+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Почему юридическая ответственность служит.

Содержание

почему юридическая ответственность служит главным определителем, критерием правового поведения гражданина? Необходимо, чтобы ответ начинался так : Юридическая ответственность служит главным критерием, т.к …

Почему юридическая ответственность служит.

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 7

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 8

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 9

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 10

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 11

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 12

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 13

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 14

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 15

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 16

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 17

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 18

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Page 19

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

0

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

1

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

2

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

3

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

4

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

5

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

6

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.

и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.

впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Источник: https://znaniya.site/obshtestvoznanie/21992987.html

Юридическая ответственность . Кратко. – УчительPRO

Почему юридическая ответственность служит.

Раздел ЕГЭ: 5.3. Понятие и виды юридической ответственности

Юридическая ответственность выступает необходимой составляющей любого государства, поскольку она содействует поддержанию порядка в обществе.

Юридическая ответственность — применение мер государственного принуждения к нарушителю. За совершение противоправного деяния человек отвечает перед законом и судом. Юридическая ответственность всегда оценивает прошлое, так как является ответственностью за действие либо бездействие, которое уже имело место, и устанавливается за нарушение правовых требований.

Черты юридической ответственности

Юридическая ответственность отличается от других видов социальной ответственности, поскольку ей присущи следующие черты:

  • оценка исключительно прошедших событий;
  • применяется за нарушение правовых норм;
  • основанием для наступления юридической ответственности выступает сам факт правонарушения;
  • должно иметь отрицательные последствия для правонарушителя;
  • поведение правонарушителя подлежит официальному государственному осуждению;
  • наказание правонарушителя регулируется юридическими нормами;
  • к правонарушителю применяется мера государственного принуждения со стороны соответствующих государственных органов согласно установленному законом порядку.

Государственное принуждение

Поскольку государство является носителем власти в стране и гарантирует своим гражданам соблюдение их прав и свобод, правонарушитель наказывается также государством в ходе правоприменительной деятельности компетентных органов в строго определённых законом порядке и формах.

Государственное принуждение — карательные меры, применяемые к правонарушителям с целью их наказания. Виды государственного принуждения:

  • уголовное;
  • административное;
  • гражданско-правовое;
  • дисциплинарное.

Функции юридической ответственности

Юридическая ответственность связана в основном с охранительной деятельностью государства и выполняет следующие функции:

  • карательная (штрафная) — наказывает правонарушителей за нарушение общественных норм и причинённый ущерб;
  • предупредительная (превентивная) — наказывает правонарушителя для того, чтобы не дать ему совершить новые правонарушения;
  • воспитательная — видя пример наказанных правонарушителей, остальные граждане повышают свой уровень сознательности, становятся более ответственными и дисциплинированными, что содействует укреплению закона и порядка;
  • правовосстановительная (компенсационная) — восстановление нарушенных противоправным поведением общественных отношений;
  • организующая (регулятивная) — поскольку каждый член общества знает, что за совершение противоправных действий последует наказание, это приводит к установлению порядка в обществе.

Принципы юридической ответственности

Поскольку юридическая ответственность подразумевает под собой применение санкций по отношению к людям, она должна следовать ряду принципов, для того чтобы избежать ошибок и полностью выполнять свои функции.

Виды юридической ответственности

Юридическая ответственность наступает после нарушения кем-либо (человеком или организацией) прав и свобод граждан. Выделяют пять основных видов юридической ответственности.

Дисциплинарная. Нарушение дисциплины по месту работы, учёбы или службы. Форма реализации: предупреждение, выговор, увольнение.

Гражданская. Нарушение имущественных обязательств согласно договору или причинение материального вреда вне договора. Возмещение убытков осуществляется в форме, предусмотренной государственными санкциями. Форма реализации: штраф, возмещение убытков. •

Административная. Нарушение правовых норм согласно административному кодексу. Форма реализации: предупреждение, штраф, административный арест.

Уголовная. Совершение преступления согласно уголовному кодексу. Реальное или условное лишение свободы. Форма реализации: лишение свободы, конфискация имущества, исправительные работы.

Материальная. Причинение материального ущерба физическому или юридическому лицу. Форма реализации: возмещение имущественного вреда, штраф.

Вне зависимости от видовой специфики любая юридическая ответственность преследует цели:

  • наказать виновного;
  • перевоспитать правонарушителя;
  • восстановить положение потерпевшего;
  • предупредить правонарушения в будущем.

Исключение юридической ответственности

Обстоятельства, в некоторых случаях освобождающие от юридической ответственности и наказания:

  • деятельное раскаяние виновного лица;
  • примирение правонарушителя с потерпевшим;
  • изменение обстановки — лицо или совершённое им деяние перестали быть общественно опасными;
  • изменение сроков давности;
  • условно-досрочное освобождение виновного лица от отбывания наказания;
  • замена неотбытой части наказания более мягким видом;
  • освобождение от наказания в связи с болезнью лица;
  • в связи с отсрочкой отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей;
  • в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора.

При некоторых обстоятельствах юридическая ответственность может быть отменена полностью.

Возраст. Юридическая ответственность наступает с 16 лет (за некоторые преступления — с 14), административная — с 16, гражданская — с 18 лет.

Невменяемость. Нарушение психического здоровья.

Крайняя необходимость. Опасность непосредственно жизни и здоровью данного лица при условии, что других средств устранения опасности не существовало.

Необходимая оборона.

Исполнение приказа. В таком случае ответственность переходит на лицо, отдавшее приказ или распоряжение.

Физическое или психическое принуждение. Правонарушитель не мог руководить своими действиями (бездействием).

ВИНА

Юридическая ответственность определяется степенью вины человека или организации.

Вина — психическое отношение правонарушителя к совершённому деянию и его последствиям. Вина может возникнуть в зависимости от различных обстоятельств.

  • Неосторожность. Противоправные действия были совершены при неумышленном нарушении некоторых правил поведения. Признаётся виной в зависимости от тяжести последствий, если это предусмотрено законом. Пример: Человек упал со стремянки из-за того, что его напарник отвлёкся на разговор по телефону.
  • Небрежность. Правонарушение было совершено из-за недостаточного соблюдения правил безопасности. Пример: Курение на заправке привело к пожару.
  • Самонадеянность. Правонарушение было совершено из-за того, что человек понадеялся, что неприятные последствия не наступят. Пример: Автомобилист превысил скорость, что привело к аварии.
  • Умысел. Намеренное нарушение правил поведения с осознанием того, что это приведёт к правонарушению с плохими последствиями. Пример: Кража.

Виды вреда

При совершении противоправных действий наносится вред отдельным людям и обществу в целом.

Виды правонарушений

В зависимости от тяжести совершённого правонарушения и наступивших последствий выделяют два вида правонарушений.

  • Преступление. Опасное действие, запрещённое уголовным кодексом государства. При рассмотрении преступления учитываются его: тяжесть, способ совершения, последствия, характеристика правонарушителя. Пример: Продажа психотропных веществ.
  • Проступок. Противоправное действие, нарушающее общественный порядок, но не входящее в уголовный кодекс. Выделяют несколько видов проступков:
  • Гражданский. Нарушение прав физических и юридических лиц. Пример: Нарушение норм контракта.
  • Дисциплинарный. Нарушение трудовой, учебной, воинской дисциплины. Пример: Прогул уроков.
  • Административный. Нарушение общественного порядка, установленного государством. Пример: Переход проезжей части в неположенном месте.

Вы смотрели конспект «Юридическая ответственность»

Источник: https://uchitel.pro/%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Правонарушения и юридическая ответственность

Почему юридическая ответственность служит.
§ 10. Правонарушения и юридическая ответственность

Вспомним

Почему важно соблюдать законы?

Законы необходимо соблюдать для тог, чтобы не нарушать права других лиц. Ведь в Конституции сказано, что всем гражданам даруются равные права.

Можно ли считать незнание закона оправданием противоправного действия?

Я считаю, что незнание закона не является оправданием противоправного действия. Закон необходим для того, чтобы регламентировать поведение людей в обществе, быть регулятором общественных отношений.

Для того, чтобы обеспечить справедливость, необходимо, чтобы правила и нормы соблюдали все граждане. Ведь в Конституции РФ сказано, что все граждане равны перед законом и судом.

Подумаем

Существуют ли антиобщественные явления?

Антиобщественные явления, к сожалению, существуют в современном обществе. К ним относятся все явления, которые нарушают законные интересы и права граждан, проживающих в обществе.

Разберем на примерах, в каких случаях бездействие бывает не лучше опасного действия:

Пример 1: Мужчина увидел на улице лежащего на холодном снегу мужчину. Он подумал, что он пьян или не в себе, так как мужчина бормотал что-то невнятное, и прошел мимо. А на самом деле, у мужчины случился инсульт, и его можно было спасти.

Пример 2:Мужчина убил другого мужчину в драке.
Итог один, только в первом случае это говорит еще и об отсутствии человечности. Убийство может быть обусловлено состоянием аффекта, а в первом случае человек действует сознательно.

Далеко ли от проступка до преступления?

Проступок наказывается в соответствии с КоАП, а преступление — влечет за собой более тяжкое последствие и наказывается в соответствии с УК РФ.

Вопросы «?» Какие, на твой взгляд, пути предупреждения преступлений, указанные автором, остаются важными в наши дни?

Я считаю, что самое актуальное для нашего времени, хотя и самое трудное средство предупреждения преступлений заключается в усовершенствовании воспитания.

Дело в том, что преступность нельзя искоренить, но ее можно предупредит способом воспитания поколения, которое по этическим соображениям не сможет совершить преступление.

Если человек воспитан, то он не станет преграждать осуществлению прав других граждан. А уж тем более не станет покушаться на чужую жизнь, совершая преступление.

Вопросы «?»

Используя словарные статьи и другую дополнительную литературу, объясни, как ты понимаешь значение понятий «полномочия», «запретности», «правовая невменяемость». Почему автор считает опасным незнание людьми своих обязанностей, полномочий, запретностей? К чему ведёт незнание права?

Полномочия — ограниченные права и обязанности кого-либо, регламентируемые служебными обязанностями на основании трудовых отношений между работниками той или иной отрасли в любой сфере деятельности.

Запретность — недозволительность, крамольность, недозволенность.

Правовая невменяемость — состояние лица, при котором оно не в состоянии осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими вследствие психического заболевания или иного болезненного состояния психики.

Невменяемость в уголовном праве является основанием для освобождения лица от уголовной ответственности и применения к нему принудительного лечения.

Незнание опасно потому, что «Незнание… права ведёт неизбежно к произволу сильного и запуганности слабого. Мало того, оно делает невозможною жизнь в праве и по праву. Люди пребывают в состоянии животных или вещей, до которых не доходит голос, взыскующий о том, что «можно», что «должно» и чего «нельзя»…».

Незнание права ведет к тому, что права гражданина и его законные интересы могут быть нарушены в любое время. А гражданин не сможет их защитить из-за того, что просто напросто не знает, как это сделать.

Проверим себя

1. Каковы признаки правонарушения?

  1. Первый признак – противоправность деятельности. Оно имеет двойной смысл: это есть действие, т. е. активное поведение, или бездействие — пассивное поведение, когда обязан был сделать, но не сделал.
  2. Второй признак — причинение вреда.

  3. Третий обязательный признак — наличие вины. Под виной понимают психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям. Есть две формы вины: а) неосторожность и б) умысел, когда лицо действует сознательно, специально, намеренно.

2. На какие виды принято разделять правонарушения? Охарактеризуйте каждый из этих видов

Правонарушения принято разделять на два вида: преступление и проступок.

Проступок – виновное, общественно опасное, противоправное деяние.

От преступления проступок отличается меньшей степенью общественной опасности (вредности). Однако следует помнить, что проступок — это тоже посягательство на правопорядок.

Преступление – виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания.

Важно, что государство и закон признаёт преступление опасным видом правонарушения и запрещает под угрозой наиболее сурового уголовного наказания.

3. Каков смысл понятия «юридическая ответственность»?
Понятие «юридическая ответственность» употребляется с двух точек зрения

Юридическая ответственность — это нравственное качество человека. Она проявляется в глубоком уважении к праву, добровольном соблюдении всех требований закона.

Юридически ответственный человек способен предвидеть все неприятные, а порой и тяжёлые последствия правонарушения.

Юридическая ответственность имеет строго юридический смысл — это применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение.

4. Какие виды юридической ответственности принято выделять?

Существует моральная и юридическая ответственность.

Моральная ответственность — ответственность перед обществом, перед собственной совестью.

Юридическая ответственность — это ответственность перед законом, перед судом. И выражается она в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения, проще говоря, государство его наказывает: штрафует, обязывает возместить причинённый ущерб, лишает свободы и т.д.

В рамках юридической ответственности выделяют несколько видов ответственности.

  1. Административная ответственность определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. За административные правонарушения предусмотрены различные виды наказаний: предупреждения, штрафы, конфискация, лишение специальных прав и др.
  2. Следующие два вида ответственности, дисциплинарная и материальная, регулируются Трудовым кодексом РФ. Дисциплинарные проступки наказываются не только замечаниями и выговорами. Может последовать и увольнение с работы, и исключение учащегося из учебного заведения и т. д. Материальная ответственность обязывает работника возместить нанесённый им ущерб.
  3. Уголовная ответственность – это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к виновным уголовных наказаний, таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др.
  4. Гражданская ответственность наступает вследствие гражданских правонарушений и регламентируется Гражданским кодексом РФ. Этот вид ответственности имеет в основном так называемый компенсационный характер — предполагает полное возмещение вреда и восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав.

5. Какой вид ответственности считается наиболее суровым и почему?

Наиболее суровый, жёсткий и строгий вид ответственности —уголовная ответственность. Это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к виновным уголовных наказаний, таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др.

Как наиболее суровый вид ответственности, она осуществляется только в судебном порядке, по приговору суда. Уголовная ответственность регламентируется специальным законом — Уголовным кодексом РФ.

6. Почему юридическая ответственность служит главным определителем, критерием правового поведения гражданина?

Дело в том, что стремление к законному поведению и попытки избежать совершения правонарушений и преступлений — это правовое поведение гражданина.

Юридическая ответственность является санкцией за совершение правонарушений и преступлений, которые характеризуют негативное правовое поведение граждан. Именно страх наступления юридической ответственности влияет на формирование правового поведения граждан.

В классе и дома

1*. Определи, какое из приведённых понятий не является признаком правонарушения:

  • а) опасное поведение;
  • б) опасные мысли;
  • в) нарушение норм права;
  • г) причинение вреда.

Ответ: Б

Остальные признаки подходят под признаки правонарушения. Первый признак — противоправность деятельности. Оно имеет двойной смысл: это есть действие, т. е. активное поведение, или бездействие — пассивное поведение, когда обязан был сделать, но не сделал.

Второй признак – причинение вреда. Третий обязательный признак — наличие вины. Под виной понимают психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям.

Есть две формы вины: а) неосторожность и б) умысел, когда лицо действует сознательно, специально, намеренно.

2. Познакомься с различными ситуациями, в которых описаны проступки. Придумай продолжение: опиши (устно) ситуацию, которую можно назвать преступлением.

Например: водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил пешехода (преступление). (Для выполнения задания прочитай внимательно ст. 20 УК РФ, изложенную в тексте параграфа.)

1) …Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды…
Гриша стал перебегать дорогу на красный свет, а за мной побежал ребенок 5 лет. Водитель сбил его на смерть. Преступление водителя.

2) …Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды…
Виктор систематически стал названивать одной из девчонок и угрожал, что убьет ее, она эту угрозу воспринимала как реальную (ст. 119 УК РФ)

3) …Любил «пошутить» над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды…
Первоклассник, которому Миша подставил подножку, упал и стукнулся головой об асфальт. Все закончилось летальным исходом.

4) …Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды…
Петя изрисовал автомобиль, а из подъезда вышел владелец. Он написал заявление в полицию.

5) …Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды… Химик разбил колбу и пострадал весь цех.

6) …Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды… Игорь подрался с другим болельщиком и причинил вред здоровью средней тяжести.

Объясни, почему ты считаешь придуманные тобой продолжения ситуаций преступлением

Так как, они являются особо опасными для общества и к ним можно применить статьи Уголовного Кодекса.

Источник: https://regobraz.ru/pravonarusheniya-yuridicheskaya-otvetstvennost

§ 10. Правонарушения и юридическая ответственность

Почему юридическая ответственность служит.

Качественные решения и подробные ГДЗ по обществознанию для учеников 9 класса , авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И..

Вспомним

3. Каков смысл понятия «юридическая ответственность»?
Понятие «юридическая ответственность» употребляется с двух точек зрения

Юридическая ответственность — это нравственное качество человека. Она проявляется в глубоком уважении к праву, добровольном соблюдении всех требований закона.

Юридически ответственный человек способен предвидеть все неприятные, а порой и тяжёлые последствия правонарушения.

Юридическая ответственность имеет строго юридический смысл — это применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение.

2. Познакомься с различными ситуациями, в которых описаны проступки. Придумай продолжение: опиши (устно) ситуацию, которую можно назвать преступлением

Например: водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок). И однажды сбил пешехода (преступление). (Для выполнения задания прочитай внимательно ст. 20 УК РФ, изложенную в тексте параграфа.)

1) …Часто перебегал улицу на красный свет. Но однажды…
Гриша стал перебегать дорогу на красный свет, а за мной побежал ребенок 5 лет. Водитель сбил его на смерть. Преступление водителя.

2) …Любил досаждать людям телефонными звонками и молчать в трубку или говорить гадости. Но однажды…
Виктор систематически стал названивать одной из девчонок и угрожал, что убьет ее, она эту угрозу воспринимала как реальную (ст. 119 УК РФ)

3) …Любил «пошутить» над малышами: толкал, бил, ставил подножки, а заодно вымогал деньги. Но однажды…
Первоклассник, которому Миша подставил подножку, упал и стукнулся головой об асфальт. Все закончилось летальным исходом.

4) …Любил рисовать на чужих автомобилях. Но однажды…
Петя изрисовал автомобиль, а из подъезда вышел владелец. Он написал заявление в полицию.

5) …Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находившихся в лаборатории. Но однажды… Химик разбил колбу и пострадал весь цех.

6) …Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках. Но однажды… Игорь подрался с другим болельщиком и причинил вред здоровью средней тяжести.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.