+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Планирование на неделю по теме пожарная безопасность. Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

Педагогический проект

Планирование на неделю по теме пожарная безопасность. Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его.

Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно.

Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап. Разработка проекта

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

  • Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

  • Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

    • Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

– К. И. Чуковский «Путаница»

– Сказка «Как человек подружился с огнём»

– Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

– Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

– Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

3.7. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

4 этап. Продукт проектной деятельности

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Скачать:

Источник: http://ckazka.ucoz.com/news/tematicheskaja_nedelja_pozharnaja_bezopasnost/2015-09-14-103

Перспективный план на неделю по теме

Планирование на неделю по теме пожарная безопасность. Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

  Кирилина Галина Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №110 г. Самара. Перспективный план на неделю по теме «Безопасность»

Тема недели: «Безопасность»

Цель:

  • Закрепить новые знания по теме: «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах.
  • Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Закрепить знания детей узнавать ядовитые растения.

Итоговое мероприятие: Игра на закрепление знаний «Если возник пожар»

Дата проведения: 12 сентября.

Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира:«Ребёнок дома» [32] — 8Ø Закреплять и пополнять знания детей об опасных предметах для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту.Ø Закрепить номер телефона «Скорой помощи»Ø Знакомить детей с правилами пожарной безопасности.РЭМП:«Количество и счёт», «Геометрические фигуры» [66] -17Ø Закреплять знания о числах от 1 до 10Ø Закреплять знания о квадрате и прямоугольникеØ Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Конструирование :«Роботы» [47] — 23Ø Расширять знания детей об истории робототехникиØ Развивать фантазиюØ Упражнять в моделировании на плоскости.Экспериментирование:«Опыт с водой и сахаром» [папка]Ø Выявить свойства воды
Коммуникация
Развитие речи :Пересказ сказки «Лиса и козёл» [18] –стр.130Ø Закрепить представления об особенностях композиции сказок.Ø Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.Беседа:Понедельник: Беседа об опасных предметах [32] — 8Вторник: Беседа «Огонь – судья беспечности людей» [32] — 15Среда: Беседа   «Терроризму — НЕТ»Четверг: Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения « [32] — 67Пятница: Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки» [32] – 69
Изобразительная деятельность (продуктивная)
Рисование:«Улица города» [32] — 65Ø Закреплять умение рисовать опасные предметыØ Развивать чувства композицииЛепка:«Опасные предметы» [32] – 7Ø Закреплять умение лепить опасные предметыØ Развивать мелкую моторику рукАппликация: с элементом рисования«Пожар в лесу»Ø Развивать чувство композицииØ Воспитывать интерес к познанию природы.
Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой:Заучивание четверостиший» [22] -62,64,65.Ø Пополнять литературный багажØ Продолжать развивать интерес детей   к худ. литературе
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:«Семья» [41]«Пожарные на ученье»«Поликлиника» [41]Дидактические игры:Ø «Посчитай и нарисуй» — фэмп [28] -142Ø «Превращение чисел» – фэмп [28] — 142Ø «Составь предложение» -разв. речи [28] -148Ø «Противоречия» разв. речи [28] – 149Театрализованные игры:Ø «Желание золотой рыбки» [28] -83
Трудовая деятельность
Работа в книжном уголке:Ø Расставить и рассмотреть фотоиллюстрации опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.Ø Расставить и рассмотреть фотоиллюстрации «Улицы города»Работа перед сном:Ø Закреплять умения аккуратно мыть руки, не расплёскивая воду на полРабота в природном уголке:Ø Развивать умение аккуратно рыхлить почву цветов, не просыпая землю на пол.
Двигательная активность
Ø п/и «Весёлая сороконожка» [25] — 8Ø п/и «День и ночь» [25] — 16Ø п/и «Пластилиновые фигуры» [25]-46
Музыкально-художественная деятельность
 Ø Закреплять практические навыки выразительного исполнения песенØ Продолжать развивать навыки инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц.
Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами
Понедельник: Информационный листок для родителей на тему «Безопасность»Вторник: Напомнить детям опасные ситуации для жизни. Провести беседу.Среда: Загадать детям загадки на тему: «Опасные предметы»Четверг: Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»Пятница: Сообщить родителям, что тема следующей недели «Безопасность»
Прогулка
Понедельник:Ø Наблюдение   за паукомЦель: формировать интерес к окр. мируØ Исслед. деят-ть: взять лупу и рассмотреть паукаØ Трудовая деят-ть: пересадка цветущих растений в группуØ П/И «Сороконожка» [25] -45Вторник:Ø Наблюдение за солнцемЦель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и теплаØ Исслед. деят-ть: предложить плосмотреть на солнце и ответить на вопросы.Ø П/И «Пожарные на ученьеØ Инд. работа: «Попади в обруч»Цель: упражнять в метании в цельСреда:Ø Наблюдение в огороде за морковью и свеклойЦели: развивать умение проводить сравнительный анализ овощей;Называть условия, необходимые для их роста.Ø Исслед. деят-ть:   определить семена моркови и свеклыØ П/И «Пластилиновые фигуры» [25] – 46Ø Инд. работа: улучшение техники бега – развивать координацию движенийЧетверг:Ø Наблюдение за грибамиЦель: развивать познавательную активностьØ Трудовая деят-ть: вынос спортивного инвентаря для инд. работыØ П/И «День и ночь» [25] -16Ø Инд. работа: перебрасывание друг другу мяча сверху – развивать быстроту и ловкость.Пятница:Ø Наблюдение за прохожимиЦель: обратить внимание детей, что люди сменили одежду, с более лёгкой на более тёплую.Ø Труд. деят-ть: вынос игрушек для игровой деятельностиØ П/И «Хитрая лисица»

  Скачать материал

Источник: https://www.mbdou50.ru/perspektivnyiy-plan-na-nedelyu-po-teme-bezopasnost.html

План работы ДОУ по пожарной безопасности дошкольников на 2019 – 2020 учебный год

Планирование на неделю по теме пожарная безопасность. Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

Цель:

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных и правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

 Задачи:

  1. Продолжить профилактическую работу педагогического коллектива по пожарной безопасности с детьми.
  2. Продолжить развивать у детей элементарные навыки личной безопасности, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
  3. Провести работу с родителями для повышения ответственности за соблюдением детьми правил безопасности.

Методическая работа

Тема Форма
– Разработка Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии со ФГОС, проработка раздела «Безопасность», составление перспективного плана работы на год.ПланированиеАвгуст-сентябрьСтарший воспитатель
– Проведение инструктажа по пожарной безопасности- Проведение тренировочной эвакуации детей в случаи пожараЦель: Способствовать повышению компетентности воспитателей в вопросах профилактики пожаров.Наглядная информацияИнструктажТренировочнаяэвакуацияСентябрьЗаведующий, старший воспитатель, воспитатели
 Организация и проведение образовательной деятельности с дошкольниками по пожарной безопасности.Цель: Проанализировать знания, умения, навыки детей.ЗанятияОктябрьСтарший воспитатель, воспитатели
Пополнение методического кабинета авторскими конспектами, сценариями мероприятий по противопожарной безопасности.Составлениеконспектов   НоябрьСтарший воспитатель, воспитатели
Организация сюжетно-ролевых игр на спортивной площадке.КонсультацияВ течение годаВоспитатели
Выявление результативности работы по проблеме.Выборочный контроль(итоговые занятия по ОБЖ)МайСтарший воспитатель, воспитатели

Работа с родителями

№ п/пТемаФормаСрокиОтветственные
1Консультация для родителей «Экстремальная ситуация  ПОЖАР»Консуль­тацияСентябрьВоспитатели
2«Безопасность наших детей»Наглядная информа­цияОктябрьВоспитатели
3«Пожарная азбука».Конкурс рисунков детей и родителейНоябрьВоспитатели
4.«Как избежать травм».           КонсультацияФевральВоспитатели
5.«Обучение детей правилам поведения: «Один дома».КонсультацияАпрельВоспитатели
Мероприятия
Цикл занятий «От чего происходят пожары», «Пожарный номер-01», «Человеку друг огонь, только зря его не тронь».Отгадывание загадок на противопожарную тематику.Пословицы и поговорки, толкование пословиц и поговорок по безопасности.Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных.Моделирование ситуаций: «Что нужно делать, если…».старшие, подготовительныемладшие, средниестаршие, подготовительныемладшие, средниестаршие, подготовительные
ОктябрьЧтение и обсуждение художественной литературы «противопожарной» тематики (С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Дым», «Пожар в море», С.Я.Маршак «Кошкин дом», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Остер «Вредные советы» и др.Познавательные беседы «Люди героических профессий», «Пожарная сигнализация», «Как появились бытовые приборы», «Огонь—друг и враг человека».старшие, подготовительныесредниестаршие, подготовительныесредние
НоябрьВстреча с инспектором по пожарной безопасности.Дидактические игры «Пожароопасные предметы», «Горит—не горит», «Что необходимо пожарному?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные спички»«Хорошо—плохо», «Отгадай загадку».Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»старшие, подготовительныестаршие, подготовительныемладшие, средние
ДекабрьИнтегрированное занятие (познавательное + рисование) на тему: «Стихия-огонь»Сюжетно-ролевые игры: «Мы—пожарные», «Наш дом», «Мы—помощники».Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальские огни», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг».старшие, подготовительныемладшие, средниестаршие, подготовительные
ЯнварьОбучение ролевому диалогу с инспектором службы спасения.Элементарное детское экспериментирование «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни».Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка»старшие, подготовительныестаршие, подготовительныестаршие, подготовительные
ФевральРазучивание стихов и песенок на противопожарную тематику («Не играйте с огнем», сл. и муз. С. Шабровой  и др.).Заучивание стихотворения О. Сенатович «Осенний пожар» Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь»Чтение и инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»старшие, подготовительныемладшие, средниестаршие, подготовительныемладшие, средние
МартБеседа о пользе огня в жизни человека. Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил»Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на тему: «Огонь-друг или враг?»Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию.старшие, подготовительныестаршие, подготовительныестаршие, подготовительные
АпрельРазвлечение совместно с сотрудниками пожарной охраны: «Бравые пожарные».Концерт для сотрудников пожарной охраны.Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.Экскурсия в пожарную часть города.старшие, подготовительныестаршие, подготовительныемладшие, средниестаршие, подготовительные
МайТеатрализованное представление «Кошкин дом» для малышей.Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности.Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»Д/игра «Если возник пожар»старшие, подготовительныемладшие, средниестаршие, подготовительныестаршие, подготовительные

Источник: https://ds51kar.educhel.ru/conditions/safety/post/371778

Вестник Педагога |

Планирование на неделю по теме пожарная безопасность. Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

Дорошенко Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ “Детский сад № 117”
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “Перспективный план по пожарной безопасности в старшей группе”
30.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Перспективный план по

пожарной безопасности в

старшей группе.

Цель:

Формирование интегративных качеств личности старших дошкольников при обучении

основам безопасности собственной жизнедеятельности. Вооружение знаниями, умениями

и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Обучающие:

научить детей правильно оценивать ситуации и отрабатывать навык грамотного поведения

при их возникновении;

расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

-познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;

Развивающие :

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для

человека и окружающего мира природы ситуациям;

– формирование умения обращаться за помощью к взрослым.

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования

различными бытовыми приборами

Воспитательные:

– воспитывать ответственность за свои поступки;

– воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

– воспитывать чувство взаимопомощи в чрезвычайной ситуации

– воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Месяц

Тема. Программное

содержание

Совместная деятельность

Работа с

родителями

Сентябрь

Тема: Причины

возникновения

пожара.

Электричество.

Цель: углублять и

систематизировать

знания детей о

причинах

возникновения

пожаров.

.

сюжетно

ролевая

игра:

«Пожарные»

Чтение

с т и хот в о р е н и я

Л.Каминского

«Дядя

Вася

Денисюк».

Консультация:

«Если пожар

возник, то…»

Октябрь

Тема: Знакомство с

пожарной

сигнализацией.

Цель:

Рассказать

детям о том, какие

способы

суще ствуют

д л я

с о о б щ е н и я

о

пожаре.

Экскурсия по

детскому саду.

Знакомство с

пожарной кнопкой и

пожарным щитом.

Игровая ситуация

«Звоним

пожарным»

Папка –

передвижка на

тему:

«Безопасность

дома».

Ноябрь

Тема: Телефон

спасения –01. Цель:

Познакомить с

номером телефона

пожарной службы.

Формировать

представления о

профессии

пожарного,

воспитывать

уважение к их труду

Беседа

о

действиях

в

случае пожара.

Чтение

стихотворения

И.Тверабукина

«Андрейкино

дежурство».

Беседа с

родителями на

тему: «Правила

поведения при

пожаре».

Декабрь

Тема: «Елка, елка

красота!!!»

Цель: Закрепить

знания детей о

пожароопасных

предметах,

которыми нельзя

пользоваться,

украшая

новогоднюю ёлку

(вата, бумага,

свечки, хлопушки) .

Б е с е д а

о

п р а в и л а х

украшения

новогодней

ёлки

и

об

опасностях,

которые могут случиться,

е с л и

и х

н а р у ш а т ь .

Пиротехника.

Иллюминация.

Бенгальские свечи. Вата.

Правила

поведения

во

в р е м я

н о в о г о д н и х

мероприятий.

Выпуск газеты:

« Пожарная

безопасность.

Новый год»

Январь

Т е м а :

П е т а р д ы

детям не игрушка.

Цель:

Познакомить

с

п р а в и л а м и

использования

пиротехнической

продукции.

Игра-занятие на тему «Чего

нельзя делать в отсутствии

взрослых».

Составление рассказов на

тему «Почему это

случилось?» с началом и

концом, предложенным

воспитателем

Беседа с

родителями на

тему:

«Новогодняя

пиротехника.

Будьте

осторожны

Февраль

Тема:

«Спички

не

для игры»

Цель:

о бъ я с нить

детям

предназначение

с п и ч е к

в

д о м е ,

разъяснить

о п а с н о с т ь

п р и

п о п а д а н и и

в

неумелые руки;

Чтение

стихотворения

Е.

Хо р и н с ко го

« С п и ч к а –

невеличка»,

бе с еда

о

прочитанном.

Конкурс рисунков «Огонь –

друг, огонь –враг.»

Обратить

внимание

родителей на

плакат «ППБ

дома».

Март

Тема: «Беседа о

добром и злом

огне»

Цель: Предостеречь

детей от возможных

пожаров, ожогов

испуга и других

проблем, связанных

с огнем, с помощью

иллюстрации.

Чтение отрывка из сказки

«О спичке и добром огне».

Просмотр презентации

«Пожарная безопасность»

Эвакуация из здания ДОУ.

Конкурс макетов

по правилам

пожарной

безопасности.

Апрель

Тема: Пожарная

машина

Р а с с к а з а т ь

о

назначении

пожарной

машины,

уметь

различать

ее

среди других.

Цель:

З а к р е п и ть

з н а н и я

д е т е й

о

профессии пожарно

г о

и

т е х н и к е,

помогающей

человеку

тушить пожар.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

пожарной машины.

Игровая ситуация

«Едем на пожар»

Рисование: «Колеса

для пожарной

машины»

Папка –

передвижка на

тему:

«Безопасность

на природе».

Май

Тема. Что такое

пожарная

безопасность»

Цель:Познакомить

д е т е й

с

элементарными

правилами

пожарной

безопасности.

Учить осторожному

о б р а щ е н и ю

с

пожароопасными

предметами.

Чтение стихотворения «Как

вести себя при пожаре»

Б е с е д а

« Ч е м

т у ш а т

пожар?»

Эстафета «Юный

пожарник»

Консультации

для родителей:

«Правила

поведения при

пожароопасной

ситуации».

Используемая литература:

1)

«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под. ред. Васильевой

М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М.2005

2)

Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М.2010

3)

Максимчук Л.В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности».

М.2008

4)

Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование.

Первая мл. гр. по программе под. ред. Васильевой М.А., Гербовой ВВ.,

Комаровой Т.С.

5)

Градов Е. Про огонь добрый и огонь злой. – Вильнюс: Профиздат.- 1960. – 70 с.

В раздел образования

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12876

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.