+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Падежи падежные. Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно

Содержание

Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно ?

Падежи падежные. Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно

Школа сегодня объясняет детям падежи, начиная со второго-третьего класса. Хотя раньше понятие падежей вводилось только в пятом классе. И не случайно ребенку 10 лет обяснить падежи гораздо проще, чем ребенку 8-9 лет.

Поэтому в классе большинство детей не понимают смысла падежей, и не могут склонять слова по падежам. И часто просят объяснить понятие падежей своих родителей.

Надо подойти к вопросу творчески и объяснить падежи на понятных ребенку примерах.

Казалось бы такие простые понятия и падежей всего 6, но дети запоминают падежи с трудом. Предлагаем несколько нехитрых способов объяснения падежей.

Что будет если падежей не станет?

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже. Например: Мама ест каша или Папа читает газета. Ребенок уточнит почему маму ест каша? Или почему газета читает папу? Так не может быть. Тогда вы объясните ребенку, почему так важно какое окончание у слова.

А окончание слова обозначает определенный падеж. То есть фактически падежи нужны для управления окончаниями слов и помогают нам в речи подчинять одно слово другому. Отсюда и название падеж! Падать вниз перед главным словом.

Самый главный именительный падеж

А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос кто? или что?. Обычно к этому слову есть действие. Например, Мама ест. Мама это слово (существительное) в именительном падеже.

Все шесть падежей подробно

Далее быстро перечисляем остальные падежи:

Родительный,

Дательный,

Винительный,

Творительный,

Предложный.

Как объяснить ребенку эти падежи? Обращаем внимание ребенка на название каждого падежа.

Родительный родил, родитель. И вопрос можно поставить такой нет кого? чего? Сейчас пока нет но родим, и будет. Родительный падеж.

Например, Сегодня у нас будет репетиция оркестра. Слово оркестр здесь находится в родительном падеже. Потому что от главного слова Репетиция мы можем задать к этому слову вопрос чего?

Следующий падеж Дательный. От слова Давать. От главного слова, которому подчиняется слово в дательном падеже, мы можем задать к этому слову вопрос дать кому? дать чему? (например, ход, путевку в жизнь и т.д.)

Пример: Ребенку надо объяснить падежи. Здесь слово ребенку находится в дательном падеже кому?. Стоит объяснить ребенку, что иногда в предложении нет главного слова. А бывает есть только одно главное слово. Например, в предложении Туман.

Падеж Винительный самый проблемный падеж для объяснения детям. Дети очень часто путают винительный падеж с именительным падежом или с родительным падежом. Ведь слово в винительном падеже отвечает на вопрос кого? или что?. Однако есть важная деталь окончание слов и их иерархия в предложениях. Рассмотрим ее на примерах.

Курица снесла яйцо яйцо не главное слово в предложении, хотя и отвечает на вопрос что? Значит, слово яйцо стоит в винительном падеже.

Мама ест кашу что? кашу винительный падеж. Это слово имеет окончание у, отличное от окончания этого слова в именительном падеже а.

Мама положила ложку каши а вот тут мы имеем дело с родительным падежом. Потому что можем задать вопрос чего. Ложку чего? каши.

Мама увидела девочку слово девочка стоит в винительном падеже. Винить кого? девочку. А вот если бы можно было бы задать вопрос нет кого? характерный для родительного падежа, то и окончание слова девочка поменялось бы на девочки.

Итак, объясняем ребенку значение винительного падежавинить. Поэтому вспомогательный вопрос винить кого?винить что?. В родительном падеже вспомогательный вопрос Нет кого?нет чего?.

Соответственно, вот слово мышь в винительном и в родительном падежах:

мыши родительный падеж (нет кого? мыши)

мышь винительный падеж (винить кого? мышь).

Слово яблоко в винительном и в родительном падежах:

яблока родительный падеж (нет чего? яблока)

яблоко винительный падеж (винить что? яблоко).

Творительный падеж. Самый красивый падеж. Помогает творить. И вопрос соответствующий сделано кем?сделано чем?. Можно придумать более близкое к названию творительного падежа сотворено кем?сотворено чем?

Примеры:

Слово мама в творительном падеже мамой. Отвечает на вопрос сделано кем? мамой.

Слово собака в творительном падеже собакой. Можно задать вопрос сделано кем? собакой.

Слово груша в творительном падеже грушей. Можно задать вопрос сделано чем? грушей.

И самый последний падеж Предложный. Если объяснить ребенку этот падеж с точки зрения предложения станет понятным. То есть предложный предлагать и договариваться о ком? о чем?

Пример

Мы весело болтали, сидя на бревнах (договариваться о чем? о бревнах)

Маша рассказала в классе о папе. слово папе в предложном падеже: о ком? о папе.

Как правило, предложный падеж легко распознать по предлогу перед ним.

Еще и поэтому он имеет название предложный Например, если мы скажем Маша рассказала сказку папе то слово папе тут будет в дательном падеже, а вот если мы скажем Маша рассказала сказку о папе то тут есть предлог и слово папе стоит в предложном падеже. Очень важно обратить внимание ребенка на это обстоятельство, так как и в дательном, и в предложном падежах окончание слов одинаковое.

Все зависит от контекста. Вот почему мы обращаем внимание детей, что падежи подчиняют слова в предложении, они не существуют сами по себе. В этом и смысл. Однако, мы вполне может просклонять любое существительное по падежам, но тут мы сразу задаем соответствующие вопросы.

Если мы просто напишем слово в разных падежах, мы не поймем в каком падеже оно стоит.

Например:

мышь, мыши, мыши, мышь, мышью, о мыши.

Определили падеж?

А вот так, когда мы задаем вопрос:

кто? мышь именительный падеж

кого? мыши родительный падеж

кому? мыши дательный падеж

кого? мышь винительный падеж

кем? мышью творительный падеж

о ком? о мыши предложный падеж

Теперь все становится понятно. И в предложении ребенок будет задавать вопрос к каждому слову и легко определит, в каком падеже стоит слово.

Порядок падежей при склонении

Как объяснить ребенку порядок падежей при склонении.

И Имя

Р- Рождения

Д- Дали

В Винили

Т Творили

П Предлоги давали.

Так в голове у ребенка уложится порядок падежей и сразу запомнится их смысл.

Повторим вопросы к падежам чтобы ребенок легко запомнил

Еще раз перечислим характерные вопросы для падежа.

Именительный кто? что?

Родительный нет кого? нет чего?

Дательный дать кому? дать чему?

Винительный винить кого? винить что?

Творительный сделано кем? сделано чем?

Предложный о ком? о чем? перед существительным есть предлог.

Падежи

Т. Рик

Именительный падеж Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто.

Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж. И — именительный; ; Р — родительный;Д — дательный;В — винительный; Т — творительный; П — предложный.

  • Иван родил девчонку велел тащить пеленку.
  • Иван родил девчонку Верочку — толстенькую, пузатую.
  • И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
  • Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.
  • Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.
  • Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
  • Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
  • Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.
  • Имя Родители Дали Винительным Творцом Предложили.
  • Иван, Родной, Дай Водицы Тетя Просит.
  • Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
  • Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.

Именительный

Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) ватрушка! На заборе спит (кто?) старушка! С неба к нам летит (что?) игрушка! Соловьем свистит (кто?) подружка! На сосне сопит (кто?) хрюшка! Рассказала все (кто?) врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж

Я из дома убежал, Я до вечера гулял, С дерева в сугроб нырял, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал. Около костра плясал И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски. Но родительный падеж Не забуду, хоть зарежь.

Дательный падеж

Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!

Винительный падеж

«Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!» Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я… летать!

Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке… Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо всё теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить. Вот решился я… творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал.

Я художник, я творец! Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну.

Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой.

Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.

Предложный падеж

На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе… Ой, мечтаю я уже … О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

Винительный падеж

Я Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово вижу подставляй И меня определяй.

Родительный

Кого? Чего?

Прицепимся к названию падежа и спросим так:

Вы родители кого? Лены.

Вы родители чего? Балкона.

Еще одно вспомогательное слово нет.

Нет кого? Рабочего.

Нет чего? Топора.

Кому? Чему?

Опять же цепляем название.

Дать кому? Кошке.

Дать чему? Маслу.

Винительный

Кого? Что?

Обвиняю кого? Учителя.

Обвиняю что? Дом.

Или со словечком вижу.

Вижу кого? Синицу.

Вижу что? Березу.

Творительный

Кем? Чем?

Сотворён кем? Человеком.

Сотворен чем? Рукой.

Еще одно вспомогательное словечко доволен.

Доволен Кем? Сыном.

Доволен Чем? Оценкой.

Предложный

О ком? О чем?

В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствоватьпредлог. И это предлог о. Можно добавить слово говорить. Попробуем:

Говорить о ком? О носороге.

Говорить о чем? О работе.

Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово школа.

А теперь займемся»пением».

Ну и напоследок, поработаем с бурундуком.

Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.

Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.

Источник: https://dolzhenznat.ru/kak-obyasnit/urok-po-russkomu-yazyku-v-3-klasse-po-teme-padezh-imen-suschestvitelnyh

Как запомнить падежи с вопросами – памятки родителям и детям

Падежи падежные. Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно

По правилам русского языка, падежей всего шесть, а у каждого из них — свои вопросы. Соответственно, слова будут меняться в зависимости от них. Для улучшения восприятия и запоминания специалисты рекомендуют использовать несколько полезных методик, чтобы раз и навсегда «поместить» шесть слов в память.

Для начала можно попробовать просто их запомнить по установленному порядку:

  1. Именительный.
  2. Родительный.
  3. Дательный.
  4. Винительный.
  5. Творительный.
  6. Предложный.

В школе у большинства учеников возникают проблемы с запоминанием правил. Потому учителя рассказывают стихи, которые можно использовать. Они старые, но подходят для обучения и современных школьников.

В некоторых акростихах первые буквы слов совпадают с названиями падежей. Есть множество подобных считалок-поговорок для запоминания, а самым распространенным считается следующий: Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.

Благодаря такому простому стишку можно помочь ребенку эффективно и быстро выучить порядок падежей и их названия. Необходимо только сразу указать, что каждое слово начинается с той буквой, с которой пишется падеж.

Также на просторах интернета можно найти другие стихи. Они менее известные, но несут такую же полезную функцию.

Игровой метод — запомнить падежи русского языка в стишках (как выбрать подходящий, должны решить сами родители или ребенок):

  1. Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
  2. Иван Романов дал Вите тетрадь подержать.

Взрослому человек не составит труда запомнить такие простые стишки, но для ученика начальных классов это может показаться довольно сложной задачей. Поэтому необходимо более подробно разобрать рассматриваемый вопрос, чтобы объяснить ребенку все нюансы.

Имеющиеся вопросы

Для начала необходимо каждый падеж рассмотреть отдельно.

К конкретному падежу нужно задавать определенные вопросы:

  1. Именительный. Это один из самых простых падежей, который довольно легко запомнить. Слова в этом случае меняться не будут. Вопрос: Кто? Что? (Кто? — Слон. Что? — Яблоко).
  2. Родительный. Чтобы перевести слово в родительный падеж, необходимо задать вопрос: Нет чего? Нет кого? (Нет кого? — Собаки. Нет чего? — Ручки). Если всё равно возникли сложности с запоминанием, то есть другие вопросы, схожие с самим названием: Вы родители чего? Вы родители кого. (Вы родители кого? — Девочки. Вы родители чего? — Кустарника).
  3. Дательный. Дать чему? Дать кому? (Дать кому? — Кошке. Дать чему? — игрушкам).
  4. Винительный. Самым простой способ запомнить падеж — понять, что этот вопрос будет точно соответствовать его названию: Винить что? Винить кого? (Винить кого? — подростка. Винить что? — Арбуз).
  5. Творительный падеж тоже созвучен с названием: Сотворен чем? Сотворен кем? (Сотворен кем? — Человеком. Сотворен чем? — Деревом).
  6. Предложный. Необходимо использовать предлоги (на что указывает название). Вопрос: Говорить о чём? Говорить о ком? (Говорить о ком? — О дяде. Говорить о чём? — о брелоке).

Чтобы запомнить падежи с вопросами, необходимо немного попрактиковаться (множественный подход всегда помогает). Для этого нужно воспользоваться тренажером-шпаргалкой — взять абсолютно любое животное, которое первое придет на ум, и задать соответствующий вопрос, чтобы просклонять:

  1. Именительный. Кто? Лось.
  2. Родительный. Кого? Лося.
  3. Дательный. Дать кому? Лосю.
  4. Винительный. Винить кого? Лося.
  5. Творительный. Сотворен кем? Лосем.
  6. Предложный. Говорить о ком? О лосе.

Упражнения — довольно простой способ выучить падежи и вопросы к ним.

После нескольких практических занятий ребёнок сможет легко освоить эти правила. Но если еще возникают проблемы, можно воспользоваться другой методикой.

Вспомогательные методы запоминания

Каждый ребенок индивидуален и мыслит по-разному. Поэтому не все способы могут подойти для запоминания конкретным индивидом. По этой причине специалисты разработали несколько методик, с помощью которых можно обучить детей разного склада ума:

  1. Структурированность. Есть дети, которые очень любят логические задачи и игру в шахматы. В таком случае эффективнее будет иняформация, изложеная в таблице, где в каждом блоке будут соответствующие объяснения.
  2. Обсуждение. Для общительных детей проще всего обучаться в небольшой и веселой компании. В одиночку им будет очень скучно, а потому зубрежке они будут уделять совсем мало времени, что не принесет положительных результатов. Если провести диалог между несколькими детьми, то это ускорит процесс их обучения и облегчит запоминание падежей.
  3. Осязаемая информация. Многие дети любят потрогать различные предметы руками, а потому и падежи должны быть для них физическими, материальными. Для этого необходимо создать ассоциативную связь, используя, к примеру, пальцы или пуговицы на школьной одежде. Именительный падеж — большой палец правой руки. Остальные, к примеру, будут располагаться на левой. Чтобы ускорить запоминание, необходимо написать названия падежей на каждом пальце и создать небольшую историю про их семью. Большие пальцы — это мама и папа, именительный и родительный. Такой метод обучения составляется индивидуально. Родители сами могут придумать, какой именно палец будет обозначать конкретный падеж. Через определённое время ребёнку будет достаточно коснуться подушечек пальцев, чтобы «активировать» воспоминание.

Все эти способы направлены на мнемонику. Это говорит о том, что необходимо подобрать для ребёнка правильно «ключ», который будет открывать затворки его памяти. Метод поможет быстро вспомнить установленный порядок падежей.

Также имеется ассоциативный способ запоминания, о котором следует знать, если другие не помогают.

Образы и ассоциации

Интересный способ, с помощью которого можно быстро выучить падежи — придумать образ по созвучию или основанный на личных ассоциациях ребёнка.

Главное, чтобы ассоциация была нетрудной.

Ребёнок должен легко представить ее.

Примеры:

  1. Именительный. Лучшая ассоциация — свое имя (или близкого человека). Нужно сказать ребёнку, что в первую очередь он должен подумать о своем имени, и он сразу вспомнит про именительный падеж.
  2. Родительный. Начинает на «род», то есть подходящая ассоциация — родственник (мама, папа, дедушка, бабушка). Этот образ легко может быть воспроизведен в голове ребёнка.
  3. Дательный. «Дат» — любая дата, которая важна для ребенка (день рождения запомнить проще всего).
  4. Винительный. Ребенку проще запомнить вкусное лакомство (виноград), которое начинается на «вин», чем ассоциации с виной.
  5. Творительный — это творец. Школьнику можно представить бога, то есть творца.
  6. Предложный — это предложения, которые ученик ежедневно записывает в школьной тетради.

Используя подобную методику запоминания, ребёнку не придется зубрить слова. Достаточно вспомнить ассоциации, которые подтолкнут к правильному ответу — имя, родственник, дата, виноград, творец и предложения.

Если создать качественные ассоциативные связи, то у школьника не возникнет проблем с воспроизведением падежей русского языка. В качестве ассоциаций можно использовать абсолютно любые цвета, звуки, яркие воспоминания или запахи. Главное, чтобы ребёнок визуализировал падежи и анализировал их.

Чтобы запоминание правил русского языка проходили легче, необходимо подходить к вопросу творчески. Только таким образом можно быстро научить ребёнка запоминать необходимую информацию. Монотонная зубрежка — скучное занятие для активного малыша. Игра — более эффективный помощник.

Таблицы и игры

Во все времена преподаватели в школах старались облегчить запоминание, применяя школьный фольклор. Для этого используются забавные фразы и стишки, которые соответствуют необходимой теме.

Не стоит отстраниться от такого метода обучения, поскольку он довольно эффективен и представляется собой еще одну игровую форму усваивания информации. Также есть вариант визуализировать процесс через разноцветную таблицу.

Выбор метода должен зависеть от конкретного типа памяти ученика.

Чтобы объяснить школьникам падежи и помочь запомнить их, необходимо использовать простую тетрадь или чистые листы, где можно рисовать, фломастеры, карандаши и «пальчиковый театр».

Инструкция:

  1. Для начала следует определиться, какой тип памяти у конкретного ребенка. Это поможет в будущем, когда придется запоминать другие объемные правила. Мнемонические приемы будут максимально эффективны, если учитывать индивидуальные особенности школьника.
  2. Если у малыша зрительная память сильнее, то необходимо нарисовать таблицу окончаний, как делают в различных словарях. В первом столбике указывают название падежей, а в остальных двух — окончания существительных, которые будут относиться к разным склонениям. Падежи желательно указывать прописью, а столбцы закрашивать яркими цветами. Эту таблицу можно использовать для обучения детей, у которых развит логический тип восприятия.
  3. Если школьнику легко дается запоминание движений в танцах или он любит заниматься ручным трудом, то необходимо задействовать руки. Для каждого из них будет выделен определенный палец. Можно создать небольшой пальчиковый театр. Вместо кукол используют бутылочные проки разных цветов. Один падеж обозначают определенным цветом и подписывают пробку. Далее родителям нужно создать небольшой спектакль. Взрослый читает текст, а ребёнок выполняет действия определенной куклы. Для процесса обучения подойдёт абсолютно любой отрывок из учебника, поскольку главная цель — не показ спектакля, а создание способа, который поможет научить ребёнка определять нужный падеж в зависимости от читаемого текста (смысловая нагрузка).
  4. Если у школьника хорошо развит слух или речевая память, то материал нужно просто прочитать несколько раз вслух. Для начала это должен сделать родитель, а после ребёнок это повторит. В таком случае нежелательно использовать различные схемы и таблицы. Лучший способ обучения такого малыша — использование связанного и гармоничного текста, который нужно заранее найти или составить самим.

Используя эти простые советы и применяя игровую форму обучения, можно быстро найти способ, который поможет ребенку выучить падежи. Нельзя забывать, что у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности памяти, которые следует учитывать. Если подобрать неверный способ запоминания, то добиться положительного результата будет трудно.

Изучать правила русского языка бывает сложно, а потому нельзя сильно давить на ребенка. Если возникают трудности, нужно давать подсказки и оставить памятку, куда в первое время можно подглядывать.

Источник: https://nauka.club/roditelyam/kak-zapomnit-padezhi.html

Самый главный — именительный падеж

А самым главным словом в предложении является слово в именительном падеже. Главное, именительное слово. Оно отвечает на вопрос «кто?» или «что?». Обычно к этому слову есть действие. Например, «Мама ест.» Мама — это слово (существительное) в именительном падеже.

Повторим вопросы к падежам — чтобы ребенок легко запомнил

Еще раз перечислим характерные вопросы для падежа.

Именительный — кто? что?

Родительный — нет кого? нет чего?

Дательный — «дать кому?» «дать чему?»

Винительный — «винить кого?» «винить что?»

Творительный — «сделано кем?» «сделано чем?»

Предложный — «о ком?» «о чем?» — перед существительным есть предлог.

Источник: https://skvorushka.ru/kak-obyasnit-rebenku-padezhi-byistro-i-ponyatno/

Как объяснить ребенку падежи

Падежи падежные. Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно

В третьем классе дети знакомятся с понятием «падежи» и узнают, что имена существительные изменяются по падежам.

Не смотря на то, что падежей всего 6, для детей эта тема — одна из самых сложных тем при изучении в начальной школе.

Детям предстоит выучить падежи и падежные вопросы, научиться задавать правильные вопросы, определять падеж существительного в тексте. А в последующем на основании падежа и склонения существительного правильно писать окончания слов.

Конечно, тему объясняют в школе. Но часто бывает, что ребенок приходит из школы и говорит, что ничего не понял.
Кроме того, все больше родителей и детей проходят школьную программу дома, на семейном обучении.

И в том и другом случае  сложную тему надо объяснять родителям.

О том, как изучить и объяснить ребенку падежи в нашей статье.

1. Используйте грамматическую сказку для знакомства ребенка с темой

Например, сказку, которую написала Валентина Волина, автор книги “Веселая грамматика”

Жил был Падеж. (можно предложить ребенку нарисовать маленький падеж)

Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – Именительный.
Родился- стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным.
Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его творительным.
Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь предложным.

Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.

2. Рассуждайте, что будет если слова не будут менять свои окончания и какой тогда станет наша речь

Попробуйте использовать в предложении все существительные в именительном падеже.

Вместо “Никита съел макароны с сосисками” — Никита съел макароны с сосиска

Поиграйте с ребенком, и предложите исправить предложения, поменяв окончания слов

Мы магазин купили еда (мы в магазине купили еду)Маша ест каша (Маша ест кашу)

Люда купила юбка (Люда купила юбку)

Спросите, в предложении «Собака играет ребенок» — понятно кто с кем играет? Ребенок с собакой или собака с ребенком?

Как составить предложение, чтобы было понятно?

3.   Познакомьте ребенка с падежами и со вспомогательными словами

Именительный — слова отвечают на вопрос — кто? что?Родительный — нет (кого? чего?)Дательный — дам (кому? чему?)Винительный — вижу, виню (кого? что?)Творительный — творю (кем? чем?)

Предложный — думаю о ком?, о чем?

Напишите сразу все падежи и падежные вопросы. Напишите слова-подсказки (нет, дам, вижу)

Поиграйте: Вы называете падеж и вопрос, ребенок ответ определенное слов.Например,Именительный это кто? что?- машинка.Родительный — нет кого? чего? — машинки

и т.д.

4. Послушайте песню про падежи с капитаном Крабом

Спойте с ребенком, угадывайте падежи из песни

5. Поставьте перед ребенком задачу выучить падежи и вспомогательные слова с вопросом

На этом этапе можно оставить ребенка с табличкой падежей и предложить запомнить.
Обратите внимание, что почти во всех падежах по первым буквам можно вспомнить опорное слово

Родительный — родилДательный — далВинительный — вижу, виню

Творительный — творю

Когда ребенок выучит, проверьте его.

Лучше это сделать так:
Вы называете падеж (по порядку), а ребенок называет вспомогательное слово и вопрос

Для запоминания порядка пажедей используйте мнемотехническую фразу:

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку

6. Следующий шаг — научить ребенка изменять слова

Тренировка просто необходима, и задача данной практики — почувствовать изменение окончаний слов и научиться менять слова.

Учебники предлагают изменять слова
окно, лиса, береза и т.д.

Но обращаем внимание, что ребенку может быть не интересно, скучно. Поэтому (особенно на семейном обучении) можно предложить изменить по падежам смешные или плохие слова

Например, мы меняли слова «таракан» и даже «попа»
Ребенок включился и с радостью тренировался.

7. Тренировка «крестики-нолики»

Ребенку читается предложение, где одно слово употреблено в разных падежах. Вы можете составить историю про лису, про машинку, или про что-то другое.

Первый раз я рассказала такую историю:

Я на улице увидела лису. Ребенок задал вопрос (вижу кого? что? лису) и записал слово в нужную ячейку.

Когда я пришла домой, то всем рассказала о лисе (о ком? о чем?) Предложный падежВ ту же минуту Никита выбежал на улицу и сказал, что там нет никакой лисы.

(кого? чего?)На самом деле лиса спряталась от Никиты. (кто? что? Именительный)Никита был очень расстроен хитрой лисой (кем? чем? Творительный)

А потом придумал и вынес лисе немного еды. (кому? чему?)

Вы читаете или придумываете историю медленно, а ребенок пишет в табличку только одно слово. Рассуждать о падеже можно вместе.

Таких тренировок надо делать несколько.

Чтобы ребенку было интересно, я применила хитрость, и говорила вторую историю и предложения со словом “жопа”

Один мальчик очень плохо себя вел, и тогда мама решила дать ему по жопе. (по кому? чему)Она так и сказала! Иди сюда, дай мне свою жопу! (кого? что?)Мама! Я не хочу. Сказал мальчик.Тогда мама спросила, а почему тогда ты иногда думаешь жопой?

Наверное потому, что жопа вместо головы?

Мои дети смеялись и до слез и с удовольствием определяли, куда записать слово и какой падеж у текущей «жопы»

8. Тренировка при которой ребенок определяет падеж имен существительных в тексте

Ребенку дают предложение, и ему надо подписать падежи

В зависимости от интересности историй и текста, будет формироваться интерес ребенка.

В этом возрасте детям интересны темы компьютерных игр, интересны истории о них или о каких-нибудь других детях, им нравятся предложения со словами «дурак», «какашка»Если ребенок увлекается футболом -придумывайте тексты о футболе.Играет в шахматы — о шахматах

Нравятся куклы — расскажите историю о принцессе

Вам необязательно использовать «плохие» слова, но обязательно заинтересуйте ребенка темой.

Тогда обучение будет простым и увлекательным.

9. Создать паук-карту «падежи»

Нарисуйте паучка, а в его лапках шпаргалку падежей и вопросов. Пусть паучок будет с ребенком.
Кроме вопросов и слов подсказок (которые лучше всего закодировать пиктограммой), вы можете добавить паучку один-два слова примера.

Данная статья — это отличный пример того, как много существует способов объяснить ребенку что-то эффективно.

К сожалению, современная система образования не нацелена на то, чтобы помочь детям эффективно учиться.

Именно поэтому мы создали свою школу — Школу умных детей, в которой помогаем родителям учить детей легче, быстрее и онлайн.

Пару дней назад мы обновили 48 уроков в школе по математике с 1 по 3 класс и в итоге сейчас в школе доступно уже более 500 уроков по эффективному изучению школьной программы в начальной школе.

Если Вы хотите получить простое и понятное объяснение сложных школьных тем в начальной школе — присоединяйтесь к школе умных детей сейчас.

До 14 февраля мы объявляем акцию.

Всем, кто уже присоединился или только присоединится к Школе умных детей мы дадим доступ к базе знаний (видеоурокам и заданиям) навсегда сразу ко всей начальной школе.

Это значит, что Вы сможете получать все уроки и все обновления уроков, которые будут появляться в школе в дальнейшем бесплатно.

Присоединяйтесь к школе прямо сейчас и получить доступ к базе знаний школы навсегда.

Экономьте на репетиторах и помогите ребенку пройти школьную программу проще и интереснее.

Получить  пожизненный доступ к урокам Школы умных детей>>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: https://gladtolearn.ru/blog/kak-obyasnit-rebenku-padezhi/

Как объяснить ребенку падежи?

Падежи падежные. Как объяснить ребенку падежи быстро и понятно

 Родители и учителя ломают головы, как доступно объяснить ребенку падежи, но поначалу для юного школьника это бывает сущим мучением.

     Чтобы для него это было легко и интересно, можно придумать какой-нибудь невинный и смешной стишок, который поможет лучше запомнить порядок основных падежей.

Некоторые вы помните еще со школы, много примеров можно найти и в Сети. Заодно почитаете советы других родителей о том, как доступно объяснить ребенку падежи.

Особенности восприятия детей начальной школы

  • Если у ребенка возникли некоторые проблемы с учебой, не поленитесь просмотреть вместе с ним материал следующего урока. Это поможет ему лучше понять и больше вникнуть в объяснения и слова учителя.
  • Необходимо учитывать индивидуальность и способности ребенка.

    Стоит запастись терпением, потому как ребенок может часто ошибаться, он просто не в силах надолго запомнить то, что вы ему говорили, например, около пяти минут назад.

  • Особенно сложно тем детям, которые отличаются бурной активностью и не способны на месте усидеть на месте более двадцати минут. Реагируйте умеренно, без агрессии.

    Понадобится, естественно, много упорного труда и времени, но оно того стоит.

  • Дети,  не привыкшее к большой умственной нагрузке, бывают очень мнительны к выполнению домашних заданий. Стоит придерживаться рамок, не показывать, что дом — это как вторая школа.

  • Юному школьнику порой бывает сложно сконцентрироваться на чем-то одном, то птичка за окном запоет, то ручка сама собой упадет. Нужно помогать ему, делать уроки вместе с ним, но не ЗА него.

Вариант 1.

Шаг 1. Собираем компанию ребят, одноклассников, друзей, сверстников — это лучший помощники в том, как доступно объяснить ребенку падежи.

Шаг 2. Учите падежи, играя. Разнообразные игры и загадки разрядят обстановку и развеселят учеников.

Вариант 2.

      Если ваш ребенок вдруг спросил, зачем придумали падежи, ответьте ему предложением, например: «Ксюшу шла в магазин, чтобы купить мороженое».

После узнайте у маленького грамотея, есть ли в этом предложении ошибка, и какая. Большинство детей сразу же отвечают на этот вопрос. Потом скажите, что если бы не было бы падежей, речь звучала несвязно и некрасиво.

Объясните на примерах, и обязательно указывайте на ошибки.

ВАЖНО! Строгость и придирчивость только усугубят положение, потому будьте ко всем добродушны и, если понадобится, повторите материал снова и снова. И вы даже удивитесь, к какому хорошему результату это приведет.

Секреты запоминания падежей:

  • Составление смешных стишков. Младшие школьники еще очень любознательны, и им будет любопытно, что первая буква каждого падежа — это подсказка:

Именительный падеж называет имя человека или предмета;

Родительный падеж — кто-то кого-то «родил»;

Дательный падеж — это «дать» что-нибудь, ну или дают кому-то;

Винительный падеж — винить кого-то;

Творительный падеж — творят что-то;

Предложный падеж — это предлагают.

Попробуйте вместе составить смешной стишок, типа тех, которые вы сами декламировали в детстве.

  • Запоминание по типу памяти. Стоит поинтересоваться, какой же у вашего ребенка тип памяти. Это понадобится в дальнейшем обучении. 

Ребенку со слуховой или речевой памятью будет вполне достаточно того, что все правила будут прочитаны вслух. Сначала сделайте это сами, выразительно и делая акцент на окончания, а затем, школьник должен прочитать все пункты самостоятельно. Для деток с таким типом памяти, лучшим запоминанием будет — связный и подробный текст.

Для детей с отличной зрительной памятью — просто нарисуйте таблицу на листе бумаги яркую и подробную с четырьмя столбцами. Первый столбик — для названия падежа, остальные  — вспомогательное слово, падежный вопрос, предлоги. Обязательно сделайте табличку как можно более красочной.

Ребенок, отлично имитирующий и запоминающий даже сложные танцевальные па или с восторгом занимающийся рукоделием, выучит эти сложные правила, если будет осязать их, дотрагиваясь руками. «Присвойте» каждому падежу — пальчик. К примеру, именительный — указательный палец на правой или левой руке, творительный — большой палец правой или левой руки и так далее.

Есть такое понятие как — визуал. Человек, который запоминает какие-то вещи, представляя их в обличии каких-нибудь героев. Если ваш школьник именно таков, вы можете придумать, что каждый падеж — это человек со своим индивидуальным характером.

Например, именительный — интеллигентный мужчина тридцати лет, родительный — молодая мама, возящаяся с младенцем. Дательный — олигарх, раздающий свои деньги направо и налево, винительный — злобный полицейский, штрафующий водителей, которые превысили скорость и так далее.

Героев можно придумать любых, но лучше тех, кто больше нравится вашему школьнику. Если не получается придумать соответствующий текст, поищите в интернете соответствующие обучающие материалы, по игровым занятиям, их достаточно много.

Одним словом, фантазируйте, сочиняйте — ограничений нет. Согласитесь, иногда можно даже очень сложные правила запоминать легко. Помните — это лишь начало учебы, поэтому постарайтесь отнестись к помощи собственному ребенку очень ответственно.

Источник: https://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/kak-obyasnit-rebenku-padezhi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.