+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений. Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России

Содержание

Паломничество в Вознесенскаую Давидову пустынь – Азбука паломника

Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений. Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России

Россия Московская область село Новый Быт

Идёт загрузка карты…

{“format”:”leaflet”,”minzoom”:false,”maxzoom”:false,”limit”:50,”offset”:0,”link”:”all”,”sort”:[“”],”order”:[],”headers”:”show”,”mainlabel”:””,”intro”:””,”outro”:””,”searchlabel”:”\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b”,”default”:””,”import-annotation”:false,”width”:”auto”,”height”:”350px”,”centre”:{“text”:””,”title”:””,”link”:””,”lat”:55.0639350000000007412381819449365139007568359375,”lon”:37.610411999999996623955667018890380859375,”icon”:””},”title”:””,”label”:””,”icon”:””,”lines”:[],”polygons”:[],”circles”:[],”rectangles”:[],”copycoords”:false,”static”:false,”zoom”:8,”defzoom”:14,”layers”:[“OpenStreetMap”],”overlays”:[],”resizable”:false,”fullscreen”:true,”scrollwheelzoom”:true,”cluster”:false,”clustermaxzoom”:9,”clusterzoomonclick”:true,”clustermaxradius”:80,”clusterspiderfy”:true,”geojson”:””,”clicktarget”:””,”showtitle”:true,”hidenamespace”:false,”template”:””,”userparam”:””,”activeicon”:””,”pagelabel”:false,”ajaxcoordproperty”:””,”ajaxquery”:””,”locations”:[{“text”:”\u003Cb\u003E\u003Ca href=\”/palomnik/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C\” title=\”\u0412\u043e\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0414\u0430\u0432\u0438\u0434\u043e\u0432\u0430 \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c\”\u003E\u0412\u043e\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0414\u0430\u0432\u0438\u0434\u043e\u0432\u0430 \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E”,”title”:”\u0412\u043e\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435\u043d\u0441\u043a\u0430\u044f \u0414\u0430\u0432\u0438\u0434\u043e\u0432\u0430 \u043f\u0443\u0441\u0442\u044b\u043d\u044c”,”link”:””,”lat”:55.0639350000000007412381819449365139007568359375,”lon”:37.610411999999996623955667018890380859375,”icon”:””}]}

Вознесе́нская Дави́дова пу́стынь — мужской монастырь Московского Патриархата; расположен на высоком правом берегу реки Лопасни (приток р. Оки) на территории древней Хатунской волости рядом с нынешним посёлком Новый Быт Чеховского района Московской области.

История

  • прп. Давид Серпуховской (XVI в.)

Монастырь основан 31 мая (10 июня) 1515 преподобным Давидом (†19 (29) сентября 1529), о чём имеется запись в монастырском синодике 1602 года (из-за некоторых несоответствий в записи указанная дата основания вызывает сомнение в своей достоверности). Земли, на которых была основана пустынь, принадлежали князю Василию Стародубскому, куму Василия III.

В том же синодике указывается, что Давид посадил рядом с монастырём липовую рощу.

Согласно монастырскому преданию, 15 (25) августа 1515 братию посетил преподобный Иосиф Волоцкий, благословивший основание монастыря.

В смутное время в 1619 году монастырь был разорён литовцами и запорожцами под предводительством гетмана Петра Сагайдачного. Деятельность монастыря была возобновлена только 1 (10) апреля 1625 года, когда Михаил Фёдорович выдал грамоту, даровавшую монастырю льготы.

В 1657 была приписана Патриархом Никоном к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю. В то время в пустыни проживали казначей, два иеромонаха, пять рядовых старцев, четверо слуг, конюх, хлебник и белец (церковный дьячок). Через 10 лет, в 1667 году, по указу Алексей Михайловича пустынь исключается из состава Новоиерусалимского монастыря.

Последняя треть XVII века — наиболее благополучное время в истории Давидовой пустыни. У монастыря было подворье в Москве на улице Ордынка с 1664 года, а с 1689 года монастырская часовня у Арбатских ворот. Монастырские владения располагались в Московском и Коломенском уездах, Серпухове.

Например в Московском уезде к 1700 году пустынь владела 95 крестьянскими дворами.

В XVIII веке расцвет сменился упадком. В результате петровских реформ доход монастырей поступал в государственную казну и только часть его возвращалась братии. В 1712 пустынь приписана к Чудову монастырю; с 1721 по 1727 — к Златоустовскому.

В 1764, после введения монастырских штатов, пустынь стала заштатной, то есть содержалась на собственные средства, но уже без владений, забранных в казну.

17 марта 1767 к обители приписывают часовню Христа Спасителя (Всемилостивого Спаса) у Москворецкого моста в Москве (бывший дом 29 по Москворецкой улице); часовня была снесена в 1966 при завершении строительства гостиницы «Россия». В часовне находился особо почитаемый чудотворный образ Всемилостивого Спаса, потому часовня приносила немалый доход.

В 1792—1796 годах митрополит Московский Платон (Левшин) и настоятель Николо-Пешношского монастыря иеромонах Макарий (Брюшков) установили в Давидовой пустыни общежительный устав.

На монастырской территории были погребены: полководец генерал Д. С. Дохтуров († 1816), представители княжеских и дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.

В 1915 году в Москве и Серпухове праздновалось 400-летие монастыря, в ознаменование которого Давидовой пустыни был присвоен второй класс.

Окончательно обитель была закрыта в октябре 1929 года. Братия обители была частью репрессирована, частью разошлась.

Современное состояние

В 1992 году жителями посёлка Новый Быт была образована православная община, которой был передан собор во имя Всемилостивого Спаса.

В 1995 году, в первую субботу Великого поста, была совершена первая Литургия.1 июня 1995 года Священный Синод принял решение об образовании монашеской общины; ранее назначенный настоятель иеромонах Герман (Вячеслав Николаевич Хапугин) был возведён в сан игумена.

24 мая 1997 года были обретены мощи прп. Давида (местночтимый святой Московской епархии).

Храмы

  • Собор Вознесения Господня
  • Собор Спаса Всемилостивого
  • Церковь Иконы Божией Матери «Знамение»
  • Церковь Николая Чудотворца
  • Церковь Всех Святых в трапезном корпусе
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы над северными вратами

Часовня:

  • Надкладезная часовня (кон. XIX в.)

Святыни

  • Мощи прп. Давида Серпуховского
  • Частицы мощей апостолов и евангелистов Марка, Луки и Матфея
  • Частица святых мощей преподобного Моисея Угрина, Киево-Печерского чудотворца
  • Частица главы святого благоверного князя Александра Невского
  • Частица мощей Германа Аляскинского
  • Частица мощей великомученицы Анастасии Узорешительницы
  • Частица мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского
  • Мощи Исайи, епископа Ростовского
  • Мощи святого Димитрия Ростовского
  • Мощи преподобного архимандрита Авраамия Ростовского
  • Мощи святителя Игнатия, епископа Ростовского
  • Мощи святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского
  • Мощи преподобного Никиты Столпника, Переславльского чудотворца
  • Мощи преподобного Давида Солунского
  • Мощи святых Вифлеемских младенцев
  • Мощи священномученика Николая Любомудрова
  • Мощи преподобного Ферапонта Лужецкого, Можайского чудотворца
  • Честная глава одного из преподобномучеников Киево-Зверенецких
  • Частицы мощей иных святых мощей угодников Божиих, просиявших в древности и в новое время

Престольные праздники

  • Вознесение Господне – 40-й день после Пасхи
  • Собор Спаса Всемилостивого – 14 августа
  • Церковь Иконы Божией Матери «Знамение» – 10 декабря
  • Собор Всех Святых – первое воскресенье после Дня Святой Троицы
  • Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа

Фото

  • Собор Вознесения Господня
  • Собор Спаса Всемилостивого
  • Церковь Иконы Божией Матери «Знамение»

Как добраться

Адрес: Россия, Московская область, Чеховский район, поселок Новый быт.

Проезд: Давидова пустынь находится в 80 километрах к югу от Москвы. Из Москвы в монастырь удобно ехать прямыми электропоездами с Курского вокзала, следующими до станции «Чехов». Подходят также электрички, идущие в Серпухов и Тулу. От станции нужно ехать автобусом № 36 до остановки «Поселок Новый Быт».

На автомобиле следует двигаться по Симферопольскому шоссе (М-2) до пересечения со «второй бетонкой» (А-108); на развязке повернуть налево (на Каширу), через несколько километров еще раз налево по указателю.

Паломнику

Вознесенская Давидова пустынь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с историей монастыря и его духовным наследием.

Телефоны: 8(495)996-07-83; 8(909)685-81-44; 8(926)886-36-35

E-mail: monvdp@mail.ru.

Сайт монастыря

Источник: https://azbyka.ru/palomnik/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8C

Свято-Вознесенская Давидова пустынь. Монастырь Давидова пустынь: как доехать

Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений. Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России

Неподалеку от города Чехова, в восьмидесяти километрах от Москвы, лежит Свято-Вознесенская Давидова пустынь. Обитель расположена на берегу Лопасни, которая впадает в Оку, на высокой и живописной белокаменной горе. Ее основал в мае 1515 года преподобный Давид. Рядом с монастырем (деревня Талеж) находится его подворье.

Немного истории

Как утверждают историки, преподобный Давид принадлежал к княжескому роду Вяземских. Настоящее его имя – Даниил. В двадцатилетнем возрасте он решил уйти в Пафнутиево-Боровской монастырь, где и прожил более двадцати лет.

В 1515 году Давид основал обитель, ныне известную как Вознесенская Давидова пустынь.

Во времена царствования Ивана Грозного началось возведение большого каменного храма Вознесения Господня. Но ему не суждено было быть достроенным. Этому есть объективные причины.

Вначале монастырь и его территория подверглась нападению литовцев и черкесов, которые сожгли и уничтожили многие ценности, разрушили уже существовавшие постройки и разграбили все припасы. По повелению патриарха Иоакима храм был полностью разобран. Иоаким распорядился на его месте возводить новый храм.

Каменная церковь выросла над гробом Давида. Прежде на этом месте находилась деревянная часовня. Ее размеры были не слишком велики.

В самом конце XVII века на территории монастыря построили еще одну часовенку, рядом с Арбатскими воротами. Просуществовала она немногим более века. Затем на ее месте раскинулось монастырское подворье.

Свято-Вознесенская Давидова пустынь до середины XVIII века принадлежала разным монастырям. Основная причина такого положения – низкие доходы. Пустынь владела несколькими небогатыми вотчинами, приносившими очень мало денег.

Средств совсем не хватало – даже на то, чтобы содержать храмы и монашескую братию. В 1765 году к пустыни была присоединена часовня, находящаяся у Москворецких ворот. Прежде она принадлежала прекратившей свое существование Морчуговской пустыни.

В этой часовне имелась икона Всемилостивого Спаса.

В это же время Давидова пустынь получила еще одну часовню, которая находилась у Калужской заставы. В конце XVIII века в обители построили жилье для значительно увеличившейся братии. К началу XX века там проживало около ста монахов. Среди них был и Алексий, который в свое время предсказал окончание Севастопольской войны.

Давидова пустынь в XIX веке

Начало XIX века отметилось заметным улучшением состояния обители. Находящаяся в ужасном состоянии церковь святителя Николая была полностью разобрана и отстроена вновь. Появилось множество новых небольших хозяйственных построек.

В храме Вознесения Господня полностью обновился иконостас. К середине века был перестроен Знаменский храм, а также отреставрирована старая колокольня. Для нее отлили колокол, вес которого превышал 205 пудов.

Конец XIX века был ознаменован открытием мужской приходской школы. К началу 1900 года относят строительство собора Всемилостивого Спаса.

Монастырь в советские годы

Как и десятки обителей Московской области, монастырь Вознесенская Давидова пустынь был закрыт в 1929 году. Здесь функционировал сельскохозяйственный техникум, а в помещениях, где раньше жили монахи, организовали общежития для студентов.

Древние храмы новая власть превратила в гаражи и склады. Никольский храм стал местом сборов атеистических обществ. Здесь стали устраивать антирелигиозные диспуты и проводить дискотеки.

Успенский собор превратился в спортивный зал. На колокольню водрузили красное знамя. Святые могилы были раскопаны, а надгробные плиты использовали в качестве фундамента для нового общежития. Ограда монастыря была уничтожена полностью, как и купола на храмах.

Свято-Вознесенский монастырь: новейшая история

Давидова пустынь пребывала в полнейшем запустении до 1992 года. В это время стали собирать средства для восстановления святого места. У монастыря в 1995 году появился настоятель. Это место занял иеромонах Герман. До этого он служил настоятелем Покровского храма.

В первую очередь он начал подготовку соборов к полному дневному кругу богослужений, так как в те времена литургия не совершалась. С двумя послушниками настоятель начал подготавливать один храм.

В 1995 году в монастыре была проведена первая литургия. Вскоре произошло долгожданное событие – 1 июня того же года было озвучено решение Священного Синода о том, что в пустыни возобновляется монашеская жизнь, а Герман получил сан игумена, и ему вручили игуменский жезл.

В 1996 году супруги Истомины подарили монастырю звонницу из семи колоколов. Она была освящена владыкой Ювеналием.

Зимой 1997 года в пустыни начались восстановительные работы. В 1998 году обители был пожертвован колокол, который весит тонну. Его установили 5 июня.

В 1999 году полностью восстановили купола соборов и церквей, была освящена Знаменская церковь. В 2003 году освятили Вознесенский собор. В нем полностью восстановлен иконостас.

В Знаменский храм перенесли мощи преподобного Давида, а затем начались восстановительные работы.

В это же время в монастыре собрали более двухсот фрагментов мощей Божьих угодников. В пустыни хранятся частицы Ризы Богородицы и гвоздя с Христова распятия. К концу 1999 года были восстановлены внутреннее убранство, купола соборов, пруд и ограда монастыря.

Обитель сегодня

При подъезде к поселку Новый Быт, за одним из поворотов, перед вами откроется великолепный вид. С этого места прекрасно просматривается Свято-Вознесенская Давидова пустынь – весь архитектурный ансамбль и его жилые корпуса.

Спустя 63 года запустения обитель ожила. Православной общине, организованной в поселке Новый Быт, был передан Собор Всемилостивого Спаса.

Монастырь Давидова пустынь восстанавливался непросто. Настоятель обители столкнулся с массой проблем, но от своей цели не отступил. В 1995 году отец Герман был зверски убит. По официальной версии, преступление было совершено ради наживы – был ограблен монастырский сейф.

Великолепное восстановление монастыря омрачают различные слухи, которые окутывают этот процесс. Священнослужителей обвиняют в том, что они принимали крупные пожертвования на восстановление обители от людей с сомнительной репутацией. Это Геннадий Недосека и Антон Малевский.

Сегодня на кладбище монастыря можно видеть их могилы, которые отличаются от других захоронений своей роскошью. Малевский – бывший российский «алюминиевый король» и лидер преступной группировки Измайлово, Недосека – работник администрации города Чехова, с весьма сомнительной репутацией.

Несмотря ни на что, благодаря помощи и этих, не самых праведных, людей Давидова пустынь восстановлена.

Экскурсия по пустыни

Войти в обитель можно через Святые ворота. Над входом высится надвратная колокольня. Ее высота более 70 м.

Вашему взору предстанет необыкновенно ухоженная, чистая территория. Здесь же находится маленький, но очень живописный прудик. На его зеркальной поверхности отражаются сверкающие церковные купола.

Это место очень отличается от других обителей. Посмотрите на фото.

Вознесенская Давидова пустынь застроена зданиями, которые окрашены в теплые, но в то же время насыщенные цвета (оранжевый, желтый, розовый).

Основные строения пустыни:

  • Успенская надвратная церковь.
  • Знаменская церковь.
  • Всехсвятский трапезный храм.
  • Собор Всемилостивого Спаса.
  • Знаменская церковь.
  • Храм Николая Чудотворца.
  • Вознесенский пятиглавый храм.

Стены Знаменской церкви окрашены оранжевым цветом, Никольской – желтым. Вознесенский собор покоряет своей белизной, Успенская церковь привлекает нежным розово-бежевым оттенком.

Они построены в разное время, но удивительным образом очень гармонично сочетаются между собой. Кроме того, на территории пустыни есть монастырское кладбище. Здесь захоронены не только монахи. К примеру, покоится на погосте Д. С. Дохтуров – герой русско-французской войны (1812 г.).

Сегодня в монастыре насчитывается 12 насельников. Настоятель его – игумен Сергий (Куксов). Каждый день в обители проводится литургия.

Знаменская церковь

В этом храме до Октябрьской революции находился гроб с мощами Моисея Угрина. Его привез в монастырь митрополит Московский – Платон. К сожалению, до наших дней он не сохранился. Главной достопримечательностью церкви является древняя икона Пресвятой Богородицы. С ней в пустынь пришел преподобный Давид, здесь же он нашел свое упокоение.

Кроме чудотворной иконы здесь хранится множество святынь. Слева от алтаря находится резная рака с мощами Давида. Как утверждают обитатели пустыни, после кончины преподобного он стал приходить во снах к людям, исцелять их.

Слева от входа хранится головка младенца из Вифлиема (один из 14 тысяч, убитых по Указу царя Ирода), частицы мощей Сергия Радонежского.

Собор Вознесения (1682 г.)

Двустолпный, пятиглавый кирпичный храм с обходными галереями. Сооружен при помощи Патриарха Иоакима. Основой для него послужил недостроенный собор конца XVI века. В южной галерее находится Успенский придел. Отреставрирован в конце прошлого века. Повторно освящен в 2003 году.

Святая роща

Особенно гордятся обитатели монастыря Вознесенская Давидова пустынь липовой рощей. Ее сажал сам преподобный Давид. Но не только поэтому она дорога православным. Как гласит легенда, Давид сажал все деревья вверх корнями, и все они приживались. Так Преподобный стремился всем показать силу Божью.

Святой источник

Неподалеку от святого монастыря, в небольшом селе Талеж, находится его подворье. Это место прославил уникальный источник. Давидова пустынь, по словам верующих, является поистине уникальным местом. Упомянутый родник освящен во имя преподобного Давида. На протяжении сотен лет он утолял жажду паломников.

Со всех уголков земли Русской сюда шли православные, дабы испить живительной влаги. Она освящалась молитвами Давида, ходившего на этот источник пешком из пустыни. На подворье стоит храм преподобного, имеются купальни.

Все, кто побывал в этом месте, уходят отсюда умиротворенными, с частицей Божьей благодати в душе.

Лечебные свойства воды

Источник (Давидова пустынь), по словам священнослужителей, знаменит многочисленными чудесными исцелениями тяжелобольных людей. Как они утверждают, омовение в его водах способно излечить весьма страшные недуги.

Давидова пустынь: как доехать

Чтобы побывать в этом святом месте, можно воспользоваться личным автомобилем или общественным транспортом.

Множество паломников мечтают приехать в эти места и своими глазами увидеть, что собой представляет Давидова пустынь (монастырь). Как доехать сюда, мы вам подскажем.

Для этого надо сесть в электричку, идущую с Курского вокзала и проехать до станции Чехов. Затем необходимо сесть в автобус № 36 и доехать до поселка Новый Быт.

Этот путь можно преодолеть и на междугороднем автобусе, который следует по маршруту «Москва–Нерастанное». Кроме того, до поселка можно добраться со станции метро «Южная».

Если вы соберетесь в путь на автомобиле, то вам надо будет ехать по Симферопольскому шоссе, до его пересечения с А-108, повернуть налево (на Каширу), затем следовать по указателям.

Если вы собрались посетить Давидову пустынь, то вам необходимо знать, что вы должны быть одеты соответствующим образом: голова женщины должна быть покрыта платком. Мужчин в «пляжном виде» в монастырь не пустят.

Отзывы гостей монастыря

Восстановленная и реставрированная Свято-Вознесенская Давидова пустынь никого из, посетивших ее не оставляет равнодушным. Большинство гостей обители в восторге от того, как бережно и трепетно в пустыни относятся к древним церковным реликвиям, как почитают монастырский Устав. Многие подчеркивают доброжелательность священнослужителей, которые с любовью говорят о монастыре и его истории.

Однако существуют и негативные отзывы. Как правило, они связаны с использованием при восстановлении обители «неправедных» денег и о захоронении на её территории людей, которые в свое время имели проблемы с законом. Необходимо сказать, что участие в восстановлении пустыни (помимо указанных лиц) принимали и обычные прихожане, паломники, жители близлежащих населенных пунктов.

Как бы то ни было, Давидова пустынь (отзывы посетителей подтверждают эти слова) – уникальный памятник истории, архитектуры нашей страны. Поэтому мы рекомендуем вам обязательно посетить сей монастырь.

Источник: https://FB.ru/article/162422/svyato-voznesenskaya-davidova-pustyin-monastyir-davidova-pustyin-kak-doehat

Монастырь Давидова пустынь: фото источника, описание мужской обители и точный адрес

Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений. Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России

Совсем недалеко от Москвы близ современного Чехова находится одна из древнейших и красивейших православных обителей России, которая уже переступила рубеж своего пятисотлетнего существования, — Давидова пустынь. Монастырь это мужской, основан в начале 16-го столетия (1515 г.), и с тех пор претерпел подъемы и упадок, разорение и процветание. Но свеча молитвы здесь никогда не угасала.

Жизнь преподобного Давида

16 век – это период расцвета русского монашества. Время духовных дискуссий, бесед, мнений. Но несмотря на знатность имен Пафнутия Боровского, Иосифа Волоцкого, известность монастырей, ими созданных, приходится по крупицам восстанавливать летопись прославленных обителей.

Слишком много было утрачено. Лихие годы войн, смут и революций не миновали и монастырь Давидова пустынь. И вот, что удивительно, она не так известна, как Свято-Троицкий монастырь или Оптина пустынь, но кого не спросишь, о ней знают все, особенно о святом источнике преподобного Давида.

Важно!Полная генеральная исповедь: правильная подготовка и проведение таинства.

Давид – достойный ученик преподобных Пафнутия и Иосифа Волоцкого. О жизни преподобного нам известно немного. В былые века семьи преимущественно были многодетными, даже у князей и бояр.

Кого-то одного из детей воспитывали так, чтобы ребенок в дальнейшем посвятил свою жизнь служению Богу и мог молиться за весь род.

По преданию Даниил (преподобный Давид) происходил из знатного княжеского рода, предположительно, Вяземских.

Ушел в монастырь в юном возрасте, был учеником отца Пафнутия Боровского и получил монашеское имя Давид. Он удостоился дружбы преп. Иосифа, известного основателя Иосифо – Волоцкого монастыря. И даже стал его сомолитвенником.

Как правильно соблюдать вечернее правило: читаем молитвы на сон грядущий.

Именитые и духоносные старцы были учителями преп. Давида: Пафнутий Боровский и Иосиф Волоцкий. Нет, не искали земной славы, наоборот, стремились к уединению, тишине и молитве.

Пафнутий Боровский даже и женщин в монастырь свой не пускал, дабы те красотой лица и любопытностью не отвлекали монахов от их постоянного занятия, уединения и молитвы. Эта созерцательность и отрешенность от мира святого Давида и до нашего времени покрывает его обитель от просто любопытных взоров.

Почему Давид покинул Боровскую обитель неизвестно. Это тоже личная тайна инока, как, впрочем, многое в его жизни.

Но пришел святой сюда, на место нынешней обители, примерно в мае 1515 года с одной лишь иконой «Знамение», сопровождаемый всего лишь несколькими братьями из насельников бывшего монастыря.

И возвел церковь Вознесения Господня с приделами в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца.

Внимание! Сейчас в Давидовой пустыни на этом месте высится огромный каменный Вознесенский собор.

К собору с севера примыкают храм во имя святителя Николая Чудотворца и церковь Божьей Матери «Знамение». Этот архитектурный ансамбль занимает центральное место среди всех монастырских построек.

Основание пустыни

Давид пришел на место будущей монашеской обители всего спустя 6 лет, как эта территория освободилась из-под власти литовцев. Раньше она была частью Литвы, но князь, владеющий этой землей, в 1509 году перешел в подчинение Москвы.

Литовцы, конечно, не хотели так просто отдать большой кусок земли, воевали за него постоянно. Местность эта была часто разоряема, и ее жители требовали не только духовной помощи, но и материального попечения со стороны монастырской братии.

!Какие нужно читать молитвы перед исповедью и причастием.

С деятельностью преп. Давида связывают не только возведение монастырских храмов и других построек, но и насаждение липовой аллеи за оградой пустыни.

Предание гласит, что преподобный приносил из близлежащего леса липы и сажал их корнями вверх недалеко от монастыря. Делал он это на виду у монастырской братии и окрестных жителей, чтобы те утвердились в вере.

Чудо по воле Господа совершалось, и деревья приживались.

Прихожане давали в обитель пожертвования, приносили плоды своих трудов. Насельники обители также непрестанно трудились.

В те водоемы, пруды, которые находились на территории монастыря, опускались бочки с огурцами, различными соленьями. А в зимний период все это раздавалось нуждающимся, тем, кто приходил с просьбой о помощи.

Обитель всегда делилась с людьми все тем, что у нее было, не оставляя никого голодным. Святого Давида прозвали в народе отцом-кормильцем.

!От чего помогает Киккская икона Божией Матери на Кипре.

Упокоилось многотрудное тело преп. Давида 19 сентября 1529 года. Незадолго до его кончины святого посетил светильник веры православной Иосиф Волоцкий. Эта встреча запечатлена на настенных фресках одного из храмов обители.

Скромная деревянная часовенка, построенная над могилой святого, напоминала всем о вечности. Сейчас над мощами преп. Давида Серпуховского и Лопасненского возвышается каменный храм, посвященный одной из самых почитаемых на Руси икон «Знамение».

Семнадцатый век

Давидова Вознесенская пустынь была хорошо известна русским царям и их домочадцам, которые никогда не оставляли обитель своей милостью. Особенно любил Вознесенскую пустынь сам царь Иоанн Васильевич Грозный.

Он даже на свои личные средства начал постройку первого каменного собора в честь Вознесения Господня, не взяв из казны ни копейки на это. Наслышан о подвигах преп.

Давида, царь выдал грамоту обители на владение вотчинами, рыбными ловлями, различными угодьями. Это был расцвет пустыни.

Со всей Россией пережила обитель и безвременье Великой смуты, и ее последствия. Чудом уцелевшая в 1612 году, она была полностью разорена и опустошена лихими людишками атамана П. Сагайдачного. Его отряд, состоявший из запорожских казаков и литовцев, разграбил тогда многие храмы и монастыри Московии.

Через несколько лет царь возобновил грамоту и льготы, дарованные монастырю Иоанном Грозным. И обитель начала оживать, подниматься из руин и пепелища. Расцветала пустынь, расцветали и окрестные деревни. В монастырские храмы приходили не темные мужики да бабы, а грамотный, разбирающийся в Священном писании и литургии народ, который просвещали и обучали монахи.

Восемнадцатый век

Наступал 18 век, который почему-то называют временем просвещения и гуманизма. Однако это время стало тяжелейшим испытанием для всей православной церкви, и, особенно, ее духовных твердынь – святых монастырей.

Это важно! Святой Александр Свирский: житие великого старца.

Петр 1 очень не любил монахов, потому что считал их бездельниками, тунеядцами. Он же издал указ, по которому идти в монастырь можно было только инвалидам, калекам да старикам.

Эту борьбу с монашеством начал еще его отец, Алексей Михайлович (Тишайший).

Петр 1 явился активным продолжателем его дела, стал неудержимым борцом против церкви, так не мог воспринимать дух православный никаким образом.

Каким только бедам не подвергался Мужской монастырь, Вознесенская Давидова пустынь:

  • периодически лишалась самостоятельности,
  • приписывалась к другим монастырям,
  • лишалась содержания.

В итоге обитель оказалась разоренной еще хуже, чем в Смутное время. Но именно в это время каким-то чудом над гробом преп. Давида вместо деревянной часовни была выстроена каменная колокольня усилиями благотворителей обители.

Девятнадцатый век

Благодатнейшее для Свято –Вознесенской пустыни время было связано с митрополитом Крутицким и Коломенским Платоном. Святитель был ревностным почитателем преп. Давида и сторонником строгого монастырского общежития. В обители был заведен новый порядок богослужений, жития, что сразу же сказалось на духовном возрастании братии.

Но грянул 1917 год. Черное время для всей России. Многие храмы и монастыри были разрушены с такой жестокостью, как будто с лица земли хотели стереть всю память народа о своих предках, о своей вере и о своем наследии. Страшное время пережил монастырь, — полное запустение и разруху. И казалось, что обитель никогда уже не возродится для монашеской жизни.

Но в 1992 году маятник истории качнулся в обратную сторону. Жители поселка Новый быт (Чеховский район) образовали православную общину, и ей власти передали соборы и храмы монастыря. В обитель вернулись монахи. В Знаменском храме над мощами прп. Давида, покоящимися под спудом, появились первые розы. Так было положено начало возрождения Вознесенской Давидовой пустыни.

Современная жизнь обители

Уже при подъезде к монастырю открывается взору неповторимая картина:

  1. В ряд стоят несколько разноцветных церквей с прекрасной златоглавой колокольней. Поклониться мощам святого сегодня в обитель приходят тысячи паломников.
  2. Ежедневно здесь совершаются литургии, воспитываются дети, окормляется детский сад поселка, ведется большая социальная работа на приходе.
  3. Монахи монастыря несут слово Божье через школу искусства, детский дом, общеобразовательную школу, техникум.
  4. Игумен монастыря Сергий большое внимание уделяет социальной работе, и в первую очередь, поддержке молодого поколения.
  5. Иноки помогают малоимущим семьям, выпускникам детского дома, которые создают молодые семьи.

Отец Сергий и братия монастыря делают очень много в вопросах нравственного воспитания подрастающего поколения. Монашествующие сделали ремонт детского сада.

Отец Сергий присутствует на всех детских праздниках, близко общается с детьми. Воскресную школу, находящуюся в обители, постоянно посещают до 25 детей.

Они здесь развиваются, в чем опережают своих сверстников из общеобразовательной школы.

Внимание! Узнать адрес обители, ее описание и фото, расписание богослужений можно, зайдя на официальный монастырский сайт в интернете.

Подведем итоги

Пять веков прорастало семя, брошенное преподобным Давидом на духовной ниве Подмосковья. Монастырь за свою историю был безмолвным свидетелем многих событий. С возрождением этой обители ее пламя разгорелось с новой силой.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/gde-nahoditsya-monastyr-davidova-pustyn-adres-i-raspisanie-bogosluzhenij.html

Мужской монастырь Свято-Вознесенская Давидова пустынь в Чеховском районе

Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений. Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России

Русская земля богата святыми местами. Одно расположилось в Чеховском районе Московской области в посёлке Новый быт. Называется оно Свято-Вознесенская Давидова пустынь — мужской монастырь, основанный в начале XVI века.

Мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь, Чеховский район

История Давидовой пустыни

Датой основания святого места считается 1515 год, когда преподобный Давид Серпуховский в сопровождении четырёх человек пришёл на берег реки Лопасня. Обратившись с молитвой к иконе Божьей Матери «Знамение», братья начали возведение первых построек.

Давид Серпуховский

Преподобный Давид являлся представителем древнего рода Вяземских. В двадцатилетнем возрасте он отправился в Боровской монастырь. Его настоятель — преподобный Пафнутий — видя искреннее желание молодого человека посвятить жизнь служению Богу, уже через год постриг Даниила Вяземского в монахи. Приняв постриг, юноша получил имя Давид.

Другие монастыри Подмосковья:

Духовным наставником монаха стал игумен Иосиф, занявший это место после смерти старца Пафнутия. В истории религии он известен как преподобный Иосиф Волоцкий — великий православный святой.

В результате конфликта с монашеской братией игумен Иосиф в сопровождении шести монахов покинул Боровской монастырь чтобы основать другую обитель. Давид остался и 40 лет прожил отшельником в монастырской келье.

Икона преподобного Давида Серпуховского чудотворца

Основание монастыря

В 60 лет монах Давид уходит из Боровска в сопровождении четверых сподвижников. В излучине реки Лопасня они основывают новую обитель, построив два храма — церкви Вознесения Господня и святителя Николая — и кельи для монахов. Основатели монастыря получили личное благословение преподобного Иосифа Волоцкого, приходившего незадолго до кончины в обитель друга.

Пятнадцать лет руководил обителью её основатель. Известный своими способностями к исцелению, Давид Серпуховской и после смерти помогал страждущим, являясь к ним во снах. С 1602 года в церковных записях его стали называть преподобным, а с 1657 года чудотворцем.

Интересно! На монастырской территории сохранились следы липовой аллеи, которая, по преданию, была высажена основателем монастыря корнями вверх. Учёные отмечают, что это дерево не приживается на каменистой почве, содержащей большое количество мела. Но сила веры настоятеля и Божья помощь позволили саженцам прижиться в святом месте и вырасти.

Пустынь в царское время

Святая обитель за время существования переживала периоды подъёма и упадка. В 1619 году её разграбили и сожгли отряды гетмана Петра Сагайдачного.

В царствование Михаила Фёдоровича Романова святое место возрождается к жизни, но доход, получаемый с небольших владений, не даёт монастырю обрести самостоятельность.

В разное время он входил в состав Воскресенского, Новоиерусалимского, Чудова и Златоустовского монастырей.

Колокольня. Вознесенская Давидова пустынь

В монастырское подворье, располагавшееся в Москве, входили:

  • часовня у Арбатских ворот (с 1689 года);
  • владения на Ордынской улице (с 1664 года);
  • часовня Христа Спасителя у Москворецкого моста (с 1767 года).

В конце восемнадцатого столетия Свято-Вознесенская Давидова пустынь вступает в период расцвета: ремонтируются храмы и кельи, обновляются иконы, постоянно проводятся службы. На протяжении XIX века монастырь участвует в делах епархии и жертвует средства на благие дела в ней.

Советское время

После большевистской революции пустынь приходит в упадок. Монахи подвергаются гонениям и репрессиям. Церковные ценности распродаются, иконы сжигаются, а постройки переходят в ведение светской власти.

В них размещаются сельскохозяйственный техникум, администрация посёлка и клуб, склады и гаражи.

Советская власть, стараясь уничтожить характерные особенности культовых построек, разрушила купола храмов, уничтожила погост и сломала монастырскую ограду.

Возрождение обители в новое время

В 1992 году началось возрождение святого места. В посёлке Новый быт образовалась православная община, совершавшая коллективные молитвы в храме Всемилостивого Спаса. Официально пустынь возродилась в 1995 году. По решению Святейшего Синода настоятелем обители стал иеромонах Герман.

Интерьер собора во имя Всемилостивого Спаса в Давидовой пустыне

Монахи при помощи простых мирян и меценатов восстановили Свято-Вознесенскую Давидову пустынь. Сегодня в ней постоянно живут 12 монахов. Настоятелем является игумен Сергий.

В храмах монастыря постоянно проводятся литургии. А также проводятся экскурсии для групп паломников.

Архитектурный ансамбль

На небольшом участке земли, который занимает обитель, разместилось множество построек, составляющих единый ансамбль. Архитектура монастыря не похожа на аналогичные постройки в других обителях. Здания обители окрашены в тёплые насыщенные цвета, которые органично сочетаются с окружающим пейзажем и вселяют ощущение покоя и умиротворения.

Основным входом на территорию являются Святые ворота с расположенной над ними надвратной колокольней. Пройдя под ликом преподобного Давида, расположенным над входом, прихожане попадают во внутреннюю территорию монастыря, который огорожен стеной с четырьмя башнями.

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/muzhskoj-monastyr-svyato-voznesenskaya-davidova-pustyn-v-chehovskom-rajone.html

Описание мужского монастыря святая вознесенская давидова пустынь – Архангел

Где находится монастырь Давидова пустынь: адрес и расписание богослужений. Давидова Пустынь — одно из главных святых мест России

Давидова пустынь – мужской монастырь Московской области.

Его официальный сайт содержит много информации для паломников.

Обитель принадлежит Русской Православной церкви.

Месторасположение

Вознесенская Давидова пустынь – это не отдельное здание, а целый комплекс, в состав которого входят несколько храмов и церквей, корпуса настоятелей и братства, часовня и колокольня, также тут имеется липовая роща, которую посадил сам основатель.

Важно знать: рядом с комплексом расположены больница, памятник бойцам спецназа и мемориал ВОВ, через остановку – продуктовый магазин.

Адрес Давидовой пустыни: Московская область, Чеховский район, неподалеку от села Новый Быт. Она относится к Сельскому поселению Баранцево. Рядом расположены села Голыгино, Колычево, Семеновское, Пронино, Старый Спас и другие.

Ближайшие крупные города – Чехов и Серпухов. Вблизи протекает река Лопасня. Рядом с комплексом проходит улица Молодежная: она соединяет Симферопольское шоссе (М-2) и шоссе А-108.

История мужского монастыря от начала основания

Начало истории положено в XVI веке, когда в июне 1515 года началось основание обители. Руководил строительство преподобный Давид, благословил проект преподобный Иосиф Волоцкий.

Основатель монастыря — выходец из княжеского рода Вяземских, его прошлое имя — Даниил.

Будучи молодым человеком, он покинул дом отца и ушёл в Пафнутьево-Боровский монастырь, а через 20 лет основал Давидову пустынь. Земли, на которых она была построена, принадлежали куму Василия III, князю Стародубскому.

Обратите внимание: первые записи о пустыни появились только в начале XVII века в монастырской памятной книге, но некоторые историки сомневаются в ее достоверности из-за ошибок.

Дальнейшая судьба комплекса насыщена событиями: монастырь подвергся атаке литовцев и был разорен. Он восстановился только через 6 лет, после выдачи царем Михаилом Романовым льгот на его перестройку.

Через 30 лет Патриарх Никон приписал ее к Новоиерусалимскому монастырю Воскресения, но через несколько лет указом царя Алексея Михайловича она была исключена. К тому времени монастырь владел подворьем (представительством) в Серпухове и Москве, а также в Московском и Коломенском уездах.

С приходом к власти Петра Первого положение изменилось в худшую сторону: из-за реформ доход храмов и церквей стал поступать в казну, братия получала только малую часть. Все владения были отданы в казну. Давидова пустынь была приписана сперва к Чудову монастырю, затем – к Златоусовскому монастырю.

Во второй половине XVIII века монастырь стал отдельным и содержался на собственные средства. К нему была приписана московская часовня Христа Спасителя, в которой находился чудотворный образ Всемилостивого Спаса. Часовня приносила значительный доход из-за постоянного притока паломников.

Давидова пустынь успешно просуществовала несколько столетий вплоть до появления Советского Союза.

Судьба во время революции и в советский период

Монастырь был закрыт в 1929 году, когда в нем проживало около 100 монахов. Часть братии репрессировали, остальные разошлись сами. Помещения использовались властью совсем не по назначению: сюда перенесли сельскохозяйственный техникум, устроили склады и гаражи, основали клуб.

На колокольню повесили советское красное знамя, в Успенском соборе расположился спортивный зал. Кладбище, на котором были упокоены представители дворянских родов (Оболенские, Головкины и другие), колокола и купола храмов — всё уничтожили.

Возьмите на заметку: в обители монахов разместили самих студентов техникума, фундамент для полов сделали из могильных плит.

Давидова пустынь стала местом проведения дискотек и антирелигиозных диспутов, тут же собирались атеистические общества.

Современное состояние монастыря

Восстановление началось в 90-х годах ХХ века: жители Нового Быта собрали православную общину, которой государство передало права на Спасский собор. Тогда же начался сбор средств на восстановление. Через 3 года в монастырь пришел настоятель Герман, успевший «поработать» настоятелем Покровского храма.

В 1995 году прошла первая литургия, и по велению Священного Синода была возобновлена монашеская жизнь.

Прихожане подарили монастырю семиколокольную звонницу, и через 2 года началось восстановление всего комплекса.

Это важно: прихожане также пожертвовали новый колокол.

Восстановление длилось несколько лет. На сегодня практически все здания успешно восстановлены и функционируют, но в некоторых храмах все еще длится ремонт.

К сожалению, монастырь не может похвастать абсолютно безупречной репутацией: в свое время ходили слухи, что настоятель принимал значительные пожертвования от людей с сомнительной репутацией, могилы которых сегодня находятся на его кладбище. Также в начале XXI века настоятель Герман был убит в своей келье, монастырский сейф был разграблен. Преступник так и не был найден.

Описание и архитектурные особенности

Первая постройка появилась в Давидовой пустыни в начале XVI века: преподобный Давид поселился тут с 4 иноками и возвел первые деревянные постройки. Ими стали 2 церкви, трапезная и кельи для самих монахов.

После появились и другие сооружения: все они составляют прекрасный ансамбль, выполненные в едином стиле.

Паломники и посетители отмечают, что вся территория монастыря чистая и ухоженная, есть свой пруд, в котором плавает рыба.

Основные цвета комплекса теплые – белый, желтый, розовый. Храмы купольные, украшены лепниной и мозаикой. На территории монастыря есть памятник герою Отечественной войны с Наполеоном — генералу Дохтурову.

Собор Вознесения Господня

Его также называют Вознесенским собором. Это первое каменное сооружение, которое начали возводить при Иване Грозном. Однако собор так и не достроили: через некоторое время его разобрали и перестроили заново.

Открытие произошло в 1682 году, а с приходом власти СССР сюда перенесли сельскохозяйственный техникум. Отреставрировали здание только в конце ХХ века, повторно освятили в 2003 году.

Интересный факт: в алтаре Вознесенского храма находится частица мощей преподобноисповедника Максима Грека.

Собор выполнен из белоснежного камня и увенчан 5 куполами, барабан центрального является световым. Его внешний вид довольно строг и более сдержан, особенно по сравнению с «соседями».

Из-за изменения первоначального замысла и перестройки, здание имеет непривычную для русского храма внутреннюю планировку: северный и южный нефы перекрыты лотковыми сводами. На начало ХХ века собор имел пятиярусный алтарь – его удалось восстановить.

Никольская церковь

Ее история началась в первой половине XVIII века, когда было решено освятить новую церковь, вплотную примыкающую к Вознесенскому собору.

Однако уже в начале XIX века ее пришлось разобрать и перестроить вновь: было решено слегка «отодвинуться» от «соседа» и заодно построить кухню и братскую трапезную. После там же была сооружена духовная печь.

В конце XIX века начался пожар: в нем сгорели панихидный столик и икона Владимирской Богоматери, обгорел пол, а иконостас сильно закоптился. Все разрушения устранили, и в 10-х годах ХХ века церковь освятили вновь.

В Советском Союзе ее отдали под местный клуб: в нем устраивали дискотеки и антирелигиозные собрания. Купола были уничтожены – их восстановили только в конце ХХ века. Повторное освящение произошло в 2004 году.

Источник:

Свято давидова вознесенская пустынь

>Поиск

Загрузить в полном масштабе 914×526, 246kMichael VorobievСвято-Вознесенская Давидова пустынь  

http://www.photosight.ru/photos/2782673/?from_memberРасположена на высоком правом берегу р. Лопасни (приток р. Оки), на территории древней Хатунской волости. Она основана 31 мая 1515 г. прп. Давидом, происходившим, согласно преданию, из рода князей Вяземских и носившим в миру имя Даниил.Даниил родился в начале 50-х гг. XV в., а в начале 70-х гг. поступил в Боровский Пафнутьев монастырь, где принял постриг с именем Давид у основателя обители прп. Пафнутия, после кончины которого прп. Давид вручил себя руководству прп. Иосифа (Санина), будущего основателя Волоцкого монастыря, также постриженника прп. Пафнутия Боровского. Среди сподвижников Давида известны прп. Даниил Переяславский, великий иконописец Дионисий, иеромонах Макарий (Леонтьев), будущий митрополит Московский и всея Руси.Земли, на которых прп. Давид основал пустынь, принадлежали кн. Василию Стародубскому, куму Василия III. Основание обители призвано было укрепить духовный авторитет Москвы и самодержавной власти. Согласно монастырскому преданию 15 августа 1515 г. обитель посетил прп. Иосиф Волоцкий. Он благословил основание монастыря и, разделив трапезу с прп. Давидом и братией, наставлял и поучал их слову Божию. Знаменательная встреча произошла за три недели до смерти прп. Иосифа. Точная дата преставления прп. Давида неизвестна. В документах упоминаются 19 сентября 1528 г. и 18 октября 1520 г. Многочисленные чудотворения у гроба святого подвижника издревле были известны местным жителям. Уже в монастырском синодике 1608 г. Давид именуется Преподобным.Совершенно разоренная в годы Смуты, пустынь в 1657 г. была приписана патр. Никоном к Ново-Иерусалимскому Воскресенскому монастырю. В 1712 г. ее приписали к Чудову монастырю, а в 1764 г. она стала заштатной. Лишь с конца XVIII в. благосостояние обители стало расти и каменное строительство возобновилось. Складывавшийся в течение столетий архитектурный ансамбль монастыря окончательно сформировался к началу XX века с постройкой величественного собора Всемилостивого Спаса. На монастырской территории были похоронены: выдающийся полководец Д.С.Дохтуров († 1816 г.), представители дворянских фамилий Оболенских, Ромодановских, Васильчиковых, Головкиных и др.Давидову пустынь посещали великие церковные иерархи: митр. Платон (Левшин), святители Московские Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Вениаминов), апостол Америки и Сибири. Здесь подолгу жил митр. Владимир (Богоявленский), будущий новомученик Российский. В 1915 г. в Москве и Серпухове широко отмечалось 400-летие монастыря. В это время здесь проживало более 100 монахов.В 1937 г. пустынь была закрыта, а монахи изгнаны. Последний настоятель архим. Валентин, управлявший обителью 44 года, остался жить в поселке у одной благочестивой женщины, но через некоторое время был убит неизвестными, забравшими тело с собой с целью сокрытия преступления. Вскоре рядом с монастырем забил источник. Его появление связали с мученической кончиной настоятеля и в народе за ним прочно закрепилось название «Валентиновский». Последние десятилетия на территории пустыни обосновался Чеховский механико-технологический техникум, занимающий часть зданий до сих пор.В 1992 г. жителями поселка Новый Быт была образована православная община и ей был передан собор во имя Всемилостивого Спаса. В 1995 г., в первую субботу Великого поста, была совершена первая Божественная Литургия, 1 июня оглашено решение Св. Синода о возобновлении монашеской жизни, а ранее назначенный настоятель иером.

Герман (Хапугин) был возведен в игумена обители. 24 мая 1997 г. были обретены св. мощи прп. Давида (местночтимый святой Московской епархии). Сегодня службы совершаются в Знаменском храме (остальные реставрируются).

Храмы: соборный — во имя Вознесения Господня (1584 г., 1682 г.) во имя Успения Божией Матери (1740 г.) — надвратный во имя Свят. Николая Чудотворца (1804 г.) во имя Иконы Божией Матери «Знамение» (1865-1870 гг.) — на месте первоначального захоронения Прп. Давида. соборный — во имя Всемилостивого Спаса (1900 г.)

Источник: https://arh-angel.ru/tserkovnyj-kalendar/opisanie-muzhskogo-monastyrya-svyataya-voznesenskaya-davidova-pustyn.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.