+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Извещение в еис по 44 фз. Как разместить отчет в ЕИС

Содержание

Извещение об аукционе в вопросах и ответах | Контур.Закупки

Извещение в еис по 44 фз. Как разместить отчет в ЕИС

Электронный аукцион является наиболее популярной конкурентной процедурой, поэтому с извещением о нем сталкивается каждый заказчик. Сегодня разберем основы составления этого извещения в формате вопрос-ответ.

Как заказчик должен оповестить об аукционе?

В обязательном порядке следует разместить извещение об аукционе в ЕИС. Также заказчик может по своему желанию оповестить о проведении аукциона через другие источники. Можно опубликовать информацию на своем сайте, на отраслевых порталах, на страницах средств массовой информации. Тем не менее от размещения в ЕИС это не освобождает.

Где в ЕИС содержится извещение?

На главной странице информационной системы есть раздел поиска. В нем можно настроить фильтры для отбора подходящих закупок. После осуществления поиска система выдаст подходящие процедуры. Во вкладке «Общая информация» будет содержаться извещение о закупке.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В какой форме должно быть составлено извещение?

Сведения, которые должны содержаться в извещении, закреплены в законе 44-ФЗ. Подробную информацию можно найти в таблице в конце статьи. Извещение формируется в ЕИС путем заполнения соответствующих полей формы. Рекомендуется формировать извещение с привязкой к плану-графику.

Как разместить извещение в ЕИС?

Пройдя авторизацию в ЕИС, следует выбрать «Извещение на основании плана-графика». Появится форма поиск, в которую нужно вписать заказчика. Затем система покажет план-график — следует перейти в него и выбрать позицию, извещение о закупке который нужно сформировать. Некоторые данные будут перенесены в извещение автоматически.

Далее во вкладке «Общая информация» нужно указать электронную площадку, на которой будет проводиться закупка, реквизиты ответственного лица и прочие данные. Теперь следует обратиться ко вкладке «Информация о процедуре закупки».

Тут снова указывается ЭТП, кроме этого, прописывается порядок направления заявки. Заполнить нужно и все остальные вкладки — «Условия контракта», «Объект закупки», «Требования к участникам».

Помимо того, нужно загрузить документы по закупке — это делается во вкладке «Документация об аукционе».

Когда все вкладки заполнены, следует внимательно проверить информацию. После этого документ можно публиковать. Он будет доступен в ЕИС не позже чем через час.

В какие сроки нужно публиковать извещение об электронном аукционе?

Срок публикации зависит от начальной максимальной цены контракта. Если она до 3 млн рублей включительно, то извещение нужно публиковать не менее, чем за 7 дней до окончания срока приема заявок. Если НМЦК аукциона более 3 млн рублей, то срок увеличивается до 15 дней.

Срок отсчитывается со следующего дня после публикации извещения. Например, если вы опубликовали извещение 13 августа, то срок отсчитывается с 14 августа.

Какие штрафы грозят за нарушение сроков?

Ответственное лицо будет оштрафовано в зависимости от того, насколько нарушен срок:

  • если до двух дней, то штраф составит 5 тыс. рублей;
  • если более двух дней, то 30 тыс. рублей.

Можно ли изменить извещение?

Да, если в нем были допущены ошибки или изменились обстоятельства закупки, то можно внести изменения. Однако они не должны касаться объекта закупки и размера обеспечения заявки.

Каков порядок внесения изменений?

Вносить правки в аукционную документацию, в том числе в извещение, можно не позже, чем за 2 дня до окончания срока приема заявок. Еще один день заказчику дается на то, чтобы опубликовать новое извещение в ЕИС. При этом срок приема заявок нужно продлить.

Таблица. Сведения в извещении об электронном аукционе

Тип данныхЧто публикуется
Сведения о заказчике или специализированной организации
  • наименование и адрес регистрации;
  • почтовый адрес, телефон, email;
  • ответственное за закупку лицо – ФИО, контакты
Информацию о процедуре
  • наименование способа закупки;
  • идентификационный код закупки (ИКЗ);
  • срок приема заявок и порядок подачи;
  • адрес ЭТП
Условия контракта (кратко)
  • наименование и описание объекта закупки;
  • объем поставки;
  • адрес, по которому нужно доставит товар;
  • место осуществления работ или оказания услуг;
  • сроки исполнения контракта (этапа);
  • начальная цена и ее обоснование;
  • источник финансирования
Ограничения для участниковПри проведении закупки для СМП и СОНО прописывается ограничение для иных участников. Если для закупки действует национальный режим, прописываются ограничения для иностранных товаров
Преимущества для участниковПреимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы, организациий инвалидов, СМП и СОНО. Преимущества для субподрядчиков из числа СМП или СОНО
Требования к участникамЕдиные и дополнительные (если установлено) требования. По желанию заказчика – требование об отсутствии исполнителя в РНП. Иные требования устанавливать запрещено.
Документы, которыми участник подтвердит соответствие  требованиямДекларации, допуски, лицензии и другие документы
Обеспечение заявкиРазмер обеспечения, требования к гарантии банка
Обеспечение контрактаСумма обеспечения исполнения контракта и требования к нему
Дату рассмотрения первых частей заявок7 дней после окончания приема заявок
Дату проведения торгов2 дня по окончании срока на рассмотрение первых частей заявок

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/izveshhenie-ob-aukcione-v-voprosax-i-otvetax/

Регистрация и размещение извещения в ЕИС 2020 г

Извещение в еис по 44 фз. Как разместить отчет в ЕИС

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку   1. ЕИС – это.
2. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 44-ФЗ.
3. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 223-ФЗ.
4. Личный кабинет Заказчика на сайте ЕИС.  5. Регистрация извещения на сайте ЕИС
6. -инструкция Единая информационная система ЕИС

1. ЕИС – это

ЕИС – это площадка, которая расположена в сети Интернет и на которой Заказчики публикуют свои извещения о проведение тендеров, аукционов, запросов котировок и предложений.
Для того, чтобы участвовать в гос.

торгах необходимо быть зарегистрированным в единой информационной системе, ведь без нее участия нельзя себе даже представить. Давайте разберемся у кого есть право на доступ к веб-ресурсу ЕИС и как же происходит регистрация в данной системе.

Участники сайта Единой Информационной Системы разделяются на два типа:
1. Субъекты ЕИС. Это те пользователи, которые получили доступ к ресурсу пройдя регистрацию, аутентификацию и авторизовались в ЕИС.
2.

Просто пользователи – это те лица, которые просматривают сайт, но при этом не производят регистрацию.

2. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 44-ФЗ и публикация извещения

Зарегистрированной на сайте ЕИС организация считается тогда, когда в реестре есть сведения о таком действии. После того, как сведения о компании попадают в реестр, из данного реестра создается идентификационный код Заказчика и происходит автоматическая регистрация в системе, а данные остаются в свободном реестре.

После чего нужно авторизоваться в ЛК. Чтобы это сделать, следует нажать кнопку “Личный Кабинет” и выбрать пункт “ЛК 44-ФЗ”.
После чего выберите нужную вкладку из тех вариантов которые вам предложат и нажмите “Войти”.

Перед вами высветится окно ЛК руководителя компании, которую вы регистрируете.

Пример того, как следует заполнить форму ниже (в случае возникновения необходимости – вы сможете выбрать полномочия “администратор”)
После чего требуется произвести регистрацию администратора фирмы (полномочия на это есть исключительно у руководителя компании).

Для этого в ЛК руководителя перейдите по ссылке “Зарегистрировать пользователя”.
После чего перед вами появится новая форма регистрации, как на картинке ниже. После чего сайт ЕИС произведет проверку сертификата ЭЦП. В случае повторной регистрации, произведите действие – отвязать сертификат.

После того, как произойдет проверка, откроется окошко с надписью о том, что нужно произвести подписание формы регистрации.
Когда происходит подписание, система автоматически производит и регистрацию пользователя, предоставляя ему логин и пароль, который поступит позднее на адрес почты указанный при регистрации.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Регистрация пользователей на сайте ЕИС в рамках 223-ФЗ и публикация извещения

Для того чтобы зарегистрироваться в рамках 223 Федерального закона, это необходимо сделать через веб-ресурс ЕСИА, который переводится как – Единая Система Идентификации и Аутентификации, если говорить более понятным и простым языком, то это происходит через портал  “Госуслуг” ( esia.gosuslugi.ru).

Поэтому первое, что нужно сделать, это произвести регистрацию на сайте ЕСИА. Производить регистрацию, как и в рамках 44-ФЗ должен руководитель фирмы. Для этого вам необходимо оформить на юридическое лицо и имя руководителя квалифицированную электронную подпись.

Это можно сделать на нашем портале в разделе услуги: выдача электронной цифровой подписи.

4. Личный кабинет Заказчика на сайте ЕИС

ЛК выглядит как рабочая область фирмы уже зарегистрированная на сайте ЕИС, которая определяет ряд функций для своих пользователей.
Заказчик может производить любую деятельность – от размещения плана тендеров до заполнения информации, которая включается в реестр договоров. В закрытая часть на сайте позволить создать шаблон будущей публикации.

5. Регистрация извещения на сайте ЕИС

Для того, чтобы произвести публикацию своего извещения, вам следует перейти в “реестр закупок” и нажать на кнопку “Создать”, которая расположена в правом верхнем углу.

После чего из открывшегося списка выбрать подходящий вам вариант. Дальше необходимо заполнить все указанные поля и направить документ на публикацию. После чего можно будет создать заявку на участие в закупке.

Информация которая должна находиться в извещении к закупке:

6. -инструкция Единая информационная система ЕИС

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/registratsiya-i-razmeshchenie-izveshcheniya-v-eis/

Сведения об исполнении контракта по 44-ФЗ: правила размещения отчета и сроки внесения информации в ЕИС

Извещение в еис по 44 фз. Как разместить отчет в ЕИС

В обязанности заказчика в рамках 44-ФЗ входит размещение отчетности по результатам исполнения госконтракта. Такая обязанность возлагается на него, согласно ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Что считается датой исполнения контракта

В разделе 3 отчета об исполнении контракта необходимо прописать начальную и финальную даты исполнения обязательств по госконтракту. При этом важно понимать, какая дата может считаться датой исполнения контракта: сроки по товарной накладной или платежного поручения от заказчика.

Понятие «сроки исполнения контракта» законодательно не регулируется. В 44-ФЗ не содержится такого определения. Так как госконтракт воплощает в себе двусторонние обязательства, то он считается исполненным в дату совершения последнего действия.

Подобная позиция основывается на положениях Гражданского кодекса, в которых сказано, что:

  1. Под договором понимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских обязанностей (по п. 1 ст. 420 ГК).
  2. Сторонами обязательства выступают должник и кредитор (по п. 1 ст. 308 ГК).
  3. В рамках госконтракта на поставку товара в обязанности поставщика входит поставка товара, а заказчика – его своевременная оплата, согласно нормам ст. 526 ГК.
  4. Подобным образом характеризуются обязательства по выполняемым работам и услугам по государственным контрактам по п. 2 ст. 763 ГК.
  5. Согласно п. 1 ст. 408 и п. 3 ст. 420 ГК, контракт считается исполненным в момент исполнения обязательств по контракту, т. е. поставщик (подрядчик, исполнитель) поставил товары (выполнил работу или услугу), а заказчик оплатил их.

Также данный вывод следует из положений ч. 1 ст. 94 44-ФЗ, по которому исполнение контракта включает комплекс мер, в которые, помимо прочего, входит оплата оказанных услуг и отдельных этапов госконтракта.

Стоит учитывать, что сроки действия контракта не тождественны срокам исполнения обязательств по госконтракту. Поэтому указывать в отчетности финальный срок действия договора некорректно.

Таким образом, срок исполнения контракта – это последнее из совершенных действий. Это дата подписания акта приема-передачи или товарной накладной либо даты оплаты по договору.

На практике оплата производится после подписания финальных документов, поэтому в отчетности фигурирует именно она.

Кто и в каких случаях составляет отчет

Отчет об исполнении контракта – это специальная отчетная форма, которая в обязательном порядке заполняется заказчиком по результатам завершения закупки и подлежит размещению в личном кабинете ЕИС. Обязанность заказчика составлять отчеты об исполнении контракта предусмотрена ст. 94 44-ФЗ и Постановлением Правительства №1093 от 2013 года.

Отчетность готовится в электронном формате и подписывается с помощью ЭЦП.

За оформление и публикацию отчета отвечает контрактный управляющий либо специалист контрактной службы.

При нарушении должностными лицами своих обязанностей по формированию и публикации отчетности на них накладывается штраф в размере 50 тыс. р., а на государственные и муниципальные учреждения – 500 тыс. р.

Законодательно установлен перечень случаев, когда заказчик обязан оформлять отчет об исполнении договорных обязательств. Это такие ситуации:

  1. Поставщик (исполнитель или подрядчик) исполнил взятые на себя обязательства по госконтракту (поставил товары, выполнил работы или оказал услуги), а заказчик принял их подписал передаточные документы и оплатил их.
  2. Поставщиком был исполнен очередной этап по госконтракту. Согласно ч. 9 ст. 94, при крупных закупках на сумму от 1 млрд р. и закупках, которые предполагают реконструкцию и ремонт капобъектов и сохранение культурных объектов, отчет формируется по результатам каждого этапа. В разъясняющем письме Минфина №24-03-07/72081 от 2017 года высказана позиция, что при поэтапной оплате услуг подрядчика заказчиком последний также должен регулярно отчитываться в ЕИС по факту каждой оплаты.
  3. Госконтракт был расторгнут в согласительном порядке либо в одностороннем порядке.
  4. Организация поставщика (исполнителя или подрядчика) была ликвидирована. На этот случай указывает Минэкономразвития в своем письме №Д28и-2976 от 2015 года.

При этом ст. 94 44-ФЗ перечисляет ситуации, когда заказчик может не оформлять отчетность:

  1. При закупках у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. или при принятии решения о заключении госконтракта с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  2. По закупкам, которые не были включены в госреестр по пояснениям Минэкономразвития №Д28и-963 от 2015 года.
  3. При договорах на ремонт и содержание помещений из нежилого фонда.
  4. При подписании контрактов на привлечение физлиц к сбору статистики.
  5. При договорах на получение библиотеками сведений из баз данных.
  6. При закупках товаров, работ и услуг для оперативных мероприятий.

Таким образом, законодательство обязывает заказчика составлять отчетность по результатам исполнения контракта практически во всех случаях проведения государственных и муниципальных закупок.

Правила размещения отчета в ЕИС

Форма отчетности по результатам исполнения госконтракта используется единая. Она была утверждена Постановлением Правительства РФ №1093.

Для того чтобы разместить в ЕИС отчетность по результатам исполнения договорных обязательств, заказчику необходимо предпринять следующие действия:

  1. На официальном портале госзакупок перейти во вкладку «Отчеты заказчиков».
  2. Выбрать опцию «Создать» – «Отчет об исполнении контракта».
  3. Внести необходимые сведения в поля «Информация о заказчике», «Сведения о контракте». После выбора нужного номера контракта большая часть информации должна загрузиться автоматически.
  4. Нажать на опцию «Изменить и сохранить».
  5. Выбрать вкладку «Информация об исполнении госконтракта» и указать здесь количество товаров, дату поставки и цены (аналогично заполняются поля с услугами).
  6. Во вкладке «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» указываются суть нарушения, размер неустойки и реквизиты документа, который подтверждает факт ненадлежащего исполнения. Если контракт исполнен должным образом, то поле не заполняется.
  7. Во вкладке «Информация о расторжении контракта» прописываются данные о таком событии, если оно имело место. Также нужно указать причину, которая привела к расторжению договора.
  8. В поле с датой формирования отчета указывается дата его размещения в ЕИС, а не фактической подготовки.
  9. Прикрепляются документы, согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ (результаты внешней экспертизы и приемочные документы).
  10. Сохраняются изменения.

Осталось нажать кнопку «Разместить» и подписать отчет ЭЦП.

Согласно последним законодательным правкам от 2017 года, в отчетность теперь включаются сведения о соответствии закупки утвержденному ранее плану-графику. В случае если контракт исполняется этапами, то данные в отчет вносятся накопительным итогом.

К отчету заказчик обязан приложить следующие документы:

  1. Результаты проведенной экспертизы поставки (если она была инициирована заказчиком).
  2. Документы, которые подтверждают приемку заказчиком товаров или оказанных услуг.
  3. Иные документы по действующему законодательству.

Сроки внесения информации в ЕИС

Согласно п. 3 ч. 1 Постановления Правительства №1093 от 2013 года, отчет об исполнении госконтракта подлежит размещению в ЕИС в течение 7 рабочих дней после его исполнения. Эти сроки не стоит путать с теми, что указаны в ст. 103 44-ФЗ, где сказано о 3 днях, которые отводятся заказчику на передачу сведений о контракте в реестр.

Датой формирования отчета понимается дата его публикации в ЕИС.

Отчетность в ЕИС размещается в электронной форме с возможностью поиска по документу или графической форме с образом оригинала.

При нарушении установленных сроков для публикации отчетности заказчику грозит ответственность по нормам КоАП по ст. 7.70. Должностное лицо заказчика (контрактный управляющий) может быть привлечено к штрафным санкциям в размере 15000 р., тогда как организации грозит штраф в размере 50000 р.

При этом по закрытым закупкам такая отчетность не размещается в открытом доступе и датой его формирования считается дата подготовки письменной версии. Также по закупкам на территории иностранных государств по ст. 111.

1 44-ФЗ используется другая форма для отчетности, которая также не публикуется в ЕИС.

Таким образом, после завершения процедуры закупки заказчик обязан предоставить в открытом доступе отчет об исполнении контракта. На размещение указанных сведений в ЕИС ему отводится 7 рабочих дней.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/svedenia-ob-ispolnenii.html

Отчет заказчика по 44-ФЗ: об исполнении контракта в ЕАС и с обоснованием закупки

Извещение в еис по 44 фз. Как разместить отчет в ЕИС

Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Заказчик обязан составлять отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещать его в ЕИС в установленные Законом сроки (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Порядок подготовки такого отчета описан в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757, от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета. 

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

  1. Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.
  2. Документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)

Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).

Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, влечет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс. руб. для юридических.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1503

Какие сведения заказчики по закону 44 фз размещают в еис в сфере закупок – Правовой мир

Извещение в еис по 44 фз. Как разместить отчет в ЕИС

Участники контрактной системы определены в третьей статье 44-ФЗ:

  • федеральные, региональные органы, органы МСУ регулирующие и контролирующие сферу госзакупок;
  • заказчики;
  • участники/поставщики;
  • уполномоченные органы и учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы электронных площадок;
  • эксперты.

Заказчики делятся на три группы:

  • государственные: госорганы, органы госвласти, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения (ГКУ), действующие от имени РФ или субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • муниципальные: муниципальный орган (МО) или казенное учреждение (МКУ), действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства;
  • бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия.

Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (Бюджетный кодекс РФ, статья 6).

К участникам закупок относятся любые юридические и физические лица (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП).

Статус участника возникает при подаче заявки на конкурс, по его итогам участник может быть признан поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Участниками госзакупок не могут быть юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон (определен Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н).

С 1 января 2019 года все без исключения госзакупки проводят в электронной форме. Технологическими посредниками в этом процессе выступают электронные площадки — сайты, на которых проводят конкурентные процедуры определения поставщиков.

Для закрытых процедур используются специализированные электронные площадки — информационные системы, доступ к которым осуществляется с использованием защищенных каналов связи.

Соответственно, владельцы этих сайтов/информационных систем — операторы электронных площадок — также входят в число участников контрактной системы в сфере госзакупок.

Перечень операторов электронных площадок:

(Утвержден распоряжением правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р)

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Специализированная:

  1. ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Уполномоченные органы и уполномоченные учреждения —  это государственные или муниципальные органы, казенные учреждения, которые проводят централизованные закупки.

Уполномоченной организации передаются полномочия по процедурам закупки товаров и услуг для одного или нескольких заказчиков.

  Пример такой организации — ГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области».

Заказчик может привлечь на основе контракта специализированную организацию, которая будет выполнять часть функций по проведению закупки.

Например, разрабатывать аукционную документацию, размещать информацию в единой информационной системе и на электронной площадке.

В отличие от уполномоченных органов и учреждений, специализированная организация действует от имени заказчика, госконтракт также подписывается от имени заказчика. 

К проведению госзакупок могут привлекать экспертов и экспертные организации.

По определению закона, это «обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла» физическое или юридическое лицо, которое осуществляет по договору «деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам».

На высшем уровне госзакупки регулируют два федеральных органа исполнительной власти  (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728). Министерство финансов регулирует контрактную систему в целом.

 Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзора в сфере государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок.Кроме того, ФАС согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков.

Контроль и надзор за процессом закупок осуществляют также уполномоченные органы в субъектах и муниципалитетах. 

Нормативно-правовые акты по теме:

  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Распоряжение правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р;
  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н.

Текст подготовила Анастасия Уткина.

Источник:

Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ

С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ).

С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.

Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона.

«Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет».

Адрес сайта — www.zakupki.gov.ru .

Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе.

Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС.

Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г.

N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок».

 Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

  • а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;
  • б) контроль за соответствием:
  • — информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, — информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • — информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
  • — информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
  • — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
  • — условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • — информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта;
  • в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;
  • г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
  • д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;
  • е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;
  • ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;
  • и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;
  • л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.

Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование.

 Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами – система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.

В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.

  1. Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:
  2. — по выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;
  3. — по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;
  4. — по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.

Источник: https://stepnoeadm.ru/nalogi/kakie-svedeniya-zakazchiki-po-zakonu-44-fz-razmeshhayut-v-eis-v-sfere-zakupok.html

Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ – таблица

Извещение в еис по 44 фз. Как разместить отчет в ЕИС

Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС).

Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций.

В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС. При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков.

Размещение в ЕИС информации о планировании закупок

Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок. При этом необходимо соблюдать следующие нормы:

  1. Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
  2. Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
  3. Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.

Сроки опубликования сведений по торговым процедурам

В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.

Наименование публикуемого документа

Запрос котировок

Электронный аукцион

Срок

Основание

Срок

Основание

Извещение

Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней.

Ст. 74 часть 1

При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток.

Ст. 63 часть 2

Разъяснения закупочной документации

Не предусматривается

Не позднее 2х суток с момента поступления запроса

Ст. 65 часть 4

Извещение с внесенными корректировками

В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок

Ст. 74 часть 6

Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок.

Ст. 63 часть 6

Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений

Не предусматривается

Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений

Ст. 67 часть 6

Финальный протокол рассмотрения заявки

В день его формирования.

Ст. 78 часть 8

В течение суток, следующих за датой визирования протокола

Ст. 69 часть 8

Наименование публикуемого документа

Открытый конкурс

Запрос предложений

Срок

Основание

Срок

Основание

Извещение

Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений

Ст. 49 часть 1

Не менее пяти суток до конца подачи предложений

Ст. 83 часть 3

Разъяснения закупочной документации

В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса

Ст . 50 часть 7

Не предусматривается

Извещение с внесенными корректировками

В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов

Ст. 49 часть 4

Не предусматривается

Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений

В течение одних суток с даты подписания

Ст. 52 часть 7

В течение часа с момента истечения срока подачи предложений

Ст. 83 статья 13

Финальный протокол рассмотрения заявки

В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок

Ст. 53 часть 1

На следующий день после конца срока подведения итогов

Ст. 83 часть 15

За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.

Сроки размещения контрактов и отчетности

В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.

Закупочная процедура

Размещаемый документ

Регламентированный срок

Ссылка на закон

Запрос котировок

Контракт, подписанный обеими сторонами

В течение трех суток от даты визирования документа

Ст. 103 часть 3

Электронный аукцион

Проект контракта

Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола

Ст. 70 часть 2

Контракт, подписанный победителем

В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта.

Ст. 70 часть 3

Контракт, завизированный заказчиком.

В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем.

Ст. 70 часть 7

Протокол разногласий

В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта

Ст. 70 часть 4

Открытый конкурс

Контракт, завизированный обеими сторонами

Не позднее трех суток с момента подписания

Ст. 103 часть 3

Запрос предложений

Заключенный контракт

В течение трех суток с даты его подписания

Ст. 103 часть 3

После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ.

Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.

Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.

Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/162-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.