+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

Содержание

Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

» Работающим пенсионерам » Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

В Крыму принят региональный закон “О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий”. Он предусматривает существенные льготы и выплаты для людей, подтвердивших соответствующий статус.

Справки о реабилитации получили только 8 из 51 тысячи крымчан. Многие подавшие заявления ожидают решения этого вопроса от полугода до полутора лет.

Корреспондент “РГ” выяснила, что дает статус и почему его так сложно получить.

Отсроченные льготы

Раньше эта справка нужна была для получения льгот, закрепленных в республиканском законе “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории РК”. Ее необходимо получить репатриантам из числа высланных с полуострова крымских татар, немцев, армян, болгар и греков.

79-летняя Радифе Меджитова была депортирована из Крыма вместе с родителями шестилетним ребенком в мае 1944 года. Прошла все тяготы жизни в ссылке и вернулась из Узбекистана в 1988 году. На родине пришлось все начинать с нуля.

Подала документы полгода назад, – говорит она. – Результата нет до сих пор. А это лишает дополнительных выплат и льгот. Когда дело сдвинется с мертвой точки, никто сказать не может. При этом у меня на руках есть справка о депортации, которая могла бы быть подтверждением.

И таких крымчан около 43 тысяч. Пожилые люди иногда не доживают до окончания бюрократического процесса. Начальник по вопросам культуры и межнациональных отношений Красноперекопского района Маргарита Ткачук отмечает, что местные жители волнуются, и чиновникам приходится их успокаивать.

В нашем регионе проживают более 5900 крымских татар, с июня 2014 года по январь 2016-го заявления в МВД подали 612 человек, – сообщила Ткачук. – Справку получили только 33. Это связано с тем, что документы из Узбекистана идут очень долго.

На что претендуем

В соответствии с законом о мерах соцподдержки отдельных категорий граждан люди получали ежемесячную денежную выплату – 500 рублей и 50-процентную скидку на оплату общей площади жилья (в коммунальных квартирах жилой площади).

Также реабилитированные перечисляли лишь половину суммы за водоотведение, водо- и газоснабжение, вывоз мусора, электроэнергию и отопление. Проживающие в домах без центрального отопления имели аналогичную скидку на топливо. Они обладали преимущественным правом на вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы.

Им был положен льготный проезд в городах и пригороде в общественном транспорте, а также первоочередная установка стационарного телефона.

Сейчас для реабилитированных в Крыму появился отдельный закон. В нем ко всему вышеперечисленному добавляются и другие льготы. Граждане могут оплачивать только 50 процентов суммы за подключение к водоотведению, газо- и электроснабжению. Имеют право на льготный проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах республики.

Лекарства, приобретаемых по рецептам врачей в госаптеках, будут стоить для этих льготников полцены. Изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгметаллов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в госклиниках будет вообще бесплатным.

Кроме того, реабилитированные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, имеют право на бесплатную юридическую помощь.

Документом, подтверждающим статус, является удостоверение, выданное исполнительным органом государственной власти в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан. Порядок предоставления помощи устанавливается Советом министров РК в течение месяца после опубликования документа.

Крымчане ожидают, что перечень льгот в регионе будет еще шире. Ведь в федеральном законодательстве такая возможность предусмотрена.

Я оформляла документы с июля 2014 года по март 2015-го, – рассказывает высланная из Крыма в июне 1944 года гречанка Галина Темурчева. – Получаю чуть меньше 600 рублей ежемесячно и имею льготы на оплату коммунальных услуг. Но, например, помощи на строительство жилья или компенсации за утраченное имущество пока нет.

Инициативный Крым

Реабилитации подлежат не только высланные в связи с политическими репрессиями с территории Крыма граждане, но и их дети, находившиеся вместе с родителями в местах ссылки. Для подтверждения статуса и те и другие должны подать заявления в органы внутренних дел.

После этого МВД обязано установить факт ссылки, высылки или направления на спецпоселение, составить заключение и выдать справку о реабилитации. Услуга предоставляется бесплатно. На все про все отводится 90 дней с даты регистрации заявления.

Те, у кого есть возможность и желание, вправе лично обратиться в региональные подразделения МВД Республики Узбекистан и других стран.

Для сокращения сроков оформления документа заявитель может предоставить архивные справки, выписки, копии, подтверждающие факт репрессии, полученные в иных органах исполнительной власти в РФ.

Я лично звонил в Ташкент, чтобы узнать, почему затягивается процесс, – говорит председатель комитета Государственного совета РК по межнациональным отношениям Эдип Гафаров. – Там утверждают, что в МВД не поступают наши запросы.

Проблемы возникают в связи с тем, что документы отправляются именно из Крыма, предположил Гафаров. Однако в республиканском управлении МВД заверили, что запросы сначала поступают в Москву, а уже оттуда в Узбекистан, Казахстан и Таджикистан.

Какова бы ни была причина, результат неудовлетворителен. И власти республики считают необходимым упростить процедуру подтверждения репрессий. Крымчане намерены выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральное законодательство.

В рамках комиссии при президенте по восстановлению прав реабилитированных уже одобрено решение о том, что необходимо внести поправки в закон о реабилитации жертв политических репрессий, – говорит заместитель председателя Совета министров РК Руслан Бальбек. – Они позволят МВД не запрашивать лишний раз в Узбекистане подтверждение факта ссылки либо высылки. Тогда люди не будут месяцами и даже годами ждать получения справки о реабилитации.

Информационная рабочая группа

Национального движения крымских татар

(НДКТ), Симферополь, 14.10.1991 г.

Верховному Совету КрАССР

Верховному Совету УССР

Верховному Совету СССР

Верховному Совету РСФСР

Политическому Консультативному

Совету при Президенте СССР

Движению Демократических реформ

«О единовременном пособии

компенсации всему народу за реквизицию 18.05. 1944 года»

Пунктом 9 Постановления Кабинета Министров СССР № 511 от 24.07. 1991 г. признаётся целесообразным выплачивать с 01.01. 1992 г. единовременное денежное пособие в размере 2000 руб. гражданам из числа крымских татар, непосредственно депортированным из Крыма в 1944 г. при их возвращении в Крымскую АССР.

Преодолев определённую неряшливость формулировки, можно понять, что эта целесообразность распространяется и на мобилизованных из Крымской АССР ветеранов ВОВ – крымских татар, так же как и граждан, эвакуировавшихся до войны (до оккупации Крыма), равным образом попавших под санкции Постановления ГКО № 5859сс от 11.05. 1944 года. Следовательно, единовременное пособие предполагается выплатить живущим ныне крымским татарам, родившимся вплоть до июня 1944 г. граждан Крымской АССР, если они возвращаются в Крымскую АССР, или вернулись туда после 01.01. 1988 г.

Эта благотворительная акция символической помощи в целом соответствует призывам и обещаниям оказать содействие в возвращении ветеранам и предложению представителей НДКТ (и возглавлявшегося им Комитета по делам депортированных народов Крымоблисполкома) разрабатывавшим проект Постановления № 511, вынести вопрос о компенсациях за реквизиции 18.05. 1944 г., за потери народа от ссыльного режима спецпоселений за рамки Постановления № 511 в особый законодательный акт союзно-республиканского уровня.

В связи с реализацией этого благородного акта (по п. 9 Постановления № 511) возникают следующие вопросы и проблемы:

1.

Не являясь компенсацией за материальный и моральный ущерб, нанесённый крымскотатарскому народу реквизицией 18 мая 1944 года, режимом спецпоселений и за накопленный ущерб полувекового ущемления на высылке, и не отменяя этой компенсации, единовременное пособие следует выплатить указанной категории населения. При выплате в будущем компенсаций за материальный и моральный ущерб, соответствующая сумма может быть удержана.

Выплата единовременного денежного пособия во избежание задержки связанной с неопределённостью формирования госпрограмм должна быть произведена из фондов по чрезвычайным ситуациям. К размеру пособия (2000 руб.) должен быть применён коэффициент, учитывающий инфляцию по отношению к 01.01. 1988 г. на момент выплаты.

2. Компенсация за реквизицию ночью 18 мая 1944 года личного и обобществлённого (в колхозах) имущества и недвижимости крымских татар подлежит полному и безусловному возмещению.

Её объём не может определяться соображениями «целесообразности» или отвлечёнными рассуждениями, а должен точно соответствовать объёму реквизиции, независимо от того, насколько рачительно утилизировано благо приобретённое.

В 1974 году НДКТ произвело оценку путём переписи, учёта и исчисления об объёме реквизированного, представив в ВС СССР, Прокуратуру СССР и другие высшие органы документ – «Исторические справки», составленные на основе 64 справок экономического анализа по всем разрядам собственности. При разработке учитывались особенности жизненного уклада крымских татар в степной, горно-предгорной зоне, на ЮБК и городах, тип жилища и т.д. Объём реквизированного в денежном выражении (курс 1961 г.) составил 4,41 млрд. руб. Эта сумма является исходной для определения суммы выплаты, неизбежность которой определена Верховным Советом СССР, одобрившим «Выводы и предложения» комиссии Совета Национальностей Постановлением № 845-1 от 28.11. 1989 г. и провозгласившим курс на восстановление национальной целостности и равноправия крымскотатарского народа.

С этого момента должны быть учтены два фактора: разность курсов рубля 1961 г. и момента выплаты, а также вступивший в силу при финансовых расчётах фактор времени. С 28.11. 1991 г. сумму 4,41 млрд. руб. (курс 1961 г.

) следует считать кредитом, представленным крымскотатарским народом советскому государству с учётной процентной ставкой, соответствующей той, на которую само государство кредитует программу возвращения крымских татар.

Соглашаясь на отсрочку выплаты компенсаций, а это зафиксировано в резолюциях собраний крымских татар и документах НДКТ, крымскотатарский народ учитывает трудное финансовое положение государства.

Одновременно спекуляции на трудностях с целью сорвать организованное возвращение крымских татар, в частности путём разбазаривания инвестиций целевой программы, организованное Государственной комиссией В.

Догужиева и определёнными кругами в Крыму и Киеве, должны стать экономически невыгодными, поскольку платить за предоставленные кредиты придётся.

Выплата долга 4,41 млрд. руб. (курс 1961 г.) с процентами должна распределяться между Россией и Украиной.

Сначала РСФСР, оприходовавшая реквизированное и системой незаконных сделок распределившая между частными лицами, колхозами и госпредприятиями, а затем Украина, получившая наследство путём незаконной сделки 1954 года во взаимных консультациях и в рамках союзного экономического соглашения этот вопрос уладят сами.

На момент выселения сумма реквизированного у каждой татарской семьи составляла около 40 тыс. руб. (курс 1961 г.), или около 8 тыс. руб. на одну душу.

В случае выдачи компенсаций индивидуально, компенсация на одну душу определяется перерасчётом о численности нации при выселении (560 тыс. чел.) и объёма ожидаемого возвращения (800 тыс. чел.). То есть 8:800×560=5,6 тыс.

руб. (без учёта разности курсов рубля и нарастаемого процента).

3. Отдельным расчётом Минфин СССР должен компенсировать крымскотатарскому народу вытянутые из каждой крымскотатарской семьи 50 тыс. руб. по курсу 1974 г. (до денежной реформы была выдана ссуда 5 тыс. руб.

после реформы – взыскание в десятикратном размере и с процентами – 55 тыс. руб.). Её жертвами стали 322 тыс. чел. крымских татар. На семью с учётом увеличившегося населения придётся 5:800×322=2000 руб. – по курсу 1947 г.

и без учёта возрастания по процентам.

4.

Изложенные выше соображения должны быть положены в основу законодательного акта «О компенсациях материального ущерба крымскотатарскому народу за реквизиции, связанные с депортацией и удержанием на высылке», подлежащего разработке и принятию в рамках межреспубликанского экономического соглашения. Разработку следует возложить на Госкомитет по организации возвращения крымских татар, который должен быть создан на смену Госкомиссии В. Догужиева и на Оргбюро Крымской АССР, которым НДКТ окажет максимальную поддержку и содействие.

Члены Информационной рабочей группы

Османов Ю.Б., Баев Г.К.

Воссоединение Крыма с Российской Федерацией привело к значительным изменениям на полуострове. Часть их касается организации социальной защиты отдельных категорий граждан.

Так, Президент РФ в апреле 2014 года подписал Указ , в котором содержалось поручение региональным властям организовать соцобеспечение лиц, подвергшихся репрессиям. Таковых выселяли с территории полуострова по национальному признаку.

Указ Президента РФ направлен на восстановление исторической справедливости по отношению к людям, потерявшим на некоторое время Родину в результате политических решений властей.

Разберем, на что могут рассчитывать представители перечисленных народов в Крыму в 2019 году. Как и кому присваивается статус репрессированного. Какими документами нормируются преференции.

Законодательство

Репрессиям в советском Крыму подверглись лица нескольких национальностей. Так, в Указе приведен следующий перечень:

  • болгары;
  • греки;
  • итальянцы;
  • крымские татары;
  • немцы;
  • армяне.

Забота о населении на подведомственной территории относится к полномочиям местных и федеральных властей. В вопросе соцзащиты репрессированных распределение обязанностей происходит в рамках закона от 18.10.1991. В 16 статье указанного акта содержится норма о возложении обязанностей по соцподдержке репрессированных и реабилитированных лиц на региональные власти.

Источник: https://oepress.ru/lgoty-deportirovannym-v-krymu-kakoi-status-dal-krymskim-tataram.html

Льготы, пособия и преференции депортированным крымским татарам в 2019 году – Социальный помощник

Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

Накануне третьей годовщины Указа президента России Владимира Путина о реабилитации репрессированных народов лидер страны 17 апреля подписал еще один исторический документ, которого очень ждали в Крыму.

Это закон, который упростит процедуру получения гражданства РФ жителям полуострова из числа реабилитированных народов Крыма: армян, болгар, греков, крымских татар, немцев и итальянцев.

Почему так важна подпись президента на этом документе, Федеральному агентству новостей разъяснил председатель Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым Заур Смирнов.

Изменения в статьи №№8 и 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приняты Государственной думой 5 апреля 2017 года и одобрены Советом Федерации 12 апреля 2017 года, но только окончательное решение президента сделало осязаемой мечту реабилитированных народов стать полноправными гражданами России.

«Две-три тысячи крымчан не успели получить гражданство Украины, и на момент перехода в Россию оставались с паспортами стран Центральной Азии, в основном, Узбекистана, куда были депортированы крымские татары, — объясняет Заур Смирнов. — При этом они уже перевезли семьи в Крым, наладили здесь работу и быт, осели.

Но по закону России они должны были пройти долгую процедуру: сначала получить квотированное разрешение на временное проживание, затем — вид на жительство, а уже потом — гражданство.

Получалось, что человек, который уже жил и работал в Крыму и ощущал себя местным, по документам был иностранцем без гарантий того, что станет россиянином».

Подписанный 17 апреля Владимиром Путиным федеральный закон предоставит льготы при получении вида на жительство в нашей стране иностранцам, которые были подвергнуты незаконной депортации с территории Крыма.

Льготы распространяются на родственников по прямой нисходящей линии, усыновленных детей или супругу (супруга).

При наличии справки о реабилитации получение вида на жительство теперь разрешается без промежуточного звена в виде оформления разрешения на временное проживание.

«Этот закон завершает цикл политической реабилитации крымских татар, — считает Заур Смирнов. — В указе президента говорится, в том числе, о социальной реабилитации, и это в полной мере станет возможно благодаря новому закону. До него люди были лишены как политических прав, так и социального статуса: бесплатного образования, медицинской помощи, выплаты пособий и пенсий».

Закон, который обещает облегчить жизнь реабилитированным народам Крыма, появился в Государственной Думе благодаря тому, что после перехода в Россию республика смогла выбрать и предоставить своих депутатов для продвижения интересов крымского народа. Представителем крымских татар в Госдуме стал крымчанин Руслан Бальбек, который и продвинул закон по защите прав своих земляков.

«Когда мы в Крыму готовились к первым в нашей истории выборам в Госдуму, у нас была активная дискуссия по поводу участия или неучастия крымских татар в этих выборах, в предвыборной кампании, — вспоминает Заур Смирнов.

— Естественно, мощная пропаганда велась с территории Украины бывшими лидерами крымских татар Чубаровым, Джемилевым. Вся украинская агиткоманда, которая работает в антироссийских направлениях, ставила себе задачу не допустить участия крымских татар в российских выборах.

Мы же здесь работали в обратном направлении, и очень важным оказалось то, что в списки кандидатов от Крыма попал и представитель от крымских татар Руслан Бальбек. Следующим этапом было убедить людей пойти на выборы, которые должны было обеспечить присутствие Крыма в Госдуме.

Конечно же, лучше, чем сами представители Крыма и татар, наши интересы никто другой не мог защитить, потому что здесь речь идет о понимании проблемы, компетентности, способности донести ее до руководства».

Закон был принят внутри Думы единодушно: все политики и эксперты поддержали желание крымских татар и других реабилитированных народов Крыма без лишних проволочек стать гражданами России. Скитания депортированных людей по чужой земле завершились возвращением в родной Крым, и Россия стремится сделать это возвращение как можно более легким.

Источник:

Новые выплаты, пособия и льготы россиянам в 2019 году

Дополнительные льготные выплаты в России назначают ветеранам, инвалидам, работникам тыла, безработным и некоторым другим категориям граждан. Денежные выплаты бывают региональные и федеральные.

Федеральные выплаты финансируются из средств федерального бюджета и будут проиндексированы позже, а размер региональных платежей устанавливает в каждом регионе самостоятельно местная администрация.

Величина выплат в регионах разная – это происходит за счет различных бюджетов.

В Новосибирской области региональные льготы полагаются труженикам тыла, ветеранам труда, детям войны, учителям, врачам и ветеринарам в селах, пострадавшим от политических репрессий, руководителям и специалистам учреждений соцзащиты, учреждений культуры, педагогам и сельским врачам.

Региональная соцподдержка предоставляется в виде ежемесячных денежных выплат и так называемого НСУ (набор социальных услуг). В него входят путевки в санаторий, бесплатный проезд на ж/д транспорте и лекарства. НСУ можно заменить денежными выплатами.

С 1 января 2019 года в Новосибирской области предусмотрена индексация пособий и компенсаций на 4%, которыми в области пользуются 845 тысяч человек. В общей сложности на 2019 год в региональном бюджете на социальную поддержку населения заложено 15,5 млрд рублей. Рассмотрим некоторые региональные меры социальной поддержки.

Новые детские выплаты и пособия в 2019 году

Пособия инвалидам

Размер страховой пенсии для инвалидов зависит от количества лет стажа, причины наступления инвалидности, работающий он или нет.

С 1 января 2019 года страховые пенсии были проиндексированы на 7,05% за счет увеличения стоимости пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты – это аналог базовой части пенсии.

Ее размер сегодня на общих основаниях составляет 5334 рубля, для инвалидов 1 группы и 80-летних он увеличивается вдвое до 10668 рублей. К этой сумме прибавляется еще и сама страховая пенсия.

У инвалида 1 группы при наличии одного иждивенца базовая часть пенсии устанавливается в размере 12446 рублей. Если иждивенцев двое, то 14224 рубля. Трое – 16002 рубля. Инвалиду 2 группы – 7112, 8890 и 10668 рублей, соответственно. Для инвалидов 3 группы – 4445, 6223 и 8001 рублей, соответственно. Таким образом, страховое пенсионное обеспечение постепенно увеличивается.

Размер государственной пенсии фиксирован и будет проиндексирован с 1 апреля. Инвалиды 1 группы в НСО получают 12432 рубля, 2 группы – 6216, и 3 группы – 5283 рубля. Если общая сумма меньше величины прожиточного минимума в регионе, то устанавливается социальная доплата к пенсии. В этом году в сумме 8814 рублей.

Инвалиды Новосибирской области 1-3 групп и дети с инвалидностью, помимо пенсии, вправе рассчитывать на такие льготы как Единая денежная выплата (ЕДВ), которая будет проиндексирована с 1 февраля, скидка на налоги и сборы, помощь соцработника, бесплатные инвалидные коляски и протезы, компенсация половины стоимости услуг ЖКХ, бесплатные лекарства и отдых в санаториях. Размер выплат зависит от установленной группы инвалидности, периодических индексаций, стажа работы, возраста, количества членов семьи, пенсионного капитала инвалида и других факторов. 

В Новосибирской области инвалидам дарят автомобили. Фото Аркадия Уварова

Ежемесячное денежное пособие инвалидам боевых действий в регионе таково: 1 группа инвалидности – 4164,62 рубля, 2 группа – 3470,58 рубля, 3 группа – 2082,35 рубля. Если солдат стал инвалидом, проходя службу, то пособие 1 группы инвалидности составит 17934,79 рубля, 2 группы – 8967,39 рубля, и 3 группы – 3586,95 рубля. Это пособие также будет проиндексировано в апреле.

Подать заявление об установлении пенсии по инвалидности (предварительно получив справку в МСЭ) можно в МФЦ по месту жительства или отделениях Пенсионного фонда. Удобнее всего сделать это дистанционно в электронном виде через сайт ПФР, предварительно зарегистрировавшись на портале госуслуг. Там же можно подать заявление о назначении ЕДВ и заявление об отказе и возобновлении получения НСУ.

Пособие по безработице 

Изменения коснутся и безработных. Но только тех, кого признали таковыми в 2019 году. Люди, вставшие на учет в центр занятости с 1 января, будут получать больше.

В 2019 году минимальная величина пособия по безработице – 1500 рублей в месяц, максимальная – 8000 рублей в месяц. Исключения составляют лица предпенсионного возраста, которым до заслуженного отдыха осталось 5 лет и меньше.

Для них есть вероятность установления минимума, равного 1500 рублей, и максимума, составляющего 11280 рублей. 

Пособие по безработице выплачивается в течение года: первые 3 месяца — 75% от средней зарплаты; последующие 4 месяца — 60%; оставшиеся 5 месяцев — 45%.

Пособия для ветеранов

Все ветераны обеспечиваются федеральной пенсией. Ветеранов, которым положены пособия, разделяют на четыре группы: участники и инвалиды ВОВ, участники боевых действий, дети войны и ветераны труда.

Сегодня средний размер пенсии ветерана войны составляет 30-35 тыс. рублей, но порядка 2000 человек в Новосибирской области имеют право на получение двух пенсий одновременно – по старости и инвалидности.

Первая пенсия проиндексирована с 1 января, индексация второй произойдет с 1 апреля.

Ветераны боевых действий и участники ВОВ также получают, помимо федеральных выплат, ЕДВ, в том числе и региональные.

Федеральная ЕДВ по линии ПФР составляет 5180 рублей и будет увеличена с 1 февраля.

Кроме ежемесячных выплат, ветеранам полагаются путевки в санатории, сниженная вдвое плата за ЖКХ и проезд, установка зубных протезов со скидкой, возмещение расходов на лекарства и другие льготы.

Ветеранам уделяется особое внимание. Фото Виктора Боровских

Ветераны труда, помимо федеральной пенсии, смогут получать 372,79 рубля региональных выплат ежемесячно и еще 20,8 рубля, если откажутся от льготного проезда на ж/д транспорте. Единовременная выплата для ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий в Новосибирской области составляет 621,33 рубль.

Особо отличившиеся бойцы, имеющие несколько наград, а также Герои Советского Союза получают 4 социальные пенсии вместо одной. Участники ВОВ и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей получают дополнительное ежемесячное обеспечение в порядке 1100 рублей.

Люди, потерявшие родителя в годы ВОВ, получают от государства 520 рублей в месяц. А родственники умерших до 1990 года участников ВОВ смогут рассчитывать на помощь от государства в виде субсидии в 10 тысяч рублей на приобретение надгробного памятника.

Чтобы получить выплату, нужно приходиться умершему близким родственником – вдовой, вдовцом, братом, сестрой, сыном или дочерью. 

227,82 рубля в месяц – именно столько получают от региона труженики тыла. Еще 20,8 рубля за отказ от проезда на ж/д транспорте и 176,8 рубля за отказ от лекарств можно получить дополнительно.

Жертвы политических репрессий вправе рассчитывать на единовременное возмещение конфискованного имущества, но не более 4000 рублей. А если было конфисковано жилье, то не более 10000 рублей.

Плюсом к сумме возмещения жертвам репрессий полагается единовременная денежная выплата в размере 75 рублей за каждый месяц неволи, но не более 10000 рублей. Ежемесячные выплаты для этой категории граждан составляют 186,42 рубля.

Если отказаться от проезда и лекарств, ежемесячная выплата увеличится на 218,4 рублей.

Погибшие военнослужащие 

Дети погибших или пропавших без вести военнослужащих получают ежемесячное региональное пособие в размере 1388,23 рубля. Семья умершего сможет получить и социальное пособие на погребение – 7126,64 рубля.

Источник: https://xn----gtbho2aetb.xn--p1ai/prochee/lgoty-posobiya-i-preferentsii-deportirovannym-krymskim-tataram-v-2019-godu.html

Крымским татарам упростят получение статуса жертв репрессий

Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

В Крыму принят региональный закон “О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий”. Он предусматривает существенные льготы и выплаты для людей, подтвердивших соответствующий статус.

Справки о реабилитации получили только 8 из 51 тысячи крымчан. Многие подавшие заявления ожидают решения этого вопроса от полугода до полутора лет.

Корреспондент “РГ” выяснила, что дает статус и почему его так сложно получить.

Раньше эта справка нужна была для получения льгот, закрепленных в республиканском законе “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории РК”. Ее необходимо получить репатриантам из числа высланных с полуострова крымских татар, немцев, армян, болгар и греков.

79-летняя Радифе Меджитова была депортирована из Крыма вместе с родителями шестилетним ребенком в мае 1944 года. Прошла все тяготы жизни в ссылке и вернулась из Узбекистана в 1988 году. На родине пришлось все начинать с нуля.

– Подала документы полгода назад, – говорит она. – Результата нет до сих пор. А это лишает дополнительных выплат и льгот. Когда дело сдвинется с мертвой точки, никто сказать не может. При этом у меня на руках есть справка о депортации, которая могла бы быть подтверждением.

И таких крымчан около 43 тысяч. Пожилые люди иногда не доживают до окончания бюрократического процесса. Начальник по вопросам культуры и межнациональных отношений Красноперекопского района Маргарита Ткачук отмечает, что местные жители волнуются, и чиновникам приходится их успокаивать.

– В нашем регионе проживают более 5900 крымских татар, с июня 2014 года по январь 2016-го заявления в МВД подали 612 человек, – сообщила Ткачук. – Справку получили только 33. Это связано с тем, что документы из Узбекистана идут очень долго.

Крымские татары получили право на льготы и пособия. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Льготы депортированным в крыму

Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

В сентябре по крымскому сообществу пошла молва о том, что крымчане, получившие наконец справки о реабилитации, могут подавать заявления на компенсацию вреда, причиненного в связи с политическими репрессиями. Вмиг, словно по татаро-армяно-греко-болгарской почте, слух разнесся по стольному граду Симферополю.

Передавая весть из уст в уста, и из рук в руки копии образцов заявлений, законопослушные граждане понесли свои документы в городскую администрацию, где заявления у них приняли и обещали в течение месяца прислать письменный ответ.

При этом обратившиеся в редакцию люди жаловались, что конкретной информации об этой возможности, необходимых документах, сроках их подачи и механизме выплаты компенсаций нигде не удалось получить.

Неосведомленность граждан также проявилась после появления 15 сентября сообщения «Крыминформа» о том, что Госкомитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Крыма не получал в этом году заявок на компенсацию льгот реабилитированным гражданам в муниципальных бюджетах.

«По состоянию на 1 сентября заявок не поступало на возмещение средств, – отметил первый замглавы Госкомнаца Надир Номанов. – За муниципалитеты заявки я составлять не могу». Он подчеркнул, что комитет отвечает за 50-процентное возмещение затрат на подключение домов реабилитированных граждан к сетям газо-, водо-, электроснабжения. Но из 1 миллиона рублей на эти цели в этом году не потрачено ни копейки.

А между тем в городах и весях полуострова основная масса реабилитированных и ведать не ведает, и знать не знает, куда идти со своими справками, где брать образцы заявлений и, вообще, на какие льготы и компенсации им рассчитывать.

Принеси то, не знаю что…

В октябре сдавшим свои заявления и копии документов на возмещение ущерба в городскую администрацию крымской столицы начали поступать официальные ответы, в которых поясняется:

«Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации подается в Комиссию по месту нахождения или реализации этого имущества на территории Российской Федерации на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица.

К заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов о реабилитации, а также имеющиеся материалы, подтверждающие факт конфискации имущества, а наследниками, кроме того, документы, подтверждающие право наследования по закону первой очереди (в частности, нотариально заверенные копии свидетельства о смерти реабилитированного лица, о браке – для супруга, о рождении – для детей и родителей)».

Здесь получивший такое письмо вправе задаться вполне резонными вопросами:

Какой он должен предоставить материал, подтверждающий факт конфискации имущества? Разве детям, женщинам и старикам в 1944-м, поднятым с постелей и вышвырнутым из своих домов, выдавался документ с печатью и описью изъятого имущества? Какая инстанция и на каких основаниях вправе сегодня предоставлять такие документы? Куда идти 70-90-летним старикам собирать этот требуемый материал?

10 тысяч рублей за отнятое имущество

«Стоимость конфискованного имущества определяется комиссией на основании полученных материалов и документов.

При этом размер возмещения реабилитированным лицам стоимости конфискованного имущества не должен превышать 4 000 рублей за имущество, исключая жилые дома, или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома.

В этих же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества и выплачиваются денежные компенсации в случаях, когда факт конфискации установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии и количестве этого имущества».

Вот и призадумались наши старики: нотариально заверь каждый документ, отыщи материалы, устанавливающие факт конфискации имущества, снеси их обратно в специальную комиссию, которая определит сумму компенсации, и жди, бог даст, получишь 4 или 10 тысяч рублей, если доживешь, конечно. Ну а если нет, то Закон на этот случай предусматривает: «В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди».

Целесообразность нотариального заверения Справки о реабилитации, Свидетельств о смерти, браке и рождении при имеющейся электронной базе данных вызывает у многих справедливое возмущение. Вполне достаточно, считают они, сверять их копии с оригиналом при приеме документов.

Сумма морального вреда не входит ни в какие понятия

Завершается письмо из администрации Симферополя казенной фразой, болью отозвавшейся в сердцах обратившихся в редакцию стариков. Они едва сдерживали навернувшиеся слезы, дрожащей рукой ведя по последним строчкам, поскольку ком в горле мешал им прочесть их вслух:

«На основании изложенного, с учетом того, что сумма возможного морального вреда входит в понятие компенсаций и мер социальной поддержки, возмещение морального вреда не представляется возможным».

По какому такому моральному праву чудом выжившие дети, сегодняшние больные, через 70 лет реабилитированные, старики, должны вновь искать, доказывать и оплачивать новые справки и бумажки?! Они, утратившие родных и близких, жизни и здоровье которых не компенсируешь никакими материальными ценностями, заслуживают человеческого внимания и достойной старости на своей земле. Два года депортированным обещали упростить процедуру получения справок, планировали поездку в Узбекистан для скорейшего разрешения проблемы, но по сей день основная масса ждет подтверждений… Согласно Закону Российской Федерации №1761-1 от 18.10.1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий», на который ссылаются симферопольские власти, проживавшим в России реабилитированным еще в 1990-е годы были выплачены компенсации. А теперь остается его применить с учетом местной специфики и 25-летнего срока давности к реабилитированным крымским татарам, армянам, болгарам и грекам. С этой инициативой выступил Совет старейшин Алушты, обратившись с соответствующим письмом к президенту В.Путину. Об этом «ГК» писала в №42 от 21 октября 2016 года. Члены совета старейшин призывают внести изменения в законодательство, предусматривающие справедливую, реальную и достойную денежную выплату», которая «возместит реальный материальный вред, нанесенный незаконными репрессиями».

(Письмо в редакцию)

В редакцию газеты Avdet часто поступают письма, в которых крымские татары жалуются на невыполнение президентского указа о реабилитации. Вот одно из них.

Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации?

Крымские татары начали массово сдавать документы на получение справок о реабилитации, стояли каждую пятницу в очередях в надежде на, что после получения документа им, тем, кого насильственно выселили из Крыма 18 мая 1944 года, вернут в материальном соотношении то, что они, их родители тогда оставили в Крыму.

Моей матери, Асие Садыковне Герус (Абдулкадыровой), органы МВД отказали в выдаче справки о реабилитации. Причиной этому стали некоторые неточности в предоставляемой архивной справке.

Во время депортации мать 5-летней Асие скончалась. Позже, в 1946 году, умер и вернувшийся с фронта отец. Чтобы девочка не оказалась в детдоме, близкие родственники записали ее на свою фамилию.

Из-за этого теперь в документах разночтения.

Источник: https://www.car-ville.ru/krymskie-tatary-poluchili-pravo-na-lgoty-i-posobiya-kakoi-status-dal/

Льготы, пособия и преференции депортированным крымским татарам в 2020 году

Льготы депортированным в крыму. Какой статус дал крымским татарам Указ Президента РФ о реабилитации? Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

Воссоединение Крыма с Российской Федерацией привело к значительным изменениям на полуострове. Часть их касается организации социальной защиты отдельных категорий граждан.

Так, Президент РФ в апреле 2014 года подписал Указ № 268, в котором содержалось поручение региональным властям организовать соцобеспечение лиц, подвергшихся репрессиям. Таковых выселяли с территории полуострова по национальному признаку.

Указ Президента РФ направлен на восстановление исторической справедливости по отношению к людям, потерявшим на некоторое время Родину в результате политических решений властей.

Разберем, на что могут рассчитывать представители перечисленных народов в Крыму в  2020 году. Как и кому присваивается статус репрессированного. Какими документами нормируются преференции.

Меры поддержки для депортированных в Крыму

В крымском законе № 218-ЗРК/2016 приведен исчерпывающий список льгот депортированным. Таковые финансируются из местного бюджета. А полагаются они лицам, которые в законном порядке признаны жертвами репрессий по политическим мотивам в порядке, установленном федеральным законодательством.

Льготникам из числа депортированных, в том числе крымских татар, полагаются такие материальные преференции:

  • ежемесячная выплата в размере 500,0 руб.;
  • снижение начислений на услуги в пределах норм потребления (в том числе на членов семейства):
    • за жилье;
    • за горячее и холодное водоснабжение;
    • за водоотведение;
    • за газ;
    • за электричество;
    • за отопление;
    • за вывоз мусора;
  • снижение вполовину начислений за услуги по подключению:
    • к электросетям;
    • к газоснабжению;
    • к канализации;
  • снижение платы за билеты в таких видах транспорта:
    • городских на территории Республики за исключением такси;
    • междугородних, в том числе троллейбусах, автобусах и электричках.

Для сведения: льготники получили право на бесплатное обеспечение стационарной телефонной линией.

Алгоритм оформления соцгарантий в Крыму

Порядок работы госорганов по обеспечению социальной поддержки депортированных граждан детально описан в Постановлении местного Правительства № 574 от 23.12.14 с изменениями и дополнениями. Для получения привилегий претендент обязан выполнить такие мероприятия:

  1. Собрать документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории.
  2. Инициативно обратиться в органы соцзащиты по месту проживания с заявлением.
  3. Передать на проверку пакет документов.

Внимание: основным документом, подтверждающим льготную категорию, является справка о реабилитации.

Где выдают справку о депортации

Работа с бывшими жертвами политических решений возложена на Министерство внутренних дел РФ. Заявителю необходимо обратиться в местное управление с заявлением. К нему прилагается копия паспорта пострадавшего гражданина. Работа проводится в такие сроки:

  1. Три рабочих дня отводится на регистрацию заявки.
  2. Три месяца отводится сотрудникам МВД для изучения архивных документов и принятия соответствующего решения.

Внимание: подать заявление можно через интернет на официальном портале Госуслуги.

Кто может претендовать на льготы

К числу репрессированных по политическим мотивам российское законодательство относит таких граждан:

  • которые из-за политических взглядов были подвергнуты:
    • депортации;
    • ссылке;
    • принудительному труду;
    • ограничению прав и свобод;
  • несовершеннолетних:
    • высланных вместе с родителями;
    • оставшихся сиротами из-за неправомерных решений властей.

Внимание: за человека, не способного самостоятельно обратиться в госучреждения, заявление может подать родственник. При себе необходимо иметь паспорт и доверенность.

Какие документы потребуются

Для назначения соцподдержки нужно предоставить в органы соцзащиты следующие бумаги:

  • копию паспорта;
  • справку:
    • о причислении к реабилитированным;
    • о составе семейства;
    • о месте проживания;
  • контракт с фирмой на подключение дома к:
    • канализации;
    • электросетям;
    • газу;
  • иные (по ситуации).

Подсказка: в заявлении нужно указать комфортный способ получения выплат:

Куда обратиться

Претендент должен обратиться в отделение соцзащиты по месту регистрации. Кроме того, можно передать заявку через Многофункциональный центр. Адреса отделений соцзащиты в разрезе районов Крыма приведены в таблице ниже:

Регион обслуживанияАдресТелефонВремя работы с населением (только в рабочие дни)
Районы
СакскийСаки, Интернациональная, 4+7 (36563) 3-06-0409:00 — 18:00
СимферопольскийРакетная, 34+7 (3652) 56-02-66
БелогорскийБелогорск, Островского, 3

Источник: https://investim.info/l-goty-posobiya-i-preferencii-deportirovannym-krymskim-tataram-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.