+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

Содержание

Правила движения пеших колонн — Советы юристов

Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

создают серьезные помехи для движения транспортных средств; приводят к значительному сужению проезжей части; усложняют маневрирование; резко снижают пропускную способность дороги.

В связи с этим ПДД ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

двигаться следует только по направлению движения транспортных средств. Это условие по своей сути также запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку; колонна по ширине должна быть организована не более, чем по 4 человека в ряд.

Как правило, руководитель колонны выстраивает людей исходя из следующих соображений: чем уже дорога и труднее транспортным средствам огибать колонну, тем меньше человек должно стоять в ряду. сопровождающие колонну лица должны двигаться спереди и сзади колонны по линии ее левого края.

Идеальное расположение сопровождающих -10 метров от передней и задней частей колонны.

При движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости свет фонарей должен быть ориентирован определенным образом:

свет белого фонаря переднего сопровождающего — вперёд (относительно направления движения) свет красного фонаря заднего сопровождающего — назад.

В любом случае движение организованных пеших колонн по проезжей части допускается как исключение из общего правила. Следовательно, если есть возможность провести группу людей по тротуару или обочине, то проводить её надо именно там.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Порядок сопровождения взрослыми групп детей при следовании их по обочине должен соответствовать порядку сопровождения организованных пеших колонн.

Наказания и штрафы к пункту 4.2

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности: – причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1); – смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2);

– смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее: – создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);

– причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

pdd-check.ru

Памятка движение организованной групп детей пешком

ПАМЯТКА

по обеспечению безопасности при передвижении организованной группы обучающихся по улицам и дорогам города.

Чтобы обеспечить безопасность обучающихся при передвижении организованной группы по улицам и дорогам города прочитайте внимательно эту памятку.

Рассмотрим термин из пункта 1.2 правил дорожного движения:

Таким образом, организованная пешая колонна должна обладать следующими признаками:

  • Несколько человек, которые идут в одном направлении. Количество участников явно не указано, поэтому вполне достаточно и двух человек.
  • Спереди и сзади колонны должны идти сопровождающие с красными флажками. Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй — сзади. В центре колонны, сопровождающие лица не требуются.
  • В темное время суток или в условиях недостаточной видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый — спереди, красный — сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.

Правила движения организованной колонны

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Обратите внимание, в отличие от движения пешеходов, организованная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части, т.е. в одном направлении с транспортными средствами.

Перечисленные выше требования относятся исключительно к движению по проезжей части. Если организованная колонна идет по тротуару, то направление движения и количество людей в ряд могут быть любыми.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Правила передвижения детей в группах

Порядок организации и построения групп детей для следования по улицам и по дорогам.

Общее количество детей в группе определяется администрацией школы и согласовывается с ответственными лицами, сопровождающими группу.

1. Детей во время любых прогулок или экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.

2. Один из сопровождающих назначается старшим. Старший сопровождающий должен быть представлен группе, дети должны знать его в лицо и выполнять только его указания.

3. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов или игрушек.

4. Один сопровождающий находится впереди группы ,второй- позади.

5. Каждый сопровождающий должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которая несут первая и последняя пара детей.

2. Порядок следования по улицам и дорогам.

2.1. Маршрут движения группы составляется до его начала и должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и по возможности использования только регулируемых переходов.

2. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

3. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой стороне обочине на встречу движений транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время суток.

3. Порядок перехода проезжей части.

3.1. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался

3.2. Пересекать проезжую часть, разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3.3. На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала.

Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом на встречу движению транспортных средств, с поднятыми красными флажками.

В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части, сопровождающие остаются на ней, до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.4. При пересечении проезжей части не регулируемых перекрестков и пешеходных переходов, группу следует остановить на тротуаре.

Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.5. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение только в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

3.6. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограничений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. 7.

Перед началом пересечения групповой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом на встречу движению транспортных средств.

Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

4. Правила перевозки детей в транспорте общего пользования.

1. Посадка и высадка должна осуществляться только через передние двери. О выходе старший сопровождающий должен предупредить водителя.

2. Перед посадкой детям надо объявить название остановки, где они будут выходить, разъяснить, что посадка и высадка осуществляется только по команде старшего сопровождающего и что во время всей поездки следует выполнять только его распоряжения, объяснить порядок посадки, высадки и поведения в салоне.

3. Первым садится в вагон один из сопровождающих, которым руководит размещением детей в вагоне. Второй сопровождающий садится после того, как все дети вошли в вагон.

4. За одну остановку до конца поездки всем детям объявляется о выходе на следующей остановке.

5. Выход из вагона детей осуществляется в том же порядке, как и при посадке: первым выходит один из сопровождающих, второй следит, чтобы все дети вышли, и выходит последним.

6. Движение от тротуара на посадку и к тротуару после высадки осуществляется в полном соответствии с правилами пересечения проезжей части

7. На тротуаре после высадки производится пересчет детей.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРИ ДВИЖЕНИИ ОРГАНИЗОВАННЫХ ГРУПП ДЕТЕЙ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ОДЕВАТЬ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЖИЛЕТЫ!

Штрафы при движении организованной пешей колонны

gym1538sz.mskobr.ru

Организованная пешая колонна

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу отметить, что многим водителям не доводилось двигаться в организованных пеших колоннах. И только единицам приходилось такие колонны организовывать.

Однако соответствующие правила дорожного движения знать все же нужно. Хотя бы для того, чтобы в случае ДТП с участием пешей колонны суметь отстоять свои права.

Организованная пешая колонна

Источник: https://uruh-sovet.ru/pravila-dvizhenija-peshih-kolonn/

Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

» Снилс » Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

В сопровождении сотрудников дорожной полиции могут двигаться организованные колонны, перевозящие группы детей, военнослужащих, заключенных и иных лиц. Зачастую, такие колонны движутся со значительно меньшей скоростью, чем у общего транспортного потока.

Можно ли обогнать машину ДПС и сопровождаемые ею транспортные средства, и, если нет, что за это будет?

Определения

Организованная дорожная колонна, согласно положениям данного пункта, это группа, состоящая из 3-х или более механических ТС, движущихся друг за другом по одному и тому же ряду движения с включенными фарами ближнего света, в сопровождении ТС с запущенными проблесковыми маячками синего и красного оттенка, на кузов которого нанесены особые цветографические схемы.

Обгоном признается опережение 1-го или нескольких автомобилей, осуществляемое с выездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

Основная информация

Судя по определению, которое дают Правила, идентифицировать колонну можно по следующим признакам:

  • в одном и том же ряду движутся как минимум 3 транспортных средства;
  • впереди них едет автомобиль патрульной службы с включенными маячками;
  • сопровождающий автомобиль имеет специальную окраску, означающую его принадлежность к определенному ведомству.

В определении, данном Правилами, указано, что на автомобилях, входящих в организованную колонну, должен быть включен ближний свет.

Данное положение несколько устарело, ведь, согласно п. 19.5. Правил, в светлое время на всех едущих ТС должны быть запущены ходовые огни или лампочки ближнего света. Также допускается вместо ближнего применять противотуманки (аб. 3 п. 19.4. Правил).

Таким образом, организованную колонну можно отличить по 3-м основным идентифицирующим признакам. Особое внимание заострим на автомобиле сопровождения – если его не будет, колонна уже не будет организованной, и обгон будет осуществляться согласно общему порядку, установленному в Разделе 11 Правил.

Законодательство

Порядок осуществления обгона регламентируется Разделом 11 Правил “Обгон, опережение, встречный разъезд”. Однако нормативные положения, указанные в данном Разделе, применяются в общем случае – при обгоне обычных транспортных средств, не входящих в состав организованной колонны.

В нашем случае Правилами установлена специальная норма, содержащаяся в п. 3.2.

ПДД

В Разделе 3 Правил “Применение специальных сигналов” говорится об автомобилях с проблесковыми маячками, отличительными надписями на кузове, и о преимуществе таких ТС перед иными участниками дорожного движения.

Так, согласно п. 3.1. Правил, включенный маячок синего цвета, или одновременно и синего, и красного, позволяет водителю такого автомобиля отступать от требований разметки, дорожных знаков и др.

Чтобы получить преимущество (к примеру, проехать первым перекресток, двигаясь по второстепенной дороге), водители спецмашин должны включить специальный звуковой сигнализатор.

В п. 3.2. Правил прямо указано про обязанность автомобилистов пропускать авто с запущенными маячками и звуковым сигналом. В случае невыполнения данного требования водителя ожидает ответственность согласно ст. 12.17. КоАП (далее – Закон) в виде штрафа 500 рублей или аннулирование прав на общую продолжительность до 3 месяцев.

Тут же, в п. 3.2. Правил, указано, что не допускается обгонять ТС, имеющее отличительные цветографические схемы, нанесенные на кузов, с включенным маячком и звуковым сигналом. Это же требование распространяется и на случай, когда такая спецмашина сопровождает иные, причем обгонять уже нельзя ни спецмашину, ни сопровождаемые ею ТС.

А это значит, что Правилами вносится прямой запрет на осуществление обгона организованной транспортной колонны, однако только в случае, если у авто сопровождения включен звуковой сигнал.

Итого, обгон организованной колонны воспрещен при наличии 4 идентифицирующих признаков:

  • по одной полосе движутся 3 или более ТС;
  • впереди них едет авто сопровождения с нанесенными на поверхность кузова особыми цветографическими схемами;
  • на авто сопровождения включены проблесковые маячки;
  • и спецмашина впереди едет со включенным звуковым сигналом.

Штрафные санкции за обгон организованной колонны

И хотя п. 3.2. Правил вносит прямой запрет на обгон организованной дорожной колонны, специальной нормы в Законе на этот случай нет.

Например, ч. 1 ст. 12.15. Закона приводит санкции за пересечение дорожной или пешеходной колонны, либо за занимание места в ней. Состав данного правонарушения не образуется при попытке обогнать колонну.

Ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15. Закона указывают, что состав правонарушения образуется при выезде на встречку в нарушение Правил. Поскольку п. 3.2. воспрещает обгонять колонну, представляется, что наказание для водителей будет наступать именно по этим частям ст. 12.15. Закона.

Несмотря на это, в п. 8 Постановления ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 года “О некоторых…”, среди перечня разъяснений дорожных ситуаций, при возникновении которых образуется состав по ч. 4 и ч. 5 ст. 12.15., обгон организованной дорожной колонны не указан.

Стоит отметить еще и то, что обгон может быть запрещен разметкой или дорожными знаками. Поэтому, прежде чем обгонять колонну, ведущий автомобиль внутри которой едет без включенного звукового сигнала, следует обратить внимание на наличие или отсутствие указателя 3.20., либо же автодорожной разметки 1.1. и 1.3.

В случае, если у ТС сопровождения не включен звуковой сигнал, а разметка и знаки позволяют совершить обгон, маневр смело можно выполнять.

Размер

Ч. 4 ст. 12.15. предусматривает две возможные санкции:

  • денежное взыскание в размере 5 тыс. рублей;
  • либо аннулирование удостоверения водителя на общее время от 4 до 6 месяцев.

На основании ч. 2 ст. 23.1. Закона, такие дела рассматривает судебная инстанция, если должностное лицо, то есть инспектор дорожной полиции, передаст административные материалы дела в суд. В таком случае, именно суд будет принимать решение о сроке лишения ВУ.

Однако работник ГИБДД может выбрать и штраф 5000.

Наложение денежного взыскания вместо лишения возможно, если водитель:

  • впервые совершил обгон в нарушение Правил;
  • имеется одно или несколько смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.2. Закона.

Если обгон будет зафиксирован камерой, аннулирование ВУ последовать не может – только штрафное взыскание в размере 5000 рублей, без каких-либо иных вариантов.

Если обгон совершается во 2-й раз, то есть в течение 1 года после предыдущего обгона, образуется состав правонарушения по ч. 5 ст. Закона. Санкция зависит от того, кем именно был зафиксирован проступок:

  • если сотрудником ГИБДД, применяется лишение удостоверения на 1 год;
  • если камерой, накладывается штрафное взыскание 5000 рублей.

Лишение прав

Аннулирование ВУ возможно в случаях нарушения правил обгона организованной колонны:

  • если сотрудник ДПС выберет лишение, а не штраф, и передаст дело по ч. 4 ст. 12.15. в судебный орган;
  • или если автомобилист повторно сделает обгон в нарушение Правил, и данное нарушение будет зафиксировано не камерой.

Можно ли оспорить

Оспаривание представленного нарушения производится согласно общему порядку, регламентированному Главой 30 Закона, то есть:

  • направление в вышестоящий суд (если было лишение, а не штраф), либо же вышестоящему должностному лицу (если был штраф) в течение 10 суток с момента получения копии постановления;
  • ожидание, пока протест будет рассмотрен судом в течение 2 месяцев или должностным лицом в течение 10 суток;
  • получение решения суда или должностного лица;
  • при необходимости, подача протеста на вынесенное решение в порядке, предусмотренным в ст. 30.9. Закона.

Понятно, что опротестовывать постановление разумно лишь тогда, когда:

  • есть доказательства, что у автомобиля сопровождения не был включен звуковой сигнал, ведь тогда обгон колонны будет разрешен согласно Правилам;
  • отсутствуют иные признаки организованной колонны (например, по одной полосе движутся менее 3 автомобилей, у них не включены ближний свет фар и др.);
  • разметка или знаки не запрещали исполнять маневр.

Формально, организованную колонну нельзя обгонять только при наличии 4-х признаков, которые мы указали выше (включенные маячки и звуковой сигнал, наличие не менее 3 автомобилей, движущихся в 1-м ряду и др.).

Однако на практике лишь немногие автомобили сопровождения включают особый звуковой сигнализатор. В соответствии с Правилами, обгон в таких случаях разрешен.

Но вряд ли кто-то будет разбираться с этими нюансами. Скорее всего, водителя сразу же привлекут по ч. 4 ст. 12.15. Закона, предусматривающей в лучшем случае 5000 рублей, а в худшем – лишение удостоверения на полгода.

Несмотря на то, что суд будет оценивать ситуацию комплексно и анализировать все имеющиеся доказательства, судебная практика показывает, что, по большей части, решения выносятся не в пользу автоводителей.

4.2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного 1 .

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых 2 .

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД:

1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги. Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения.

В понятие «пешая колонна» не случайно добавлено слово «организованная». Пешая колонна приобретает черты организованной при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем – с флажками красного цвета, ночью – с фонарями соответствующего цвета.

Правила ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

а) двигаться только по направлению движения транспортных средств (это условие по существу запрещает пропуск пеших колонн по улицам с односторонним движением в случаях, если их движение должно быть направлено навстречу транспортному потоку);

Источник: https://oepress.ru/kakov-poryadok-dvizheniya-kolonny-peshehodov-pravila-dvizheniya-peshih.html

Пешая колонна пдд

Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

1.

В темное время суток, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, туман и т.п.) передвижение группами допускается только в исключительных случаях с соблюдением дополнительных мер безопасности (светоотражающие устройства, фонари, факелы и т.п.).2. Передвижение разрешается только вместе с сопровождающими: 2 взрослых — на 30 детей.

У сопровождающих в руках должны быть красные флажки.3. В населенных пунктах группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам по 2 человека в ряд.Вне населенных пунктов движение группой разрешается по обочине в направлении транспортного потока.4. Сопровождающие (педагоги, воспитатели и т.д.

) выбирают маршрут движения пешей колонны с учетом перехода дороги по пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, регулируемым перекресткам.

В населенных пунктах при отсутствии регулируемого перехода, переводить детей через дорогу необходимо по подземному пешеходному переходу, месту, обозначенному знаком «Пешеходный переход» с нанесенными на проезжей части специальными линиями разметки.

В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.В сельской местности, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу в местах, хорошо просматривающихся в обе стороны.

Группа пересекает дорогу под прямым углом к краю проезжей части.5. Для безопасного перехода группы детей через проезжую часть следует придерживаться следующего порядка:Первый

Группы детей разрешается водить только.

Правила дорожного движения непропуск пешеходов колонны детей

Оглавление Новые правила проезда пешеходного перехода стали действовать с конца октября 2014 года. К ним относятся следующие:

  1. изменены правила пропуска пешеходов;
  2. запрещен обгон на нерегулируемых переходах;
  3. велосипедисты больше не могут ездить по переходам, предназначенных для пеших участников движения.

Как правильно пропускать пешеходов на переходе, которые передвигаются по другой полосе движения?

В такой ситуации все зависит от направления людей.

Если они прошли автомобиль водителя и продолжают движение по остальным полосам, дожидаться, когда пешеходы дойдут до противоположного тротуара, не нужно.

Аналогичный ответ касается и движения по части встречного направления (при условии, что дорога ограничена разделительными полосами).

Однако в обратном случае, когда пешеход пересекает трассу и движется по направлению к машине, водитель обязан остановиться с остальными автолюбителями. Попытка «прошмыгнуть» и пересечь переход перед носом у людей расценивается как грубое нарушение норм правил дорожного движения.

Трамвайные пути Еще один спорный вопрос предыдущего свода ПДД касался рельс в черте города. Явление не очень распространенное.

Правила движения пеших колонн

23.04.2020 В сопровождении сотрудников дорожной полиции могут двигаться организованные колонны, перевозящие группы детей, военнослужащих, заключенных и иных лиц.

Зачастую, такие колонны движутся со значительно меньшей скоростью, чем у общего транспортного потока.

Можно ли обогнать машину ДПС и сопровождаемые ею транспортные средства, и, если нет, что за это будет? Организованная дорожная колонна, согласно положениям данного пункта, это группа, состоящая из 3-х или более механических ТС, движущихся друг за другом по одному и тому же ряду движения с включенными фарами ближнего света, в сопровождении ТС с запущенными проблесковыми маячками синего и красного оттенка, на кузов которого нанесены особые цветографические схемы.

Обгоном признается опережение 1-го или нескольких автомобилей, осуществляемое с выездом на встречку, с дальнейшим возвратом на ранее занимаемую полосу.

Судя по определению, которое дают Правила, идентифицировать колонну можно по следующим признакам:

  1. сопровождающий автомобиль имеет специальную окраску, означающую его принадлежность к определенному ведомству.
  2. в одном и том же ряду движутся как минимум 3 транспортных средства;
  3. впереди них едет автомобиль патрульной службы с включенными маячками;

В определении, данном Правилами, указано, что на автомобилях, входящих в организованную колонну, должен быть включен ближний свет.

Движение пешеходной колонны по проезжей части. Рекомендации по организации передвижений групп детей

Добрый день, уважаемый читатель.Во второй статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет о движении пешеходов в организованной колонне.Сразу же хочу отметить, что многим водителям не доводилось двигаться в организованных пеших колоннах.

Чаще всего такие колонны используются при передвижении большого количества военных.

Источник: https://gaarant.ru/peshaja-kolonna-pdd-11834/

По какой стороне дороги должен идти пешеход: 7 важных правил

Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

ПДДКак правильно должен передвигаться пешеход по обочинам и дорогам? Источник: https://pixabay.com/photos/hitchhiker-thumb-hoodie-backpack-691581/Источник: https://pixabay.

com/photos/girl-woman-blonde-long-hair-pink-926331/

Действующие принципы дорожной безопасности подразумевают разграничение граждан по категориям, с учётом наличия транспортного средства и его вида.

А обладание водительским удостоверением (ВУ) и возраст человека при этом не становятся основополагающими факторами для определения понятий «водитель» и «пешеход».

Например, люди, которые передвигаются на колясках (детских или инвалидных без мотора), на самокатах, роликовых коньках и на другом спортинвентарепричисляются к категории «пешеход», также как и люди, передвигающиеся пешком.

Однако любой человек, который оседлал велосипед, независимо от возраста и модели транспорта, становится водителем. Стоит ему слезть с «железного коня», и он опять пешеход. Ему, как известно, не нужны водительские права. А вот человек, севший за руль даже маломощного мопеда, мотоцикла, квадроцикла или автомобиля становится автоводителем. Он нуждается в разрешительном документе на вождение. В то же самое время к автоводителям причисляются ученики автошкол, которые ещё не получили права.

Как должен двигаться пешеход?

«По какой стороне дороги должен идти пешеход?» — вот вопрос, ставящий в тупик даже самого опытного автоводителя, а также человека, который за всю жизнь ни разу не сел за «баранку» автомашины.

Ещё этот непростой вопрос может иметь уточняющие детали: как правильно передвигаться по тротуару, проезжей части или при пересечении дорог? Как обезопасить свою жизнь за пределами населённых пунктов, где нет тротуаров, а только пыльная обочина? Как нужно самопередвигаться людям с ограниченными физическими возможностями, если программа «Социальная среда» не добралась до большинства городов? Получается, что в вопросе «как должны двигаться пешеходы по дороге» очень много тонкостей и нюансов, требующих детального рассмотрения.

По тротуару

Для самопередвижения пеших граждан предназначены тротуары, пешеходные дорожки и велопешеходные зоны. Это прописано в действующих нормах дорожной безопасности, а именно, в пункте № 4.1:

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/1736bcf22f8e05f9d3db535f6d084651bad887a4В отношении мест специального назначения, считающихся неотъемлемой частью дорожного полотна, людям рекомендовано держаться правой стороны, двигаться в направлении, совпадающем с потоком автомашин.

По проезжей части

Если дорожная инфраструктура не включает в себя специальные участки дорог, предназначенные исключительно для перемещения пеших граждан, они могут воспользоваться краем проезжей части.

Также допускается движение по проезжей части, если пешеход несёт объёмный груз и при этом мешает другим пешеходам. Он может выйти на проезжую часть и начать движение в направлении, противоположном общему потоку машин, не создавая помехи ему.

Но если пешеходом становится спешившийся водитель двухколесного транспорта, он обязан перемещаться по краю проезжей части в попутном направлении.

Аналогичные правила касаются лиц с ограниченными физическими данными, но они имеют право следовать по дорогам, даже если имеется специальная инфраструктура для пешеходов.

Пешеходы могут перемещаться по проезжей части исключительно в один ряд по краю.

Пешеходам запрещается:

  • следовать по центру дорог общего пользования без разметок;
  • следовать по автотрассам (магистралям);
  • выбегать на дорожное полотно;
  • допускать появление детей на дороге без сопровождения взрослых;
  • появляться на дороге из-за каких-либо предметов, которые закрывают обзор водителям, в том числе обходить автобусный автотранспорт сзади, а трамвайный – спереди;
  • ночью, за границами населённых пунктов, появляться на дороге без светоотражателей, закреплённых на одежде;
  • мешать движению автомашин и другим участникам движения;
  • ожидать маршрутный автотранспорт, стоя на проезжей части.

При пересечении проезжей части

Самым коварным манёвром для пешехода признано именно пересечение проезжей части. Исходя из того, что в процессе задействовано большое количество участников и техники, возможно возникновение аварийных ситуаций. Особенно если пешеходный переход отсутствует или не обозначен.

Пешие люди и приравненные к ним граждане должны пересекать дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Они должны в обязательном порядке соблюдать принятые принципы дорожной безопасности: учитывать сигналы светофоров (регулировщиков) и наличие дорожных знаков.

У пешеходов под запретом находятся следующие действия:

  • переход по диагонали и любой другой траектории, кроме движения под прямым углом от одного края дороги до противоположного края;
  • переход без оглядки и оценки окружающей ситуации;
  • задержки по время перехода, отвлечение на телефон, разговоры;
  • переход вблизи движущего спецтранспорта со световым и звуковым сигналами, создание помех их движению;
  • пересечение участка дороги, имеющей 4 или более полос в одном направлении, снабжённого разделительной полосой;
  • пересечение участка дороги, который имеет ограждение.

Что делать, если нет тротуара?

Только в том случае, если дорога не имеет примыкающего тротуара, пешеходной или велопешеходной специальной полосы, пешие граждане могут двигаться по обочине.

Но конструкционные особенности дорог подразумевают, что не может быть одновременно обочины и тротуара: либо тротуар вплотную соединён с проезжей частью, либо обочина. При этом тротуар может быть отделен от дороги газоном, а обочина находится всегда на одном уровне с дорогой.

А если сбоку от проезжей части находится канава, углубление или ров, то по факту на дороге нет обочины.

Поэтому, если нет тротуара, то разрешается следование граждан вдоль дорожного полотна по пригодной обочине и кромке твёрдого дорожного покрытия, если первая имеет ненадлежащее состояние.

Как правильно идти по обочине? Движение допустимо исключительно в один ряд, навстречу общему потоку транспорта.

Для тех лиц, которые ведут свой двухколесный транспорт рядом с собой, правило указывает на возможность передвижение только попутно автомашинам.

Движение отдельных категорий граждан

Источник: https://pixabay.com/photos/wheelchair-disability-injured-749985/

Стоит отметить, что действующие законодательные нормы содержат некоторые нюансы в вопросе перемещения пеших людей по дорогам. Прежде всего, нужно обратить внимание на терминологию и факторы, которые доказывают то, что перед вами именно пешеходы.

Так, по новым правилам, к пешеходам причислены лица, имеющие ограниченные физические возможности, которые перемещаются в специальных безмоторных инвалидных колясках. Также ПДД указывает особый порядок перемещения колонны детей.

А действующие принципы дорожной безопасности определяют порядок следования людей, которые везут рядом с собой коляски, санки и велосипедный, мотоциклетный транспорт.

Граждане с ограниченными физическими возможностями

Действующие российские нормы безопасного поведения на дорогах выделяют инвалидов, передвигающихся на безмоторных колясках в особую группу. Они могут ехать по кромке проезжей части, даже если имеется тротуар и специальная дорожка.

При движении нужно учитывать направление, а именно, двигаться по ходу движения автомобильного потока. Другие инвалиды, которые передвигаются без использования специальных колясок, не имеют каких-то особых предписаний.

Они должны подчиняться общим правилам, действующим в отношении пеших граждан.

Организованные группы пеших людей

Закон разделяет организованные пешие группы, состоящие из взрослых людей и детские пешие колонны.

Если речь идёт о следовании организованного коллектива совершеннолетних граждан, то нужно учитывать следующие требования:

  • люди могут двигаться по проезжей части исключительно по направлению движения автомобильного потока, по правой стороне;
  • колонна может состоять из 4 или менее людей в одну линию;
  • впереди группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь белого цвета (ночью);
  • сзади группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь красного цвета (ночью);
  • сопровождающие колонну лица должны держать сигнальные инструменты левее, чтобы они были видны автоводителям.

Для передвижения организованного отряда детей выставлены следующие требования:

  • самодвижение допустимо только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии – по обочинам;
  • следование допустимо исключительно в светлое время суток;
  • следование допустимо непосредственно при сопровождении совершеннолетними сопровождающими лицами.

Пешеходы с колясками, санками, тележками

С ужасающим постоянством в мире происходят трагические события с участием людей и их малолетних детей, которых перевозят в колясках, на санках, детских велосипедах и других безмоторных приспособлениях.

Как должен идти пешеход по дороге, если он везёт с собой коляску, тележку или санки? Существует ряд правил, помогающих защитить себя и ребёнка от эксцессов вблизи большого количества автомобилей:

  1. Нельзя разговаривать по телефону, в то время как вы везёте маленького ребёнка. Разговор понижает бдительность и общую реакцию на окружающий мир.
  2. При подготовке к переходу (согласно светофору, по разметке) и при самом пересечении дорог, нужно держать коляску не впереди себя, а сбоку от себя. Такое расположение даёт возможность для маневрирования.
  3. Нужно вести коляску своей рабочей рукой (для правшей – правой, для левшей – левой). Это даст дополнительное преимущество при экстренном маневрировании.
  4. Нельзя начинать пересечение дороги без оглядки, даже если зажёгся зелёный светофор. Помните, ещё ни один светофор не сбил человека, это делают автомобили.
  5. Нельзя перебегать дорогу с коляской. Бег приводит к изменению инерции, что влияет на время реагирования.
  6. Нельзя переходить дорогу с коляской по диагонали и иной траектории, кроме прямого угла, от одного края дороги к другому.
  7. При переходе дороги с ребёнком в санках, нужно взять ребёнка на руки или за руку, а санки катить сбоку от себя.

Движение велосипедов, скутеров, мопедов

Согласно нормам дорожной безопасности, водителем считается тот человек, который едет верхом на велосипеде или мотоциклетном автотранспорте. Но в том момент, когда он спешивается, он становится пешеходом.

В первом случае, человек-водитель обязан соблюдать правила поведения водителей на дорогах, а во втором случае – нормы для пешеходов.

И в том и другом случае, если речь идёт о движении по кромке дорожного полотна, человек должен двигаться исключительно в попутном направлении автомобильного потока.

Ответственность пешехода

Источник: https://pixabay.com/photos/money-ruble-penny-bills-coin-1972638/

Люди, которые передвигаются без использования автотехники, тоже привлекаются к ответственности за дорожные правонарушения.

Чаще всего пешие граждане получают штрафы или предупреждения (за единичные случаи нарушения закона) по статье 12.29 Кодекса об административных правонарушениях: 500 р. Помехи автотранспорту во время движения по вине пешехода оцениваются государством в 800 рублей.

А причинение вреда лёгкой и средней тяжести карается суммой от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст. 12.30).

ДТП и пешеход: у пеших граждан нет полиса страхования (электронного или бумажного) типа ОСАГО, поэтому нельзя осуществить фиксацию происшествия с помощью упрощенной системы Европротокола. Для этого необходимо присутствие сотрудников Госавтоинспекции.

Если в дорожном происшествии виноват пешеход, то этот случай не будет страховым. Он лишится возможности получить выплату компенсации от страховой компании (страхование жизни и здоровья) даже в случае получения травм.

Если по причине его действий нанесён значительный ущерб транспортному средству, то пешеход должен компенсировать ущерб. Делается это или в добровольном, или в судебном порядке.

Заключение

Во имя сохранности собственного здоровья и жизни, каждый человек должен знать ответы на следующие вопросы:

  1. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? Пешеходу рекомендовано придерживаться правой стороны, в направлении совпадающем с автопотоком (хотя это не обязательное требование).
  2. Как должен идти пешеход по проезжей части? Самодвижение граждан осуществляется в противоположном направлении по отношению к общему автопотоку. Те люди, которые спешились с двухколесного вело–, мототранспорта и ведущие его рядом с собой, а также инвалиды в колясках обязаны следовать в попутном направлении с автомобилями.

Закон гласит, что движение по кромке дорожного полотна должно быть крайней мерой, если иные места для ходьбы отсутствуют.

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/kak-dolzhen-peredvigatsya-peshehod-po-obochinam

Движение организованных пеших колонн по проезжей части

Каков порядок движения колонны пешеходов. Правила движения пеших колонн

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Основным способом обеспечения безопасности пешеходов является разделение в пространстве и во времени транспортных и пешеходных потоков в местах их пересечения.

С этой целью для пешеходов выделяют специальные пути движения — тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, велопешеходные дорожки и пр.

В местах интенсивного движения пешеходов в целях принудительного снижения скорости транспортных средств сооружают искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»).

С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

Перечисленные выше требования относятся исключительно к движению по проезжей части. Если организованная колонна идет по тротуару, то направление движения и количество людей в ряд могут быть любыми.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) С минимальным количеством поворотов, каждый из которых должен быть помечен ориентиром 2) Проходить по знакомой местности 3) Достаточно простым 4) Извилистым 5.

Какие существуют критерии для выбора конечной точки при планировании турпохода?

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Этот раздел, по-моему, для всех. Пешеход – участник дорожного движения и каждый водитель обязательно бывает пешеходом.

В целях эвакуации детей при возникновении угрозы для их жизни и здоровья допускается передвижение пеших групп при любых условиях с соблюдением дополнительных мер безопасности.

Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.

Выйдя на проезжую часть, трамвайные пути, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Это связано с тем, что указанные Вами транспортные средства оснащаются световыми приборами, спереди белого цвета, а сзади – красного. И если они будут вестись пешеходами по левой стороне дороги, то это может ввести в заблуждение других участников движения.

Привет! Тебе нужна помощь по школьным предметам? На нашем сайте много участников, готовых помочь. Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут

Источник: https://potrebitel48.ru/semeynyy-yurist/17086-dvizhenie-organizovannykh-peshikh-kolonn-po-proezzhey-chasti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.