+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Маркировка не кантовать. Манипуляционные знаки

Содержание

Как маркировать груз?

Маркировка не кантовать. Манипуляционные знаки

Перед перевозками на любом транспорте товары должны быть промаркированы. Это подразумевает нанесение на упаковку информации, необходимой для надлежащего обращения с грузом при его погрузке, транспортировании и выгрузке. Также маркировка грузов предупреждает о возможных последствиях неверного обращения с упакованным товаром.

Правильно нанесенная маркировка позволит избежать порчи груза

Вся транспортная маркировка состоит из манипуляционных знаков и надписей. Единообразно маркируются все упакованные товары, перевозимые любым транспортом. Исключение составляют почтовые грузы, а также перевозки специализированным транспортом.

Манипуляционные знаки

Это специальные знаки, инструктирующие о порядке обращения с грузом при погрузке, перевозках и разгрузке. Они представляют собой выполненные в лаконичном стиле рисунки. Изображения на рисунках предельно просто и понятно предупреждают о свойствах товара, от которых зависит правильное с ним обращение.

В случае невозможности понятного графического отображения этих свойств допускается использовать также предупреждающие надписи.

Нормативным документом предусмотрено использование 23 позиций разных манипуляционных знаков, на упаковке товара обозначают № позиции знака в документе либо его точное наименование по ГОСТ 14192-96.

Теневое изображение бокала – позиция № 1 предупреждает о хрупкости груза и необходимости осторожного обращения с ним.

Такое же изображение раскрытого зонта с падающими на него дождевыми каплями (позиция № 3 «Беречь от влаги») говорит о необходимости защищать товар от влаги; перечеркнутое изображение крюка грузоподъемного механизма (позиция № 8 «Крюками не брать») предупреждает о неприменимости крюковой разгрузки.

Манипуляционные знаки «Хрупкое» и «Беречь от влаги»

Надписи в маркировке груза

Надписи подразделяются на основные, дополнительные и информационные виды.

Основные содержат наименование получателя товара, пункта доставки (если необходимо – пункта перегрузки) и его принадлежность сокращенно (отделение железной дороги или пароходство). Далее приводится число товарных мест и номер каждого из них (в числителе номер в партии, в знаменателе – сумма мест в этой партии).

Дополнительные надписи содержат наименование отправителя груза, пункта его отправления и сведения об организации, перевозящей товар.

Информационные сообщают массу товара в килограммах (брутто и нетто) либо в штуках, габариты в сантиметрах (при малых размерах можно не указывать).

Надписи в маркировке груза должны давать информацию об отправителе и товаре

Расположение маркировки

Транспортная информация для перевозок наносится на упаковочную тару либо ярлыки из любых материалов. Способ выполнения транспортной маркировки обязан обеспечивать ее сохранность и читаемость в течение требуемого срока хранения упакованного груза.

Маркировочные надписи наносятся на одну из боковых граней упаковки товара, но информации нужно обеспечить легкое прочтение.

Манипуляционные знаки и сопровождающие их тексты помещают на каждом отдельно выгружаемом месте на двух смежных гранях упаковки, в левых верхних углах стенок.

На цилиндрическую тару информацию помещают на корпусе и любом из днищ, на мешках – с любой из сторон.

На пакеты, транспортируемые на поддонах, маркировку наносят видимой со всех возможных сторон захвата ее погрузчиком.

В левом верхнем углу упаковки (ярлыка) располагают манипуляционные знаки и дополняющие их надписи. В правом верхнем углу указываются сведения о грузоперевозчике. По центру наносится информация о количестве мест в партии и их порядковый номер, ниже – грузополучатель и пункт назначения, под ними – пункт перегрузки.

Внизу по центру указывается масса брутто, под ней – нетто. Внизу слева – сведения об объеме и габаритных размерах. В правом нижнем углу указывается грузоотправитель, под ним – пункт отправления, ниже при необходимости – страна отправления.

Расположение маркировки: 1) знак опасности; 2) манипуляционные знаки; 3 и 4) серийные номера; 5) наименование товара

Нанесение маркировки

Маркировку допускается наносить любым доступным способом при условии обеспечения ее читаемости и долговечности. Допускается применение:

  • типографского и гальванического способа;
  • выдавливания, штамповки или печатания;
  • нанесения штемпелем и окраской по трафарету;
  • нанесения от руки краской и кистью.

Крепление ярлыков к упаковке или грузу можно проводить любым методом, не нарушающим сохранность груза и не повреждающим маркировку. Это может быть:

  • приклеивание;
  • привязывание шпагатом либо проволокой;
  • привертывание крепежными изделиями;
  • другие способы.

Для нанесения маркировки должны применяться нестираемые красители, надписи и знаки не должны быть липкими.

Черный цвет для маркирования является предпочтительным. При его неразличимости на фоне цвета тары применяется белый цвет.

Нельзя применять цвета, схожие с применяемыми для обозначения опасных грузов.

При применении для транспортировки автотранспорта и универсальных контейнеров надписи можно ограничить указанием массы.

Нанесение маркировки на груз должно проводиться методами, не нарушающими целостность тары

Размеры элементов маркировки

Ярлыки изготавливаются размером, достаточным для размещения всей необходимой информации, соотношение сторон ярлыка предпочтительно равным 2:3. В зависимости от размера упаковки рекомендованы следующие размеры ярлыков:

  • 52х74 мм при ее длине и ширине не больше 1 метра и высоте до 190 см;
  • 74х105 мм при ее длине и ширине 1 метр, но высотой более 190 см;
  • 105х148 мм при ее длине или ширине больше 1 метра;
  • 148х210 мм при 1,5 м и более.

Манипуляционные знаки выполняются размерами, пропорциональными вышеуказанным размерам для ярлыков.

Высота шрифта выбирается, в зависимости от размера одной из сторон груза, для основных надписей и данных перевозчика:

  • шрифт 30 мм при ее размере до ½ метра;
  • 50 мм – от ½ до 1,5 метра;
  • 100 мм – более 1,5 метра.

Остальные надписи выполняются шрифтами высотой:

  • 10 мм при размере до ½ метра;
  • 15 мм – от ½ до 1,5 метра;
  • 30 мм – более 1,5 метра.

Маркировка должна быть заметной на таре

Маркировка тары

На тару или на ярлык к ней наносится информация об ее изготовителе, номере по нормативу и номере устанавливающего нумерацию документа, национальный экологический знак.

Нанесение транспортной информации о таре производится изготовителем в тех ее местах, которые не предназначены для внесения сведений о грузе.

Способы нанесения применяются те же, что и для маркировки груза, аналогично выбирается шрифт.

Маркировка опасных грузов

При перевозках материалов из небезопасных веществ маркировка грузов о виде и степени представляемой ими опасности размещается непосредственно на каждом экземпляре груза. Исключения допускаются, если при перевозке достаточно видима маркировка на боковой и торцевой стороне упаковочного места.

При перевозке в одном контейнере различных таких грузов транспортная маркировка его должна содержать сведения о видах опасности всех грузов.

маркировки опасных грузов:

  • на упаковке: обозначение знака опасности, наименование, номер, установленный ООН и шифр классификации;
  • на контейнере: обозначение класса опасности и установленного ООН номера, дополнительно – № аварийной карточки при перевозке железнодорожным транспортом.

Маркировка опасных грузов выглядит как яркий квадрат с рисунком, повернутый на 90 градусов

Изображения знаков опасности оформляются в квадрате, повернутом на 90 градусов (углом вниз) с размером стороны:

  • 100 мм или больше на пакете или другой упаковке (при ее небольших размерах можно использовать 50 мм);
  • не менее 250 мм на контейнере, если таковой не умещается – можно уменьшить до 150 мм.

Черная рамка квадрата располагается в 5 мм от стенок вовнутрь квадрата.

Знак опасности имеет в верхней половине символ опасности вещества, по горизонтали между углами – текстовое изложение видов опасности. В нижней части знака проставляется № класса или подкласса данного груза.

На основных знаках указывается еще №, установленный ООН цифрами черного цвета, 65 мм высотой. Можно этот № проставлять рядом со знаком в прямоугольнике оранжевого цвета не меньше 120х300 мм, цифры номера должны быть не ниже 25 мм.

Опасные грузы 1 класса из специального перечня маркируются:

  • знаком опасности по ГОСТ 19433-88;
  • условным № согласно перечню веществ такого класса, изображенным в треугольнике с равными сторонами, размер сторон в зависимости от габарита груза 50, 80 или 150 мм;
  • если предполагается документацией изготовителя – знак по ГОСТ 14192-96.

Нанесение маркировки производится на груз сбоку и с торца, если это невозможно – на его крышку. Тогда в дверной проем вагона вывешивается табличка с маркировкой.

Если груз в футлярах, на поддонах – манипуляционный знак размещается на поддоне, остальная информация должна присутствовать на каждом футляре.

Упаковка небольших размеров может быть промаркирована надписью «Взрыв».

Маркировка товаров имеет целью полное информирование участников процессов их обработки о правилах обращения с материальными ценностями. Она уменьшает шансы на повреждения грузов. Правильно выполненная маркировка ускоряет доставку товаров.

Источник: https://logoskop.ru/perevozka/markirovka-gruzov.html

Маркировка и упаковка грузов

Маркировка не кантовать. Манипуляционные знаки

Полноценная и правильная маркировка товарных мест позволяет предотвратить некорректную перевалку груза, несчастные случаи, потери в расчете веса и объема, как следствие штрафы со стороны надзорных органов (таможня и пр.), что самое важное позволяет избежать ошибки в местах доставки и сдачи груза.

Маркировка должна быть отчетливой, релевантной и конкретной (обладать высокой точностью данных и определенностью). Цвет маркировки должен отличаться от цвета упаковки: обычный цвет маркировки – черный.

В качестве альтернативного варианта, маркировка может быть нанесена этикеткой на клейкой бумаге, дополнительно помещенной на упакованный груз. По возможности, черный текст на белом фоне должен быть использован.

В обоих случаях, когда маркировка является непосредственно составной частью упаковки, и когда наносится дополнительная этикетка, необходимо удостовериться, что маркировка нанесена надежна, находиться на видном месте, полностью читабельна.

Правильная маркировка – непременный атрибут упаковки. Если текст маркировки различается с данными, указанными в документах перевозки, могут возникнуть претензии со стороны таможенных органов с необратимыми последствиями в виде арестов, штрафов и пр.

Если данные по маркировки груза неправильно заполнены, а также отличаются от данных в документах перевозки и договора, те стороны, которые участвуют в перевозке, перевалке, ответственном хранении груза будут освобождены от ответственности в случае порчи груза.

Полная маркировка состоит из трех частей:

1. Грузовая маркировка:

  • Маркировочный знак: инициалы получателя или грузоотправителя, как вариант название компании получателя
  • Идентификационный номер: номер заказа
  • Полное число мест
  • Полное число упакованных мест
  • Порт назначения / место назначения доставки

2. Информация на маркировке

  • Страна происхождения: Страна происхождения должна быть помещена по условиям принятым в данной стране. Размещение информации по стране происхождения чаще всего является обязательным. Отсутствие или несогласования данного момента может повлечь санкции.
  • Вес места: свыше брутто-веса 1000 кг, необходимо поместить информацию о мере веса. В отношении упрощения перевозки, перевалки, хранения, рекомендуется отмечать нижний порог (границу) веса.
  • Размеры упаковки: стандарты предусматривают указывать размеры в см

Инструкции по перевалке

Манипуляционный знак обеспечивает правильные инструкции по перевалке и бережное обращение с грузом, а также особые условия при перевалке, необходимо указывать следующие условия:

  • чувствителен ли груз и упаковка к высоким температурам и влажности
  • груз хрупкий
  • вверх-низ, центр силы тяжести
  • где может быть размещено крепление

Символы, которые необходимо наносить на инструкции стандратизированны ISO R/780 (International Organization for Standardization),DIN 55 402 (DIN, German Institute for Standardization), а также ГОСТом 14192-96. Символы являются самодостаточным знаком и понимаются буквально, что позволяет избежать проблем и барьеров в международной перевозке.

Наименование знакаИзображение (Символ)Назначение
Хрупкое. ОсторожноХрупкость груза. Осторожное обращение с грузом. Символ применяется для легко ломающихся грузов.
Крюками не братьЗапрещение применения крюков при поднятии груза. Также следует избегать любой другой вид точечной нагрузки для грузов с этим символом. Символ не запрещают использование пластинчатых крюков, используемых для обработки груза в мешках.
Вверх Указывает правильное вертикальное положение груза. Груз всегда необходимо транспортировать, хранить и использовать таким образом, чтобы стрелки всегда указывают вверх.
Беречь от солнечных лучей (солнечная радиация)Груз следует защищать от солнечных лучей.
Защищать от радиоактивных источниковПроникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза. Груз должен быть дополнительно защищен от радиоактивности.
Место строповкиУказывает место расположения канатов или цепей для подъема груза.
Беречь от влагиНеобходимость защиты груза от влаги. Грузы, имеющие этот символ должны быть защищены от избыточной влажности и должны соответственно храниться под навесом. Если большие или негабаритные грузы не могут храниться на складах или под навесами, они должны быть тщательно покрыты брезентом.
Центр тяжестиМесто центра тяжести груза. Примечание – Пример расположения знака указывает место тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести.
Здесь поднимать тележкой запрещаетсяУказывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза. Отсутствие этого символа на упаковках разрешает использование тележки для них.
Штабелировать запрещаетсяНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы. Грузы с такой маркировкой должны быть уложены в самом верхнем слое.
Зажимать здесьУказывает места, где следует брать груз зажимами, эквивалентно запрету зажима в другом месте.
Ограничение температурыДиапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Вилочные погрузчики не использоватьЗапрещено применение вилочных погрузчиков. Этот символ должен быть применен только к сторонам, где погрузчик не может быть использован. Отсутствие символа на других сторонах упаковки разрешает использование вилочного погрузчика на этих сторонах.
Электростатически чувствительное устройствоСледует избегать контакта с грузами имеющими данный символ при низких уровнях влажности.
Оторвите здесьЭтот символ предназначен только для приемника.

ГОСТ 14192-96.
Маркировка Грузов.

Источник: https://polartrans.ru/services/cargo-marking.html

правила перевозки грузов в почтово-багажных вагонах прием выдача грузобагаж запрещенный транспортная маркировка манипуляционные знаки

Маркировка не кантовать. Манипуляционные знаки

– Грузы, запрещенные к перевозке в почтовых и багажных вагонах.

– Как осуществляется прием грузобагажа на станции отправления?
– Как осуществляется выдача грузобагажа из вагона?
– Как правильно упаковать грузобагаж?
– Транспортная маркировка, манипуляционные знаки и как правильно их наносить на грузобагаж.

Для отправки почтово-багажными вагонами принимается различный грузобагаж за исключением категорически запрещенного
к перевозке.

Грузы, запрещенные к перевозке в почтовых и багажных вагонах

Согласно постановления Правительства РФ от 02.03.2005 №11 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на
железнодорожном транспорте …»п.

50,  “запрещается перевозить в качестве багажа, грузобагажа финансовые документы, деньги и другие ценности, а также бьющиеся и хрупкие предметы (стекло, фарфор, телевизоры, приемники и т.п.

), упакованные пассажиром или отправителем среди других предметов багажа, грузобагажа, огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, а также другие предметы и вещи, которые могут причинить вред приемосдатчику багажа, грузобагажа, багажу других пассажиров, грузобагажу или перевозчику.”

К примеру, нельзя сдавать лакокрасочные материалы, баллоны под давлением для перевозки в качестве грузобагажа в

почтовых и багажных вагонах.

Прием грузобагажа в жд вагоны на станции отправления

Грузобагаж принимается по количеству мест. Местом считается отдельная единица грузобагажа или некоторое количество груза в сборном вагоне, объединенного общей упаковкой, исключающей доступ к грузу. Если упаковки нет, то каждая единица

груза, независимо от размеров, считается местом.

Выдача грузобагажа из почтовых и багажных вагонов

      Прибывший в адрес юридического лица грузобагаж выдается по доверенности, подписанной руководителем и бухгалтером указанного юридического лица и заверенной печатью этого юридического лица.

Доверенность должна содержать сведения об адресе получателя, номере отправки и количестве получаемых мест. Лицо, уполномоченное на получение грузобагажа из сборного вагона, должно помимо доверенности также предъявить документ, удостоверяющий его личность.

     При получении грузобагажа из вагона указанное лицо расписывается на оборотной стороне дорожной грузобагажной ведомости.

При этом приемосдатчик груза и багажа на вагоне сверяет все реквизиты дорожной грузобагажной ведомости со сведениями, указанными в доверенности, и записывает на оборотной стороне дорожной грузобагажной ведомости и в книге прибытия и выдачи багажа и грузобагажа реквизиты доверенности (номер, дата выдачи и кем подписана) и документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного на получение грузобагажа (номер, дата и кем выдан) и места жительства.

     Прибывший в адрес физических лиц грузобагаж выдается получателю или по его доверенности, оформленной

в установленном порядке, другому лицу по предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, под расписку на обороте дорожной грузобагажной ведомости с указанием номера паспорта или документа,

удостоверяющего личность, и места жительства.

Упаковка грузобагажа для перевозки почтово-багажным отделением

– Упаковка должна подходить по размерам (неполная коробка может сломаться, а переполненная – разойтись по швам).

– Необходимо учесть  прочность и износоустойчивость упаковочных материалов
Внутри упаковки можно использовать мягкие прокладки для лучшей фиксации груза.
– При повторном использовании коробки нужно снять с нее все наклейки и ярлыки.

– Упаковка должна иметь следующую маркировку: наименование и телефон грузополучателя, наименование груза, вес,

особые условия («не бросать», «вниз» и т.п.).

Упаковка хрупких, опасных грузов для перевозки почтово-багажным отделением

– Прием к перевозке вещей и предметов со стеклом или зеркалами производится в таре или упаковке, обеспечивающей их целостность при погрузке и выгрузке. На каждом месте должна быть надпись «Осторожно, стекло» или «Осторожно, хрупкое».

– Теле- и радиоаппаратура, вычислительная техника и оргтехника, бытовые электроприборы при перевозке без перегрузки в пути следования принимаются в таре или упаковке, обеспечивающей их сохранность, а при перевозке с перегрузкой – только в твердой таре или упаковке (ящике или обрешетке).

При оформлении указанной перевозки на упаковке сверху или на одной из боковых стенок наносится четкая надпись «Осторожно, аппаратура». – Сельскохозяйственные продукты должны быть упакованы в ящики, корзины, мешки, а медицинские – в металлические фляги или деревянные бочонки.

Тара или упаковка должна гарантировать сохранность перевозимых продуктов. – В случае сдачи в сборный грузобагаж опасных веществ и предметов отправитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

– Баки мотовелосипедов, мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок должны быть очищены от горючего и масел.

– Мотоциклы (весом до 165 кг), мотороллеры и мопеды принимаются к перевозке в заводской или другой твердой упаковке (обрешетке).

Транспортная маркировка и манипуляционные знаки

Грузобагаж, предъявляемый к перевозке почтовыми и багажными вагонами, помечается особыми манипуляционными знаками, а также основными, дополнительными и информационными надписями, выполненными черным цветом на светлых поверхностях

или светло-желтым на черных и темных поверхностях.

Основные надписи на грузовых местах:

1. Полное, либо сокращенное наименование грузополучателя 2. Полное наименование станции назначения

3. Число грузомест и порядковый номер каждого места (если их больше одного в отправке)

Дополнительные надписи на грузовых местах:

Наименование пункта отправления (станция отправления грузобагажа).

Информационные надписи:

1. Масса брутто грузового места в килограммах. 2. Масса нетто грузового места в килограммах, либо количество изделий в штуках.

3. Габаритные размеры грузоместа в сантиметрах – длина, ширина, высота, либо диаметр и высота.

Знаки на упаковке. Разбираемся о чём нас предупреждает производитель

Маркировка не кантовать. Манипуляционные знаки

Люди делятся на две категории: одни, держа в руках упаковку от того или иного товара,  хотят за ненадобностью поскорее от неё избавиться, а другие с любопытством изучают её содержание.

И тем, и другим будет полезно узнать, что упаковка – это не только его аксессуар, созданный умами маркетологов и трудами дизайнеров для украшения товара и привлечения внимания к нему конечного потребителя.

  Упаковка содержит в себе важную и полезную информацию, необходимую покупателю не только для транспортировки и сохранности приобретённого им товара, но и для безопасности здоровья человека и благополучия нашего общего дома — нашей планеты.

Часть этой информации, являясь в определенной степени однотипной и стандартизированной, обозначается определенными пиктограммками — универсально графическими символами, которые, экономя драгоценное место на упаковке, ярлыках и этикетках товара доносят до нас сведения о технологии производства, соответствии стандартам качества, а также правилах перевозки, хранения, эксплуатации и утилизации продукта и/или его упаковки. Своего рода это алфавит, призванный быть понятным покупателям во всем мире. Совершенно очевидно, что при таком обилии и разнообразии публикуемых на упаковке знаков, нам с вами нет никакой необходимости изучать их все, да это, в принципе, и невозможно. Но всё же, есть такие обозначения, которые было бы не без пользы знать «в лицо». И для этого, в данной статье, мы постарались собрать и раскрыть для вас значение тех пиктограмм, которые наиболее часто встречаются в нашей повседневной жизни.

Нетоксичный материал. Обозначение того, что изделие изготовлено из материала (обычно пластик), который нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами. Применяется на посуде, кухонной технике, на упаковке продуктов питания.

Не сорите! Выкидывать в мусорное ведро! Размещается обычно на упаковке продуктов питания и товарах, которые могут употребляться вне дома — фантики, банки, пакеты. Данный знак может сопровождаться различными вариантами подписей: «Содержи свою страну в чистоте!» (Keep your country tidy!), «Спасибо» (Thank you) и др.

Осторожно, хрупкий товар

Беречь от влаги.  Данный знак, помещается в дизайн упаковки товаров, которые боятся воздействия влаги и могут пострадать от попаданиях на них жидкости.

Верх товара. Знак предупреждает, что данную упаковку нужно хранить и перемещать в вертикальном положении.  Стрелки же указывают правильное вертикальное положение груза.

Ограничение температуры, а точнее, температурный диапазон, при котором следует хранить товар.Рядом указывается её значение.

Беречь от солнечных лучей. Груз следует беречь от нагрева и защищать от прямого попадания солнечных лучей.

Срок годности товара после первого вскрытия упаковки.
Рядом ставят число и букву M, что означает количество месяцев после вскрытия, в течение которого товар необходимо использовать без опасения за сохранение его свойств и собственное здоровье.

Обратите на неё внимание, прежде чем вскрывать упаковку, если вы не готовы начать постоянно использовать её в ближайшее время! Срок годности же нераспакованного продукта при этом может быть значительно дольше, но руководствоваться следует именно временем, которое пройдёт с момента вкрытия упаковки.

Особая утилизация. Этот знак говорит о том, что данный продукт нельзя выбрасывать вместе с обычными бытовыми отходами, так как он содержит вредные для среды вещества. К таким товарам обычно относятся лампы, батарейки, некоторые электронные устройства.

Также в последнее время этот знак применяют и на товарах, содержащих ПВХ.

Во избежание нанесения вреда окружающей среде необходимо отделить данный объект от обычных отходов и утилизировать его наиболее безопасным способом, например, сдать в специальные места по утилизации или пункты приёма подобных отходов.

Беречь от излучения. Любой из видов излучения может влиять на свойства товара или изменять их.

Горючее. Его помещают на горючие и легковоспламеняющиеся товары, которые содержат спирт, бензин или газ.

Вредно для здоровья. Обычно помещается на упаковках бытовой химии, в частности, средствах для посудомоечных машин. Будьте предельно осторожны с таким товаром и оградите от взаимодействия с ним своих детей и домашних питомцев.

Знаки соответствия

Знак РОСтеста (соответствие товара стандарту ГОСТ), Россия. Означает, что продукция сертифицирована, соответствует установленным стандартам качества и на неё оформлен сертификат соответствия.

Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза. Расшифровывается «Евразийское соответствие» (Eurasian Conformity).

  Знак свидетельствует о том, что продукция прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.

Маркировка СЕ расшифровывается «Европейское соответствие» (фр. Conformité Européenne) является единственным обозначением соответствия определённой продукции требованиям к качеству на территории Европейского Союза.

Знак СЕ гарантирует, что производимая изготовителем продукция полностью соответствует требованиям безопасности для человека и окружающей среды, а также подтверждает возможность свободного передвижения продукта по всей территории ЕС.

Внимание! Существует очень похожий знак, который придумали китайские производители. Обозначается он (что удивительно!) той же аббревиатурой «СЕ», но только расшифровывается как  China Export (Экспорт из Китая), что означает, что такой товар был произведён в Китае. Визуально эти два знака отличаются незначительно. Запомните, как они выглядят, и будьте бдительны!

Слева – China Export. Справа – Conformité Européenne

Экологическая маркировка

Знак вторичной переработки в виде Петли Мёбиуса означает, что упаковка товара частично или полностью сделана из переработанного сырья, либо пригодна для последующей переработки.

Производителям рекомендуется рядом со знаком уточнять, какой именно цикл жизни сырья имеется в виду, а также процент «вторичности», например: «Изготовлено на 95% из переработанного картона».

Должны вас также предупредить, что использование данного знака, к сожалению, не контролируется никакой организацией, а это значит, что поставить его на свою упаковку может кто угодно.

Перерабатываемый материал — знак ставится непосредственно на изделии. В треугольнике может указываться цифра-код типа используемого материала:

Пластик 1 PETE — Полиэтилентерфталат 2 HDPE — Полиэтилен высокой плотности 3 PVC ПВХ — Поливинилхлорид 4 LDPE — Полиэтилен низкой плотности 5 PP — Полипропилен 6 PS — Полистирол

7 Другие виды пластика

Бумага 20 PAP — Гофрированный картон 21 PAP — Другой картон 22 PAP — Бумага

23-39 PAP – Другие виды бумаги

Металлы 40 FE — Сталь 41 ALU — Алюминий

42-49 – Другие виды металла

Зелёная точка — символ, который был разработан в Германии. Им помечают товары, упаковка которых предназначена для сбора или вторичной переработки. Сама же компания-производитель имеет право собственности на упаковку: при утилизации она возвращается обратно изготовителю или продавцу.

 За пределами Германии знак используют компании, оказывающие финансовую поддержку программе переработки отходов «Есо Emballage» и включены в её систему утилизации. Знак актуален  только на территории европейских стран.

В России же он  не имеет никакой силы, так как в стране  крайне мала доля вторичной переработки отходов.

Основные знаки европейских стран для обозначения экологически чистой продукции. Присваиваются продуктам и производителям, которые удовлетворяют требованиям экологических стандартов и производство, эксплуатация и утилизация которых причиняет значительно меньший ущерб окружающей среде, чем производство других аналогичных продуктов.

Знак с кроликом или кроличьей лапкой означает, что продукт (в основном это касается косметики) не тестировали на животных.

Больше новостей об упаковке читайте на нашем портале

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a815e24168a9171cf6eae20/5acc77f93dceb7c32f34245e

Маркировка грузов: международные знаки опасности, надписи и манипуляционные изображения

Маркировка не кантовать. Манипуляционные знаки
28 ноября 2017 3076 0 0 4 мин

Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). Различают товарную, отравительную, транспортную и специальную маркировку.

Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.

В международных перевозках принят свод правил, позволяющих определить характер и опасность груза, отправителя и адресата грузоперевозки, условия обращения с грузом при такелажных работах (погрузке, перегрузке, выгрузке, складировании).

Аналогичные правила действуют и для внутренних украинских грузоперевозок, транспортировки товаров по странам СНГ.

Основным принципом международных знаков стала наглядность и понятность, для расшифровки надписей на непонятных языках существуют штрих-коды автоматической идентификации по классификации EAN/UCC или аналогичному российскому ГОСТ ИСО/МЭК.

Общие правила маркировки

На все виды транспортной тары (деревянные и металлические ящики, картонные упаковки, пластиковые пакеты, биг-бэги) наносится маркировка грузов.

Основные буквенные надписи содержат официальное (зарегистрированное) наименование отправителя и грузополучателя, пункт назначения (которым может быть железнодорожная станция, морской порт выгрузки или перегрузки).

На схеме маркировки отображены только основные надписи, которые могут дополняться специальными обозначениями.

Указывать вес, точные размеры тары не обязательно, эти реквизиты относятся к информационным надписям. Основные надписи должны быть достаточно крупными с читаемым шрифтом.

Исключения допустимы для почтовых отправлений, которые обычно тарируются дополнительно. Основная маркировка грузов по ГОСТ сохранилась неизменной со времен СССР, поэтому для транспортировок по странам СНГ обычно используют русский язык.

Тару для перевозок в страны Евросоюза принято маркировать на английском языке.

Для крупнотоннажной тары (наливных цистерн, международных универсальных контейнеров) применяются специальные зашифрованные маркировки.

В буквенных и цифровых надписях на контейнере зашифрован владелец, категория груза, тип и габариты крупногабаритной тары.

Дополнительные графические маркировки на транспортной таре предназначены для опасных грузов и особых условий такелажных работ, складирования, перевозки.

Маркировка грузов и товаров: где наносится и что означает

Маркировка не кантовать. Манипуляционные знаки

Каждый груз требует определённых условий транспортировки, при которых он сохранит своё первоначальное состояние. Информацию об этих условиях содержит маркировка. Это значки и надписи на упаковке, универсальный код, понятный во многих странах.

Скачать эту статью в формате PDF 

Виды маркировки грузов и товаров

  • Товарная. Этот тип наносится изготовителем непосредственно на товар. В ней есть сведения, которые должен знать потребитель. Среди них название изготовителя, его адрес, артикул и сорт товара, наименование. Мы привыкли видеть ее в магазинах на товарах.
  • Отправительская.

    Маркировка находится на внешней упаковке, она адресована компании, которая оказывает таможенные услуги. Надпись представлена как дробь и сообщает о то, к какой партии груза принадлежит товар. Сверху, в числителе, указываются номер места и наименование отправителя. Снизу, в знаменателе, брутто и нетто, а также получатель и адрес доставки.

  • Специальная.

    Она наносится на упаковку товара, которому нужны особые условия для хранения, погрузки и перевозки. Дополнительные знаки и надписи сообщают, принадлежит ли товар к опасной категории.

  • Транспортная. Этот вид маркировки наносит отправитель. Она содержит информацию об условиях транспортировки, получателе, грузовом месте.

    В состав маркировки входит дробь, где числитель – номер из книги отправления, а знаменатель – количество мест.

Транспортная маркировка грузов ГОСТ14192-96

Межгосударственный стандарт ГОСТ14192-96 “Маркировка грузов” устанавливает общие правила маркировки грузов. Он предписывает нанесение информационных, основных и дополнительных информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

Основные надписи содержат:

  • наименование грузополучателя (полное или сокращённое);
  • наименование пункта назначения;
  • количество грузовых мест;
  • номер места груза в партии.

Дополнительные надписи сообщают о следующем:

  • наименование грузоотправителя;
  • пункт отправления;
  • транспортные организации.

Информационные надписи содержат такие сведения:

  • Масса брутто и масса нетто одного грузового места. Вместо указания массы нетто допустимо сообщать о количестве изделий в штуках.
  • Габаритные размеры одного грузового места. Если у упаковки форма параллелепипеда, сообщается о длине, ширине и высоте. Если форма цилиндрическая, сообщаются диаметр и высота.

Исключения из правил маркировки грузов

В сфере грузоперевозок существует масса тонкостей, которые отражаются на маркировке:

  • Если один из габаритов груза превышает 1 метр, и транспортировка осуществляется на открытом подвижном составе, габаритные размеры не указывают. То же правило касается перевозки товаров на крытом составе при превышении одного из габаритов отметки в 1,2 метра, а также при перевозке воздушным транспортом груза, один из габаритов которого больше 0,7 метра.
  • При перевозке партии грузов транспортными пакетами на каждом из них наносятся надписи трёх видов, перечисленных выше. В дроби в числителе указывается общее количество пакетов, а в знаменателе – число грузовых мест в одном пакете. В скобках рядом сообщается порядковый номер текущего пакета.
  • Наличие основных, дополнительных и информационных надписей (исключая массу брутто и нетто) допускается не на всех грузовых местах. При перевозке товаров в универсальных контейнерах и автомобильным транспортом эти надписи не наносятся вовсе, за исключением брутто и нетто. Это не относится к автомобилям и контейнерам, загружаемым мелкими отправками.

Размещение надписей на упаковке

Надписи трёх видов располагаются на разных участках в зависимости от формы упаковки:

  • Если это ящик, информация находится на одной из его граней. Если ящик решётчатый или с наружными планками, необходимо обеспечить возможность разместить маркировку. Прикрепить дополнительные планки на нужном участке, закрыть просвет.
  • Если упаковка выполнена в форме бочки или барабана, маркировка располагается на одном из двух днищ или на корпусе.
  • Если товар упакован в мешок, маркировка наносится на верхнюю его часть, рядом со швом.
  • Маркировка размещается на боковой поверхности тюков.
  • Если товар не упакован в транспортную тару, маркировка наносится на хорошо просматриваемый участок так, чтобы её было легко заметить.

Рисунок ниже демонстрирует, как должны быть расположены надписи трёх видов.

  1. Манипуляционные знаки.
  2. Предупредительные надписи.
  3. Число мест в одной парии, номер грузовой единицы в ней.
  4. Грузополучатель и пункт назначения.
  5. Пункт перегрузки.
  6. Информация о транспортных организациях.
  7. Грузоотправитель.
  8. Страна-изготовитель и/или поставщик.
  9. Вес нетто.
  10. Вес брутто.
  11. Габариты одного грузового места.
  12. Объём одного грузового места.

Скачайте удобную брошюру в формате PDF 

Хрупкий груз

Маркировка означает, что груз требует осторожного обращения. Она наносится на тару с хрупкими, бьющимися товарами, которые чувствительны к сотрясениям.

Беречь от солнечных лучей

Знак запрещает вскрывать упаковку и подвергать содержимое воздействию солнечных лучей. В противном случае товары, маркированные таким образом, теряют свои первоначальные качества. Для обеспечения оптимальных условий перевозки товар рекомендуется защищать не только от солнечных лучей, но и от любого нагрева.

Беречь от влаги

Товары, маркированные таким значком, чувствительны к воздействию влаги. Их нужно защищать от любого намокания, в том числе и от атмосферных осадков.

Беречь от излучения

Под такой маркировкой находятся товары, чувствительные к любому виду излучения: солнечному и электрическому. Под его воздействием они теряют изначальные свойства, становятся непригодными. К такой категории относятся непроявленные плёнки. Им нужна полная темнота.

Ограничение температуры

Значок сообщает об оптимальном диапазоне температур, при которых следует хранить и перевозить груз. Если температура окажется ниже или выше указанного диапазона, товары испортятся, изменят свои свойства.

Скоропортящийся груз

Для перевозки товаров, обозначенных такой маркировкой, необходимо постоянно поддерживать оптимальные условия: температуру, влажность. Товары нуждаются или в нагреве, или в охлаждении, или в проветривании. К таким сверхчувствительным грузам относятся продукты питания, живые цветы.

Герметичная упаковка

Товар находится в герметичной упаковке, которую запрещается вскрывать при транспортировке и перегрузке. Он отличается высокой чувствительностью ко всем факторам внешней среды, включая влажность и температуру.

Крюками не брать

Груз находится в мягкой таре, которая может повредиться, если поднимать её с помощью крюков. За нарушением целостности упаковки последует порча товаров.

Место строповки

Знак указывает на место расположения канатов или цепей для подъёма груза. Он наносится на тару, когда груз подлежит строповке только в определённых местах. А иное размещение строп приведёт к повреждению упаковки или товара внутри неё.

Верх

Значок указывает на правильное вертикальное положение груза.

Центр тяжести

Знак наносят на крупногабаритную тару, если её фактический центр тяжести не совпадает с геометрическим. 

Тропическая упаковка

Значок состоит из двух элементов, расположенных в виде дроби. Числитель здесь – буква «Т», означающая тропическую упаковку. Знаменатель – две цифры, означающие месяц и год упаковки. Такая маркировка размещается на товарах, которые могут повредиться из-за воздействия тропического климата, если при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке или хранении будет повреждена упаковка.

Не штабелировать

Перевозимые товары запрещается складывать один на другой, а также укладывать сверху иные грузы. В противном случае товары будут повреждены под давлением.

Поднимать за груз

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо осуществлять подъём непосредственно за груз, а не за упаковку. Это означает, что упаковка слишком хрупкая, а груз тяжёлый.

Открывать здесь

Упаковку нужно открывать только в месте, указанном стрелкой. Открытие в другом месте может привести к повреждению товара или причинению вреда работнику.

Защищать от радиоактивных источников

Маркировка означает, что проникновение излучения может снизить ценность груза или вовсе его уничтожить.

Не катить

Маркировка указывает на груз, который необходимо сохранять в имеющемся положении. Если его катить, переворачивать, он может потерять свои первоначальные свойства. 

Штабелирование ограничено

На груз разрешается складывать другой груз, но с таким учётом, чтобы его вес не превышал предельный, указанный на маркировке.

Зажимать здесь

Маркировка указывает на места, где следует брать груз зажимами. Это актуально, если чувствительность товара неравномерная: одни его грани и участки хрупкие, а другие – твёрдые. Если взяться зажимом в иных участках, товар будет повреждён.

Не зажимать

Маркировка сообщает на те участки, которые нельзя зажимать. В противном случае целостность товара будет повреждена.

Беречь от нагрева

Знак наносится на груз, который может повредиться при повышении температуры.

Перекатывать

Значок разрешает перемещать груз методом перекатывания. Это гарантия того, что товары не повредятся, если менять их положение таким образом.

Перемещать груз на роликах

Груз запрещается перекатывать, менять его верхнюю и нижнюю стороны. Допускается размещать его на роликах и передвигать таким образом.

Не опрокидывать

Знак предупреждает, что при падении груз может потерять изначальные свойства, испортиться и стать непригодным. Важно сохранять его вертикальное положение.

Место подъёма тележкой

Знак указывает на место, в каком его можно поднимать тележкой для перемещения. Если поднимать его за другой участок, упаковка или товар будет повреждён. Это означает, что твёрдость его стенок неравномерна.

Требуется дополнительное снабжение льдом

Знак сообщает, что для сохранения первоначальных свойств товару необходимо глубокое охлаждение. Для перевозки и хранения ему требуется наличие льда рядом.

Перевозка животных

Живому грузу требуются особые условия для перевозки, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Внутри жидкость

К жидкому грузу нужен особый подход, чтобы упаковка не повредилась, и он не вытек.

Огнеопасный груз

Знак призывает к особой осторожности. Поблизости с грузом запрещается курить, допускать появление малейшей искры.

Задача транспортной маркировки – максимально понятно донести до перевозчиков и грузчиков правила перевозки, которая обеспечит сохранность первоначальных свойств товаров.

Скачайте эту статью в формате PDF 

Заказать транспорт для перевозки грузов вы можете по телефону +7(812)-982-18-22, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник: https://sibautotrans.ru/blog/markirovka-gruzov-i-tovarov--gde-nanositsya-i-chto-oznachaet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.