+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нормы проектирования азс. Проектирование азс и типовые проекты

Проектирование АЗС нормативы

Нормы проектирования азс. Проектирование азс и типовые проекты

Существуют нормы проектирования АЗС, которые сильно влияют на стоимость и итоговую цену строительства. В этой статье вы найдете все нормативы проектирования.

Свои услуги по проектированию и строительству автозаправочных станций предлагают множество компаний. Но некоторые из них не располагают необходимой техникой, оборудованием и опытным штатом работников.

Чтобы проектирование и строительство азс прошло максимально быстро и эффективно, обратитесь к специалистам, которые имеют большой опыт работы в этой сфере. О нашей компании больше информации можно узнать по этой ссылке http://parametrica.pro/.

 Преимущества сотрудничества с нами смогли оценить многие заказчики, так как проектирование азс у нас — это:

• Использование самых новых компьютерных технологий.

• Обсуждение различных вариантов и инженерных решений.

• Возможность реконструкции и модернизации действующих автозаправок.

• Подготовка документов на строительство объекта.

Как осуществляется проектирование АЗС

Проектирование АЗС – на самом деле эта самая сложная услуга которая существует в строительной сфере. Чтобы ее произвести необходимо выполнить много важных этапов, принять множество важных решений, и собрать различную документацию.

Этап первый. Сбор документов.

Если Вы твердо решили, что Вам необходимо строительство АЗС, то нужны документы, которые дают разрешение на строительство проекта. 

Этап второй. Проектные работы

Именно это самый важный этап, на котором Вам просто не обойтись без помощи профессионалов. Необходимо для начала определить классификацию станции, исходя уже из нее будет представлен и сам проект АЗС. Определить его нормативные параметры Вы можете, ответив на такие вопросы:

•Сколько будет устанавливаться колонок на АЗС?•Какая общая вместимость резервуаров?•Сколько автомобилей заправляться будет за сутки на АЗС?•Много ли заправок будет осуществляться в течение всего времени?

Но это не все еще вопросы, которые важны для постройки объекта.

Проектная документация – Генплан, где будет изображен весь проект, коммуникации, инженерные сети, объекты благоустройства на всей территории.

На нем будет описываться место где производиться монтаж различных знаков, учитываться азс нормы проектирования, устройство других прилегающих сооружений.

Согласованию также подвергается расположение конструкции и оборудования на территории АЗС. Особые требования будут предъявляться к безопасности и в том числе к пожарной.

Будет затронут проект, касающиеся оповещения других о пожаре, противопажарных мероприятий, автоматической сигнализации. Кроме того, важным моментом является то, чтобы станция не наносила вред окружающей среде.

В этом случае проводится оценка воздействия автозаправки на охрану природы и окружающую среду.

К дополнительному разделу относятся и автономное теплоснабжение, внешнее электроснабжение, контроль доступа на объект и автоматическое управление инженерной сети.

Этап третий.

Согласование.

Самым последним этапом является полное согласование всей проектной документации, а также государственная экспертиза.

После всего этого Вы можете сразу перерезать ленточку, праздновать открытие Вашего объекта.

Конечно проектирование АЗС и строительство может на себя взять любая компания! Но отдавайте все-таки предпочтение тем, кто имеет большой опыт в построении подобных автозаправочных станций. 

Мы знаем, что полный успех Вашей заправки будет во многом зависеть от внешнего вида. Объясняется это тем, что водители часто не делают остановки на АЗС, которые ему не понравились. Нужно добавить, что клиенты сейчас выбирают комфортные и новые АЗС и это очень влияет на продажи. Специальные предложения были разработаны для преображения неудобных заправок:

• установить подвесной потолок навес со светильниками, • строительство АЗС, • производить островок и дуги безопасности, • создать информационный рекламный стел АЗС. 

Происходит строительство АЗС следующим образом

1. Приезжаем на место, где будет расположено АЗС и делаем замеры.

2. Производим наглядный дизайн-проект, который полностью соответствует Вашему реальному объекту. Проектирование АЗС — служит прекрасной возможностью для заказчиков иметь представление о внешнем виде его новой постройки.

Даже на начальной стадии разработки этого проекта. Вся работа по оформлению, строительству АЗС проводиться только в соответствии с дизайн-проектом, рабочими чертежами. Диапазон цен на материалы различный, начиная от эконом класса, заканчивая элитным.

Источник: https://rikisweets.com/proektirovanie-azs-normativy/

Строительство АЗС нормы и правила

Нормы проектирования азс. Проектирование азс и типовые проекты

7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.

8.

Размещение АЗС должно выполняться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой “розе ветров”) по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.

9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.

10. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01- 89 *, а именно:

11. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:

Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 – вне населенных пунктов.

Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м 3 , а вне населенных пунктов – 20м 3 .

Величины общей вместимости и единичной емкости резервуаров модульной АЗС (в том числе величина, разделяющая АЗС на типы А и Б) допускается увеличивать не более чем в 2 раза.

При использовании одностенных надземных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива указанные параметры вместимостей следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 4.

12. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1.

[attention type=green]
13. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2.
[/attention]

14. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3.

15.

Расстояние от края площадки для АЦ до надземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то расстояние до шахт не нормируется.

16. При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.

17. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним.

При этом должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд.

Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути.

18. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.

19. При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерновые, хлопчатник и т.п.

), вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.

altsi.ru

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.

1 Настоящие территориальные строительные нормы (далее — нормы) устанавливают требования к размещению, проектированию и строительству автозаправочных станций всех типов (далее — АЗС) для заправки транспортных средств жидким и газообразным топливом при размещении их на территориях поселений и межселенных территориях, в пределах придорожных полос государственных автомобильных дорог общего пользования, муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Рязанской области.

1.2 Требования настоящих норм не распространяются на АЗС, размещаемые в пределах территорий промышленных предприятий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах используются ссылки на следующие документы:

СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»,

СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»,

Источник: http://kam-merch.ru/normy-i-pravila-pri-stroitelstve-azs/

Проектирование АЗС и типовые проекты

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров;
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

Типовой проект АЗС

К числу наиболее используемых типовых проектов относятся:

1.

1 Проект многотопливной  автозаправочной станции, основной характеристикой которого служит возможность заправки транспортных средств двумя-тремя видами моторного топлива (светлые нефтепродукты, компилированный природный и сжиженный углеводородный газ).

1.

2 Проект топливозаправочного  пункта, размещаемого, как правило, на территории крупного производственного предприятия (автомобильного парка) и обеспечивающего моторным топливом транспортные средства данного предприятия.

1.

3 Проект традиционной АЗС, предусматривающий подземное расположение топливных резервуаров-хранилищ, и реализующий технологическую схему, предполагающую разнесение ТРК и резервуаров.

Эффективность использование типовых проектов АЗС обусловлена следующими факторами:

  • упрощенный порядок согласований и прочих разрешительных мероприятий;
  • минимальные сроки проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
  • гарантированный экономический эффект, рассчитанные сроки окупаемости инвестиций и получения прибыли.

Генеральный план автозаправки

Генплан АЗС – это одна из составляющих проекта, назначение которой заключается в комплексном решении планировки, размещения зданий (сооружений), инженерных сетей и технологических коммуникаций, а также благоустройство территории автозаправочной станции. Расположение автозаправки в границах населенного пункта или промышленного (автотранспортного) узла тоже оговаривается в генеральном плане.

В данном документе в обязательном порядке учитываются:

  • места установки дорожных (по согласованию с ГИБДД) и информационных (о размещении пожарного гидранта, водозаборного колодца или пожарного водоема) знаков;
  • значения годовой «розы ветров»;
  • устройство пологих повышенных участков на въездах и выездах и дренажных лотков для отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в очистные сооружения;
  • соблюдение минимальных расстояний.

Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций:

  • наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков (правостороннее, левостороннее, двустороннее);
  • обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК;
  • минимальная протяженность топливных коммуникаций;
  • оптимальность радиусов поворота транспортных средств;
  • вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки;
  • наличие визуального контроля заправочной зоны (зон) оператором АЗС.

Проектирование и строительство автозаправочных станций

При проектировании автомобильных заправочных станций обязательным условием является соблюдение следующих требований:

3.

1 Размещение АЗС выполняется на участках придорожной полосы, обладающих одним из следующих признаков:

  • уклон, превышающий 40%;
  • закругление, радиус которого превышает 1000 метров;
  • удаленность от железнодорожного переезда более 250 метров;
  • удаленность от мостовых переходов 1000 метров и более.

3.

2 Включение в расчет поставки оборудования серийных технологических систем приема, хранения и раздачи топлива, сопровождающихся согласованной в установленном законодательством порядке технико-эксплуатационной документацией.

Источник: https://stroypodskazka.com/stroitelstvo-azs-normy-i-pravila/

Строительство АЗС нормы и правила – Пожарная безопасность

Нормы проектирования азс. Проектирование азс и типовые проекты

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров;
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

Организация территорий

Процесс организации территорий АЗС сопровождается соблюдением нижеперечисленных условий:

4.1 Учет инженерно-геологических, климатических и социально-экономических особенностей данной территории. Размещение комплекса сооружений АЗС предполагает отсутствие негативного влияния деятельности автозаправки на состояние здоровья и санитарно-бытовые условия населения и обслуживающего персонала. 

4.2 Выполнение функционального зонирования территории, учитывающее не только технологические связи, но и соблюдение противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий, пропускную способность АЗС, рациональность транспортных и инженерных связей, а также защиту территорий, прилегающих к заправочной станции от загрязнений отходами ее деятельности.

4.3 Выезды на дороги с I-ой по IV-ю категории оборудуются переходно-скоростными полосами, длина которых определяется СНиПом 2.05.02.

4.4 Установление движения автотранспорта в одном направлении.

4.5 Размещение на территории АЗС необходимых средств организации дорожного движения (знаки, ограждения, направляющие устройства, разметка, светофоры и т.п.). Не допускается установка рекламных щитов на выездах (въездах) со стороны дорог.

4.6 Наличие малых архитектурных форм и устройство озеленения.

4.7 Устройство жестких покрытий и оснований (цементно-бетонных, асфальтобетонных, монолитных) проездов и площадок, предотвращающих попадание моторного топлива в грунт.

4.8 Равная прочность конструкции покрытий переходно-скоростных полос и основной дороги.

4.9 Наличие отдельного проезда (не менее 3,5 метров шириной) для проезда автоцистерн к местам слива светлых нефтепродуктов.

4.10 Устройство «треугольника видимости» при въезде (выезде) на АЗС.

Применяемые для АЗС нормы проектирования

Источник: http://VipWash.ru/azs/proektirovanie-azs-i-tipovye-proekty

Строительство азс нормы и правила — Портал по безопасности

7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.

8. Размещение АЗС должно выполняться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой “розе ветров”) по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.

9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.

10. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:

Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01- 89 *, а именно:

11. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:

Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 – вне населенных пунктов.

Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м 3 , а вне населенных пунктов – 20м 3 .

Величины общей вместимости и единичной емкости резервуаров модульной АЗС (в том числе величина, разделяющая АЗС на типы А и Б) допускается увеличивать не более чем в 2 раза.

При использовании одностенных надземных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива указанные параметры вместимостей следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 4.

12. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1.

[attention type=green]
13. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами, принимаются в соответствии с таблицей 2.
[/attention]

14. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами принимаются в соответствии с таблицей 3.

15. Расстояние от края площадки для АЦ до надземно расположенного технологического оборудования, конструкций навесов и технологических шахт подземных резервуаров должно быть не менее 2 м. Если внутреннее пространство технологических шахт подземных резервуаров заполнено негорючим материалом, то расстояние до шахт не нормируется.

16. При наличии на АЗС ограждения оно должно быть продуваемым и выполненным из негорючих материалов.

17. Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть, как правило, односторонним. При этом должен быть предусмотрен раздельный въезд и выезд. Движение АЦ с заправочных площадок на выезд с территории АЗС следует, как правило, проектировать по наиболее короткому пути.

18. Не допускается озеленение территории АЗС кустарниками и деревьями, выделяющими при цветении хлопья, волокнистые вещества или опушенные семена.

19. При размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени (зерновые, хлопчатник и т.п.), вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.

altsi.ru

Проектирование АЗС и типовые проекты

Нормы проектирования азс. Проектирование азс и типовые проекты

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров;
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

Контейнерная АЗС требования к размещению

Увеличение количества автомобилей приводит к развитию сети автозаправочных станций и модернизации оборудования на них по всей стране.

Статистика утверждает, что АЗС приносят своим владельцам неплохой доход: соотношение между стоимостью ГСМ, объемами продаж и доходностью в среднем составляет порядка 20%.

Несмотря на то, что основную часть рынка занимают крупные нефтяные компании, в небольших поселках и городах по-прежнему остается место для автономных игроков.

В связи с этим предприниматели, которые думают, в какой бизнес вложить свои средства, могут смело выбирать места для строительства АЗС и составлять бизнес-планы.

Азс может стать прибыльным бизнесом, если:

  • правильно просчитать и сбалансировать расходы, необходимые для строительства и содержания автозаправочной станции;
  • точно спрогнозировать количество потенциальных клиентов и численность персонала, необходимого для их обслуживания;
  • верно выбрать место для размещения АЗС.

Существует несколько типов автозаправочных станций. Стационарные АЗС представляют собой сооружения с подземными резервуарами, находящимися в отдалении от топливораздаточных колонок. На блочных АЗС колонки размещаются над подземными резервуарами.

Передвижные АЗС включают в себя только один вид топлива, который размещается в цистернах на шасси грузовых автомобилей.

Еще один вид АЗС, не так давно получивший распространение – это контейнерные автозаправочные станции.

Что представляют собой контейнерные АЗС

Строительство контейнерной АЗС не требует выполнения земляных работ, обустройства сложных фундаментов и колодцев. Сама АЗС представляет собой цельную конструкцию, содержащую один или несколько контейнеров для хранения топлива и контейнер управления (диспетчерский пункт).

Емкость резервуаров может быть от трех до сорока кубических метров.

 Контейнер управления может содержать не только рабочее место оператора, оборудованное системой управления колонками, но и включать в себя помещение для отдыха или склада.

АЗС может быть рассчитана на хранение и выдачу нескольких видов топлива – от одного до четырех. Количество секций АЗС соответствует количеству видов топлива.

На АЗС такого типа используются двустенные резервуары, пространство между которыми заполняется тосолом или газом. Обязательно устанавливается датчик утечки топлива. Топливораздаточные колонки могут быть одно-, двух- или трехрукавные.

Заправочные станции контейнерного типа могут оборудоваться различными автономными системами, позволяющими вести электронный учет набора и слива топлива, а также системами пожаротушения. Обустройство контейнерной АЗС должно выполняться в строгом соответствии с нормами пожарной безопасности.

Контейнерные АЗС незаменимы в автосервисе, на строительных площадках и в небольших населенных пунктах.

Эксплуатировать их можно при температуре воздуха от -40 градусов до + 50 градусов, очень часто они применяются для временного использования.

К преимуществам станций такого типа можно отнести мобильность, простоту подготовки территории, экономичность, компактность и относительно быструю окупаемость.

Источник: https://yarhpp.com/stroitelstvo-azs-normy-i-pravila/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.