+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка

Содержание

Чем отличается Росгвардия от Полиции

История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка

В апреле 2016 года, в Российской Федерации была создана новая структура — Росгвардия. В чем отличие данной структуры от привычной полиции? Взаимодействуют ли эти органы? И какие обязанности на них возложены?

В чем отличие?

Главными и ключевыми отличиями являются:

  • Самостоятельность. Сюда относятся финансовые дела подразделения (в том числе оборот средств вневедомственной охраны), надзор над оборотом огнестрельного оружия, выдача и контроль лицензий по охранной деятельности;
  • Подчиненность. Полиция входит и напрямую подчиняется МВД России, Росгвардия — только президенту;
  • Функции и выполняемые задачи. Задача полиции — поддержание порядка внутри страны, охрана интересов граждан. Задача Росгвардии — защита целостности и неприкосновенности государства в целом.

Что такое Росгвардия?

Росгвардия носит полное название — Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Датой создания считается 5 апреля 2016 года. Служба относится к органам исполнительной власти Российской Федерации.

Росгвардия — центральный орган управления Войсками национальной гвардии РФ. Эти Войска были созданы на основе Внутренних войск МВД России. Служба относится к военизированным подразделениям, а значит, ее сотрудники имеют право носить боевое оружие.

Краткая история возникновения

Сам термин “национальная гвардия” возник еще в 18 веке, во время революционных движений во Франции.

В России, днем основания этой службы считается 5 апреля 2016 года. В это день, президент страны Владимир Путин постановил создать Росгвардию. Это действие произошло в рамках реформы по совершенствованию работы всех правоохранительных органов.

Правоустанавливающий документ — Указ президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации». Свое решение В.В. Путин объяснил в прямом эфире (14 апреля 2016 года). По мнению президента, ВНГ (войска национальной гвардии) помогут урегулировать вопрос нелегального оборота оружия в стране.

Произошли и другие изменения во власти, имеющие отношение к национальной гвардии:

  • в состав Совета Безопасности РФ был включен директор Федеральной службы войск национальной гвардии РФ;
  • президент внес на рассмотрение в Государственную Думу закон о национальной гвардии, а также, законодательные акты, касающиеся расширения полномочий службы, возможность применения ей бронетехники, водометов и права стрелять без предупреждения;
  • был утвержден план мероприятий по формированию службы. Окончательной датой работы над структурой службы был назван 2018 г.

Какова структура подразделения?

В структуру национальной гвардии входят:

  • Федеральная служба войск национальной гвардии — это центральный орган управления. В него входят главные управления, различные департаменты, отделы и службы, каждый из которых отвечает за свое направление деятельности. Отдельно стоят подразделения, выполняющие управленческие функции;

войска национальной гвардии, состоящие из:

  • воинских частей и соединений, непосредственно подчиняющихся директору Росгвардии;
  • высшие учебные заведения ВНГ;
  • центры специального назначения в регионах;
  • округа войск ВНГ, включающие в себя: военные части, соединения, территориальные органы, государственные казенные учреждения вневедомственной охраны.

Все воинские формирования ВНГ окружного подчинения разделены по округам. Всего их восемь:

  • Центральный Оршанско-Хинганский;
  • Северо-Кавказский;
  • Восточный;
  • Сибирский;
  • Уральский;
  • Приволжский;
  • Южный;
  • Северо-Западный.

Какие подразделения входят в состав?

Нацгвардия сформирована на основе уже существующих внутренних войск, а также, отдельных подразделений МВД РФ. Среди них СОБР, ОМОН, ЦСН СОР, вневедомственная охрана, подразделения, ведущие лицензионно-разрешительную работу.

Каков состав?

Подробный состав Федеральной службы национальной гвардии РФ выглядит следующим образом:

  • внутренние войска МВД РФ;
  • центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации;
  • специальные отряды, созданные из территориальных органов МВД;
  • ОМОН;
  • подразделения вневедомственной охраны;
  • подразделения, осуществляющие деятельность по лицензионно-разрешительной работе, а также, ведущие контроль за оборотом оружия в частной охране.

Отдельно стоит подведомственная организация — ФГУП “Охрана МВД РФ.

Основная профессиональная деятельность

Служба выполняет следующие функции:

  • охрана общественного порядка, безопасности и соблюдения режима ЧС;
  • борьба с террористами и проведение контртеррористических операций;
  • деятельность, направленная на борьбу с экстремизмом;
  • оборона страны;
  • охрана государственно-важных грузов и объектов;
  • содействие Пограничной службе в охране границ государства;
  • контроль в сфере оборота оружия, его применения в частной охранной деятельности;
  • вневедомственная охрана.

Что такое полиция?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5ccefd3ebf32e000b08bda44

История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка

История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка

» Служащим и северянам » История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка

Вневедомственная охрана в 2018 году в связи с расширением Федеральных войск Национальной гвардии и необходимостью урезания затрат из федерального бюджета по последним данным может претерпеть реорганизацию и/или ликвидацию.

Учитывая, что на службе во вневедомственной охране (ОВО) находится свыше 300 тысяч человек, у большинства и которых семьи, данный вопрос тревожит умы многих россиян.

Попробуем максимально подробно разобраться с проблемой и предоставить читателю объективные данные о том, что ждет сотрудников ОВО в следующем году.

Вневедомственная охрана представляет собой структурное подразделение, входящее в состав Росгвардии (Федеральных войск Национальной гвардии РФ) и принимающее участие в обеспечении и поддержании правопорядка в обществе, а также обладающее полномочиями оказывать охранные услуги в отношении объектов недвижимости вне зависимости от формы собственности последних. В состав ОВО входит три основных подразделения: сотрудники полиции (свыше 100 тысяч человек), сотрудники федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» (свыше 100 тысяч человек), вольнонаемные сотрудники (дежурные пультов и прочий персонал).

Прогнозы в отношении вневедомственной охраны в 2018 году

В настоящее время под охраной ОВО находится свыше 2 млн. объектов, в том числе: являющихся частными квартирами физических лиц и имуществом, относящемуся к государственному ведению (музеи, театры и так далее).

Оплата охранных услуг в рассматриваемом подразделении МВД является менее затратно, нежели аналогичные услуги в частных охранных компаниях.

Таким образом, ликвидация или реорганизация вневедомственной охраны в 2018 году затронет целый ряд третьих лиц, со многими из которых заключены договоры долгосрочного сотрудничества.

Для физических лиц необходимость обращения за услугами в частные охранные компании может спровоцировать у ряда лиц отказ от данных услуг, что в свою очередь способно спровоцировать увеличение количества краж и грабежей.

Увеличение расходной статьи бюджетных организаций, имущество которых находится под государственной охраной, потребует снижения иных статей дохода, что может сказаться на качестве сервиса для потребителей услуг данных бюджетных организаций.

Таким образом выглядят слухи и домыслы ряда средств массовой информации и сотрудников ОВО, которые возведены в ранг прогнозов. Теперь необходимо развенчать мифы и представить достоверную информацию, основываясь на официальной информации, взятой из нормативных правовых актов (законы, постановления и так далее).

Последние новости о вневедомственной охране в 2018 году: мифы и реальность

Миф. Присоединение ОВО к Росгвардии будет способствовать упразднению или расформированию вневедомственной охраны.

Реальность. Переход ОВО к Росгвардии в качестве дополнительного структурного подразделения произошел уже в 2016 году, и данное обстоятельство не повлекло ликвидации/реорганизации ОВО.

Миф. Присоединение ОВО к Нацгвардии повлечет за собой упразднение охранных и аналоговых функций ОВО, что повлечет дополнительные расходы физических и юридических ли при заказе охранных услуг у частных компаний.

Реальность. Переход ОВО к Нацгвардии, напротив, способствовал расширению полномочий вневедомственной охраны без упразднения задач по осуществлению охранной деятельности. Однако, существует вероятность сложности расширения охранной сети в связи с загруженностью ОВО дополнительными обязанностями.

Миф. Повышенные требования к сотрудникам Нацгвардии спровоцируют увольнения в рядах ОВО.

Реальность. В 2016 году, действительно, на вышеприведенном основании было сокращено свыше 10000 сотрудников ОВО. К концу 2017 года также планируется проведение ряда сокращений по результатам комплексных зачетов и/или аттестационных экзаменов. Завершение массовых сокращений планируется на 31 декабря 2018 года.

Миф. Звания и заслуги сотрудников ОВО могут быть изменены или переквалифицированы.

Реальность. Все звания и заслуги сотрудников МВД сохраняются при переходе в состав войск Национальной гвардии. В 2018 году данные звания сотрудников ОВО перейдут в статус воинских званий.

Миф. ОВО в 2018 году будет ликвидировано или реорганизовано.

Реальность. Ликвидации не предвидится. Реорганизация будет связана с изменением наименований структурных подразделений, изменением подчиненности и расширением функционала.

Концепцияразвития вневедомственной охраны определяет комплекс мер, направленных насовершенствование правового, организационно­штатного, научно-технического,кадрового и ресурсного потенциалов службы, реализация которых позволит наиболеелучшим, оптимальным способом, с учетом многолетнего опыта, выполнитьпоставленные руководством страны и Федеральной службы войск национальнойгвардии Российской Федерации задачи, как в мирное, так и в военноевремя.

1. Общие положения

В соответствии сУказом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N2 157 «ВопросыФедеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделениявневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардииРоссийской Федерации.

Систему вневедомственнойохраны войск национальной гвардииРоссийской Федерации составляют:

  • на федеральномуровне – Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;
  • на межрегиональном- Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;
  • на региональном– управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие своюдеятельности в форме федеральных государственных казенных учреждений ;
  • на районном –подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУУВО (ОВО).

В структуре ФГКУУВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственнойохраны .

Непосредственноеруководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными ДиректоромФедеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации –главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генераломармии В.В. Золотовым уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраныимущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственнойохраны:

  • группа задержания;
  • пост охраныобъекта;
  • патруль поохране объекта;
  • наряд по охранеимущества при транспортировке;
  • наряд по охранемест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядернымиэнергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, вкоторые разрешен их заход.

ФГКУ УВО (ОВО) вмирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

  • охрана особоважных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войскаминациональной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным ПравительствомРоссийской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
  • реализация впределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой техническойполитики в области охраны имущества и объектов.

Для реализациипервой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услугина договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарныхпостов, так и при помощи техническихсредств охраны , при этоми в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделениявневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охранеособо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охраневойск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем,утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических июридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования насообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации наподключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ Россииобъектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамкахполномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспеченииобщественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования(движения).

II. Анализ состояния рынка охранных услуг вРоссийской Федерации.

В настоящеевремя в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельностьследующие основные субъекты:

1. Федеральнаяслужба войск национальной гвардии Российской Федерации.

1.1.Вневедомственная охрана.

1.2.Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов испециальных грузов.

1.3. ФГУП«Охрана» Росгвардии.

2. Федеральнаяслужба охраны.

3. Министерствовнутренних дел Российской Федерации.

Подразделенияполиции по охране дипломатических представительств.

4. Юридическиелица с особыми уставными задачами.

4.1. Частныеохранные организации (22,8 тыс. ЧОО).

4.2.Ведомственная охрана.

11 ФОИВ – МЧСРоссии, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России,Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор,Росрезерв.

МинкультурыРоссии и Минстрой России – имеют право, но ведомственная охрана не создана.

7 организаций –ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО«НК «Роснефть»;

АК «Алроса» -имеет право, но ведомственная охрана не создана.

5. Иныеюридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружиядля охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от13 декабря 1996 г.

№ 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленныхфедеральным законом (как правило – профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк;ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИДРоссии; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения,осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службыавиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особоохраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектовживотного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водныхбиоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезныхископаемых, драгметаллов и камней.

Таким образом,на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительноеколичество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется,как правило, отдельными (по видам – частная, ведомственная, вневедомственная)или профильными (Росинкас – Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО«Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своейдеятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.

В целом охраннаядеятельность в Российской Федерации регулируется следующими основнымизаконодательными актами:

  • Федеральнымзаконом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» ;
  • Федеральнымзаконом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии» ;
  • Федеральнымзаконом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;

Источник: https://oepress.ru/istoriya-sozdaniya-sluzhby-vnevedomstvennoi-ohrany-administrativnaya.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка

Недавнее заявление первого заместителя главы МВД Александра Горового о том, что государство планирует существенно расширить полномочия частных охранников, всколыхнуло петербургский рынок охранных услуг. Ведущие частные охранные предприятия создают саморегулируемую организацию (СРО), чтобы взять под контроль рынок объемом более 9 млрд рублей.

Реформа назрела

О том, что правительство России готовит ряд серьезных изменений в жизни российских частных предприятий (ЧОП), Александр Горовой сообщил в середине марта на первом заседании коллегии МВД по взаимодействию полиции с ЧОП.

Прежде всего речь идет о том, чтобы запретить вневедомственной охране МВД (ОВО) обслуживать коммерческие объекты.

“Я с ответственностью говорю, что подразделения вневедомственной охраны уйдут со всех коммерческих объектов на территории страны”, — заявил Александр Горовой.

По его словам, под охраной полиции останутся только особо важные объекты жизнеобеспечения и ряд других, которые будут указаны в решении правительства РФ.

Кроме того, министерство изучает вопрос о том, чтобы расширить полномочия ЧОП в части ношения и использования оружия (сейчас охранники вынуждены каждый свой шаг согласовывать с полицией).

И, наконец, третье нововведение, которое предложил ввести Горовой в порядке эксперимента на ограниченном количестве объектов, — наделить охранников правом досматривать и задерживать граждан при грубых нарушениях общественного порядка и совершении преступления.

Отметим, что ранее попытки реформировать рынок охранных услуг уже предпринимались.

Так, в 2005 году по инициативе тогдашнего начальника Главного управления вневедомственной охраны Михаила Суходольского было создано ФГУП “Охрана”, которому решили передать полномочия ОВО.

Однако в 2011 году, после того как Суходольского со скандалом сняли с должности руководителя ГУ МВД по Петербургу, позиции ФГУП значительно ослабели.

Кроме того, к изменению взаимоотношений с ЧОП полицию подталкивает сокращение штата после недавно проведенной реформы МВД. В ее ходе личный состав подразделений ОВО был сокращен на 22% (49 тыс.

человек). Во–вторых, освобождать рынок от государственного вмешательства требует членство России в ВТО.

По правилам организации все участники рынка услуг должны иметь равные условия для своей деятельности.

Разношерстный рынок

По расчетам аналитического агентства “Рустелеком”, которое проводит регулярный мониторинг местного рынка охранных услуг, его объем составляет 9 млрд рублей в год.

50% приходится на услуги пультовой охраны. Безусловным лидером рынка является ОВО (занимает на нем 40% за счет предоставления услуг пультовой охраны).

Остальное распределено между многочисленными ЧОП, которых в городе более 1,5 тыс.

Запрет на обслуживание полицией коммерческих объектов, подавляющее большинство которых подключено к пультам, может принести ЧОП 350 млн рублей.

“В ведении ОВО находятся наиболее лакомые куски, такие как универсамы и крупные производства, — говорит председатель совета Межрегионального северо–западного профсоюза работников негосударственных организаций безопасности “Законность и правопорядок” Юрий Курганский. — Поэтому для рынка частных предприятий это может стать хорошим подспорьем”.

В Управлении вневедомственной охраны информацию о грядущих переменах комментируют неохотно.

“Мы уже убрали наших охранников со всех местных коммерческих объектов. Что касается объектов, находящихся на пультовой охране, мы их покидать не собираемся”, — сообщили “ДП” в пресс–службе Управления вневедомственной охраны по Петербургу и Ленобласти. В пресс–службе МВД РФ ситуацию не прокомментировали,

Стать регулятором

Чтобы получить возможность лоббировать свои интересы и контролировать растущий рынок, 50 ведущих игроков решили объединиться в СРО.

Инициаторы объединения, среди которых охранные предприятия “Барит”, “Водопад” (дочернее предприятие “Водоканала”), “Симба”, “Охрана–связь” и др., уже провели учредительное собрание и готовят документы для регистрации будущей организации.

Как рассказал “ДП” гендиректор ООО “Охрана–связь” Андрей Карманов, СРО установит единые правила игры на растущем рынке. “Мы планируем бороться с демпингом. Члены СРО должны будут соблюдать принятые стандарты качества, которые не позволят чрезмерно занижать цену”, — говорит Андрей Карманов.

Кроме того, по замыслу создателей СРО, требование членства в ней должно быть прописано в конкурсной документации при распределении заказов на охрану гособъектов. Подобная схема уже действует с конца прошлого года в Москве.

Там свое СРО создали подрядчики столичного департамента образования, который в последнее время не жалеет средств на охрану школ. “Этот рынок действительно нуждается в ограничениях, так как до 50% всех заказов выигрывают совершенно неизвестные фирмочки без истории.

Главное, чтобы организация тем самым не превратилась в доильный аппарат”, — поддерживает коллег председатель совета директоров ассоциации предприятий охраны и безопасности “Армада” Вадим Кожевников.

Разные сценарии

По мнению участников рынка, подобная мера будет способствовать уменьшению коррупции, так как за неизвестными компаниями иногда могут стоять лица, так или иначе связанные с непосредственными заказчиками услуг. Некоторые эксперты считают, что это не более чем очередная попытка более крупных игроков ограничить конкуренцию.

Сами же заказчики услуг ОВО не слишком охотно делятся своими планами по переводу объектов на обслуживание ЧОП. Как пояснил на условиях анонимности представитель одной из торговых сетей Петербурга, четких толкований слов Горового до сих пор нет. Поэтому ретейлеры не торопятся отказываться от услуг МВД. Ранее также говорилось о том, что ОВО оставит пультовую охрану частных квартир.

Некоторые участники рынка и вовсе настроены пессимистично.

“Я не исключаю, что в итоге все окажется лукавством, а высвободившиеся в результате реформы объекты тем или иным образом передадут подведомственному МВД ФГУП “Охрана”, — считает председатель совета директоров ассоциации предприятий охраны и безопасности “Армада” Вадим Кожевников.

Вряд ли ОВО пострадает от утраты коммерческих объектов. Организация просто перераспределит ресурсы на госзаказ. А вот их клиенты могут и пострадать.

Представьте себе организацию, которая потратила сотни тысяч рублей на сигнализацию, а теперь ей говорят “до свидания”. Что касается пользы для рынка, сомневаюсь, что такое количество высвобождаемых объектов даст какой–то суперимпульс.

Гораздо сильнее моральный эффект. Потому что происходит хоть какая–то, но либерализация. А раньше только гайки закручивали.

Юрий Брюквин

гендиректор аналитического агентства “Рустелеком”

Я поддерживаю идею коллег создать собственную саморегулируемую организацию. Согласно закону “О госзакупках” цена определяет победу на конкурсе. Но это не всегда верный подход. Ну не могут ларечники обеспечить необходимый уровень безопасности.

Это должны быть предприятия, которые имели бы в своем активе и специалистов высокого уровня, и соответствующие материально–технические средства. И хотя я с уважением отношусь ко всем представителям своей профессии, безопасность все же вещь интимная.

Александр Христенко

член совета директоров группы предприятий безопасности “АРЕС”

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2013/04/01/Na_strazhe_rinka

Вневедомственная охрана

История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка
Вневедомственная охрана ОВО государственное военизированное подразделение полиции (милиции) осуществляющее охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране, охране имущества физических и юридических лиц по договорам, а также участвующее в обеспечении охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений. В ряде государств находится в составе Министерств внутренних дел. В Российской Федерации с 2016 года является структурным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии).

Шеврон вневедомственной охраны Росгвардии

3 марта 1920 года в РСФСР для охраны промышленных объектов, запасов продукции и сырья были созданы подразделения промышленной милиции.

6 февраля 1924 года было принято Постановление СНК РСФСР о создании ведомственной милиции и утверждено Положение о ведомственной милиции.

Она создавалась для охраны имущества государственных предприятий и учреждений, а также частных организаций, имеющих государственное значение и охраны правопорядка в пределах территории, занимаемых этими объектами.

Ведомственная милиция создавалась на договорных началах с администрацией народнохозяйственных объектов, которые она охраняла, и содержалась за их счёт.

29 октября 1952 года постановлением Совета Министров СССР № 4633-1835 «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств» создана вневедомственная наружная сторожевая охрана (ВНСО) при органах Министерства внутренних дел. В подчинение органов внутренних дел были переданы сторожевые бригады, охранявшие торговые и хозяйственные объекты.

В 1959 году вневедомственной охране были переданы функции инспектирования ведомственной охраны.

С 1962 года перед вневедомственной охраной были поставлены задачи по внедрению средств технической охраны (охранной, пожарной сигнализации), развитию централизованной охраны объектов.

18 февраля 1966 года постановлением Совета Министров СССР утверждено Типовое положение о вневедомственной охране при органах милиции, которое определяло, что вневедомственная охрана при органах милиции организуется для охраны предприятий, строек, учреждений и организаций, расположенных в городах, рабочих поселках и районных центрах, и состоит из военизированных подразделений, предназначенных для охраны особо важных и режимных объектов, и сторожевых подразделений, предназначенных для охраны остальных объектов. Вневедомственная охрана при органах милиции находилась в ведении министерств охраны общественного порядка союзных республик. Военизированные подразделения вневедомственной охраны при органах милиции состояли из отрядов, отдельных команд, групп и отделений, а сторожевые подразделения – из бригад. Военизированные подразделения вооружались карабинами, винтовками, пистолетами и револьверами .

По состоянию на 1975 год, общая численность вневедомственной охраны в СССР составляла 53 тыс. человек, под охраной находилось 200 тысяч объектов.

По состоянию на начало декабря 1987 года, общая численность вневедомственной охраны СССР составляла почти 1 миллион человек (в том числе, 178 тыс. сотрудников милиции, но основную часть сотрудников составляли сторожа), под охраной находились 600 тыс.

объектов и 1 млн помещений (в том числе, свыше 50 % промышленных объектов, предприятий и организаций и практически все предприятия торговли и общепита) и 410 тыс. квартир.

За счет внедрения средств технической охраны в период с 1977 года до конца 1987 года численность сторожей была уменьшена на 143 тыс. человек (с ежегодным фондом оплаты 134,7 млн рублей).

Как сообщил начальник Главного управления вневедомственной охраны МВД СССР, генерал-майор милиции Л. Попов, в течение 1987 года сотрудниками вневедомственной охраны ежедневно предотвращалось до 30 краж и задерживалось до 40 преступников и правонарушителей.

После распада СССР

После распада СССР вневедомственная охрана в той или иной форме сохранилась во всех бывших союзных республиках. Тем не менее, государственный статус этих структур, система финансирования и названия в разных странах сильно различаются.

Россия

Шеврон вневедомственной охраны милиции МВД России, 1993-2012 годы. Шеврон вневедомственной охраны полиции МВД России, 2012-2016 годы.

14 августа 1992 года Правительство Российской Федерации приняло «Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации».

В 1993-2005 годы в состав вневедомственной охраны были включены подразделения ВОХР.

В 2003 году общая численность вневедомственной охраны в России составляла 377 тыс. человек, под охраной ОВО находились более 427 тыс. объектов.

В 2005 году была произведена реорганизация службы, создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (ДГЗИ) и образовано специализированное унитарное предприятие — ФГУП «Охрана» МВД России, которое выполняет проектирование, монтаж и подключение систем охраны и контроля доступа. В состав ФГУП «Охрана» вошли работники военизированной, сторожевой и технических служб вневедомственной охраны.

С этого времени подразделения вневедомственной охраны (ОВО) осуществляют только охрану объектов путём мониторинга технических средств охраны и реагирования на сигналы тревоги (в том числе поступивших от других структур, осуществляющих мониторинг охранных систем).

По состоянию на июль 2006 года, численность вневедомственной охраны составляла 350 тыс. человек, в том числе:

  • 157 тыс. сотрудников милиции;
  • 113 тыс. сотрудников ФГУП «Охрана»;
  • 100 тысяч вольнонаемных работников — это дежурные пультов централизованного управления и сотрудники обеспечивающих подразделений.

В связи с реформой правоохранительных органов, в 2010-2012 году предусмотрено уменьшение численности ОВО на 35 тыс. человек, или 22 % личного состава до 125 тыс. чел.

После создания в России в 2016 году Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), подразделения вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» Росгвардии входят в её состав.

Белоруссия

В Белоруссии подразделения вневедомственной охраны МВД БССР были преобразованы в Департамент охраны МВД Республики Беларусь .

Казахстан

В начале 1990-х годов в Казахстане сохранялась структура советской милиции, но после создания полиции функции вневедомственной охраны были переданы специализированной службе охраны Министерства внутренних дел Республики Казахстан .

Латвия

В Латвии вневедомственная охрана успешно функционировала до декабря 2009 года.

Летом 2009 года под давлением со стороны Европейского союза правительством Латвии было принято решение о ликвидации в декабре 2009 года Управления вневедомственной охраны Латвии «Аpsardze».

« Главным аргументом ликвидации явилась принятая в Европе позиция, что полиция должна избавиться от нехарактерных для неё охранных функций, которые может предлагать частный сектор ».

Узбекистан

1 марта 1993 года на базе подразделений вневедомственной охраны было создано Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан .

Украина

10 августа 1993 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 615 на базе подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел была создана Государственная служба охраны при МВД Украины.

Эстония

В Эстонии в 1998 году произошла приватизация вневедомственной охраны. Собственность ОВО выставили на торги, на которых оно было приобретено частной охранной компанией «ESS Grupp AS» (позднее переименованной в «Falck Baltics»).

Современное состояние

Автомобиль вневедомственной охраны ВАЗ-2114.

Автомобиль вневедомственной охраны ВАЗ-2131.

До 5 апреля 2016 года общее и оперативное управление вневедомственной охраной осуществлялось Главным управлением вневедомственной охраны МВД России (ГУВО).

Для организации охраны широко используются технические средства (объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики и пр.), съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО (Пункт Централизованной Охраны) и обрабатывается дежурным персоналом.

Постановка объекта на охрану и его последующее снятие с охраны осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа.

Подразделения вневедомственной охраны функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктов 82 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время под охраной подразделений вневедомственной охраны находятся:

  • 1,5 млн квартир граждан;
  • 279,7 тыс. других мест хранения личного имущества граждан;
  • 514,5 тыс. объектов различных форм собственности, в том числе 45,4 тыс. подлежащих государственной охране (здания органов государственной власти и управления, учреждения кредитно-финансовой системы; международные аэропорты; гидротехнические сооружения; объекты телерадиовещания и печати, культурного наследия России; места хранения оружия и боеприпасов, наркотических веществ, добычи и переработки драгоценных металлов и камней; склады мобилизационного резерва, взрывчатых веществ и материалов и другие объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения).

С 1 января 2012 года подразделения вневедомственной охраны получили статус казённых учреждений. Согласно Закону «Об исполнении бюджета за 2012 года» в 2012 году на обеспечение деятельности вневедомственной охраны было израсходовано 89 млрд рублей, поступления в бюджет за услуги, предоставляемые вневедомственной охраной, составили 48,4 млрд рублей.

Структура вневедомственной охраны

В структуру вневедомственной охраны входят:

  • строевые подразделения полиции (СПП) — укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции :
  • специализированные строевые подразделения полиции (ССПП)- осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
  • пункты централизованной охраны (ПЦО) — создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
  • центры оперативного управления (ЦОУ) — создаются путём слияния СПП и ПЦО.

В составе Росгвардии

В состав Росгвардии переданы: внутренние войска, специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов (СОБР), отряды мобильные особого назначения территориальных органов (ОМОН), Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, подразделения вневедомственной охраны, подразделения лицензионно-разрешительной работы, ФГУП “Охрана”.

Источник: https://forma-odezhda.ru/encyclopedia/vnevedomstvennaya-ohrana/

5 отличий ведомственной охраны от вневедомственной

История создания службы вневедомственной охраны. Административная деятельность полиции Ово мвд расшифровка

Мероприятия по обеспечению безопасности объектов реализуются сегодня различными охранными службами. Их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами. Охранные компании имеют разные полномочия, возможности и специфику работы. Давайте разберемся, чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной и являются ли ЧОПы частью той или иной службы.

1. Правовые основы

Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр.

Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц.

Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г.

в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением полиции (сейчас Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016). Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.

2. Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП.

Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения.

ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

3. Структура

Структура ведомственной охраны включает учебные центры и профильные (рабочие) отделы. Специфика функционирования тех и других во многом определяется особенностями деятельности министерства, ведомства, в котором организована соответствующая служба.

Структура ОВО включает:

  • центры оперативного управления;
  • централизованные пункты охраны;
  • строевые спецподразделения, осуществляющие сопровождение грузов;
  • строевые подразделения, решающие рядовые охранные задачи на объектах.

4. Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

5. Формат оказания услуг

Ведомственная охрана, по сути, работает в штате соответствующих министерств и ведомств. Она базируется непосредственно на охраняемых объектах.

ОВО работает, как и ЧОПы, по договору. Вневедомственная охрана предлагает определенный перечень услуг, каждая из которых имеет свой тариф. Жесткий прайс ограничивает возможности для создания индивидуальных предложений, учитывающих актуальные потребности и специфику деятельности конкретного клиента.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован.

ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными.

И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу.

В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др.

Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

ОтличияВедомственная охранаВневедомственная охрана
1. Правовые основыДействия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.Структурное подразделение Росгвардии.
2. ПолномочияИмеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. СтруктураВключает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащениеСтрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услугРаботает в штате министерств и ведомств.Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Источник: https://chop.moscow/stati/otlichia-vedomstvennoj-ohrany-ot-vnevedomstvennoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.