+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Игры про пожарную безопасность для детей. Картотека игр по ппб

Содержание

Дидактические игры по пожарной безопасности в детском саду

Игры про пожарную безопасность для детей. Картотека игр по ппб

Дети являются маленькими исследователями и первооткрывателями. Когда они осваивают окружающий мир, могут столкнуться с опасностями. Одной из них является угроза пожара. Детям важно знать, как себя вести, чтобы не допустить возникновения беды, и как поступать при угрозе возгорания.

Сценарий игры, сценки и задания по пожарной безопасности в детском саду

Для того чтобы дети лучше усвоили важные знания, необходимо тщательно подготовить и спланировать сценарий по пожарной безопасности в детском саду.

Противопожарное занятие

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Занятия проводятся для получения малышами начальных противопожарных знаний и воспитания интереса к профессии пожарника.

Конкретные задачи и приемы, актуальные для разных возрастных групп

Когда проводятся игры по пожарной безопасности для дошкольников, могут быть применены:

  • Беседы, в которых воспитатели передают детям знания.
  • Показ тематических изображений с целью обсуждения с группой особенностей ситуаций и правильных действий по борьбе с пожарами.
  • Использование упражнений под музыку и чтение стихов позволяет сделать занятие более увлекательным для детской аудитории.
  • Чтение тематических произведений детских писателей.
  • Беседы с повторением наиболее важных знаний.
  • Настольные игры.
  • Сюжетные игры.
  • Использование тематических увлекательных игр (например, лото) по безопасности для дошкольников, сделанных своими руками.

Обратите внимание! Для усвоения малышами противопожарных знаний могут применяться эти и другие приемы. Для детей особенно важно, чтобы такие занятия были увлекательными.

Дидактические игры в подготовительной группе по пожарной безопасности

Использование дидактических игр в детсаду позволяет детям глубже освоить противопожарные знания в игровой форме.

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»

При этом детям в подготовительной группе предлагают для просмотра различные картинки. На некоторых из них изображены предметы, которые используются при тушении пожара. Дети перебирают изображения и внимательно осматривают их. Если они видят предметы, используемые в работе пожарными, откладывают соответствующие карточки в стороны.

Важно! Цель игры состоит не только в том, чтобы получить новые знания о борьбе с огнем, но и для пробуждения интереса к профессии пожарного.

Отбор карточек в этой дидактической игре делается на скорость. Дети, которые отложили нужные изображения быстрее других, считаются выигравшими.

План занятия в старшей группе на тему «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Цель данного занятия в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать основы противопожарной безопасности у детей.

При этом в старшей группе решаются такие задачи:

  • Образовательные предусматривают получение знаний о том, как правильно поступать при угрозе пожара.
  • В воспитательном плане у детей в дошкольном возрасте формируется чувство ответственности за свои поступки, их приучают к подчинению требованиям дисциплины. У них воспитывают интерес к работе тех, кто борется с пожарами, учат уважать этот труд.
  • Это занятие помогает развивать у малышей мышление, воображение, память, закалять волевые качества.

Обратите внимание! В качестве предварительной работы проводится чтение произведений детских писателей Корнея Чуковского («Путаница»), Маршака («Кошкин дом»). Также происходит решение проблемных задач, относящихся к различным опасным ситуациям. С детьми проводятся беседы о работе пожарников.

Занятие в садике происходит следующим образом:

  1. Во время вступительной части детям предлагают отправиться в путешествие. Их спрашивают, хотят ли они этого. Они отвечают воспитателю. Малышам загадывают загадки на тему огня. Воспитатель предлагает путешествовать по сказочной стране. Дети соглашаются. В одном занятии могут участвовать до сорока детей.
  2. Далее дети идут по тропинке здоровья и встречают игрушку Совунью. Она рассказывает, что построила дом для друзей, но очень боится пожара. Воспитатель и дети обещают ей рассказать, что нужно делать, чтобы никогда не возникло пожара, как потушить огонь, если есть такая необходимость.
  3. Детям показывают слайд, на котором изображена кухня. Затем их спрашивают, что хозяйка забыла сделать, уходя из дома. Обсуждается, что нужно будет сделать, если возникнет пожар.
  4. С детьми проводят дыхательную гимнастику «Насос». Им говорят: «Представьте, что в своих руках вы держите насос. Теперь насос включаем, воду из реки качаем. Влево раз, вправо два. Потекла ручьем вода.». Одновременно дети поднимают руки к плечам, делая глубокий вдох. Затем опускают руки, слегка наклоняясь. В это время делают выдох с произнесением звука «с-с-с…». Затем делают наклоны вбок, причем противоположная рука по туловищу скользит вверх к подмышечной впадине.
  5. Далее рассматривается решение ситуационных задач. В это время детям показывают на проекторе картинки, изображающие проблемные ситуации. При этом происходит обсуждение того, на что нужно обратить внимание, как правильно действовать при угрозе возгорания. Обсуждают, чем полезны и чем опасны спички.
  6. Показывают учебный мультфильм, посвященный противопожарной тематике.
  7. Детям на столе раскладывают картинки с изображениями различных предметов. Их просят выбрать те карточки, где есть предметы, которые могут вызвать пожар. При этом не должно быть путаницы.

  Дидактическая игра на тему экология в подготовительных группах ДОУ

В заключительной фазе занятия нужно повторить самое важное, что было усвоено.

Маленькие пожарники

Дидактические игры по пожарной безопасности в средней группе

Важно! В этом возрасте эффективным является использование ролевых игр, в которых дети имитируют действия по борьбе с пожаром в различных ситуациях. Вживаясь в роль, они глубже понимают и осознают получаемые знания.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

При проведении этой игры малыши вместе с воспитателем произносят стихотворные фразы. При этом надо выполнить определенные движения.

Выполняется пальчиковая гимнастика следующим образом:

  1. Все вместе произносят: «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
  2. Говорят: «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
  3. Дальше произносят: «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
  4. Затем: «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
  5. Когда говорят: «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
  6. Произносят: «Огонь погас». Во время этой фразы опускают руки вниз.

На этом пальчиковая спортивная гимнастика оканчивается.

Обучение как развлечение: квест по пожарной безопасности в детском саду

Дети способны больше и глубже усвоить пройденное в том случае, если обучение происходит в виде развлечения.

Сюжетно-ролевые игры: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой»

В этом квесте воспитатель начинает занятие со стишка: «Огонек всегда такой — и хороший и плохой, Он и светит, он и греет и проказничать умеет».

Далее рассказывают о пользе, которую он приносит, и об опасности, которая может грозить.

Затем повторяют правила безопасности при обращении с огнем. Спрашивают, кто приходит на помощь, если возникает пожар (пожарные, врачи).

Далее детей спрашивают, что надо построить? (Пожарную часть).

После этого из мягких модулей создают пожарную часть, малыши переодеваются в участников действий (пожарных, строителей, хозяек, врачей). Дальше разыгрываются тематические сценки.

Мотивирующие моменты в процессе игры

Основной интерес в ролевых играх — это участие в происходящих событиях. Дети ощущают себя на месте персонажей и глубже осваивают особенности происходящих ситуаций.

Физкультминутка «Кошкин дом»

В детстве большое значение для усвоения материала и увлекательности занятия играет возможность двигаться и играть в процессе.

Далее рассказывается, как провести физкультминутку «Кошкин дом». При ее проведении воспитатель вместе с мальчиками и девочками проговаривает стихотворные фразы, а они выполняют определенные движения:

  1. Произносят «Мы дружные ребята и в сказку мы идем», дети, двигаясь по кругу, вышагивают, высоко поднимая ноги.
  2. Когда говорят: «Посмотрим, кто же в сказке потушит кошкин дом», малыши во время движения выполняют наклоны вперед и назад.
  3. «И если надо, тоже мы будем помогать». При этом дети продолжают двигаться по кругу, находясь в полуприседе. Руки они держат на коленях.
  4. Когда произносится: «И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть»», малыши делают в процессе движения повороты направо и налево, грозя пальчиком.

Игры по безопасности для дошкольников своими руками

При занятиях с малышами должна быть подготовлена картотека тематических игр.

Картотека по пожарной безопасности в детском саду

Игры по пожарной безопасности должны быть разнообразными и увлекательными для каждого дошкольника. Важно, чтобы они были подходящими для соответствующего возраста.

Противопожарный костюм

Картотека игр по пожарной безопасности в средней группе

В средней группе очень важно, чтобы в играх было много общения и подвижных игр. В этом возрасте эффективно использовать ролевые игры и разыгрывать тематические сценки.

Настольные игры и задания по пожарной безопасности в детсаду своими руками

Обычно для создания игр на противопожарную тематику не требуется много усилий. Для этого при выполнении заданий могут быть использованы наборы картинок, викторины, лото.

Лото «Пожарная безопасность» для младших дошкольников

Цель этой игры состоит в следующем:

  • В процессе игры с применением различных тематических картинок малыши глубже изучают различные ситуации, которые могут возникнуть при борьбе с возникновением пожара.
  • Играя, каждый ребёнок получает начальные понятия о правильном поведении при возникновении опасности от возгорания.
  • Малыши развивают способность к логическому мышлению, память, внимание. Совершенствуют способность к связной речи.

Игра в лото происходит в соответствии со следующими правилами.

Обратите внимание! Для каждого из участников подготавливаются карточки, которые расчерчены на 10 квадратов. Их можно распечатать.

У воспитателя имеется 10 различных сюжетных картинок, которые показывают разные ситуации, могущие возникнуть при борьбе с пожаром. Вот несколько примеров тем для этих изображений:

  • девочка выбежала из горящей комнаты на балкон;
  • загорелась новогодняя елка;
  • был разожжен костер в лесу;
  • включенный утюг оставлен на гладильной доске без присмотра.

Детям младшего возраста предлагают рассказать о том, что случилось и как необходимо действовать в рассматриваемой ситуации.

Дети играют в пожарников

Те, кто дал правильный и достаточно подробный ответ, получают фишку, которую они имеют право поставить на соответствующий квадратик.

Когда игра закачивается, подсчитывают у каждого малыша количество заполненных полей. Выигрывает тот, у кого их больше.

Обучающие игры помогут научиться избегать опасностей, связанных с пожарами, покажут, как вести себя в опасных ситуациях дома и на улице.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-detskom-sadu

Картотека Игр по правилам пожарной безопасности

Игры про пожарную безопасность для детей. Картотека игр по ппб

Картотека

 игр по правилам пожарной безопасности

Составил:

Воспитатель Западнова

Светлана Владимировна

Москва 2020 года.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА: «ЛОТО – ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель:Спомощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуацияхво время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувствоответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников(игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображениемситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балконгорящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.).Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустоеигровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель:закрепитьзнания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление,речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красивооформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведении во времяпожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрываеттот, у кого  по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

– Назови возможную причину пожара;

– как правильно вызвать пожарных;

– что делать, если во время пожара нет возможности вызватьпожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

– можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительнопожарных;

– что нужно делать, если в доме запахло газом;

– можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

– можно ли поджигать тополиный пух;

– можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открываяодновременно все окна и двери;

– можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

– что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги,документы или себя;

– как правильно покинуть задымлённое помещение;

– можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА: 

«НАЗОВИ ПРИЧИНЫПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинахпожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетныхкартинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку,мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок долженвыбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свойответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек кконцу игры.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА: «ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»

Цель: формировать знания детей опредметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь,память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметныхкартинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком,электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка,газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые притушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильноответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количествофишек.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель: закреплять знания о правилахповедения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкуюмоторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА: «ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствахогня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры:

Ребёнку показывается картина,изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детямраздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички,дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточкина картине – в нужное место.

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развиватьсловарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаётвкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворнуюстроку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

ДИДАКТИЧЕСКАЯИГРА: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: закреплять знания о предметахкоторые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическоемышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинокизображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или несвязанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр,телевизор, картина, стул и т. д.)

Сюжетно – ролевая игра: «МЫ – ПОЖАРНЫЕ»

Предварительная работа:

·                              Рассматриваниекартин  «Пожарная часть»,

·                              беседы о работепожарных,

·                              рассматриваниесюжетных картинок,

·                              чтение рассказов опожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова «пожар»),

·                              рисование на даннуютему,

·                              обыгрывание ситуацийо правилах поведения на пожаре,

·                              дидактические игры,

·                              ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжетна основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров,соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать ипрогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы дляпожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведскаялестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные»,магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

ИГРА СНАПОЛЬНЫМ КОНСТРУКТОРОМ «ПОЖАР  В ГОРОДЕ».

Предварительная работа:

·                              Конструированиезданий,

·                              Игры с напольнымконструктором,

·                              Рассматриваниеплана-схемы улиц города,

·                              Экскурсия по близлежащемумикрорайону,

·                              Обыгрывание ситуацийна тему «пожарная машина на улицах города»,

·                              Беседы о профессиипожарного,

·                              Отгадывание загадок,

·                              Игры с транспортнымиигрушек,

·                              Беседы о правилахдорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли всоответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительныйматериал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в игепредставлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместноразвёртывать игу.

Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы,игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯИГРА «ОДИН ДОМА».

Предварительная работа:

·                              беседы на темубезопасности дома,

·                              разучивание пословицоб огне и воде,

·                              беседа на тему«Огонь – спутник и помощник человека»,

·                              отгадывание загадокоб огне, воде, бытовых предметах.

·                              Рассматриваниесюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

·                              Знакомство спословицами об огне,

·                              Дидактические игрыпо пожарной безопасности.

·                               

Цель: развивать умения брать на роль всоответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители.Развивать творческое воображение, игровой замыселопираясь наполученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг,компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильнаядоска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки вкоробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок,обустроенный. детской и кукольной мебелью.


Игра «Да»и «Нет»

(дети образуют круг, воспитатель с мячомв центре):

Игра называется«Да» и «Нет»

Их я хочууслышать в ответ.

Все внимательноиграйте,

Думайте иотвечайте.

На вопросыдайте ответ,

И скажите «Да»иль «Нет».

Всем ребятамнужно знать,

Что с огнемнельзя играть.

Это все ребятазнают?     (Да)

А с огнем онииграют?

Для ребятпожары шутка?

Все ли дети тутпослушны?

На печи кипитваренье.

Можно ли безразрешенья

детям к печкеподбегать,

Чтоб вареньепомешать?

Палит листьямальчик Тихон,

У костра онскачет лихо.

Дети дайте мнеответ,

Хорошо ли это?

Под столомиграет света,

Зажигает онасвечи.

Дети дайте мнеответ,

Хорошо ли это?

Вова спичкамииграет,

Мама этозапрещает.

Дети дайте мнеответ,

Прав наш Воваили нет?

Непослушныймальчик Вова,

Спичками играетснова.

Пусть мне детиотвечают,

Маму Воваогорчает?

Вот свеча,горит огонь,

Ты огоньпопробуй – тронь!

Дайте, дети мнеответ,

Будет больноили нет?

Нам пожары небеда? (нет)

Друга выручимвсегда?

Врать не будемникогда?

Маму слушаемвсегда?

Можно спичкамииграть?

Детям свечизажигать?

Причиняет огоньзло?

А дает огоньдобро?

Ты труслив,когда беда?

Силы жалко длятруда?

С огнем всегдаты осторожен?

Что ж завершатьигру мне можно?

ЭСТАФЕТЫ по

пожарной безопасности

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры.

Участники каждой команды выстраиваютсядруг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на которомразложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска,противогаз, огнетушитель и др.

) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрокдолжен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те жедействия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которойбыстрее выполнят задание.

Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линиистарта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должныприготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрееоденется.

Игра «Смелые пожарные»

От каждойкоманды выбирается один игрок.

По командеигроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой ивынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игра «После пожара»

От каждойкоманды выбирается два игрока.

Они садятся настульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. Покоманде играющие  начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончитпервым.

Игра «Костер»

Правила игры:дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детскимсовочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на листбумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковоевремя принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Игра « Собери Знак».

Цель: закреплять знания о правилахповедения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкуюмоторику руки. Воспитывать усидчивость.

Загадки о пожаре.

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,То пожарная охранаНа подмогу быстро мчитсяКрепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Наставление сыну

(двойная загадка)

Если в доме вдруг случится–Из окошек дым клубится,И огонь, и пышет жар –

Это значит там .

Это, сын, не простошутка,Не теряя ни минутки,Долго ты не думай, сын, –

Позвони по ! (Пожар), (Ноль-Один)   


Источник: https://znanio.ru/media/kartoteka-igr-po-pravilam-pozharnoj-bezopasnosti-2563027

Игры по пожарной безопасности

Игры про пожарную безопасность для детей. Картотека игр по ппб

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

 

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Кто там спичками (играл)

Это кто там жёг (костёр)

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

И пожарных (вызывай)

Этот номер (101).

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

Ход игры.

У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…………………… ( пожар).

( Передача шарика)

2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар….( в квартире ).

(Передача шарика)

3.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …. \(утюг).

(Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками………………. (играл).

(Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ….(газом). (Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег….(траву).

Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

Цель: – закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

– рисование,

– чтение,

– поджигание бумаги,

– пение,

– игра с зажигалкой,

– изготовление поделок,

– прыгание через скакалку,

– поджигание сухой травы и листвы.

– пение хором,

– баловство со спичками,

– игра в снежки,

– зажигание бенгальских огней возле ёлки,

– мытьё посуды,

– умывание,

– игра с зажигалкой,

– игра в мяч.

– лепка из пластилина,

– забыли выключить утюг,

– мытьё рук,

– танцы,

– полив цветов,

– поджигание тополиного пуха,

– чистка ковра,

– игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

– забивание гвоздей,

– лепка,

– неисправный шнур у гирлянды,

– купание,

– игра с котёнком,

– перегрев телевизора,

– рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

– мытьё рук

Игра «Топаем, хлопаем»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Условие:

Если дети поступают правильно — хлопают,

Если неправильно — топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

Коля убежал задом,

Там играет он с костром.

(Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают.

(Хлопают)

Клим увидел дом: горит,

Мальчик «101» звонит.

(Хлопают)

Игра «Да» и «Нет»

ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

Ведущий:

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

(Да)

А с огнем они играют?

(Нет)

Для ребят пожары — шутка?

(Нет)

Все ли дети тут послушны?

(Да) 

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

(Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

(Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

(Да) 

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет?

(Да) 

Нам пожары не беда?

(Нет)

Друга выручим всегда ?

(Да) 

Врать не будем никогда ?

(Да)

Маму слушаем всегда ?

(Да) 

Можно спичками играть?

(Нет)

Детям свечи зажигать?

(Нет)

Причиняет огонь зло?

(Да) 

А дает огонь добро?

(Да) 

Ты труслив, когда беда ?

(Нет)

Силы жалко для труда ?

(Нет)

С огнем всегда ты осторожен?

(Аа)

Что ж, завершать игру мне можно?

(Да) 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра-эстафета

ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

Игра-эстафета

ПОТУШИ ОГОНЬ

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

Игра-эстафета

СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

Игра

НА ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

Игровые действия.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

ТУШИМ ПОЖАР

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли.

Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.

) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры.

Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

https://gigabaza.ru/doc/80024.html

Источник: https://sautner-pdds30.edumsko.ru/folders/post/1327958

Игры по пожарной безопасности для детей 3–7 лет, правила поведения при пожаре

Игры про пожарную безопасность для детей. Картотека игр по ппб

Не секрет, что пожары чаще всего происходит по причине беспечности людей, а самые беспечные из нас – это дети. Поэтому так важно с самого раннего возраста задействовать игры по пожарной безопасности для детей. Через игру малыши учатся понимать, какие предметы могут загореться и что нужно делать в опасной для жизни ситуации.

В каком возрасте нужно учить правила пожарной безопасности?

Опасности подстерегают человека повсюду. В любой момент может случиться авария, пожар, укус животного и т. д. Взрослый на этот случай имеет определенную модель поведения, а ребенок – нет.

Поэтому так важно давать ему знания о возможных угрожающих ситуациях и предметах. Первые уроки дети получают в семье: «нельзя трогать спички», «подходить к плите опасно».

В саду они углубляют эти познания.

Знакомить с правилами пожарной безопасности детей рекомендуется начиная с 3 лет. Сначала проводится серия ознакомительных уроков, которые помогают усвоить, что опасно, а что нет.

Дети учатся распознавать пожароопасные предметы и правильно с ними обращаться.

Позже, начиная с 4–5 лет, они учатся понимать взаимосвязь событий: «зажженная спичка может привести к пожару в доме, непотушенный костер – сжечь лес».

Как вести себя при пожаре?

В младшем возрасте ребенок не в состоянии потушить пожар и следовать правилам, которые существуют для взрослых.

До 6 лет дети должны знать и соблюдать всего 3 пункта:

  1. Не трогать пожароопасные предметы.
  2. При пожаре как можно скорее уведомить родителей, соседей, воспитателя.
  3. Оставаться в поле зрения взрослых, слушаться их во всем и стараться вести себя спокойно.

В 7–8 лет, когда ребенок уже начинает оставаться без присмотра, ему рассказывают о первых правилах пожарной безопасности:

  1. Если огонь небольшой, попробуй затушить его, набросив плотную ткань, вылив кастрюлю воды или засыпав песком.
  2. Если это не помогло или огонь большой, немедленно покинь опасное место.
  3. Не прячься под кроватью или в шкафу, а по возможности выйди из дома.
  4. Если ты заперт внутри, закрой окна и двери в комнате, где случился пожар. Возьми телефон и закройся в ванной. Заткни все щели и вытяжку.
  5. Как можно скорее позвони в пожарную охрану по телефону 101 или попроси это сделать взрослых: соседей, прохожих.
  6. Дым опаснее огня. Если чувствуешь, что начинаешь задыхаться, ляг на пол. Внизу дыма всегда меньше.
  7. Не используй лифт во время пожара – он может отключиться. Спускайся только по лестнице.
  8. Сохраняй спокойствие и не пытайся покинуть дом через окно.
  9. Когда приедут пожарные, слушайся их во всем и не бойся. Они тебе помогут.

Как правильно рассказать ребенку о правилах пожарной безопасности?

Вы можете сколько угодно рассказывать ребенку о безопасном поведении, но вряд ли он запомнит и хорошо усвоит наставления. Основная деятельность детей – игровая. Любую информацию малышам легче донести через игру. В игровом процессе ребенок видит наглядный пример, разыгрывает действия, лучше понимает причинно-следственные связи.

Существует несколько видов игр по пожарной безопасности для детей:

  • Дидактические. Включают в себя игры предметами и карточками, настольные и словесные игры с загадками. Например, нужно накрыть карточку с огнем картинкой с водой или продолжить фразу: «Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай). «Печку ручкой ты не тронь, если в ней горит… (огонь)».
  • Подвижные. Помогают развить внимательность, ловкость, сформировать модель поведения в угрожающей жизни ситуации.
  • Сюжетно-ролевые. Дети принимают роли пожарных, родителей, детей и решают поставленную задачу.

Излагаемый устный материал рекомендуется подкреплять наглядным примером. Лучше всего подготовить для занятия презентацию с картинками-слайдами. Вместо сухого изложения можно использовать стихи:

«Мама-мышка темной ночкой Гладила костюм для дочки. Отвлеклась она и вдруг Позабыла про утюг. Тут уж дело не до шутки, Вспыхнуло за три минутки. Все в дыму, кругом угар,

Вот так случается пожар!»

«У костра играли дети, Куртка вспыхнула на Пете, Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось Чтобы пламя унялось.

В горящей одежде Бежать запрещается, От ветра сильнее Огонь разгорается!» Для закрепления материала полезно делать поделки и аппликации. В саду воспитатели поручают родителям вместе с детьми нарисовать предупреждающие плакаты.

Можно выполнить поделки из пластилина, цветного картона и других материалов. Пример:

Примеры ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры проводят в средней и старшей группе детского сада. Рекомендуемый возраст – 4–5 и 6–7 лет.

  • «Все на выезд». Игроки выстраиваются вдоль стены. В противоположном конце комнаты стоят стулья с амуницией: каской, перчатками, ремнем, шлангом, игрушечной лестницей и огнетушителем. По свистку дети бегут к стульям и надевают снаряжение. Кто быстрее это сделает, побеждает.
  • «Командная работа». Дети делятся на 2 группы и выстраиваются в шеренги. В начале шеренги устанавливается таз с водой и черпаком, в конце – пустой таз. Нужно зачерпнуть воду и передать рядом стоящему игроку. Дети передают черпак с водой по цепочке и выливают в пустой таз. Последний игрок бежит с пустым черпаком в начало шеренги, набирает воду и передает команде. Игра продолжается, пока первый таз не станет пустым. Победителем становится команда, которая передаст всю воду раньше другой. Также берется во внимание количество переданной воды (не слишком ли много ее расплескали).
  • «Огонь добрый или злой?». Каждому ребенку выдается по карточке. На всех карточках разные картинки: приготовление ужина на костре, освещение дома, салют, полет ракеты. А также пожар в лесу, горящий дом, кашляющий от дыма человек, испуганные дети. Перед детьми расположен стенд с 2 нарисованными огоньками – добрым и злым. Ребенку нужно подойти к огоньку в соответствии со своей карточкой и объяснить своими словами, почему огонь добрый или злой. В конце игры взрослый подводит итог: «Огонь и добрый, и злой. Все зависит от того, как с ним обращаться».
  • «Отважные пожарные». Дети разбиваются на пары мальчик-девочка. Девочки садятся на стульчик и играют роль потерпевших от пожара. Мальчики – спасатели-пожарные, которые должны преодолеть полосу препятствий и увести девочку за руку в безопасное место. Пара, которая прибежит обратно первой, побеждает.
  • «Тушение огня». В игре участвуют 2 игрока. Перед каждым на полу рассыпаны 6 красных лоскутков (огоньков) и 10 картинок с предметами, которыми можно потушить огонь. Среди них 4 неверные: бумага, дрова, кукла, надувной шарик. По свистку нужно накрыть «огоньки» правильными картинками. Кто выполнит задание первым, тот победил.

Для сюжетно-ролевых игр на тему пожарной безопасности будет полезно оборудовать уголок с бытовыми предметами: утюгом, плитой, спичками, а также игрушками, альбомом и всем тем, что есть дома.

Дети отыгрывают заданный сценарий: «Родители ушли, а вы остались одни дома. Чем будете играть?» Или: «Вы играете в комнате и вдруг услышали запах дыма. Что будете делать?».

Можно распределить роли среди детей и поделить их на родителей, пожарных, детей, соседей и т. д.

Дети 3–6 лет в своих играх копируют действия взрослых. И все «взрослые» занятия и предметы вызывают сильный интерес. Не стоит искушать судьбу и держать на видном месте спички, горючие жидкости, свечи, электроплитки и прочие пожароопасные вещи.

Не используйте их в играх и регулярно проводите с ребенком профилактические беседы. Полноценное занятие по пожарной безопасности рекомендуется проводить 1–2 раза в год, начиная с 3 лет. В детском саду приглашают пожарных, показывают презентации и играют в игры. Затем уроки ОБЖ проводятся в школе.

Детям дают углубленные знания и учат уже правильно обращаться с пожароопасными предметами, а не избегать их.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/igry-po-pozharnoy-bezopasnosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.