+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кум по понятиям. Блатной – это представитель криминального мира, его жизнь в тюрьме, блатные песни, фразы

Содержание

Что значит жить по понятиям?

Кум по понятиям. Блатной – это представитель криминального мира, его жизнь в тюрьме, блатные песни, фразы

Человек, угодивший за решетку, обязательно должен придерживаться тюремных понятий, потому что жизнь в местах лишения свободы особенная, нестандартная, и она подчиняется своим законам.

Что значит жить по понятиям? Как себя вести, чтобы другие заключенные поняли и приняли в свою касту?

Кто живет по понятиям?

В тюрьме есть два типа арестантов:

  1. Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).
  2. Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.

Нормальные мужики (они же блатные) ведут себя активно, а вторые пассивно, потому что они еще не знакомы с тюремной или лагерной жизнью.

Именно за счет воров в законе поддерживаются и сохраняются понятия. Основополагающие понятия:

  • Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
  • Запрещено посылать друг друга. Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).

Базовые тюремные понятия

Чтобы репутация не опустилась ниже плинтуса, а жизнь в тюрьме не висела на волоске, нужно запомнить базовые понятия. В правильных тюремных хатах действуют строгие правила.

Пресекается любое применение физической силы. Здесь запрещены вымогательства и любой эпизод подавления личности. Интересы каждого заключенного учитываются в той мере, в которой никто не будет ущемлен.

Новому сидельцу обитатели камеры (братва) должны все показать, рассказать, как нужно себя вести. Только после того как новенькому все расскажут и покажут, можно будет спрашивать с него. По теремных законам с новенького в тюрьме нет спроса, потому что пока он не знает тюремных законов.

На зоне порядок поддерживается с помощью правильных понятий – неформальных тюремных законов, а также тюремных правосудий, осуществляемых с помощью тюремных разборок.

На воле фраза «Жить по понятиям» означает жить вне закона. Правильные понятия – это сама атмосфера, в которой живут заключенные. Зеки сами создают эту атмосферу и поддерживают ее для того, чтобы выйти на волю нормальными людьми.

Очень многие нюансы в правильных понятиях обычному человеку могут показаться дикими, жестокими и бессмысленными.

Понятия – это неписаные законы арестантской жизни. Понятия не регулируются официальным законом. Акцент на понятиях в тюремной жизни ставится на личной свободе заключенного и общем благе.

Если в камере побьют человека, который повздорил с кем-то из «верхушки» камеры и об этом узнает администрация, то всем будет плохо: и смотрящим, и «торчкам», и другой «блатате».

Но если в камере поймают «крысу», укравшую у сокамерника сигареты, то никакой экзекуции не будет. Единственное, что могут сделать, так это посадить в разные камеры того кто бил и того, кто крал.

Как жить по понятиям в 2020 году?

Тюремные понятия вырабатываются опытом. В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия. Их поддерживают неопытные, неумные зеки. Таким образом они пытаются доказать себе и сокамерникам, что они чего-то стоят.

Истинные понятия – это суровые и жесткие законы, которые зачастую причиняют боль. Но их цель не в том, чтобы причинить кому-то страдания, а в том, чтобы выжить в тюрьме. Цель лжепонятий – вырасти в чьих-то глазах за счет кого-то другого.

В тюремной жизни понятия не просто нужны, они необходимы как воздух. Понятия признаются не только зеками, но и администрацией тюрьмы. Понятия – это своего рода кодекс чести заключенных.

Если говорить о понятиях в общем, то их можно разделить на 2 категории:

  1. Положительные (приемлемые) понятия. Это людские и воровские понятия.
  2. Отрицательные понятия. Бывают ментовскими и гадкими.

Такие термины используются нечасто. Поэтому когда кто-то говорит «Жить по понятиям», то имеется в виду жить по воровским понятиям.

Фундамент взаимоотношений – людские понятия. Человек, который их придерживается, называется порядочным арестантом. К людским понятиям также можно отнести те поступки заключенных, при которых те стали «петухами». Обиженные заключенные, морально опустившаяся братва тоже оцениваются по людским понятиям.

Есть и другая категория – гады – это те, кто сознательно пошел против людских понятий. Это курицы, крысы, беспредельщики. На зоне есть даже такая фраза: «Спросить, как с гада». В противоположность этой фразе есть другая: «Спросить по-братски».

Для спроса, как с гада заключенному нужно совершить какой-то мерзкий проступок: «настучать» на сокамерников, украсть еду или что-то другое у сокамерников, спровоцировать ментов на пресс всех «хаты», совершить беспредел в тюрьме, забрать что-то насильно, ударить или совершить такое преступление на воле, как изнасилование, насилие над детьми.

Зачастую спрос, как с гада, заканчивается «опусканием» человека, реальным переводом заключенного в нижайшую касту опущенных.

Воровские понятия и законы

Грабить или воровать – это не совсем по-людски. Заключенные придумывают различные тюремные законы для того, чтобы оправдать себя, не стать совсем «конченым» человеком. Однако воровские и тюремные законы – это разные вещи.

Воровские понятия распространяются только на воров в законе. Тюремные законы – это свод правил, традиций, которых должны придерживаться все заключенные независимо от причины их заключения. Если речь идет о воровских законах, то их придерживаются только ранее осужденные по статьям за кражу.

В тюремном мире выделяют такие правила воровского закона:

  1. Всегда нужно быть честным и порядочным человеком (в своих кругах).
  2. Быть солидарным с воровскими законами, продвигать воровские идеи.
  3. Поддерживать своих собратьев.
  4. Четко соблюдать субординацию.
  5. Ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с администрацией тюрьмы, правоохранительными органами.
  6. Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-либо другого.
  7. Не признавать вины, уже будучи осужденным.
  8. Жить по-братски, не предавать сокамерников.
  9. Постоянно привлекать в свою среду новых людей.
  10. Не вдаваться в политику.
  11. Не иметь дел с документами.
  12. Не прописываться по месту жительства.
  13. Не работать.
  14. Мириться с тем, что авторитетным заключенным будет признан тот, у кого больше жизненного опыта.
  15. Периодически отсиживаться на зоне.
  16. Активно взаимодействовать с бывшими заключенными.

Это основные понятия. Но есть и дополнительные:

  • не заводить семью;
  • предотвращать любые конфликты на зоне;
  • уважать родителей;
  • не ругаться матом;
  • не насиловать;
  • уметь играть в карты, при этом запрещено жульничать.

Как жить по понятиям в тюрьме?

Тюремные законы несколько отличатся от воровских, хотя есть у них и общие положения. Так, жить по понятиям в местах лишения свободы – это значит:

  • Класть свою долю в «общак». Это могут быть деньги, сигареты, чай, вещи, продукты питания.
  • Ни при каких обстоятельствах не применять физическую силу по отношению к вору в законе.
  • Не «крысятничать», потому что за воровство сокамерники жестоко наказывают.
  • Не оскорблять «братьев», не предъявлять беспочвенных обвинений, если нет доказательств.
  • На месте платить карточные долги.
  • Уважать старших по званию и по возрасту.
  • Не быть «быдлом» – не отнимать у «братьев» что-либо просто так, не оскорблять.

Правила пацана

В воровском сленге слово «пацан» применимо к вору-подростку, вращающемуся в среде других воров и перенимающего их традиции.

Пацаны обычно сбиваются в группы, где устанавливают свои правила:

  • они отвечают «за базар», то есть всегда должны выполнять обещанное;
  • они должны быть смелыми, не показывать свою трусость;
  • пацаны всегда готовы к драке;
  • пацаны должны всегда опрятно одеваться;
  • они должны защищать территорию, на которой проживают;
  • агрессивное поведение по отношению к девушкам недопустимо;
  • никогда не нападать на чужака, если он идет под руку с девушкой;
  • уважительно относиться к матери: не жаловаться на нее, не оскорблять;
  • ни при каких обстоятельствах не сдавать друзей;
  • драка должна быть честной, запрещается идти двоим на одного;
  • чтобы драться, должна быть причина.

Пацанские понятия не нужно запоминать, их надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Что такое или кто такой АУЕ?

Эта аббревиатура на телах заключенных «АУЕ» встречается довольно часто. Кто такие АУЕ-шники? Это люди, которые придерживаются воровских понятий, хотя сами они никогда не находилися в местах лишения свободы.

АУЕшник обожает понтоваться перед другими людьми зековскими знаниями. Он постоянно демонстрирует в своей повседневной речи отборную «феню», старается всегда поступать по понятиям.

АУЕ расшифровывается так: Арестантский Уклад Един. Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.

Таким группировкам насаждается уголовное мировоззрение. С них вымогают деньги для формирования так называемого общака. К примеру, малолетние пацаны АУЕ со своими взрослыми товарищами вымогали деньги у школьника. Тот пришел на встречу со своим отцом. Обоих убили на месте, затем вытащили у них из карманов ключи и отправились к ним домой, где похитили ценные вещи.

Подростки, считающие себя АУЕ, ненавидят полицию, не боятся сесть в тюрьму (многие даже считают, что они готовы к тюрьме. Называют тюрьму вторым университетом). Таким лицам ничего не стоит без всяких оснований ударить человека.

Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.

АУЕ придумали воры в законе как некий свод правил на зоне. Несколько лет назад уголовники навязали свои понятия трудным подросткам из провинций.

Уголовники рассказывают подросткам, что, мол, в этой жизни справедливости нет, а если ты хочешь быть сильным и крутым, то мы тебя научим. Взамен на покровительство школьники должны скидываться на общак. То есть, они должны собирать деньги любыми способами. Связь с людьми за решеткой начинается через социальные сети.

Все, к чему призывают члены АУЕ в интернете, в реальной жизни доводит до тюремного заключения. Нападения, разбои, кражи, грабежи – именно по этим статьям подростки получают реальные сроки.

С таким движением, как АУЕ нужно бороться. Родители должны больше времени уделять детям, чаще с ними общаться. Подростки должны хотеть развиваться, заниматься спортом.

Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»

Если ответить на этот вопрос не думая, то потом можно за это сильно поплатиться. Бывалые тюремщики за неправильно сказанный ответ могут унизить, попустить.

Прежде чем отвечать на такой вопрос, нужно знать, что в тюремном лексиконе есть 4 масти: братва (она же шпана или босота), мужики, черти и петухи.

Если новичок относит себя к первой масти – братве, тогда ему нужно это доказать. Братва означает, что он живет воровской жизнью.

Если заключенный относит себя к мужикам, тогда он по умолчанию признает правила тюремной игры и соблюдает субординацию, ставит себя ниже братвы.

Если человек скажет, что он черт или петух, то всем сразу станет все ясно. Заключенные из такой касты выполняют всю грязную работу, их используют в личных целях другие заключенные.

На каверзный вопрос: «Кто ты по жизни?» нужно отвечать очень осторожно. Если речь идет о новеньком заключенном, то ему вообще лучше сказать, что он еще не обдумал этот вопрос.

Жить по понятиям с точки зрения заключенных – это свод правил, законы жизни в тюремном мире. Далеко не всегда жизнь по понятиям в тюрьме совпадает с жизнью за пределами решетки.

Однако все же некоторые правила понятны даже законопослушному гражданину, например, уважать родителей, не ругаться, соблюдать субординацию.

Жить по понятиям – значит соблюдать определенные правила, многие из которых в обычной жизни недопустимы, например, не работать, время от времени отсиживаться на зоне, поддерживать связь с заключенными и др.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam/

Блатной – это представитель криминального мира, его жизнь в тюрьме, блатные песни, фразы

Кум по понятиям. Блатной – это представитель криминального мира, его жизнь в тюрьме, блатные песни, фразы

Слово «блатной» часто звучит у многих на устах. И не все особо вкладывают в него значение или какой-то смысл, произнося вслух, попросту говоря, не задумываются над этим.

У каждого в голове есть своя трактовка этого словца.

Кто же такой блатной

Вообще, это уже устоявшийся литературный термин, который означает «вор». То есть блатной – это представитель социального слоя профессионально ворующих людей. И речь не идет об одной или двух случайных кражах, это систематически осуществляемое мероприятие, ставшее для них «профессией».

Это отдельный мир, со своими устоявшимися правилами и нормами, привычками, устоями, традициями, образом жизни.

Касаемо блатных в тюремном заключении, можно дать другую трактовку. Блатной – это представитель группы, которому отводится главенствующая роль в неофициальной иерархии среди остальных заключенных.

Иначе говоря, блатной – это лицо, которое живет, придерживаясь воровских обычаев и традиций. Разбираемся дальше.

Блатные в тюрьме

Удостоенный этого звания индивид обязан обладать «чистым прошлым», он никаким образом не должен быть связан с политическим институтом и структурой власти; обязан подчиняться тюремным законам, придерживаться системы общепринятых правил, соблюдать сложившиеся устои, не осуществлять трудовую деятельность на тюремных затворках.

Блатные – это каста, олицетворяющая власть, которая существует и борется с представителями официальной власти, тюремной охраной. Они наделены определенными привилегиями, правом оставлять себе вещи из воровского общака.

Наряду с этим, они имеют и обязанности, допустим, осуществление контроля над нелегальным поступлением продуктов и других вещей (чай, сигареты, одежда, алкоголь, наркотики) в зону. Сюда относится разрешение прений, которые могут появиться среди других арестантов.

Они должны следить за порядком и дисциплиной, на корню уничтожать возникающие очаги конфликтов и стычек, разрешать ситуации таким образом, чтобы не было обиженных, обделенных, несправедливо несущих наказание.

Это не является свидетельством того, что блатной – это благоразумный, благочестивый человек, для которого общественный порядок превыше всего, нет, чаще он обеспокоен собственным существованием в стенах зоны, таким образом, обеспечивает себе комфорт и уютное пребывание.

Терминология

Вообще, блатные, как правило, не произносят это слово, на это есть взаимозаменяемые слова-синонимы, которые даются обладателям, согласно социальному статусу тюремной иерархической лестницы.

Если рассматривать классификацию от высшего статуса к низшему, то вырисовывается такая картина: главенствующая ступень принадлежит ворам в законе, следующую занимают свояки, индивидуумы, обладающие авторитетом, пацаны, далее идут – приблатненные и бойцы.

Последние являются приближенными блатных, исполняют их указания, это могут быть насильственные действия, осуществляемые в отношении других арестованных, приводят в исполнение принятое на сходняке решение по наказанию, вплоть до убийства.

В разных зонах может использоваться своя терминология, допустим, приблатненные могут зваться фраерами, простой блатной может быть удостоен звания – козырный фраер.

Звания также могут даваться, исходя из выполняемых функций, к примеру, смотрящий либо, угловой, это может быть также поддержка и другие.

Блатные песни

Какая тюремная жизнь без блатной песни? Изначально, блатные песни имели фольклорное происхождение. В сознание слушателей закладывалось глубокое содержание нравов, традиций, устоев, норм поведения в уголовной жизни.

Возникновение самого термина «блатная песня» можно отнести к началу XX века. А середину XIX века – это сороковые, пятидесятые годы, можно ознаменовать рождением блатной песни в качестве самостоятельного жанра.

Блатная песня громко заявила о себе на эстраде в начале XX века.

Даже великий классик Достоевский М.Ф. цитировал в своих трудах, сидя в тюрьме Омска, разные жанровые формы в арестантской среде.

Буйством красок блатная песня заиграла во время Гражданской войны и НЭПа.

Говоря об этом историческом отрезке, нельзя не вспомнить о такой легендарной фигуре, как Мишка Япончик, а также вырисовывается образ Пантелеева Леньки, и всплывают десятки других бандитов и бывших заключенных, которые сотрясали мирное существование простых обывателей.

Бандитизм и преступность на своем пике, царившие в те годы, восславили культ беспризорщины, разгульной ресторанной жизни, которая и являлась воровской малиной, прославили подвалы, нареченные богемно-аристократическим званием.

Именно эта эпоха и дала благодатную почву для роста блатного фольклора.

Закат 20-х по праву завоевал Утёсов.

Середина 30-х годов стала не лучшим временем для блатной песни, она была под запретом, звучала со сцен ресторанов. А 70-е годы славятся тем, что блатная песня вышла из тени, громко зазвучав звездным голосом Аркадия Северного, записи песен и концертов которого распространились по всему Советскому Союзу, тем самым с невероятной скоростью росла популярность этого жанра.

Начало 90-х стало временем расцвета блатной песни, все запреты и ограничения на произносимое сквернословие были отменены и сняты, что и послужило рождению и вспышкам новых звезд на эстрадном небосклоне в исполнении произведений этого жанра, росла и публика, полюбившая эту песню. Это «Лесоповал» Максима Танича, Вика Цыганова, Люба Успенская, Алена Апина.

Так, потихоньку, блатная песня в звании «шансон» уверенно заняла свое место на музыкальном поприще шоу-бизнеса. Эстраду возглавили Михаил Круг, Сергей Ноговицын, Петлюра, Трофим, С. Север и многие другие популярные исполнители, так полюбившиеся многим.

Блатной жаргон

Иными словами, это язык, на котором общаются между собой представители криминального мира.

Стоит учесть тот факт, что воры в законе отрицательно относятся к «наблатыканным» подражателям, и отличаются от них тем, что ботают по фене всерьез, когда для фраера это всего лишь игра слов.

Блатные фразы складываются в словари, их невозможно заучить простому обывателю, да и незачем, а ради интереса можно изучить их и утолить свое любопытство.

Источник: https://autogear.ru/article/302/867/blatnoy-eto-predstavitel-kriminalnogo-mira-ego-jizn-v-tyurme-blatnyie-pesni-frazyi/

Фразы гопников — гопские выражения и наезды

Кум по понятиям. Блатной – это представитель криминального мира, его жизнь в тюрьме, блатные песни, фразы
Фразы › Смешной словарь гопника, гопнический язык слов, как разговаривают гопники

Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным.

Гопники исповедуют нонконформизм, культ силы, агрессивности по отношению ко всему чужому, в том числе другим субкультурам.

Понятия пацанских племен не распространяются на чужаков. Лишь крайние проявления насилия против лохов или барыг, как и насилие против женщин, детей и стариков, осуждаются группировкой как беспредел.

Такой беспредел подрывает аристократический статус членов группы.

Тем не менее мы не раз слышали о случаях беспредела, оправдываемых группировщиками как эксцессы, связанные с так называемым «адреналином», мешающим вовремя остановиться, или тем, что жертвы так или иначе нарушили «пацанские понятия».

Само слово «гопник» возникло далековато не в ближайшее время — оно как раз находилось в обращении еще сначала двадцатого века в Рф.

Само-собой разумеется, сейчас существует, как мы выражаемся, много версий происхождения слова «гопник», но, как многие думают, часто встречающаяся и, как многие выражаются, популярная из их утверждает, что данное слово вышло от аббревиатуры «ГОП» («Городское общежитие пролетариата»).

Жители этого общежития в Петербурге также отличались очень, как всем известно, асоциальным поведением, и слово «гопник» в то время было посреди обитателей городка нарицательным.

Как разговаривать с гопниками — словарь гопника

Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным. Гопники говорят о себе «пацаны» или «реальные (четкие) пацаны».

Слышь бл*!

Эй ты, чорт! А чо ты такой волосатый как девка?

Слышь ты, ты обоснуй свои слова, чтобы потом о здоровье не пожалеть.

Слышь, брателло, ты какой масти?

— Попадос! Прикинь, лавэ дома забыл.
— Ну ты в натуре олень. Щас настреляем по пути.

Слышь, братишка. Тормозни-ка, базар есть. А чо ты рамсишь-то? Ты чо такой голимый?

Монету дай посмотреть!

Че ты палишь? Спрячь штакетину. Попадалово.

Ты че такой борзый?

Ты что, не слышишь? (отморозился, припух…)

Ты, да ты чертила мутный, иди сюда, с*ка!

Опа. Ты чо, предъявить мне хочешь, брателло?

Тебе в падлу, что ли?

Ты за базар отвечаешь? Ты кого знаешь?

Мужик не тот, кто яйца брил, а тот кто в армии служил.

Есть чо?

Сышь, благодарочка, ну ланенько я потяпал.

Есть 25 копочек (копеек), до дома доехать?

Язык гопников — наезды и пацанский жаргон

Блатной жаргон. Современный сленг на котором общаются в тюрьмах и лагерях. Жаргонные фразы и выражения, блатная феня, воровская мурка, без которых не обходится ни одно общение в современном криминальном мире, а также в местах лишения свободы.

Ты чо, не вкурил куда ты зашел?

Собираешься по беспределу наехать?

Ты вообще кто по жизни?

Дай музыку скачать!

Что, западло с нормальными пацанами побазарить?

Дай телефончик позвонить…

Чем меньше у человека зубов, тем он лучше фильтрует базар.

А че есть есть пару рублей для пацанов?

А ты чо нефор что ли?

Опа, а ты чё, предъявить мне хочешь? Ну так ты обзовись сначала.

Пацанва, зацени, какие я четкие адики намутил!

Есть чё по мелочи?

Слышь ты, ты ваще не прав, ты осознай это.

Слишком часто улыбаться нельзя — зубы могут окислиться.

Чё волосы такие длинные? Ты чё не пацан!?

Пацанские понятия — гопнико-русский словарь

Думаешь, реального пацана делают «кэпка, сэмки и барсэтка? Или свитер «Абибас, заправленный в спортивные штаны с полосками, плюс кожаная куртка? Забудь. Этот образ — просто миф, который придумали те, кто ничего не знают о реальных пацанах.

Телефон есть? А если найду?

А чё такой дерзкий то?

— Ты чё?
— Да ниче, а ты че?!

Э, братуха. Дай чисто сотку позвонить не в падлу, у меня симка своя.

Пацанчик, ты в натуре попутал за всю х*йню! Ты чо тут лечишь мне? Ты чо переобуваешься?

Дела ништяк. Все пучком.

Слышь, ну ты в натуре определись: пацан ты или лох.

Телефон с камерой есть позвонить?

Мы сегодня раскумаримся по-любому.

Я че на фраера похож?

А чо ты мне лечишь? Чо ты беса гонишь?

Я а-твечаю. Палюбому.

Чё с бородой как баба?

Будь пацаном, вывози за базар!

Ну-ка быстро коня нарисовала!

Ты чё из Продижи? Я думал вы распались!

Жиги не найдётся?

Ты че, не уважаешь реальных пацанов?

Как базарить с гопниками — пацанский язык

Братишка, постой-ка. Ты откуда такой красивый идешь?

Дай проездной почитать.

Бля, прикинь — только штакет взорвали, и мусора. Я даже на измену подсел.

Ты чо распустил тут свои вы*боны?

А че, есть че?

Опаньки. Да ты попутал, чепушила.

Ты чё, страх потерял, шерсть?

Эээ, мужык бл*!
— Можно к Вам обратиться?

Эй, сюда иди, я сказал!

Эй пацан! Ты с какого района?!

Парень, ты не прав, не по понятиям.

Ты, да ты сам себя под лоха подписал.

Ты, да ты чё такой ох*евший?

Чо ты мне исполняешь?!

А чё у тя штаны такие узкие, у сестрёнки сп*здил?

Стрела в восемь? Я приду по-любому.

Давай с тобой ЧЕТКО познакомимся!

Гоп стоп жаргон — пацанские фразы

А дай деньги подержать!

Ты чё, не пацан?

Пацик дай берцы потаскать!

А может на кортах поп*здим?

Ты че, рамсы попутал?

Васа, о чем ты шепчешь?!

Братишка, есть чо помелочи то? Найди что ли, попрыгай там…

Валим отсюда, пацаны. Здесь ваще голимо.

Опа! Опаньки! Опа, них*я себе вштырило!

Я смотрю ты такая дерзкая…зуб не жалко?

Эээй…браток, подогрей сигаретой.

Дай куртку, пацану холодно.

Слышь, есть по сигарете?

Сыш братуха, семки есть?

Отзывы и дополнения

А какие цитаты на гоповском сленге знаете Вы чтобы научиться бороться когда на тебя наезжают на разборках? Напишите в комментах как разговаривать, свой смешной словарь для гопников с переводом словечек для наездов. Кароч пишите как разговаривать с гопниками по понятиям и что делать, если пристали и нужно отбиться по пацански.

Оставить отзыв (1)

Источник: https://gostevushka.ru/frazy-gopniki

Блатная феня: как появился язык воров в тюрьме

Кум по понятиям. Блатной – это представитель криминального мира, его жизнь в тюрьме, блатные песни, фразы

Любой замкнутый круг общения, в котором по тем или иным причинам оказываются различные люди, неизбежно порождает свой собственный язык. Это может быть профессиональный сленг, студенческое арго или блатной жаргон.

Представители преступного мира России создали самобытную субкультуру, в которой неизбежно отразились и тюремный быт, и особенности криминального бизнеса, и психология заключенных. Так что же это значит — ботать по фене?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ БЛАТНОГО ЖАРГОНА

Блатной жаргон существует в нашей стране, как минимум, с момента появления первых острогов, где содержались осужденные преступники, то есть примерно с XVI века.
Долгое время феня оставалась лишь языком уголовных элементов.

Но с ХХ века началось распространение тюремной лексики среди обывателей. Во многом это связано с тем, что количество заключенных, отбывавших наказание в советских тюрьмах и лагерях, заметно возросло по сравнению с дореволюционной Россией.

Массовые амнистии, популяризация блатной романтики отдельными деятелями культуры тоже внесли свою лепту в этот процесс.

Изначально сам по себе блатной жаргон появился, чтобы скрыть информацию, не предназначенную для посторонних ушей.

Криминальные элементы могли обсуждать детали будущего ограбления в присутствии зевак или полицейских, не будучи изобличенными. Сидельцы предупреждали друг друга прямо при тюремщиках.

Сейчас, когда большинство обывателей и правоохранителей понимают блатную речь, лихие люди ботают по фене лишь для того, чтобы подтвердить свою принадлежность к преступному миру.

Свой блатной жаргон есть везде, где существует криминальная прослойка общества. Согласно распространенной в научных кругах версии феня возникла на основе языка коробейников (офеней). Не имея официальной письменности, офени передавали свой язык устно из поколения в поколение. Вскоре им стали пользоваться бродячие музыканты, конокрады, сутенеры, попрошайки.

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Интерес среди лингвистов и просто любопытствующих интеллигентов к специфическому языку криминалитета всегда был высоким. Еще во времена царской России многие ученые публиковали труды на данную тему. Например, В. Даль сравнивал уголовный жаргон с «блатной музыкой», сочиненной ворами и жуликами разных мастей.

Примечательно, что В. Трахтенберг – составитель книги «Жаргонъ тюрьмы», изданной в 1908 году в Санкт-Петербурге, — по совместительству являлся международным аферистом. Этот предприимчивый делец как-то сумел продать французскому правительству рудники в Марокко, которых не было в реальности.

Яркой особенностью блатной фени является частое обращение к терминам из учебника зоологии.

Возможно, это связано с психологическими аспектами тюремной жизни, когда заключенному часто бывает нужно унизить сокамерников, продемонстрировать им свое пренебрежительное отношение.

Такие слова, как правило, несут негативный оттенок: петух, козел, бык, конь, крыса (ворующий у своих), наседка (стукач).

Блатная феня также изобилует прилагательными, перешедшими в разряд существительных, когда то или иное качество человека становится его обозначением. Например, блатной, смотрящий, ментовской, обиженный, опущенный, черный, красный, кумовской и т. п.

Исследователи отмечают, что блатной жаргон часто пополнялся заимствованиями из других языков: в российских тюрьмах кого только ни было. Например, известное слово «фраер», по одной из версий, произошло от немецкого frei, что переводится на русский как «свободный».

Слово «марвихер» (опытный вор высокой квалификации) на идише означает «способный заработать». А вот термин «барыга» (спекулянт, нечестный делец) образован от слова «барыш», имеющего тюркские корни.

Большая же часть фени – это упрощенные или устаревшие слова русского языка, которым иногда придается иное значение.

Блатной жаргон – явление меняющееся, живое. Каждая тюрьма или зона, каждая преступная профессия предполагают свои специфические словечки.

КТО ГОВОРИТ

Многие россияне недовольны тем, что слова из блатного жаргона постепенно перекочевывают в лексику людей, далеких от криминала.

Через средства массовой информации, фильмы и книги молодежь давно знает, что такое «гнилой базар» или «понты».

Однако тюремная субкультуры является неотъемлемой частью жизни нашего общества, а блатная феня богата на емкие фразы и самобытные выражения, яркость и эмоциональность которых трудно не признавать.

По фене ботают две основные категории людей: сами уголовники и так называемые «пассажиры», которые не имеют прямого отношения к преступному миру, но в силу тех или иных обстоятельств сталкиваются с криминалитетом.

Если для первых феня – это их язык, на котором они думают и говорят постоянно, порой даже не зная, как по-другому выразить свои мысли и чувства, то «пассажиры» хоть и понимают уголовную лексику, но пользуются ею лишь при необходимости.

Тех же людей, которые пытаются выдавать себя за блатных, используя теоретические знания жаргонных выражений, настоящие преступники вычисляют сразу.

Несмотря на то что феня практически изобличает преступника, воры говорят на своем языке, это часть их имиджа, которым они гордятся. Блатной жаргон понимается ими как свой особый язык, противопоставляющий блатных всему остальному обществу, законов которого они не признают.

Примечательно, что существуют переводы отдельных классических произведений на феню. Особенно в этой связи известен Фима Жиганец (настоящее имя – Александр Сидоров). Этот автор, например, переложил на блатной жаргон известное стихотворение М. Ю. Лермонтова «На смерть поэта».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bdf220b94c14900aa529f7d/5c10f45d3650d100aa8764cd

За что могут «спросить» в воровском мире

Кум по понятиям. Блатной – это представитель криминального мира, его жизнь в тюрьме, блатные песни, фразы

Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся. Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).

Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца.

Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить».

По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.

Спрос за крысятничество

Крысой в преступном мире называют арестанта, взявшего чужую вещь без разрешения. Как правило, чаще речь идет о продуктах, чае, сигаретах, наркотиках и деньгах. Этот вид спроса бывает разный, в зависимости от того, что украдено. Если это общаковые деньги, то крысу ждет самый суровый приговор, который только существует в местах лишения свободы.

Если же это чужая пайка хлеба, то провинившегося, как правило, заставляют съесть огромное колличество пищи. Воровской закон суров к ворам в законе если дело касается денег.

Некогда известный дагестанский вор Магомедхан Алиев (Мага Букварь) был «остановлен» другим влиятельным дагестанцем — Аликом Асевовым (Махачкалинский) за то, что в общаке Алиева воры в законе не досчитались 200 советских рублей. Вор в законе Колыма дал в долг деньги из общака коммерсантам, которые обещали вернуть большие проценты. Коммерсанты прогорели.

Колыма отдал приказ убить обоих, так как они не выплатили обещанную сумму. Новоявленные коммерсанты обратились в милицию. Было доказано вымогательство, и вор в законе, отправился на зону.

По прибытию на зону, блатным уже пришла малява, подписанная, более чем 20 ворами в законе, о раскоронации Колымы, и 2 месячном сроке возврата денег в общак, которые он дал бизнесменам.Но деньги бывший вор в законе вернуть не смог. Раскоронованный вор в законе еще союзного значения Колыма погиб в производственном помещении колонии, когда 2-х тонный пресс расплющил все его тело, изуродовав до неузнаваемости.

Спрос за масть

Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле.

Например, мужик по жизни (тот , кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.

Спросить как с негодяя, гада

Этот спрос за проступок, который грубо нарушает воровские законы. Расплачивается виновный своей головой или здоровьем. Гада руками не бьют, только палкой или ногами, бьют по любым участкам тела. Однако гадом могут путем ингриг обьявить и невиновного человека. Такой случай произошел с легендарным вором в законе Сергеем Бойцовым.

В августе 1988 года Боец решил поехать к сидевшему в ИК-10 вору в законе Витьке Ореху, с тем расчетом чтоб пригласить туда же другого вора в законе Колю Чахотку, для решения своего вопроса (т.е. чтобы стать вором в законе).

Через месяц Боец вернулся, сказал что поступки Ореха, несмотря на дружбу последнего с Васей Бриллиантом, противоречат Воровским устоям, однако, для разрешения ситуации, отписал письмо на массу воров в законе находившихся в Тулунской спецтюрьме. Через несколько месяцев пришел ответ от воров в законе, что «Орех не Вор, а сука».

Этот ответ Боец зачитал в слух. Вскоре в ИК-10 дошли слухи до Ореха, о том что якобы Боец не прочитал, а заявил что Орех не Вор. К Бойцову прибыл от Ореха бродяга по прозвищу Шаршавый, с устным указанием к «братве» лагеря : «Забрать у Бойца общак и получить с него как с гада».

Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах.

По этому, если вам сказал Вор, так поступить со мной, то вы не должны колебаться ибо слова Воров нельзя игнорировать. Из всех присутствующих здесь, получить с меня я могу позволить только Кыли, так как я уважаю его особо». Затем Боец позвал авторитетного бродягу Кылю в пустую комнату, где они находились минут десять наедине.

«Когда они вышли из комнаты, в глазах Кыли я увидел слезы и понял что Боец убедил Кылю ударять его по щеке. Затем какое то время мы с Бойцом и Иваненок с Фомой были объявлены негодяями, пока не пришла малявка от Коли Чахотки, что Орех это сука», — вспоминал Леонид Семиколенов.

Спросить как с мужика

Если за нарушение лагерных законов с осужденного, который именует себя бродягой, спрос воров в законе бывает строгим, то мужиков, как правило, ожидают лишь легкие побои, а то и просто устное порицание.

Иногда запоровшего косяк спрашивают, кто он по жизни. Зная, какое наказание его ожидает, бродяга порой называет себя мужиком, зная, что вновь бродягой ему не стать уже никогда в жизни.

Таковы строгие воровские законы.

Спросить как с порядочного, по понятиям

Спрос со своего старого кореша (близкого), запоровшего косяк (совершившего проступок, идущий вразрез с тюремным укладом) , или с человека одной масти. При таких обстоятельствах сходняк предоставляет пострадавшему карт-бланш, который, как правило, заканчивается пощечиной или словесным порицанием обидчика. Пример — ситуация с бывшим армянским вором в законе Варданом Асатряном (Бдже).

Бдже занимался похищением детей из обеспеченных армянский семей, однако внешне пытался представить дело так, будто его роль ограничивалась лишь посредничеством при передаче выкупа. Когда один из родителей похищенного ребенка передал Асатряну часть суммы и обратился за помощью к Аслану Усояну (Дед Хасан), последний вызвал к себе Бдже и спросил, имеет ли он отношение к похищениям.

Бдже свою причастность отрицал. Тогда Усоян спросил, передавал ли он похитителям деньги. Тот утвердительно кивнул. После этого Хасан сказал, что если Бдже не при делах, пусть назовет имена похитителей. Бдже сказал, что не знает, кому передавал деньги, на что Усоян поинтересовался, как же он их передавал, если не знает кому.

Бдже стал врать, что отдал деньги через окно людям в подъехавшей машине. Дед Хасан напомнил ему, что он не на допросе в милиции, а разговаривает с ворами в законе. Тогда Бдже назвал имя своего подельника, Акопа Меликсетяна по кличке Кяж, которому, якобы, передавал деньги.

По роковому стечению обстоятельств, Кяж находился в соседней комнате, и когда его пригласили, сказал, что никаких денег от Бдже не получал. После этого Хасан дал Бдже пощечину и сказал, что он не вор/

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Этот спрос по всей строгости, какая только существует в местах лишения свободы, как правило за сучий поступок. Если наказуемый — бродяга по жизни, с него спрашивают, как с гада, если обыкновенный мужик, могут опустить.

Источник: https://the-criminal.ru/za-chto-mogut-sprosit-v-vorovskom-mire/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.