства, скорее всего, пошли бы войной на наше государство и разорили его.

? Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе?

Если бы не было законов общество бы разделилось, наступил бы хаос, человек мог бы убивать и грабить без последствий, не опасаясь, что его накажут.

? Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиняне поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь?

Сократ отказался бежать из тюрьмы, потому что он был блюстителем законов, уважал законы. Афиняне поставили памятник Сократу, потому что они, раскаявшись в содеянном, решили оставить память потомкам и запомнили его как великого философа и человека верного законам.

Проверим себя.
 

Вопрос 1. Почему человеческому обществу нужен порядок? Как его установить?

Если не будет порядка, то не будет общества. Общество подразумевает порядок, организованность. Порядок ведет к гармоническому развитию общества, порядок по умному – это стремление к различной деятельности, развитие этой деятельности до полного совершенства, а безумный порядок – это тирания, диктатура.
 

Установить порядок можно издавая законы, создавая специальные органы правопорядка и используя специальные меры к нарушителям порядка.
 

Вопрос 2. В чём состоит смысл понятия «справедливость»? Почему люди к ней стремятся?
 

Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём.

Справедливость – общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; она касается человеческих взаимоотношений во всех их общественно значимых разновидностях (от межличностной сферы до международных отношений).
 

Вопрос 3. Каков наиболее надёжный способ установить справедливость в обществе?
 

Справедливое общество – то, в котором каждый человек в полной мере реализует данные ему от природы способности.
 

Вопрос 4. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?
 

Свобода — такое состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, т.е. они не обусловлены непосредственно иными факторами, в т. ч. природными, социальными, межличностными и индивидуально-родовыми.

В философии: Свобода — возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. В праве свобода — это закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).
 

Вопрос 5. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?
 

Потому, что свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого человека. Другими словами человек может все только до тех пор, пока его свобода не начинает затрагивать свободу и интересы других людей. И поэтому свобода человека не может быть безграничной.

В классе и дома.
 

Вопрос 1. После урока ребята говорили о судьбе Сократа. Сергей заявил, что Сократ всё-таки должен был послушаться совета своих друзей и бежать из тюрьмы. Ведь он был осуждён несправедливо. И это вскоре выяснилось. Какой ответ ты дал бы Сергею? Учти при этом мнение самого Сократа.
 

Сократу можно было обжаловать приговор, или добиться пересмотра дела. Тогда вскоре бы все встало на свои места, и он остался жив. Но Сократ, по всей видимости, был принципиальным человеком.
 

Вопрос 2. Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей: «Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе». Как ты считаешь, кто прав?
 

Прав Борис. Так как за нарушение закона следует наказание, а справедливость необходимо доказывать. Если кто-то нарушил закон и ему это сошло с рук, то кого-то это привело к наказанию.
 

Вопрос 3. Английский учёный и философ Френсис Бэкон (1561 — 1626) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не даёт им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?
 

Справедливость от человеческих пороков общество может защитить только законами, воспитанием, повышением уровня жизни народа и устранением коренных причин, порождающих пороки.
 

Вопрос 4. В классе разгорелся спор. Виктор говорит: «Справедливость требует ограничения свободы». Наташа возражает: «Нет, ограничение свободы — это несправедливо». Кто, на твой взгляд, прав в этом споре? Объясни почему.
 

Человек должен иметь ограничения и в желаниях и порой в свободе. Если человек виновен в чем-либо, он должен пронести за это наказание, в виде лишения свободы. А так ограничение свободы (если человек бескорыстен) – несправедливо.
 

Вопрос 5. Бывают ли расхождения между тем, что записано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни? Встречался ли ты с сознательными нарушениями закона? Приведи примеры. Каковы могут быть последствия нарушений?
 

Да, расхождения бывают. Пример: Сфера дорожного строительства и ремонта находится под пристальным вниманием прокуроров. В дорожном строительстве во многих регионах выявлены случаи нарушения контрактной системы.

На характер допущенных заказчиками и подрядчиками нарушений не влияет категория дороги – федеральная это трасса или межпоселковая дорога; во всех случаях они примерно одинаковы. Категория дороги влияет лишь на размер ущерба, причиненного отступлением от установленных требований.

Ведь по этому признаку различаются объемы финансовых средств, выделяемых из бюджетной системы. Самое распространенное и серьезное правонарушение в сфере строительства и ремонта дорог – завышение цен. Другой частый вид нарушений связан с необоснованным выбором способа закупки у единственного поставщика. Субъекты, несут ответственность в виде штрафа.
 

Вопрос 6*. Используя ресурсы Интернета, подбери высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном порядке. Составь свою электронную мини-энциклопедию мудрых мыслей.
 

Вы можете стать свободными лишь тогда, когда даже само желание искать свободу станет для вас уздой и вы перестанете говорить о свободе как об искомом и достигнутом.

Джубран X.
 

Свободные народы должны неутомимо и с ревностною бдительностью охранять свою свободу.

Франклин Б.
 

Мы истинно свободны, когда мы сохранили способность рассуждать самостоятельно, когда необходимость не заставляет нас защищать навязанные и в некотором роде предписанные нам мнения.

Цицерон
 

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.

Цицерон
 

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

Смит А.
 

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось.

Хэзлитт У.

Источник: https://regobraz.ru/pochemu-vazhno-soblyudat-zakony

Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Закон», «Закон благосклонен к несовершеннолетним», «Почему важно соблюдать законы?», «Законы — разум страны, основа государственности»: план, аргументы, примеры, рассуждения

Почему важно соблюдать законы? Зачем нужен закон и порядок в мире? Примеры людей которые соблюдали закон.

В данной статье мы поговорим, как написать эссе на тему законодательства по обществознанию.

Contents

  • Сообщение, эссе по обществознанию: план
  • Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Закон»: аргументы, примеры, рассуждения
  • Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Закон благосклонен к несовершеннолетним»: аргументы, примеры, рассуждения
  • Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Почему важно соблюдать законы?»: аргументы, примеры, рассуждения
  • Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Законы — разум страны, основа государственности»: аргументы, примеры, рассуждения
  • : Александра Карепина. Как научится писать эссе?

Написать сочинение или эссе бывает затруднительно. Очень часто перед школьниками встает вопрос о том, что вообще писать и о чем. В нашей статье мы поговорим о том, как написать эссе по обществознанию на тему закона.

Сообщение, эссе по обществознанию: план

При подготовке к ЕГЭ, а также во время экзамена, нужно написать эссе на тему «Закон» или другую. Все зависит от того, что конкретно попадется в бланке. Чтобы справиться с этой частью экзамена, важно знать, в первую очередь, как вообще пишется эссе. Итак, его написание отличается тем, что ведется по определенном плану.

Стоит он из нескольких частей: 

Вступление

Сразу скажем, что никакие жесткие требования к работе не предъявляются. Экзаменаторам важно, чтобы тема была хорошо раскрыта. Задача ученика — показать свое знание теории и подтвердить это разными фактами.

Специалисты утверждают, что вступление делать не обязательно, но лучше, если оно будет. Если сразу же с рассуждений начать тяжело, то напишите небольшое введение. Буквально на 2-3 строчки. Вы можете четко сформулировать проблему.

Смысл цитаты

Эта часть тоже маленькая. Она состоит буквально из пяти предложений. Некоторые думают, что надо писать высказывание полностью, но на самом деле это вовсе не обязательно. Достаточно просто сослаться на автора и рассказать смысл своими словами.

Нередко в этой части используются клише: 

Клише для эссе

Теория

Теперь выразите свое мнение — согласны ли вы с автором? Обычно школьники соглашаются и описывают смысл цитаты, как они его сами понимают. Еще в эту часть включите примеры в защиту своего мнения.

Факты

Здесь не рекомендуется писать общими фразами, а лучше приводить конкретные примеры.

Заключение

Это самая последняя часть и в ней мы делаем выводы. То есть, ваша задача, подытожить все, что было сказано ранее.

Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Закон»: аргументы, примеры, рассуждения

Самое первое, что мы разберем — это эссе на тему «Закон». Как мы знаем из курса обществознания, у понятия «право» есть несколько значений. Один из нормативных подходов сводится к совокупности издаваемых государством однозначных и зафиксированных предписаний. Другими словами, совпадает с законом.

Законом же является нормативно-правовым актом, который принимается парламентом для регулирования отношений в обществе.

Не все, что разрешает закон, позволяет совесть

Права государство не создает, оно просто гарантирует их сохранность и защиту. Законы же в обществе должны соблюдать.

Соблюдать законы очень важно, потому что если этого не делать, наше общество развалится. Благодаря законам убийцы, воры и другие преступники всегда получают должное наказание. Кроме всего прочего, различные сделки, договора и так далее тоже регулируются законом.

Давайте рассмотрим пару примеров. С давних времен люди занимались самосудом. Это в итоге привело к тому, что люди были необоснованно жестокими, да и нередко наказывали невиновных людей. Благодаря появлению законов, больше самосудом заниматься не требуется.

У нас есть полиция, в современном обществе, которая занимается расследованиями, а также есть суд, принимающий решения о наказании в соответствии с законом.

Более того, сам закон предусматривает и наказания, то есть назначить что-то в несоответствии с ним — нельзя.

Еще один пример — это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Как мы знаем, главный герой совершает убийство старушки процентщицы. За это преступление Раскольникова наказали восемью годами каторжных работ. Наказание очень суровое. А все потому, что есть закон, определяющий, что преступник должен быть наказан.

Представьте, что не было бы закона. Тогда бы Раскольникова никто бы и не стал наказывать. Возможно, он бы продолжил убивать и грабить людей. Соответственно, он бы чинил большой беспорядок.

Как мы понимаем, соблюдать законы очень важно, иначе бы в мире творился полный беспорядок.

Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Закон благосклонен к несовершеннолетним»: аргументы, примеры, рассуждения

Как закон относится к несовершеннолетним?

Есть и еще одно высказывание, для которого, просят написать эссе на тему «Закон благосклонен к несовершеннолетним». В этом высказывании автором поднимается проблема оценки одних и тех же преступлений, которые совершаются совершеннолетними и несовершеннолетними.

Если говорить о смысле данного высказывания, то все мы знаем, что закон лоялен к гражданам, которым пока еще не исполнилось 18 лет. Сложно не согласиться с автором. Закон действительно мягче относится к несовершеннолетним, чем ко взрослым.

В России, как и во многих других странах, наказание для детей до 18 лет гораздо мягче, чем для взрослых.

Возможно, связано это с неустойчивой психикой в результате незавершенного процесса становления личности. Именно потому закон идет на разные уступки несовершеннолетним.

К примеру, исправительные работы им не могут быть установлены на срок больше одного года, а в день им разрешается работать максимум 2-3 часа.

Если требуется за преступление назначить наказание в виде лишения свободы, то оно назначается не больше, чем на два года. Однако, для взрослых оно может устанавливаться на максимально возможный срок.

Следующий пример — это более лояльное законодательство в плане приема на работу и условий труда. К примеру, для медицинских осмотров условия не отличаются, но запрещаются разные командировки и работа во вредных условиях труда. Кроме того, работодатель не может уволить несовершеннолетнего работника, если государственная инспекция не дает на это согласие.

Кстати, закон не всегда так лояльно относился к несовершеннолетним. К примеру, в Европе в 19 веке, дети работали на заводах также, как и взрослые. Никаких различий не делали. Это яркий пример того, что закон раньше был жесток к детям.

Российская империя 1882 года была в подобной ситуации. Но Александр III создал специальный документ, в котором запретил работать детям до 12 лет дольше восьми часов. Именно с этого началось развитие законов о более лояльном отношении к детям.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Что касается преступлений, то и тут немало примеров, доказывающих, что закон более лоялен к несовершеннолетним. К примеру, подросток 10 лет принял участие в ограблении, а также угоне.

Но, так как он был несовершеннолетний, то наказания ему не назначили. Этот пример как раз доказывает, что закон благосклонно относится к несовершеннолетним. И ведь правда, сколько уже совершено преступлений, а несовершеннолетние не были наказаны.

Кстати, нередко дети начинают ощущать свою безнаказанность.

Еще один интересный пример — это события в России после 70-х годов XX века. В городе Казань в то время появилась группа, которая состояла из взрослых людей и подростков от 16 лет. Группировка занималась грабежами и разбоями.

После совершенных преступлений всю группировку судили. Главарям банды назначили смертную казнь, а несовершеннолетние отбывали наказание в специальных колониях.

И снова мы убеждаемся, что законодательство для детей устанавливает более мягкое наказание.

Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Почему важно соблюдать законы?»: аргументы, примеры, рассуждения

Теперь давайте разберем тему эссе на тему «Закон важно соблюдать». Почему это вообще имеет значение? Законы обязательно должны соблюдаться и хотя бы потому, что они важны для безопасности окружающих, а также нашей личной. Для защиты своих интересов или права всегда можно сослаться на законы, где точно написано, что нарушено и что за это будет.

Вы только представьте, что будет, если государство не будет иметь законов совсем. Это будет большой хаос и постоянная преступность. В современном мире ее и без этого много, а так было бы еще больше. На улицу было бы страшно выходить, ведь люди бы вели себя сродни животным, а у них всегда идет естественный отбор и выживает сильнейший.

Зачем важно соблюдать закон?

Людям с самого рождения устанавливают определенные границы поведения, общения, что-то запрещают и так далее. Это все помогает не просто общаться людям, но и выстраивать отношения. Законы также являются главной частью развития общества.

Нарушают люди законы по самым разным причинам. У кого-то цель корыстная, а у кого-то просто безвыходное положение. В любом случае преступники редко осознают, какой ущерб наносят своими поступками.

Если говорить о конкретных примерах, то можно вспомнить серийных убийц. Одним из известных всем является Чикатило, который убивал молодых девушек. Благодаря законам его остановили и смогли назначить наказание. В противном случае он бы так и продолжал убивать людей.

В давние времена законов не было и в итоге большинство людей за преступления ждала виселица. То есть, нарушил правила даже не слишком серьезно и вот на тебе, получи.

Сообщение, эссе по обществознанию на тему «Законы — разум страны, основа государственности»: аргументы, примеры, рассуждения

Последнее изречение — это эссе на тему «Закон разум страны, основа государственности». Можно долго размышлять по этому поводу. Кто бы ни был автором этого высказывания, он подметил очень важный аспект настоящей государственности. Дело в том, что ни одно государство не могло бы нормально существовать, если бы в нем не было правосудия и развития. Так что с автором нельзя не согласиться.

Основы государства

Обратимся к теории этой темы. Государство является особой организацией политической власти, которая важна для удобной и безопасной жизни людей. У каждого государства есть ряд конкретных признаков, а еще три ветви власти. Каждая из последних работает самостоятельно и независимо, чем-то похоже на принцип разделения властей.

Это исполнительная, судебная власть и законодательная. Примечательно, что судебная власть нужна, чтобы осуществить правосудие. Получается, что это метод реализации судебной власти.

В качестве примера можно привести Россию. В ней правосудие является основной государства. Оно проявляется в том, что наказание назначается исключительно судами. При этом, права каждого гражданина соблюдаются. Обязательно применяются принципы гуманизма, соразмерности наказания и так далее.Таким образом, правосудие является одной из мер поддержки, а также основой демократических постулатов.

Так, правосудие ограждая государство от преступности, позволяет ему стабильно функционировать.

В конечном итоге остается только соглашаться с латинским изречением, потому что только благодаря правосудию в государстве предопределяется развитие и функционирование, а также является его основой.

: Александра Карепина. Как научится писать эссе?

Источник: https://ladyle.ru/soobshhenie-esse-po-obshhestvoznaniyu-na-temu-zakon-zakon-blagosklonen-k-nesovershennoletnim-pochemu-vazhno-soblyudat-zakony-zakony-razum-strany-osnova-gosudarstvennosti-plan-argumenty-prim

Доклад Почему важно соблюдать законы 7 класс сообщение

Почему важно соблюдать законы? Зачем нужен закон и порядок в мире? Примеры людей которые соблюдали закон.

Для того чтобы ответить, необходимо разобраться в том, что же такое закон. Итак, закон – это некое правило, позволяющее создавать порядок в обществе. Как вы знаете, люди очень разные, каждый имеет собственные взгляды на жизнь, идеи и цели.

Для кого-то важно, прежде всего, оставаться человеком, а кто-то всегда ищет выгоду для себя и неважно, что чувствуют другие люди. С самого раннего детства родители и учителя учат нас поступать правильно, к примеру, помогать товарищу, творить добро, ценить каждое мгновенье жизни, быть честным.

В данном случае в главной роли выступает совесть. Только она может наказать человека и заставить его измениться.

За нарушения закона следует уголовная ответственность. Закон – это нормативно-правовой акт, отличительной особенностью которого  является общеобязательность. Потому что каждый человек обязан его соблюдать. Для чего он нужен? Зачем соблюдать закон? Во-первых, законы нас защищают.

Они помогают нам жить спокойно и не переживать за свою безопасность. Закон помогает восстановить справедливость и сделать страну и мир лучше. Законопослушные граждане никогда не нарушат права других, они всегда стараются поступить правильно.

Такой человек будет уважительно относиться ко всем, независимо от возраста, национальности и происхождения.

Правовое воспитание обязательно  должно присутствовать в школе. Оно помогает заложить правильный фундамент у школьников о духовном развитии, о правильных поступках, об обдуманных решениях и о последствиях.

Правовое воспитание поможет ребенку не только знать свои права и обязанности, но и поступать по совести.

В будущем это поможет выбрать путь в жизни, осознать свои возможности и значения каждого действия, а также сформирует правильную модель о законопослушном, честном, добром и смелом человеке. Именно благодаря таким людям мир становится лучше!

Доклад №2

Все люди хотят жить в правовом государстве, которое будет способно защитить своих граждан. Чтобы создать страну без преступлений, необходимо начать с себя. Даже будучи подростком, возможно изменить мир к лучшему.

Зарождение законов происходило в первобытном обществе, когда люди учились делить добычу и судить тех, кто поступил плохо по отношению к своим сородичам. Постепенно появлялись строгие правила, которым все следовали. Иначе выжить в то время было невозможно.

В современном обществе имеется множество законов, которые необходимо соблюдать. Чтобы знать законы, надо их изучать. Ведь, если человек нарушил какой-либо закон, не зная его, это не будет считаться причиной для освобождения от ответственности.

Люди должны следовать правилам. Если же нарушать установленные государством постулаты, то жизнь станет невыносимой для всех людей. Хорошо жить в той стране, где человек не боится выйти на улицу. Он знает, что полиция сможет его защитить от воров и убийц.

Существует очень много законов, но они все строго систематизированы. Кроме Конституции, которая является основным документом, есть законы, которые регулируют деятельность различных сфер: образования, здравоохранения, средств массовой информации и многое другое. Соблюдение этих законов помогает сохранять порядок в правильном функционировании этих сфер.

Очень важно для государства не только издавать законы, но и содействовать их неукоснительному соблюдению. Если кто-то не хочет жить по закону, он должен быть наказан. Строгость наказания зависит от проступка человека.

Например, если человек совершил уголовное преступление, он попадает в тюрьму. Если же это административное нарушение, то возможен штраф.

Но, самое важное, все нарушения закона должны быть непременно наказаны, иначе никто не станет жить по правилам.

Закон и справедливость являются синонимами. Несправедливо, если некоторые люди, которые совершили преступлени, остаются по какой-то причине не наказаны. Из этого следует, что все люди должны быть одинаковы перед законом. Только при таком условии в государстве будет царить порядок.

7 класс, обществознание

Популярные темы сообщений

  • Оперативная памятьСобирая Пк, вы надеетесь на быстрый и оперативный компьютер. Все комплектующие важны, но давайте пока – что остановим свой взгляд на оперативной памяти, в дальнейшем я буду называть её ОЗУ, для удобства.
  • Эмоции человекаТак сложилось в процессе эволюции, что человек – единственное разумное существо на планете. То есть человек находиться на самой высшей ступени развития, из-за способности мыслить и разговаривать,
  • МедведьСамый большой и известный хищник русского леса Бурый медведь. Его часто упоминают в сказаниях и мифах. В основном он главный герой русских сказок.

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/istoriya/pochemu-vazhno-soblyudat-zakonyi-7-klass

Соблюдайте, господа, законы или зачем нужно соблюдать законы? Эссе законы важно соблюдать 6 почему важно соблюдать законы

Почему важно соблюдать законы? Зачем нужен закон и порядок в мире? Примеры людей которые соблюдали закон.

Соблюдение законов нужно по таким причинам:

  1. без соблюдения законов в государстве наступит полный хаос и беспредел. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон – это своеобразное соглашение, которое регулирует отношения между людьми и государством. Без законопроектов отношения в обществе ничем не будут регулироваться и каждый начнет делать, что ему вздумается. А это приведет к довольно печальным последствиям;
  2. соблюдение законов освобождает человека от наказания. Преступник всегда будет наказан и это понятно каждому. Никому не хочется по своей воле сесть за решетку или заплатить огромный штраф. А если не соблюдать закон, то это и приведет к таким последствиям. Поэтому для того, чтобы избежать сурового наказания и нужно вести себя в рамках закона;
  3. законы защищают человека и его имущество. Если представить хоть на минуту, что будет твориться в стране, если все люди перестанут соблюдать законы, то станет страшно за свою жизнь, за жизнь близких и свое имущество. На улицах будут бегать воры, насильники и убийцы, а полной анархии не нужно никому;
  4. законопослушных граждан защищает государство. Человек, который не нарушает закон, никогда не будет наказан государством, его имущество никто не арестует и не посадит человека в тюрьму. А если человек нарушает закон, то, какое отношение к себе он хочет получить от государства?

Почему важно соблюдать законы? Уроки 7 класса в рамках программы по обществознанию показывают школьникам, по каким причинам необходимо подчиняться закону. Это исходит из самого определения общественных правил.

  1. Закон обеспечивает порядок.
  2. Закон восстанавливает общественную справедливость.
  3. Закон предоставляет свободу действий в рамках ненанесения вреда окружающим.
  4. Закон гарантирует наказание с целью неповторения беззакония в будущем.

Все эти обоснования подчеркивают внешнюю составляющую мотивации подчиняться правилам, определяемым обществом и управленческими структурами.

Закон устанавливает справедливость

Законы, которые принимают и издают в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Образец справедливости – Конституция и в ст. 6 Конституции РФ сказано: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности». В ст. 19 Конституции РФ сказано: «Все равны перед законом и судом».

Каждый должен понимать, что закон нужен как отдельному человеку, так и всему обществу. И все должны законы соблюдать, ведь любой человек хочет жить в свободной, богатой и развитой стране. А если государство погрузится в хаос, то жизнь человека будет ужасной. Только соблюдение законов обществом приведет к его развитию, как в материальном, так и в моральном и духовном плане.

Это очень важно донести детям, ведь они являются будущим любой страны. И если ребенок с детских лет будет знать, что нельзя мусорить на улице и плохо себя вести, то он будет жить по этим правилам всю свою жизнь и будет в дальнейшем воспитывать так и своих детей.

Это очень важно донести детям, ведь они являются будущим любой страны. И если ребенок с детских лет будет знать, что нельзя мусорить на улице и плохо себя вести, то он будет жить по этим правилам всю свою жизнь и будет в дальнейшем воспитывать так и своих детей.

Первые попытки в борьбе с пьянством были еще при царе Николае Втором в 1913 году. После Великой Октябрьской революции большевики не поспешили возвратить алкоголь в магазины,…

Законы появились еще в первобытном обществе, ведь отношения между древними людьми были сложными и своеобразными. Для того чтобы избегать конфликтов и недоразумений и придумали в…

Необходимость в законах

Неужели кто-то не понимает, зачем нужны законы? Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. И можем себе представить плачевные последствия, если бы законов не существовало.

Законы есть разные — физические, нравственные, этические, духовные. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.

И в каждом обществе, культуре, цивилизации свои законы. Например, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. Но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. Вот для чего нужны законы.

Государственные законы

Эта категория законов нужна государству для того, чтобы регулировать деятельность граждан страны. А именно, они содействуют их благосостоянию и хорошему порядку в обществе. Таких законов очень много. Это и закон об образовании, о защите прав потребителей, закон о полиции, о недрах земли и другие. Преднамеренно нарушать их, все равно, что противиться самому правительству.

Идея-то законов хороша сама по себе. Цели, как мы увидели, благородные. Остается только придерживаться их. Чтобы понять, зачем государству нужны законы, представим себе семью. Глава семьи – отец, ожидает от всех членов понимания, любви, уважения, выполнения определенных обязанностей. Он очень надеется на сотрудничество, ведь, это касается благосостояния всей семьи.

Подобное происходит и в государстве. Если каждый его житель делает хоть что-то для нормальной жизни, общество будет крепким, если же – нет, последствия будут подобны Римской империи. Будучи крепкой и могущественной, она сдала позиции империи, только из-за разрушения крепости семей, из которых состояла.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов.

https://www..com/watch?v=ytaboutru

Ну, что же могла написать наша молодежь? Кто-то, мог описать ряд правил, по которым живет он и многие его одноклассники. Если он катается на роликах, на велосипеде он пользуется правилами дорожного движения. И он представляет себе, чтобы было, если бы машины выехали на перекресток, где не работает светофор.

Слово «пробка» уже включает воображение в таком юном уме. Все ругаются, кричат друг на друга, но ехать-то все равно нельзя. А вот, когда светофор загорается, дорожное движение тут же регулируется. И одни машины едут прямо, другие – налево, третьи – направо. Пробки – уже нет, потому что начали работать правила.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Исторические примеры соблюдения законов

Почему важно соблюдать законы, в 7 классе среднеобразовательной школы знают все. На уроках истории учителя рассказывают о примерах выдающихся исторических личностей, повиновавшихся правилам, какими бы несправедливыми они ни были.

Одной из таких персон является Сократ, который, к слову, и выделил в структуре науки того времени именно пласт знаний о человеческой личности. Получив несправедливое обвинение и будучи приговоренным к смертной казни, ученый имел возможность сбежать из тюрьмы с помощью своих друзей, скрыться от правосудия и таким образом сохранить жизнь.

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу.

Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок.

И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.

1. Опираясь на текст учебника, запиши признаки понятия «закон».

Закон — это правила, которые: 1) устанавливает государство; 2) нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.
3) является основным источником права в странах континентальной правовой семьи.

1) упорядочивают жизнь 4) облегчают принятие решения 5) за несоблюдение их возможно наказание

Известно, что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев. Используя выделенные характеристики, объясни этот факт.

Изначально, функцию законов исполняли обычаи.

3. Отметь верные суждения о Конституции РФ.

1) В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан. 4) Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.

https://www..com/watch?v=ytcopyrightru

4. Почему нарушение законов считают опасным социальным поведением?

Нарушение законов приводит к разрушению системы государственной безопасности, социальных гарантий граждан, нагнетанию напряженности в обществе, моральному разложению в обществе. Но с точки зрения философии, если не будет нарушение законов они не будут совершенствоваться и изменяться с изменением общества.

5. Проанализируй факты.

а) На каменной плите, где выбиты законы царя Хаммурапи (Вавилон, XVIII в. до н. э.), изображён бог Шамаш, передающий свиток Хаммурапи.
б) Согласно Библии, пророк Моисей, взойдя на гору Синай, выслушал повеления Бога и вырезал на двух каменных плитах десять заповедей, по которым должны были жить люди.

1) Напиши, что объединяет эти факты.

В обоих случаях люди получают законы свыше, от Бога. Кстати, это присуще всем древним цивилизациям. Так как законы божественного происхождения, нарушать их — идти против бога, а божественное наказание страшнее человеческого. Зачастую и верховная власть в государстве тоже считалась божественного происхождения, а носитель власти — наместником бога на Земле.

2) Предположи, почему в древние времена существовало такое объяснение происхождения законов.

Указания людей легко опровергнуть. Заповеди Бога не требуют объяснений или доказательств. Они не могут подвергнуться опровержению. Каменные плита и скрижали подтверждают вечность (или долгое использование) и незыблемость заповедей и закона.

6. Прочитай текст и выполни задания.

Известный афинянин — полководец Фемистокл (около V в. до н. э.

) — убедил сограждан создать для успешной борьбы с Персией военный флот, благодаря которому Греция смогла победить в морской битве при Саламине, но был обвинён в предательстве и изгнан из города. Афинянин Аристид (около V в.

до н. э.), несмотря на свою репутацию справедливого и неподкупного человека, был заподозрен в желании захватить власть и также был изгнан из Афин.

Что объединяет все эти факты? Почему именно известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан?

Эти факты объединяет одинаковое решение, вынесенное судом в отношении двух людей, якобы заподозренных в желании захвата власти. Известные люди иногда оказывались под подозрением у своих сограждан, потому что, по их мнению, имея широкие полномочия, они, видя своё преимущество, могли пойти на всё, что угодно.

С одной стороны, афинский суд не всегда был справедлив по отношению к тем, кто сделал так много добра своей родине, но, с другой стороны, факты свидетельствуют, что афинское судопроизводство основывалось на принципах справедливости. Есть ли в этом противоречие? Поясни свой ответ.

В древнем праве справедливость всегда рассматривалась как законность. Сейчас есть специальное понятие — целесообразность, тогда такого не было. Афины были мощным городом. Такие города назывались полисами. Интересы города-государства стояли выше интересов личности и человека. Возьмем пример Платона — философа.

Его казнили (дали выпить яд) за то, что он якобы пропагандировал единобожие (Бог вместо многочисленных греческих богов: Зевса, Афродиты, Меркурия). Были защищены интересы Афин. Но справедливо ли это с нашей точки зрения? Думается, что нет.

С точки зрения того времени противоречия нет. С точки зрения современного судопроизводства противоречие можно найти в самом принципе демократии, когда мнения не совсем компетентных людей или не совсем честных принималось за справедливое решение.

7. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

8. Сформулируй несколько общих правил, которые должен соблюдать каждый законопослушный гражданин.

https://www..com/watch?v=https:tv..com

Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.

Источник: https://auto-omega.ru/yurist/esse-zakony-vazhno-soblyudat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.