+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Игры на бумаге в клетку для двоих. Игры с бумагой и на бумаге

Игры на бумаге в клеточку

Игры на бумаге в клетку для двоих. Игры с бумагой и на бумаге

Игры на бумаге в клеточку очень интересны и просты. Играть можно практически в любом месте. Для игры нужен всего лишь лист в клеточку и пара ручек.

В игры этого раздела можно играть, начиная уже со старшего дошкольного возраста. Эти игры  не только развлечение, но и прекрасная тренировка  мышления, логики, памяти и внимания.

Точки

Игровым полем служит опять же обычный лист бумаги в клеточку. Игровое поле произвольного размера лучше обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали.

Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется жирная линия. Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши.

После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.

Крестики-нолики

Эта игра – одна из самых популярных среди детей. Рисуется игровое поле 3х3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Начинают крестики.

Цель игры: построить линию из 3-х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали.

В этой игре выиграть крайне сложно, в основном, игра сводится к ничьей, и играется не одна партия.

Пять в ряд

Эта игра —  усложненный вариант «крестиков-ноликов». Отличий всего два:

  1. Игровое поле теперь «бесконечное», то есть ограниченное только размерами листа бумаги (а не 3×3, как в обычных «крестиках-ноликах»);
  2. Для победы нужно выстроить ряд из пяти крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали (а не три, как в обычных «крестиках-ноликах»).

Обычно договариваются также, что ряд из шести (или большего количества) крестиков или ноликов также обеспечивает победу своему игроку.

Коридоры

Ещё одна разновидность «крестиков-ноликов». Рисуется по клеточкам произвольная форма любого размера (например, ромб, а для детей помладше можно изобразить елочку, цветочек и пр.). Игроки по очереди обводят одну сторону любой клеточки «своим» цветом.

Цель игры: обвести последнюю, четвертую сторону клетки и поставить внутри свой крестик или нолик. Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.

Змейка

Рисуется квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, оставшиеся две — другого.

Оба игрока ставят точки своим цветом в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки своего цвета своим же карандашом.

За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны своего цвета.

Тот, кому больше некуда продлевать свою змейку, проигрывает.

Диагональ

Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Потом кто-нибудь загадывает букву.

Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается. Цель игроков — придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в единственном числе).

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова.

Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.

Балда

Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Начертите квадрат, количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит).

Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в единственном числе). Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы.

Придуманное слово записывается под именем игрока, ставится количество букв.

Цель игры:придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.

Морской бой

Эта игра для двоих. Каждый рисует на своем листочке по 2 поля размером 10х10 клеток. Сверху пишутся буквы алфавита, слева —числа от 1 до 10.

На одном — своем поле — вы произвольно располагаете корабли, на другом будете отмечать свои удары по кораблям противника. У каждого игрока равное количество кораблей — 10 штук: 4 однопалубных, 3 двухпалубных, 2 трехпалубных и один четырехпалубный.

При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка.

Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и стреляет, называя ее координаты. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход.

Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, вы продолжаете «стрельбу».

В противном случае следующий ход делает он. Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

Заграждения

Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8 х 8 игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: т.е.

например, первый  игрок проводит вертикальную линию, занимающую две стороны клеточки.
Второй игрок делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими заграждениями.

По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства. Игрок, которому уже некуда поставить свою черту, проигрывает.

Свобода

Играют в свободу двое на бумаге в клетку, на которой предварительно очерчено квадратное игровое поле (стандартно — 10×10 клеток; если доска меньше, чем 8×8 клеток, играть не очень интересно). Игроки по очереди ставят в свободные клетки поля крестики и нолики.

  • Своим первым ходом первый игрок ставит крестик в любую клетку поля.
  • Очередной символ (крестик или нолик) можно ставить только в клетку, примыкающую (по горизонтали, вертикали или диагонали) к последнему символу противника.
  • Если рядом с последним символом нет свободных клеток, то игрок, чья очередь ходить, получает право (freedom!) поставить свой символ в любую свободную клетку игрового поля.
  • Игра завершается, когда на поле не остается пустых клеток. Игрок, делающий последний ход, имеет право не ставить свой символ в последнюю пустую клетку.

Побеждает тот игрок, у которого к концу партии оказывается больше «живых» символов. Символ (крестик или нолик) считается «живым», если он является частью какого-либо горизонтального, вертикального или диагонального ряда из ровно 4 таких же символов.

Футбол

Играют в футбол двое на листе бумаги в клеточку, на котором предварительно очерчено прямоугольное игровое поле, которое содержит чётное число клеток по каждой из сторон.

Размер поля обычно достаточно большой — до половины тетрадной страницы.

На противоположных коротких сторонах поля отмечаются ворота, которые также содержат чётное число клеток и занимают примерно четверть длины стороны поля.

  • Игроки по очереди, начиная с центра поля, «пинают мяч», рисуя его траекторию. Ход игрока заключается в том, что он проводит трёхзвенную ломаную, которая может проходить по сторонам и диагоналям клеток поля.
  • Траектория мяча должна быть непрерывной, то есть новая ломаная начинается в точке, где закончилась предыдущая.
  • Траектория мяча не должна иметь самопересечений, то есть новая ломаная не должна пересекать сама себя или проведённые ранее ломаные.
  • Мяч не должен выходить за пределы поля (но игра на кромке поля разрешается).

Если один игрок не может сделать полноценный ход (то есть не может провести трёхзвенную ломаную, удовлетворяющую правилам из предыдущего пункта), то его противник получает право на штрафной удар: он может провести из текущей точки шестизвенную прямую линию в любом из восьми направлений (по горизонтали, вертикали или диагонали).

  • Линия штрафного удара может пересекать траекторию мяча, но должна заканчиваться в узле решётки, через который траектория мяча не проходит.
  • Как и при обычном ходе, мяч не должен выходить за пределы поля.
  • Если штрафной удар пробивается по диагонали и попадает в штангу, то он отскакивает от неё (угол падения равен углу отражения), при этом суммарная длина ломаной штрафного удара должна составлять всё те же 6 отрезков.

Выигрывает тот игрок, который сумеет пересечь траекторией мяча линию ворот соперника. Если в какой-то момент ни один из игроков не может ни сделать обычный ход, ни пробить штрафной удар, то игра заканчивается вничью.

Хоккей

Играют в хоккей двое на бумаге в клеточку, на которой предварительно очерчено небольшое прямоугольное игровое поле (стандартно 8×10 клеток).

С двух сторон игрового поля симметрично отмечаются ворота, каждое шириной 2 клетки. Часто ворота отмечают на сторонах поля, как в футболе, но мы рассмотрим более интересный «хоккейный» вариант, когда ворота отстоят от края поля на одну клетку.

В процессе игры игроки по очереди, начиная с центра поля, вычерчивают «траекторию шайбы» — непрерывную ломаную линию, проходящую по сторонам и диагоналям клеток игрового поля. Своим ходом игрок может провести одно звено этой ломаной, то есть соединить узел сетки поля, в котором закончил свой ход предыдущий игрок, с любым другим ближайшим узлом.

Нельзя проводить траекторию шайбы вдоль края игрового поля (по борту) или поверх уже проведённой ранее траектории. При этом, если ход игрока заканчивается в точке на краю игрового поля или в точке, через которую уже проведён другой отрезок траектории шайбы, то этот игрок получает право сделать дополнительный ход (то есть шайба отскакивает от бортов и от старой траектории).

Побеждает тот игрок, кто первым заведёт шайбу в ворота противника, включая их угловые точки (если ворота отстоят на одну клетку от борта, то заводить шайбу можно только со стороны центра поля, а от обратной стороны или сбоку ворот шайба отскакивает точно так же, как от бортов). Если же достигается ситуация, когда ни один из игроков не может сделать ход, то игра заканчивается в ничью.

К этим правилам при желании можно также добавить условие, что игрок, сознательно сведший партию к ничьей, считается проигравшим.

Ломаные

Играют в эту игру вдвоём на бумаге в клеточку, на которой предварительно разноцветными точками обозначено игровое поле.

Игроки по очереди проводят вертикальные или горизонтальные отрезки, соединяющие какие-либо две соседние точки своего цвета (первый игрок проводит синие отрезки, второй — красные). При этом отрезки не должны пересекаться.

Побеждает тот игрок, кто первый построит ломаную линию, соединяющую две противоположные стороны доски своего цвета (первый игрок должен соединить нижнюю и верхнюю стороны доски, второй — правую и левую).

Научите своих детей играть в эти замечательные игры. Сначала они будут играть с вами, потом научат своих сверстников. Это будет не просто весёлое времяпровождение, но и, незаметное для ребёнка, развитие его  логики, внимания, памяти, речи, мышления, математических способностей 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник: http://naymenok.ru/igryi-na-bumage-v-kletochku/

Игры на бумаге

Игры на бумаге в клетку для двоих. Игры с бумагой и на бумаге

В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂

Наборщик или Слова из слов

Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?

Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.

А сколько слов получится у вас? 😉

Гребешок

На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.

Вариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.

Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде “Старт!” нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит “Стоп!” 🙂

Выигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!

Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву “м” выгоднее написать “мангуст”, а не “медведь” или “Мельбурн”, а не “Москва”.

По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово – 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

Танчики

Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

  • Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
  • Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
  • Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
  • Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

Я в настоящем игрушечном танке преграды сомну, как консервные банки!

Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.

Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!

  • Один игрок называет произвольное число,
  • другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
  • а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Ну почти раскраска – рисование на ладошке по номерам 🙂

Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.

  • Захватывать третью точку нельзя.
  • Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
  • Отрезки не должны пересекаться.
  • Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Точка, точка и отрезок, вот и вышел… победитель!

Виселица

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Задача второго игрока – отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть – ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать “виселицу” – вертикальную линию.

При следующей ошибке – горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось – проиграл.

Если успел – его очередь загадывать слово 🙂

Слово или виселица? / Повеселимся с виселицей? 😉

Чепуха

Каждому игроку выдают листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: “Кто?”, и игроки пишут на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются листочками, и ведущий задает следующий вопрос: “Когда?”. Все пишут ответ. Затем снова подгибают край листка, снова меняются, и так далее.

  • Где?
  • Что делали?
  • Что из этого получилось?

Когда все ответы написаны, разворачивают листочки и читают. Получается очень смешно!

Отличный тренажёр для письма и чтения, лучше всяких прописей и букварей!

Дорисовки

Игра, тренирующая воображение. Первый игрок на бумажке рисует какую-то часть, например, носик от чайника. Второй игрок продолжает, и у него это уже не носик от чайника, а хобот слона.

Что же получится в итоге? Никогда заранее не скажешь!

15 игр на бумаге для двоих

Игры на бумаге в клетку для двоих. Игры с бумагой и на бумаге

24 ноября 2016 09:18 бумага  игры  ностальгия  

Уверен, что хоть сейчас гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет . Так что запоминайте или записывайте ! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые.

1.

2.

Быки и коровы

Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова.

Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык. Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).

Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди.

Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.

3.

Виселица

«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка. Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова.

Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей. Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову.

Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.

Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает.

Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.

4.

Крестики-нолики на бесконечном поле

Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры. На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик).

Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается. Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.

Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.

5.

Ободки

Простая и довольно веселая игра, построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме. На небольшом поле (это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно) игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах, хотя более-менее равномерно.

Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке.

Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение ? он не может пересекаться с уже начерченными. Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались.

Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает.

Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.

11.

Цифровые войны

В этой игре главным действующим лицом является ластик. Стирать придется постоянно, это же война, и неизбежны потери. Многие циферки погибнут ради вашей победы! Игра очень быстрая и вариативная, и, в общем, весьма простая. Вы пишете ряд цифр от 0 до 9, в любой последовательности, в любых комбинациях. Длина может быть такая, какую вам захочется, рекомендую начать с 20.

Например, это может быть ряд 5,3,6,9,0,8,4,6,1,3,2,4,8,7,0,9,5 ? или какой угодно иной. Своим ходом игрок может сделать одно из двух возможных в игре действий: изменить в меньшую сторону одну из цифр, максимум до 0 (отрицательных величин в игре нет);стереть любой ноль и все цифры справа него, сократив таким образом длину полосы.

Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.

12.

Точки и квадраты

Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее ?жемчужиной логических игр?. Не разделяя его мнения, тем не менее, вполне можно назвать игру одной из лучших тактических игр, интересных в любом возрасте. Игровое поле ? ряды точек от 3х3, до 9х9. Начинать лучше с малого поля, и почувствовав вкус, наращивать размер.

Правила очень просты: играющие соединяют две точки линией, и когда игрок может закрыть квадрат, он ставит в него свой знак (например, первую букву своего имени). Замыкая квадрат, игрок получает право на дополнительный ход, до тех пор, пока не проставит линию, которая ничего не замыкает. В конце игры подсчитывается, кто замкнул больше квадратиков, и определяется победитель.

При кажущейся простоте, игра представляет неплохое пространство для комбинаторной игры, особенно на полях 5х5 и больше.

Суть выигрышной тактики ? заставить поле полузакрытыми конструкциями, пожертвовать, несли необходимо, несколькими квадратиками в пользу оппонента, а затем, когда ставить уже практически некуда, вынудить его сделать невыгодный ход (ничего не закрывающий) ? и после того закрыть большинство квадратиков одной серией.

13.

Тройка

Простейшая словесная игра, по принципу крестиков-ноликов, только с буквами.

На поле 3х3 (потом попробуйте и другие размеры), двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.

Игра полезна для детей, которые учатся писать. Для взрослых в ней нет довольно малая соревновательная ценность, но игроков с юмором ждет масса удовольствия. Для детей, можно играть в вариант ?кто первый создаст слово, а не у кого слов будет больше.

14.

Гонки

Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.

На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.

Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.

Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.

Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия ? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни.

Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия).

На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.

Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.

15.

Гольф

Игроки стартуют с двух точек рядом друг с другом внизу двойного листка, стоящего вертикально (см. рисунок).Каждый играет ручкой своего цвета, и задача каждого ? за минимальное количество ударов (линий от ручки, скользящей по листу) завести мяч в лунку.

Лунка находится на противоположном конце поля, т.е. сверху листа. И человеку с хорошей координацией требовалось максимум 4-5 ударов чтобы загнать линию в лунку.

Но в продвинутых версиях Гольфа путь к ней не так-то прост, потому что от длинных прямых линий защищают холмы, выполняющие роль буфера и не позволяющие игроку. При попадании в холм, противник исполняет откат т.е.

пуляет линию нарушившего в любую сторону, и тот вынужден продолжать свою серию ударов с места, куда эта линия пришла. Или, возможно, к трассе попавшего в холм приписывается 1 или 2 лишних хода.

Источник:

Ссылки по теме:

бумага  игры  ностальгия  

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник: https://fishki.net/2145003-15-igr-na-bumage-dlja-dvoih.html

Известные и редкие игры на бумаге для детей и взрослых

Игры на бумаге в клетку для двоих. Игры с бумагой и на бумаге

Интересное

Известные и редкие игры на бумаге для детей и взрослых

2 января 2018 45 627 просмотров

Антон Бахарев

В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».

Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

«12 записок»

Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее.

Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками».

В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!

На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!

Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

«Слова»

Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами.

Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву.

В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов.

Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

«Танчики»

Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница — это поле первого игрока, а вторая — поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

Затем по жребию один из игроков делает первый ход — «выстрел».

Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок — и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

«Быки и коровы»

Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409.

Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя.

Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».

К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

Миниатюрная дзен-рисовалка

Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

Рисуйте как умеете. Главное — чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.

Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю — лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

«Ход конем»

Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/02/izvestnye-i-redkie-igry-na-bumage-dlya-detej-i-vzroslyx/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.