+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Игры задания для дошкольников по пожарной безопасности. Картотека по ОБЖ на тему: Дидактические игры по безопасности

Содержание

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду, противопожарные загадки. Дидактические игры для детей по правилам пожарной безопасности

Игры задания для дошкольников по пожарной безопасности. Картотека по ОБЖ на тему: Дидактические игры по безопасности

Васильева Елена
Наглядное пособие по пожарной безопасности

Избежать опасности возникновения различных причин пожара и их последствий можно лишь, обучая детей с раннего детства пожарной безопасности. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Вот почему возникла идея нового пособия.

Данное пособие может использоваться для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, можно использовать для ознакомления с профессией «пожарный«, для пополнения словарного запаса детей, для игр, в том числе дидактических.

Пособие изготовлено из картона и бумаги,дополнено плакатами по пожарной безопасности, знаками по пожарной безопасности. Дополнения к пособию можно постоянно пополнять.

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Уголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вам игровое пособие по формированию у детей правил пожарной безопасности «Экзамен для будущих пожарников», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применение в работе с детьми дошкольного возраста, а так же младшими школьниками.

Описание пособия: Коробка (кошкин дом), из окна виден огонь — ленты красные и розовые (длиной 1 метр), на конце лент привязаны картинки – ситуации (на красные ленты) и картинки – ответы (на розовые ленты).

3. Как игру, для моделирования ситуаций.
Игровая мотивация: Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар.

Ситуации:Ответы:

Спички…… детям не игрушки! Возник пожар…… звони по телефону «01» В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся Задымился телевизор……..

отключи, накрой одеялом Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань

Небольшой пожар……..

можно затушить водой или накрыть плотным одеялом

Горящие электроприборы……… нельзя тушить водой

От прибывших, пожарных, спасателей…….. нельзя прятаться под кроватями, за шкафами,так как
трудно будет обнаружить

Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыть дверь
Ход игры:

Уголок безопасности в детском саду

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения.

Садик дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в каждом саду есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.

Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины.

Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые.

В теплое время года занятия проводятся на площадке, размеченной как настоящая дорога, с пешеходными переходами и светофорами.

Уголок пожарной безопасности своими руками

Оформление уголка пожарной безопасности в доу – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.

Уголок пожарной безопасности в детском саду

Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.

В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защитить себя от пожара.

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с оживленным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры.

Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога.

Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Долгосрочный проект «Дидактические игры своими руками»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Долгосрочный проект

«Дидактические игры своими руками»

результат совместной работы воспитателей и родителей

Воспитатели: Григорьева А.В., Кохова Е.А.

Срок реализации:

Источник: https://nauet.ru/kartoteka-didakticheskih-igr-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-detskom-sadu/

Дидактические игры по пожарной безопасности в детском саду

Игры задания для дошкольников по пожарной безопасности. Картотека по ОБЖ на тему: Дидактические игры по безопасности

Дети являются маленькими исследователями и первооткрывателями. Когда они осваивают окружающий мир, могут столкнуться с опасностями. Одной из них является угроза пожара. Детям важно знать, как себя вести, чтобы не допустить возникновения беды, и как поступать при угрозе возгорания.

Сценарий игры, сценки и задания по пожарной безопасности в детском саду

Для того чтобы дети лучше усвоили важные знания, необходимо тщательно подготовить и спланировать сценарий по пожарной безопасности в детском саду.

Противопожарное занятие

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Занятия проводятся для получения малышами начальных противопожарных знаний и воспитания интереса к профессии пожарника.

Конкретные задачи и приемы, актуальные для разных возрастных групп

Когда проводятся игры по пожарной безопасности для дошкольников, могут быть применены:

  • Беседы, в которых воспитатели передают детям знания.
  • Показ тематических изображений с целью обсуждения с группой особенностей ситуаций и правильных действий по борьбе с пожарами.
  • Использование упражнений под музыку и чтение стихов позволяет сделать занятие более увлекательным для детской аудитории.
  • Чтение тематических произведений детских писателей.
  • Беседы с повторением наиболее важных знаний.
  • Настольные игры.
  • Сюжетные игры.
  • Использование тематических увлекательных игр (например, лото) по безопасности для дошкольников, сделанных своими руками.

Обратите внимание! Для усвоения малышами противопожарных знаний могут применяться эти и другие приемы. Для детей особенно важно, чтобы такие занятия были увлекательными.

Дидактические игры в подготовительной группе по пожарной безопасности

Использование дидактических игр в детсаду позволяет детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»

При этом детям в подготовительной группе предлагают для просмотра различные картинки. На некоторых из них изображены предметы, которые используются при тушении пожара. Дети перебирают изображения и внимательно осматривают их. Если они видят предметы, используемые в работе пожарными, откладывают соответствующие карточки в стороны.

Важно! Цель игры состоит не только в том, чтобы получить новые знания о борьбе с огнем, но и для пробуждения интереса к профессии пожарного.

Отбор карточек в этой дидактической игре делается на скорость. Дети, которые отложили нужные изображения быстрее других, считаются выигравшими.

План занятия в старшей группе на тему «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Цель данного занятия в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать основы противопожарной безопасности у детей.

При этом в старшей группе решаются такие задачи:

  • Образовательные предусматривают получение знаний о том, как правильно поступать при угрозе пожара.
  • В воспитательном плане у детей в дошкольном возрасте формируется чувство ответственности за свои поступки, их приучают к подчинению требованиям дисциплины. У них воспитывают интерес к работе тех, кто борется с пожарами, учат уважать этот труд.
  • Это занятие помогает развивать у малышей мышление, воображение, память, закалять волевые качества.

Обратите внимание! В качестве предварительной работы проводится чтение произведений детских писателей Корнея Чуковского («Путаница»), Маршака («Кошкин дом»). Также происходит решение проблемных задач, относящихся к различным опасным ситуациям. С детьми проводятся беседы о работе пожарников.

Занятие в садике происходит следующим образом:

  1. Во время вступительной части детям предлагают отправиться в путешествие. Их спрашивают, хотят ли они этого. Они отвечают воспитателю. Малышам загадывают загадки на тему огня. Воспитатель предлагает путешествовать по сказочной стране. Дети соглашаются. В одном занятии могут участвовать до сорока детей.
  2. Далее дети идут по тропинке здоровья и встречают игрушку Совунью. Она рассказывает, что построила дом для друзей, но очень боится пожара. Воспитатель и дети обещают ей рассказать, что нужно делать, чтобы никогда не возникло пожара, как потушить огонь, если есть такая необходимость.
  3. Детям показывают слайд, на котором изображена кухня. Затем их спрашивают, что хозяйка забыла сделать, уходя из дома. Обсуждается, что нужно будет сделать, если возникнет пожар.
  4. С детьми проводят дыхательную гимнастику «Насос». Им говорят: «Представьте, что в своих руках вы держите насос. Теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево раз, вправо два. Потекла ручьем вода.». Одновременно дети поднимают руки к плечам, делая глубокий вдох. Затем опускают руки, слегка наклоняясь. В это время делают выдох с произнесением звука «с-с-с…». Затем делают наклоны вбок, причем противоположная рука по туловищу скользит вверх к подмышечной впадине.
  5. Далее рассматривается решение ситуационных задач. В это время детям показывают на проекторе картинки, изображающие проблемные ситуации. При этом происходит обсуждение того, на что нужно обратить внимание, как правильно действовать при угрозе возгорания. Обсуждают, чем полезны и чем опасны спички.
  6. Показывают учебный мультфильм, посвященный противопожарной тематике.
  7. Детям на столе раскладывают картинки с изображениями различных предметов. Их просят выбрать те карточки, где есть предметы, которые могут вызвать пожар. При этом не должно быть путаницы.

  Малыши танцуют: как поддержать ребенка перед выступлением в саду

В заключительной фазе занятия нужно повторить самое важное, что было усвоено.

Маленькие пожарники

Дидактические игры по пожарной безопасности в средней группе

Важно! В этом возрасте эффективным является использование ролевых игр, в которых дети имитируют действия по борьбе с пожаром в различных ситуациях. Вживаясь в роль, они глубже понимают и осознают получаемые знания.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

При проведении этой игры малыши вместе с воспитателем произносят стихотворные фразы. При этом надо выполнить определенные движения.

Выполняется пальчиковая гимнастика следующим образом:

  1. Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
  2. Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
  3. Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
  4. Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
  5. Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
  6. Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.

На этом пальчиковая спортивная гимнастика оканчивается.

Обучение как развлечение: квест по пожарной безопасности в детском саду

Дети способны больше и глубже усвоить пройденное в том случае, если обучение происходит в виде развлечения.

Сюжетно-ролевые игры: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой»

В этом квесте воспитатель начинает занятие со стишка: «Огонек всегда такой — и хороший и плохой, Он и светит, он и греет и проказничать умеет».

Далее рассказывают о пользе, которую он приносит, и об опасности, которая может грозить.

Затем повторяют правила безопасности при обращении с огнем. Спрашивают, кто приходит на помощь, если возникает пожар (пожарные, врачи).

Далее детей спрашивают, что надо построить? (Пожарную часть).

После этого из мягких модулей создают пожарную часть, малыши переодеваются в участников действий (пожарных, строителей, хозяек, врачей). Дальше разыгрываются тематические сценки.

Мотивирующие моменты в процессе игры

Основной интерес в ролевых играх — это участие в происходящих событиях. Дети ощущают себя на месте персонажей и глубже осваивают особенности происходящих ситуаций.

Физкультминутка «Кошкин дом»

В детстве большое значение для усвоения материала и увлекательности занятия играет возможность двигаться и играть в процессе.

Далее рассказывается, как провести физкультминутку «Кошкин дом». При ее проведении воспитатель вместе с мальчиками и девочками проговаривает стихотворные фразы, а они выполняют определенные движения:

  1. Произносят «Мы дружные ребята и в сказку мы идем», дети, двигаясь по кругу, вышагивают, высоко поднимая ноги.
  2. Когда говорят: «Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом», малыши во время движения выполняют наклоны вперед и назад.
  3. «И если надо, тоже мы будем помогать». При этом дети продолжают двигаться по кругу, находясь в полуприседе. Руки они держат на коленях.
  4. Когда произносится: «И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть»», малыши делают в процессе движения повороты направо и налево, грозя пальчиком.

Игры по безопасности для дошкольников своими руками

При занятиях с малышами должна быть подготовлена картотека тематических игр.

Картотека по пожарной безопасности в детском саду

Игры по пожарной безопасности должны быть разнообразными и увлекательными для каждого дошкольника. Важно, чтобы они были подходящими для соответствующего возраста.

Противопожарный костюм

Картотека игр по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе очень важно, чтобы в играх было много общения и подвижных игр. В этом возрасте эффективно использовать ролевые игры и разыгрывать тематические сценки.

Настольные игры и задания по пожарной безопасности в детсаду своими руками

Обычно для создания игр на противопожарную тематику не требуется много усилий. Для этого при выполнении заданий могут быть использованы наборы картинок, викторины, лото.

Лото «Пожарная безопасность» для младших дошкольников

Цель этой игры состоит в следующем:

  • В процессе игры с применением различных тематических картинок малыши глубже изучают различные ситуации, которые могут возникнуть при борьбе с возникновением пожара.
  • Играя, каждый ребёнок получает начальные понятия о правильном поведении при возникновении опасности от возгорания.
  • Малыши развивают способность к логическому мышлению, память, внимание. Совершенствуют способность к связной речи.

Игра в лото происходит в соответствии со следующими правилами.

Обратите внимание! Для каждого из участников подготавливаются карточки, которые расчерчены на 10 квадратов. Их можно распечатать.

У воспитателя имеется 10 различных сюжетных картинок, которые показывают разные ситуации, могущие возникнуть при борьбе с пожаром. Вот несколько примеров тем для этих изображений:

  • девочка выбежала из горящей комнаты на балкон;
  • загорелась новогодняя елка;
  • был разожжен костер в лесу;
  • включенный утюг оставлен на гладильной доске без присмотра.

Детям младшего возраста предлагают рассказать о том, что случилось и как необходимо действовать в рассматриваемой ситуации.

Дети играют в пожарников

Те, кто дал правильный и достаточно подробный ответ, получают фишку, которую они имеют право поставить на соответствующий квадратик.

Когда игра закачивается, подсчитывают у каждого малыша количество заполненных полей. Выигрывает тот, у кого их больше.

Обучающие игры помогут научиться избегать опасностей, связанных с пожарами, покажут, как вести себя в опасных ситуациях дома и на улице.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-detskom-sadu

Игры по пожарной безопасности

Игры задания для дошкольников по пожарной безопасности. Картотека по ОБЖ на тему: Дидактические игры по безопасности

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

 

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Кто там спичками (играл)

Это кто там жёг (костёр)

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

И пожарных (вызывай)

Этот номер (101).

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

Ход игры.

У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…………………… ( пожар).

( Передача шарика)

2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар….( в квартире ).

(Передача шарика)

3.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …. \(утюг).

(Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками………………. (играл).

(Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ….(газом). (Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег….(траву).

Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель: – закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

– рисование,

– чтение,

– поджигание бумаги,

– пение,

– игра с зажигалкой,

– изготовление поделок,

– прыгание через скакалку,

– поджигание сухой травы и листвы.

– пение хором,

– баловство со спичками,

– игра в снежки,

– зажигание бенгальских огней возле ёлки,

– мытьё посуды,

– умывание,

– игра с зажигалкой,

– игра в мяч.

– лепка из пластилина,

– забыли выключить утюг,

– мытьё рук,

– танцы,

– полив цветов,

– поджигание тополиного пуха,

– чистка ковра,

– игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

– забивание гвоздей,

– лепка,

– неисправный шнур у гирлянды,

– купание,

– игра с котёнком,

– перегрев телевизора,

– рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

– мытьё рук

Игра «Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.

(Хлопают)

Игра «Да» и «Нет»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Ведущий:

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

(Да)

А с огнем они играют?

(Нет)

Для ребят пожары — шутка?

(Нет)

Все ли дети тут послушны?

(Да) 

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

(Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

(Да) 

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет?

(Да) 

Нам пожары не беда?

(Нет)

Друга выручим всегда ?

(Да) 

Врать не будем никогда ?

(Да)

Маму слушаем всегда ?

(Да) 

Можно спичками играть?

(Нет)

Детям свечи зажигать?

(Нет)

Причиняет огонь зло?

(Да) 

А дает огонь добро?

(Да) 

Ты труслив, когда беда ?

(Нет)

Силы жалко для труда ?

(Нет)

С огнем всегда ты осторожен?

(Аа)

Что ж, завершать игру мне можно?

(Да) 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра-эстафета

ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

Игра-эстафета

ПОТУШИ ОГОНЬ

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

Игра-эстафета

СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

Игра

НА ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

Игровые действия.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

ТУШИМ ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли.

Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.

) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры.

Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

https://gigabaza.ru/doc/80024.html

Источник: https://sautner-pdds30.edumsko.ru/folders/post/1327958

Дидактические игры по ОБЖ в старшей группе

Игры задания для дошкольников по пожарной безопасности. Картотека по ОБЖ на тему: Дидактические игры по безопасности

Цель: закрепить знаний детей о действиях, которые могут привести к пожару.

Воспитатель перечисляет действия. В случаях, если они могут привести к возникновению пожара, воспитанники хлопают в ладоши. Когда опасность не грозит — топают ногами:

— рисование,

— поджигание бумаги,

— игра с мячом,

— игра с зажигалкой,

— изготовление аппликации,

— прыгание через скакалку,

— поджигание сухой травы и листвы,

— пение хором,

— баловство со спичками,

— чтение,

— игра в снежки на улице зимой,

— игра со снежинками, изготовленными из бумажных салфеток,

— зажигание бенгальских огней возле ёлки,

— мытьё посуды,

— умывание,

— игра на прогулке,

— игра в бадминтон,

— лепка из пластилина,

— включение утюга,

— мытьё рук,

— танцы,

— полив цветов,

— включение обогревателя,

— чистка ковра,

— игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

— забивание гвоздей,

— игра с песком,

— включение неисправного шнура гирлянды,

— купание в ванне,

— игра с кубиками,

— перегрев телевизора,

— рассматривание книг возле костра,

— разжигание костра в лесу на ветру,

— игры с воздушным змеем.

Дидактическая игра «Размышляй-ка»

Цель: закрепление знаний детей по основам безопасной жизнедеятельности; развитие логического мышления; содействие в употреблении сложноподчинённых предложений.

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем. Например, так: «Если съесть ядовитый гриб, то… можно отравиться».

Если съесть ядовитую ягоду, то…

Если одному плыть по реке, то…

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если к вам в окно залетел тлеющий окурок, то…

Если открывать дверь незнакомцу, то…

Если взять в руки острые предметы, то…

Если у человека поднялась высокая температура, то…

Если подняться на крышу дома, то…

Если укусил комар, то…

Если дети играют со спичками, то…

Если на улице горит трава, то…

Если в квартире пахнет гарью, то…

Если на кухне запах газа, то…

Если из соседней квартиры идёт дым, то…

Если подскользнуться зимой на льду, то…

Если идти на красный свет через дорогу, то…

Если кататься на велосипеде возле проезжей части, то…

Если зимой лизнуть сосульку, то…

Если незнакомец угощает конфетой, то…

Дидактическая игра «Как спасти от беды»

Цель: закрепление знаний воспитанников по ОБЖ; развитие логического мышления.

Ход игры

Выслушав задание воспитателя, дети придумывают решение, которое поможет избежать беды. Например, в соответствии с заданием ситуация следующая: «В большом магазине девочка потеряла маму». Ребёнок предлагает выход: «Нужно подойти к продавцу и объяснить, что в магазине находится мама. Надо назвать себя, а также имя и фамилию мамы. Попросить помочь её найти».

Водитель нарушил правила дорожного движения…

Вода затопила дороги, люди не могут выйти из домов…

В детском саду объявили эвакуацию, все дети…

Мальчик во время игры поранил ногу…

В квартире начался пожар и папа…

Когда слышны крики «Спасите, пожар!», нужно…

Во время новогоднего праздника погас свет…

В доме нет света, а ребёнок дома один…

Дидактическая игра «Холодный—горячий»

Цель: развитие у детей логического мышления.

Каждый ребёнок получает по три кружка разного цвета: красный означает горячие предметы, синий — холодные, жёлтый — тёплые. Ведущий называет различные предметы, дети показывают соответствующий кружок. Тот, кто чаще ошибается, выбывает из игры.

Предметный ряд: лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, фен, обогреватель, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька, варежки, горячий чайник, холодильник и т.д.

Дидактическая игра «Составь номер»

Цель: закрепление знаний воспитанников о вызове сотрудников МЧС в случае пожара.

Дети делятся на две группы и совместно среди множества цифр находят необходимые и составляют номер телефона МЧС — 101. Выигрывает команда, которая завершит задание первой.

В. Ребята, теперь каждый из вас знает, по какому номеру надо звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе:

Дети. «Пожарный номер: 101».

В. Помните, что звонить по этому номеру можно и нужно только при пожаре. Услышав ответ дежурного, чётко называйте свои имя и адрес.

Дидактическая игра-ситуация «Юные пожарные спешат на помощь»

Цель: обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления.

Ход игры

Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие — её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по телефону 101».

Ситуационный ряд:

  • Горящая бумага влетела в открытое окно квартиры…
  • Горящая бумага упала на сухую траву у дома…
  • Взрослые неосторожно обращаются с камином…
  • Мальчики играют со спичками…
  • На горящей плите вспыхнуло пламя в сковороде…
  • На праздничном столе остались непогашенные свечи …

А. Ждан

Источник: https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskie-igry-po-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-starshej-gruppe.html

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Игры задания для дошкольников по пожарной безопасности. Картотека по ОБЖ на тему: Дидактические игры по безопасности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МБДОУ№9 «Метелица»

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

ДИДАКТИЧЕСКИЙМАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕИГРЫ

ПОЖАРООПАСНЫЕПРЕДМЕТЫ

Цель:стимулировать развитие скорости реакциии внимания.

Игровыедействия: называть предметы по порядку, хлопатьв ладоши.

Игровыеправила:узнавать слова, обозначающие пожароопасныепредметы.

Набор словдля игры:утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер,жвачка, хлопушка, памперс, пустышка,котлета, компот, пожарный, торт, пила,режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска,рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить,маска и др.

Дидактическаяигра « Огнеопасные предметы»

Цель:научить детей среди опасных предметовнаходить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическоемышление.

Игроваязадача: Объяснить, почему выбрали именноэти предметы.

Игровыедействия: разложить карточки на двегруппы.

Вариантигры.

Детям раздаютсякарточки, на которых изображеныогнеопасные предметы и просто опасныепредметы. Например: свеча, утюг, бенгальскиеогни, печка, пила. Нужно убрать карточкус изображением предмета, который непредставляет угрозы для возникновенияпожара.

Игра «Причиныпожаров»

Цель: закрепитьзнание основных причин пожара. Развиватьмышление.

Раз, два, три,четыре.

У кого пожарв (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушилбельё над (газом)

Кто тамспичками (играл)

Это кто тамжёг (костёр)

Кто у домажёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

И пожарных (вызывай)

Этот номер(101).

Дидактическаяигра «Продолжи предложение»

Цель:закрепить знание основных причин пожара.Развивать мышление.

Правило:у кого в руках шарик должен закончитьпредложение и после правильного ответапередать шарик другому ребёнку.

Ход игры.

У воспитателяв руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шариккрасного цвета не случайно. Как выдумаете почему? ( Потому что огонькрасного цвета, сегодня мы беседуем обогне, пожаре). У каждой игры должно бытьсвое правило. И в эту игру мы будем игратьвот так мы встанем в круг. Я буду начинатьстихотворение, а тот, у кого в рекахбудет шарик должен будет это стихотворениезакончить и после правильного ответапередать шарик другому ребёнку.

1. Где с огнёмбеспечны люди,

Там взовьётсяв небо жар,

Там всегдагрозить нам будет

Злой……………………( пожар).

( Передачашарика)

2.Раз, два,три, четыре

У когопожар….( в квартире ).

(Передачашарика)

3.Дым столбомподнялся вдруг

Кто не выключил…. \(утюг).

(Передачашарика)

4. Красныйотблеск побежал

Кто соспичками………………. (играл).

(Передачашарика)

5. Стол и шкафсгорели разом

Кто сушилбельё над ….(газом). (Передача шарика)

6. Пламяпрыгнуло в листву.

Кто у домажег….(траву).

Д/и «Какиеиз перечисленных действий могут привестик пожару»

Цель: -закрепить знания детей о пожароопасныхпредметах и действиях, которые могутпривести к возникновению пожара

– рисование,

– чтение,

– поджиганиебумаги,

– пение,

– игра сзажигалкой,

– изготовлениеподелок,

– прыганиечерез скакалку,

– поджиганиесухой травы и листвы.

– пение хором,

– баловствосо спичками,

– игра вснежки,

– зажиганиебенгальских огней возле ёлки,

– мытьё посуды,

– умывание,

– игра сзажигалкой,

– игра в мяч.

– лепка изпластилина,

– забыливыключить утюг,

– мытьё рук,

– танцы,

– полив цветов,

– поджиганиетополиного пуха,

– чисткаковра,

– игра сувеличительным стеклом под солнечнымилучами,

– забиваниегвоздей,

– лепка,

– неисправныйшнур у гирлянды,

– купание,

– игра скотёнком,

– перегревтелевизора,

– рассматриваниекниг, в близи, зажженной газовой плитой,

– мытьё рук

Игра«Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ:закреплятьзнания правил пожарной безопасности

Условие:

Если детипоступают правильно — хлопают,

Если неправильно— топают.

Ведущий:

Знаю я теперь,друзья,

Что с огнемиграть нельзя!

(Хлопают)

Спички веселогорят,

Буду с нимия играть.

(Топают)

Коля убежалзадом,

Там играетон с костром.

(Топают)

Он опасен,Лена знает,

Утюг большене включает.

(Хлопают)

Таня с Ниноюиграют,

На печи газзажигают.

(Хлопают)

Клим увиделдом: горит,

Мальчик «101»звонит.

(Хлопают)

Игра «Да»и «Нет»

ЦЕЛЬ:закреплятьзнания правил пожарной безопасности

Ведущий:

Игра называется«Да» и «Нет».

Их я хочууслышать в ответ.

Все внимательноиграйте,

Думайте иотвечайте.

На вопросыдайте ответ,

И скажитемне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятамнужно знать,

Что с огнемнельзя играть.

Это все ребятазнают?

(Да)

А с огнем онииграют?

(Нет)

Для ребятпожары — шутка?

(Нет)

Все ли детитут послушны?

(Да) 

На печи кипитваренье.

Можно ли безразрешенья

Детям к печкеподбегать,

Чтоб вареньепомешать?

(Нет)

Палит листьямальчик Тихон,

У костра онскачет лихо.

Дети, дайтемне ответ,

Хорошо лиэто?

(Нет)

Под столомиграет Света,

Зажигает онасвечи.

Дети, дайтемне ответ,

Хорошо лиэто?

(Нет)

Вова спичкамииграет,

Мама этозапрещает.

Дети, дайтемне ответ,

Прав наш Воваили нет?

(Нет)

Непослушныймальчик Вова

Спичкамииграет снова.

Пусть мнедети отвечают,

Маму Воваогорчает?

(Да) 

Вот свеча,горит огонь,

Ты огоньпопробуй — тронь!

Дайте, дети,мне ответ,

Будет больноили нет?

(Да) 

Нам пожарыне беда?

(Нет)

Друга выручимвсегда ?

(Да) 

Врать небудем никогда ?

(Да)

Маму слушаемвсегда ?

(Да) 

Можно спичкамииграть?

(Нет)

Детям свечизажигать?

(Нет)

Причиняетогонь зло?

(Да) 

А дает огоньдобро?

(Да) 

Ты труслив,когда беда ?

(Нет)

Силы жалкодля труда ?

(Нет)

С огнем всегдаты осторожен?

(Аа)

Что ж, завершатьигру мне можно?

(Да) 

ПОДВИЖНЫЕИГРЫ

Игра-эстафета

ПОЖАРНАЯТРЕВОГА

Цель:развивать координацию, быстроту реакции,умение быстро ориентироваться впространстве.

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно, братьтолько один кусочек ткани (огонь).

Игровыедействия:игроки делятся на две команды, выстраиваютсяв колонны; используя «ходули» детипоочерёдно собирают разложенные позалу кусочки ткани красного цвета,символизирующие огонь, складывая их введро (находится на противоположной откоманд стороне зала).

Игра-эстафета

ПОТУШИ ОГОНЬ

Цель:развивать быстроту, ловкость; воспитыватьумение работать в команде.

Игровыеправила:стараться не разлить воду, действоватьпо сигналу.

Игровые действия:команды становятся в шеренгу лицом другк другу, около последних участниковстоит 4—5 пластмассовых ведра с водой;по сигналу последний игрок передаётпоочерёдно вёдра детям (одно за другим),стоящим справа (слева) от себя; первыйигрок выливает вёдра в большое ведро«с огнём» (с собранными кусочками ткани)— «тушат огонь».

Игра-эстафета

СОБЕРИ РЮКЗАКДЛЯ СПАСАТЕЛЯ

Цель:развивать координационные способности,ловкость; укреплять уверенность в своихдействиях; стимулировать сообразительность,быстроту реакции, закреплять знания оназначении предъявленных предметов.

Игровыеправила:передвигаться на велотренажёрах строгопо прямой, выбирать только необходимыепредметы.

Игровыедействия:игроки делятся на две команды; поочерёднодоехать на велотренажёре до противоположнойстороны; выбрать разложенные на скамейкепредметы, которые могут пригодитьсяспасателям; вернуться обратно, положитьпредмет в рюкзак.

Игра

НА ПОЖАР

Цель:развивать быстроту, ловкость; воспитыватьумение работать в команде.

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно

От каждойкоманды выбирается один игрок.

По условномусигналу (пожарная сирена) игроки бегутот линии старта до стульчиков, на которыхразложена «амуниция пожарного»:

например,каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные»должны приготовиться к выезду –облачиться в амуницию. Выигрывает тот,кто быстрее оденется.

Игру можноусложнить, если от каждой команды в нейбудут участвовать несколько игроков –например, три.

Тогда каждыйуже «одевшийся» игрок бежит к линиистарта и передает эстафету своемутоварищу.

Выигрываетта команда, игроки которой раньшеоденутся и построятся на линии старта.

Можно сделатьэстафету двухэтапной. Тогда каждаякоманда разбивается на две части. Одниигроки – «одевающиеся пожарные», другие– «готовящие пожарную машину».

После тогокак члены первой группы оденутся ипостроятся на линии старта, они передаютэстафету игрокам другой группы. В задачупоследних входит собрать разрезнуюкартинку – изображение пожарной машины.

СМЕЛЫЕПОЖАРНЫЕ

Цель:развивать быстроту, ловкость; укреплятьуверенность в своих действиях

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно

Игровыедействия.

По командеигроки должны пройти полосу препятствий,добраться до стульчиков с куклой ивынести ее «из огня». Побеждает тот, ктопридет к финишу первым.

Игру можноусложнить, предложив «пожарным» двигатьсяс завязанными глазами.

ТУШИМ ПОЖАР

Цель:развивать быстроту, ловкость; укреплятьуверенность в своих действиях; воспитыватьумение работать в команде.

Игровыеправила:выполнять задание поочерёдно, бежатьтолько тогда, когда «огнетушитель»коснулся земли.

Игровыедействия:дети делятся на 2-3 команды, каждой командевыдается «огнетушитель». Невдалекеставятся (по количеству команд) предметы,которые нужно тушить ( большой кубик;резиновая надувная игрушка и т.п.

) Покоманде участники бегут каждый к своемупредмету, обегают его (тушат), ставят«огнетушитель» рядом и отбегают всторону. Как только «огнетушитель»коснулся земли – бежит следующийучастник игры.

Победа присуждается тойкоманде, которая первой потушит пожар.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/80024.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.