+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что значит седзе. Седзе – что это за жанр? Лучшие седзе аниме

«Неправильные» махо-сёдзё: аниме о волшебницах и принцах, ломающие шаблоны — Аниме на DTF

Что значит седзе. Седзе - что это за жанр? Лучшие седзе аниме

На что стоит обратить внимание даже тем, кто не любит классику жанра.

Махо-сёдзё — не самый оригинальный жанр аниме. Если вкратце, это истории о волшебницах, спасающих мир от зла. Штампов в таких сериалах обычно полно: например, главные героини — добрые и красивые школьницы, получающие силу от магического зверька.

Они эффектно перевоплощаются в волшебниц с помощью специального предмета, чтобы сражаться в каждом эпизоде с «монстром дня». Конечно, у них есть любовь всей жизни, обязательно взаимная и счастливая. Добро восторжествует, а зло будет наказано.

Сюжет таких аниме можно предсказать заранее, поэтому они интересны в основном детям или фанатам жанра. Ну или тем, кто ради ностальгии иногда любит пересмотреть пару серий классических «Сейлор Мун» или «Сакура — собирательница карт».

Реанимировать жанр для всех остальных зрителей помогают «неправильные» махо-сёздё: чего стоит нашумевший тайтл «Мадока Магика», создатели которого превратили сказку в настоящий кошмар.

И такие аниме пользуются спросом: недавно вышло ещё более мрачное произведение — «Сайт волшебниц».

Рассмотрим самые нестандартные аниме-истории о волшебстве и принцах, в которых всё перевёрнуто с ног на голову.

«Девочка-волшебница Мадока Магика»

Mahou Shoujo Madoka Magica || «Девочка-волшебница Мадока Магика»

Если не читать отзывов и не смотреть на жанр, с первого взгляда «Мадоку Магику» можно принять за обычное махо-сёздё, просто чуть более мрачное.

Стиль рисунка достаточно простой, а персонажи выглядят мило и по-детски — с таким дизайном легко представить повседневность или комедию. Кроме того, зрителей настраивает на позитив опенинг в розовом цвете с лёгкой поп-песней.

Казалось бы, всё, как и должно быть — героини перевоплощаются в волшебниц в красивых платьях, чтобы бороться со злом, а попросил их об этом очаровательный инопланетный зверёк.

Изначально главная героиня Мадока не чувствует подвоха: вместе с подружкой она соглашается на условия инопланетянина Кюбэя — сражаться с ведьмами (злыми существами, обитающими в параллельном измерении и причиняющим людям вред) в обмен на исполнение желаний.

Вроде бы стандартная завязка, но по мере развития сюжет становится всё более мрачным. Зрителей преследует ощущение «здесь что-то не так», и подтверждения этих мыслей долго ждать не приходится. Сражения с ведьмами не идут по типичной для жанра схеме, когда победа предрешена: более того, битвы смертельно опасны, не каждая волшебница сможет их пережить.

Истинная сущность магической силы тоже остаётся под вопросом. Что на самом деле представляет собой самоцвет души, с помощью которого девочки перевоплощаются? Какова реальная плата за волшебство? Откуда берутся ведьмы? Какие цели преследует Кюбэй? По мере раскрытия тайн аниме становится всё более захватывающим и далеким от обычных махо-сёздё.

Сериал удивляет не только тем, что превращает сказку в настоящий кошмар, но и тем, что переворачивает сюжет ближе к концу, заставляя переосмыслить всё, что было показано до этого. Любители психологических триллеров точно оценят.

У «Мадоки» немало и других достоинств. Миры ведьм, прорисованные в особом стиле — почти произведение искусства. Это пространство, наполненное диковинными и причудливыми предметами. Такой психоделический калейдоскоп красок хочется ставить на паузу и долго рассматривать.

Также погрузиться в таинственную и мрачную атмосферу отлично помогает музыка Юки Кадзиуры. Кроме того, один из наиболее известных коллективов Кадзиуры — Kalafina — исполнил эндинг. И эта песня подходит аниме куда больше, чем сладкий опенинг, который ближе к концу кажется всё более нелепым и неуместным относительно того ужаса, что происходит в аниме.

В целом, зрители получили триллер и драму, но никак не махо-сёдзё: поэтому аниме можно смело смотреть даже ненавистникам жанра, главное, не обмануться «кавайной» рисовкой девочек-волшебниц.

Финал наверняка вызовет противоречивые чувства и не оставит равнодушным: в чём-то даже можно провести параллели с «Экспериментами Лэйн».

Но это не совсем конец: после сериала стоит посмотреть полнометражный фильм с продолжением сюжета.

Mahou Shoujo Site || «Сайт волшебниц»

Если в «Мадоке» зрителей сначала пытаются сбить с толку, то в «Сайте волшебниц» всё иначе — аниме с первых минут даёт понять, что сейчас начнётся что-то плохое. Так и происходит: над главной героиней Аей издеваются одноклассники и брат. Ей портят вещи, её бьют, доходит даже до попыток изнасилования.

Девочка не видит смысла в жизни, но тут извне приходит помощь, причём такая, от которой тоже хочется сбежать. Ая получает сообщение от зловещего сайта: жуткая карикатурно нарисованная девочка с экрана монитора обещает волшебную силу несчастной душе.

Администратор сайта волшебниц

На следующий день Ая находит у себя в школьном ящике волшебный пистолет — эдакий аналог волшебной палочки. Девочка не планирует пользоваться подарком, но в один момент, когда одноклассники переходят все границы в своих издевательствах, всё-таки не выдерживает. В результате обидчики непонятным для Аи образом телепортируются — прямиком под идущий поезд.

Со временем Ая знакомится с другими волшебницами и обретает первую в своей жизни подругу.

Они договариваются вместе решать проблемы, которых с приобретением магических сил появляется немало: использование палочек сокращает жизнь волшебниц, мир стоит на пороге какого-то апокалипсиса, на который намекает обратный отсчёт на сайте, а подругам угрожает волшебница, убивающая других, чтобы получить их силу. Намерения администратора сайта тоже вызывают серьёзные опасения.

Серий всего 12, так что сюжет развивается стремительно, подкидывая всё новые и новые загадки. Некоторые тайны раскрываются, но очередной поворот истории вызывает ещё больше вопросов, чем даёт ответов. Главный минус аниме — оно освещает лишь небольшую часть истории, так как манга всё ещё выходит.

Хотя сюжет «Сайта» нестандартный и цепляющий, смотреть аниме всё же непросто.

И дело не только в гнетущей атмосфере, но и в персонажах: так как волшебницами становятся только несчастные девочки, то у большинства из них серьёзные психологические травмы.

И практически все, кроме доброй и невинной главной героини, ведут себя нечеловеческим образом — пытают, убивают и калечат своих противников. Такое для большинства персонажей в порядке вещей, поэтому «проникнуться» ими смогут далеко не все зрители.

Опенинг

При всей мрачности аниме, одну из основных черт классических махо-сёдзё сериал всё-таки сохранил: в итоге всё равно всё сводится к дружбе и взаимовыручке, даже несколько наивной. Кровь, трупы, а также психические проблемы не мешают девочкам стремиться к чистому и светлому.

«Сайт волшебниц», безусловно, аниме на любителя: не каждому понравится «нездоровая» атмосфера сериала, но ради захватывающего сюжета и неожиданных поворотов его точно стоит посмотреть.

Panty & Stocking with Garterbelt

Чтобы отойти от штампов, из махо-сёдзё можно сделать не только триллер, но и комедию с чёрным юмором.

Такую задачу перед собой поставил Имаиси Хироюки, которого вы можете помнить по «Гуррен-Лаганн» и Kill La Kill.

Помогало ему в этом немало других талантливых людей, каждый из которых отвечал за свою часть аниме — серии Panty & Stocking with Garterbelt включают два эпизода, чаще всего между собой не связанных.

Главные героини — два падших ангела по имени Пэнти и Стокинг (в русском переводе — Труська и Чулко), которые уничтожают всякую нечисть, чтобы вернуться обратно на небеса. Не удивительно, что отвязных сестёр изгнали — примерным поведением они не отличаются. Красотка Пэнти — неряха, помешанная на сексе, а готическая лолита Стокинг — лентяйка, зависимая от сладкого.

Аниме издевается над классическими шаблонами махо-сёздё: оружие девушек — трусы и чулки, которые они могут превращать в пистолеты и катаны, а стандартный «хеншин» (перевоплощение в волшебниц) у них в виде танцев у шеста.

Выделяется сериал не только стёбом над жанром, но и необычной для аниме рисовкой: она приближена к американским мультсериалам. Исключение составляют разве что сцены у шеста. Такие визуальные приёмы подчёркивают пародийность происходящего.

К Америке отсылок немало: от электронного англоязычного опенинга и эндинга до стандартной школы с черлидершами, спортивной командой и местной королевой. Юмор в чём-то пересекается с «Южным парком» — много пошлых шуток без особой цензуры. При этом сериал уникален — он пародирует и высмеивает, но всё равно делает это по-своему.

Создатели выжимают из любой сцены по максимуму. Например, в одной из серий Пэнти и Стокинг выступают как группа: исполняют бодрый электронный поп-панк с ироничным текстом от первого лица. Получается настоящий видеоклип: концерт перед большим залом, забавные эпизоды из жизни, визуальные закосы под множество групп — от The Beatles до Gorillaz.

Большинство эпизодов можно смотреть в любом порядке, но ближе к концу появляется и общий сюжет с издевательским твистом в финале.

Однако чтобы получить представление о стилистике аниме, достаточно посмотреть всего одну серию.

Тут важно помнить: если она не понравилась, то, возможно, вас не зацепили конкретные шутки и пародии одного из множества сценаристов, а другие эпизоды придутся по душе.

«Юная революционерка Утена»

Конечно, «Утена» — не совсем махо-сёздё, но, тем не менее, по основным признакам это аниме близко к остальным в подборке. С первого взгляда оно кажется сказкой о принце, причём с однотипными сражениями в каждой серии. Кроме того, экранизацией манги занимался режиссёр большинства сезонов «Сейлор Мун» — Кунихико Икухара.

Но недаром сериал считается культовым. По мере просмотра становится ясно, что на самом деле «Утена» — совершенно нешаблонное аниме, затрагивающее взрослые и серьёзные темы.

В центре сюжета — прекрасная девушка в мужской одежде (как описал её сам режиссёр) Утена. На формирование её личности оказал большое влияние таинственный принц. Он явился к ней в детстве после смерти родителей, подбодрил и подарил кольцо. С тех пор Утена придерживается определённых идеалов: она сама хочет быть принцем, чтобы защищать девушек.

И такая возможность вскоре предоставляется: в её закрытой академии есть Арена Дуэлей, на которой сражаются члены совета за возможность принести в мир некую революцию.

Только награда за победу весьма специфична — кроткая ученица академии Амфи Химэмия, называемая «Невестой Розой».

Утена не может смириться с тем, что девушку используют таким образом, считая её вещью, поэтому она принимает участие в соревнованиях. Как оказалось, кольцо принца служит допуском к этим дуэлям.

Несмотря на то, что ученики слепо верят в то, что победитель, в конце концов, изменит по своему желанию мир, за дуэлями кроется совсем другое. Жестокая реальность оказывается далёкой от их ожиданий и, уж тем более, от идеалов Утены и сказок о принце.

У каждого из персонажей есть свои внутренние проблемы, толкающие их на путь сражений — все они взрослеют, испытывают боль и пытаются разобраться с тем, что их гнетёт. В этом плане серии с формально однотипными дуэлями очень разные, потому что они раскрывают героев и их психологические трудности.

Утена выделяется на фоне остальных персонажей, потому что она — воплощение искренности и невинности, но в то же время, внутренней силы.

Она одна существует вне рамок и формальностей, сочетает в себе женские и мужские черты: ей не страшно бросить вызов всему миру.

В её непосредственности и есть та самая революция, потому что она делает то, во что верит, даже если весь мир вокруг разваливается. Её действия на самом деле создают новое будущее, пусть оно и достаётся дорогой ценой.

В аниме много философского подтекста и неоднозначных ситуаций, поэтому те, кто надеются увидеть лишь добрую сказку, могут быть неприятно удивлены. Кроме того, тут затрагиваются темы однополой любви, инцеста и другие вещи, никак не сочетающиеся с детской историей.

Ну и, конечно, финал, к которому зрителей постепенно подготавливают, всё равно может удивить или даже шокировать — такое аниме запомнится надолго.

Есть и альтернативная концовка, которую можно увидеть в полнометражном фильме: история и персонажи в ней представлены иначе.

Идеи режиссёра отлично подчёркивают визуальный ряд и музыка. Сериал обильно украшают розы — этот «сказочный» элемент задаёт стиль, но при этом не смотрится вычурно.

Также в аниме используются театральные приёмы: например, девочки-тени, выступающие с небольшими сценками. Но особенного внимания заслуживает музыка J.A.

Seazer: его хоралы настолько атмосферны, что благодаря им повторяющиеся эпизоды восхождения Утены на арену хочется смотреть снова и снова.

Утена поднимается на арену

Аниме, ломающие шаблоны, всегда выигрывают на фоне однотипных сериалов. Но в случае с махо-сёдзё подобные приёмы смотрятся ещё эффектнее, ведь истории о девочках-волшебницах очень уж предсказуемы, поэтому разница особенно заметна.

«Сломанные шаблоны» тоже могут стать мейнстримом, а идея сыграть на ощущении зрителя «что-то здесь не так» — не нова. Но есть действительно хорошие произведения, которые делают это по-особенному.

Такие аниме можно смело советовать тем, кто никогда не смотрел махо-сёдзё или в целом чувствует неприязнь к этому приторному жанру. Выбрать есть из чего — от триллера до пародийной комедии — всё зависит от вашего вкуса. Список всегда можно продолжить, ведь на нём «неправильные» аниме-сказки не заканчиваются. Но начинать лучше с признанной классики — «Утены» или «Мадоки».

Источник: https://dtf.ru/anime/23431-nepravilnye-maho-sedze-anime-o-volshebnicah-i-princah-lomayushchie-shablony

Седзе – что это? Жанр аниме седзе (романтика и комедия)

Что значит седзе. Седзе - что это за жанр? Лучшие седзе аниме

Красивые истории, покоряющие своей искренней невинностью, чарующей сказочной реальностью и нередко выступающие как опытные наставники в сложных жизненных ситуациях.

Наверное, именно так можно вкратце охарактеризовать весь жанр седзе.

Но все же, чтобы в полной мере понять и узнать, сколько всего данное направление в себе хранит, нужно копнуть немного глубже и более детально ознакомится с его значением и историей.

Седзе – что это и почему привлекает так много внимания?

Данное слово, такое необычное и загадочное для большинства людей, которые никак или весьма отдаленно связанны с азиатским миром, на самом деле имеет очень определенное и характерное значение.

Если быть точнее, то в дословном переводе с японского слово “седзе”, в VII веке позаимствованное из китайского языка, означает “девушка, дева”.

Но если в Китае этот термин применяли к более взрослым и зрелым представительницам слабого пола и возраст их варьировался от 17 до 29 лет, то в Японии данный показатель был гораздо ниже, от 7 и до 18 лет. Хотя сейчас данное слово начали относить ко всем девушкам, которые еще не достигли 20 лет.

Что несет в себе жанр седзе и кому он будет интересен?

Как раннее было написано, слово “седзе” означает «девушка», и, исходя из этого, аниме и манги, написанные и созданные в данном жанре, предназначены для юных девушек 12-18 лет.

Если говорить о сюжете, то будь это полноценный многосерийный анимационный сериал или же однотомная нарисованная манга, в центре истории которой всегда находится молодая девушка или юная девочка, ученица средних или старших классов школы.

Борьба с собственными комплексами, решение семейных конфликтов, желание завести настоящих друзей, собственное взросление, а также поиск своего прекрасного и неповторимого принца – вот так, пожалуй, и звучат главные проблемы и надежды всех очаровательных героинь манг и аниме седзе.

Центральные персонажи. Кто они?

героиня чаще всего предстает перед зрителями (читателями) в образе милой, неопытной и хорошей принцессы. Смущение и постоянные сердечные терзания – это неотъемлемые союзники практически каждой девушки. Парни же здесь в большинстве случаев представляют противоположность своим возлюбленным и подругам.

Они популярны, дерзки, порою извращенны и безумно харизматичны. Герои, как правило, красивее героинь, а некоторые и вовсе имеют настолько женоподобную и очаровательную внешность, что привлекают намного больше мужского внимания, нежели сами девушки.

Но, несмотря на все это, каждый из них всегда готов прийти на помощь к своей любимой и, ничего не боясь, защитить ее от любых напастей.

Конечно, это лишь часть всего того, что на самом деле представляют собой главные персонажи седзе. Многие другие истории могут иметь героев, совершенно отличных от этих. Поэтому для того, чтобы знать, какими еще они бывают и как отличаются друг от друга, нужно самостоятельно смотреть и читать произведения.

История возникновения

Впервые манга седзе стала известна благодаря тому, что популярный в начале ХХ века журнал «Мир девушки» начал печатать в своих изданиях простую историю (мангу) объемом в одну страницу.

Такой эксперимент оказался очень удачным, и уже к тридцатым годам существенное большинство издаваемых на то время журналов не могло обходиться без постоянных страничек, посвященных юмористическим и легким комиксам.

Правда, очень скоро, когда мир оглушила новая волна жестокости и началась Вторая мировая война, практически все комиксы были убраны из печати, так как их посчитали слишком легкомысленными и открытыми.

Но, к счастью, через некоторое время после таких нелегких событий манга снова начала появляться на страницах многих печатных изданий в таком же виде, как и до войны. Хотя длилось это не очень долго.

Вскоре, благодаря усердию и умению талантливого творца Осамы Тэдзуки, маленькие однотипные и простые истории приобрели полноценный сюжет и свои особенные характерные черты. Также этот человек приложил немало сил в последующем создании аниме направления.

Период, когда любимого девичьего жанра, седзе, романтика проявилась в полной мере

Несмотря на то что данный вид комиксов был создан для девушек, авторами всех историй, написанных до 60-х годов, были исключительно мужчины. Правда, многие из них относились к данной работе как ко временной и желали перейти из этого направления в сёнэн, предназначенный для парней.

Но, несмотря на все это, авторы писали хорошие и интересные истории, которые были рассчитаны на читательниц совсем юного возраста, еще не достигших подростковой зрелости. И так как возраст девушек не позволял ничего слишком взрослого, в своих работах мангаки рассказывали о простых и понятных семейных проблемах, школе, друзьях.

Конечно, были здесь и прекрасные добрые принцы, но особенной романтики не наблюдалось.

Все начало меняться с приходом в мир манги женщин. Первой из тех, кто рискнул и изменил привычный всем стиль изложения, а затем открыл новые горизонты, наполненные любовными мотивами, была Ёсико Ниситани.

После ее дебюта большая часть манги для девочек приобрела более взрослый и романтичный оттенок и стала очень популярна среди девушек более старшего возраста. Это был поворотный момент в седзе.

Что это означало лично для авторов данного жанра? Возможность для женщин реализовать свой потенциал и оттеснение мужчин в другой, юношеский стиль.

Бум седзе и начало анимации

1966-й стал годом, когда все поклонницы манги смогли увидеть некоторых из своих любимых героев уже не на бумаге, в черно-белом цвете, а в яркой палитре, движении и жизни. Потому как именно тогда было выпущено первое в истории аниме, которое сняли по одноименному комиксу для девочек – «Ведьма Салли».

К тому же это был не просто обычный мультфильм для девочек, а своеобразная и увлекательная картина, в основе которой лежал такой жанр, как махо-седзе.

Комиксы такого плана, так же, как и обычная манга, были рассчитаны на девчачью аудиторию, но повествовали не о простых школьницах и девочках, а о волшебницах, наделенных уникальными способностями и борющимися за добро и справедливость.

И пока создатели знакомят зрителей с новым видом мультфильмов под названием аниме, седзе-романтикав манге продолжает набирать свои обороты.

Авторы-женщины к тому времени стали очень популярны и некоторые из них даже образовали свой собственный «Союз 24 года» (название связано с датами их рождения). Каждый раз появлялось все больше историй с различными сюжетными линиями и формами.

Именно этот союз сумел принести седзе наибольшую популярность и создать совершенно новые, непохожие на другие жанры.

Начало большей откровенности

«Союз 24» внес свой значительный вклад и положил начало развитию такого вида комиксов, как сёнэн-ай. Это истории, рассказывающие о романтических отношениях между парнями. Несмотря на довольно специфичную тематику, данный жанр сумел завоевать симпатии очень многих.

Также спустя определенное время в мире для девочек появились такие новинки, как манга и аниме жанра седзе-ай.

Данный вид историй в своей основе имел такую же тему однополой любви, которая была раскрыта в сёнэн-ай, только вместо влюбленных друг в друга юношей здесь в центре сюжета стоят отношения между девушками. С тех пор популярность таких тем с каждый годом лишь набирает свои обороты.

Они уже давно стали неотъемлемой частью седзе. Что это может значить для читателей, кроме получения все большего количества новых интересных историй? Для каждого ответ будет своим.

Особенная привлекательность седзе

Даже через много лет, хоть и появились более откровенные и взрослые жанры, данный вид комиксов и аниме для многих остается любимым и родным.

Ведь, несмотря на всю незамысловатость и детскую простоту, эти истории несут в себе много позитива, красоты и даже значительную долю важной морали.

И если задаться вопросом о том, почему появился жанр седзе (что это, вы теперь уже знаете), то ответ прост – потому что оно реально, интересно и поучительно.

Источник: https://FB.ru/article/143295/sedze---chto-eto-janr-anime-sedze-romantika-i-komediya

Обзор аниме Gekkan Shoujo Nozaki-kun («Нозаки — автор сёдзё-манги», «Monthly Girls’ Nozaki-kun»)

Что значит седзе. Седзе - что это за жанр? Лучшие седзе аниме

После просмотра серьезного аниме всегда возникает желание расслабиться и посмотреть что-нибудь легкое и невесомое. Обычно с этой ролью лучше всего справляются разного рода комедийное или романтическое аниме, не обремененное глубоким смыслом и философией.

Поэтому текущий обзор я посвящаю одному из них — комедийному аниме под названием GekkanShoujoNozakikun («Нозаки — автор сёдзё-манги», «MonthlyGirlsNozakikun«).

Для тех, кто не знает, сёдзе-манга — это манга, нацеленная на женскую аудиторию, обычно с большим количеством романтических сцен.

Краткие сведения

Gekkan Shoujo Nozaki-kun — романтическая комедия, выпущенная в 2014 году студией Dogakobo. Состоит из двенадцати серий и нескольких небольших дополнительных эпизодов.

Аниме снято по манге, которая выпускается с 2011 года и по сей день. Честно сказать, я редко когда смотрю аниме подобного жанра, потому что их штампуют в огромных количествах, и качество таких поделок оставляет желать лучшего.

Однако приключения Нозаки и его друзей меня приятно удивили качеством реализации и обилием забавных моментов.

Шестнадцатилетняя Чиё Сакура — ученица старшей школы, наконец-то решилась признаться в своих чувствах парню по имени Уметаро Нозаки. Однако в самый последний момент она растеряла всю уверенность, и смогла лишь выдавить из себя фразу: «Я твоя поклонница». На что получила автограф в ответ.

Так вышло, что Нозаки — автор сёдзё-манги в ежемесячном журнале, поэтому он решил, что Сакура является поклонницей его творчества. Да, не о таком мечтала Сакура… Но нет худа без добра: с этого момента она начала ходить к Нозаки домой и помогать ему рисовать его мангу.

Так что не всё еще потеряно! Ведь даже такой тугодум, как Нозаки, не может бесконечно игнорировать знаки внимания со стороны симпатичной девушки? Или может? Узнаете, посмотрев аниме!

Персонажи

Так как в «Нозаки — автор сёдзё-манги» не так много действующих лиц, я всё-таки скажу пару слов про каждого из них и поделюсь впечатлениями. Если хотите сложить своё собственное впечатление о персонажах, то просто пропустите следующий раздел обзора.

Уметаро Нозаки (Umetarou Nozaki) — протагонист аниме. Высоченный парень, ученик старшей школы. Вечерами рисует сёдзе-мангу, публикуемую в ежемесячном журнале.

Несмотря на то, что его манга ценится за бережное отношение к чувствам девушек, в реальной жизни у Нозаки нет опыта романтических отношений, и в общении с девушками он не выделяется сообразительностью.

Многих персонажей своей манги он срисовывает с друзей.

Вполне годный главный герой, не вызвавший у меня раздражения (что бывает нечасто). Его неумение обращаться с девушками и привычка во всём видеть материал для манги приводит к возникновению забавных моментов. При этом язык не повернется назвать Нозаки неудачником или скучным человеком. А еще он похож на Саитаму с волосами 🙂

Чиё Сакура (Chiyo Sakura) — главная героиня аниме. Милая и добрая, и с хорошо развитым воображением. Подвержена быстрым сменам настроения. Посещает кружок рисования.

После того, как Нозаки неправильно трактовал её признание, начала ходить к нему домой и помогать рисовать мангу.

Периодически пытается признаться Нозаки в своих чувствах, но все попытки с треском проваливаются из-за неуверенности в себе.

Очень милая главная героиня, которая сильно оживляет атмосферу своим открытым характером. Нарисована просто замечательно. Очередной удавшийся персонаж.

Микото Микосиба (Mikoto Mikoshiba), или просто Микорин — друг Нозаки, который помогает ему рисовать мангу (мастер в рисовании роз и прочих мелких деталей).

Привлекает внимание девушек, часто флиртует с ними, бросается пафосными и крутыми фразочками, после чего мгновенно смущается и краснеет. Любит, когда его просят о помощи, и обижается, если его игнорируют.

Обожает играть в симуляторы свиданий.

Шикарный персонаж. Такого неприкрытого и смешного троллинга над слащавыми мальчиками из сёдзе-аниме я еще не видел. На мой взгляд, самый удавшийся персонаж: мало того, что в его лице сценаристы стебут все возможные сёдзе шаблоны, так еще шутки с его участием оказываются самыми смешными.

Юу Касима (YuuKashima) — «Принц школы», на самом деле являющийся девушкой. Что не мешает ей привлекать всё женское внимание и пользоваться обожанием девушек и завистью парней. Состоит в актерском кружке, занятия которого любит пропускать. Поэтому Хори приходится затаскивать её туда силой.

Еще один персонаж, высмеивающий шаблоны. Однако шутки с её участием слишком прямолинейны: это либо то, как она вызывает женское восхищение, либо то, как Хори тащит её в клуб. Одну серию над этим можно посмеяться, но дальше это кажется глупым.

Масаюки Хори (MasayukiHori) — глава школьного драмкружка, который в свободное время помогает Нозаки рисовать фоны. Раньше часто играл главные роли, но теперь из-за низкого роста предпочитает заниматься декорациями. Постоянно бьет Касиму за её поведение, хотя в глубине души уважает ее актерские способности. Любитель плавок.

Обычный герой, мало что могу сказать насчет него. Выступает в роли источника здравого смысла, обычно подобные персонажи быстро надоедают. Хори не стал исключением. Хорошо, что ему отвели мало экранного времени.

Юзуки Сэо (YuzukiSeo) — одноклассница Сакуры, спортивная девушка с прямолинейным характером. Всегда говорит то, что думает, даже если это нетактично.

Пользуется популярностью у одноклассников, часто её просят поучаствовать во внеклассной деятельности. В свободное время занимается вокалом, обладает роскошным голосом, за что её прозвали «Лорэляй вокального кружка».

Нозаки использует образ Юзуки в качестве второстепенного героя своей манги.

Использован достаточно распространенный типаж, однако я все-таки назову Юзуки удачным персонажем. Какая романтическая комедия может обойтись без бестактного парня или девушки, говорящего всё, что вздумается?

Хиротака Вакаматсу (HirotakaWakamatsu) — давний знакомый Нозаки, они вместе играли за баскетбольную команду средней школы. Помогает ему рисовать мангу.

Страдает бессонницей, и может заснуть только под пение Юзуки. Однако Вакаматсу не знает, что именно она поёт эти песни. Более того, он сильно недолюбливает Юзуки за постоянные приставания и неаккуратную игру в баскетбол.

Забавный персонаж, их пара с Юзуки самая необычная и нестандартная. Противоположности притягиваются.

Итого, семь героев, что для двенадцатисерийного аниме более чем достаточно (есть там пара-тройка второстепенных, которые играют совсем малую роль). Что особенно приятно, происходит постоянный перенос акцента с одного персонажа на другого, поэтому каждый получает ровно столько внимания, сколько требуется, и не успевает надоесть.

Еще я заметил, что почти у каждого персонажа есть противоречивые на первый взгляд черты.

К примеру: Микосиба — ведет себя развязно, а после этого сразу краснеет; Юзуки — девушка с характером типичного хулигана, поющая арии; Касима — девушка с внешностью парня; Нозаки — здоровенный парень, рисующий мангу для девушек. Видимо, человек, придумавший персонажей, очень любит сочетать не сочетаемое. И ведь надо признать, что получилось неплохо.

Сюжет

Думаю, сразу должно быть понятно, что в двенадцать серий при всем желании невозможно впихнуть много интересных событий. Поэтому критично анализировать сюжет не имеет смысла, особенно учитывая тот факт, что речь идет про комедийное аниме.

Оно должно быть смешным и легким, а с этой ролью «Нозаки — автор сёдзё-манги» справляется на отлично.

По сути, в аниме всего включили по чуть-чуть: знакомство с персонажам; процесс создания манги и сбора материалов; развитие отношений между персонажами; и, наконец, закономерная развязка. Всего в меру, и всё в тему.

Рисовка

При создании комедийного аниме очень часто студии стараются сэкономить, и используют упрощенный стиль рисовки.

Каково же было мое удивление, когда я увидел рисовку, которая может составить конкуренцию многим первоклассным проектам от A-1 Pictures или Madhouse.

Можно, конечно, пожаловаться, что лица персонажей слабо детализированы, или что фоны простоваты, но я не хочу быть настолько мелочным. Рисовка хороша, и точка.

Музыка

Оригинальный саундтрек длится чуть более получаса, что для двенадцати серий маловато. Хотя, если посмотреть на качество композиций, желание жаловаться на малое количество треков сразу пропадает. Лучше мало, но качественно, чем много, но с халтурой. Отличные фортепианные и гитарные мелодии на фоне, и запоминающийся опенинг с несчастным летающим енотом в придачу.

Юмор

Самый важный компонент комедийного аниме, который в случае Нозаки — автор сёдзё-манги удался на славу.

Да, есть несколько глупых шуток, которые повторяются раз за разом (я про вас говорю, Хори и Касима), однако большая их часть по-настоящему смешная. Еще одним существенным плюсом является полное отсутствие пошлости.

Особо хочу отметить четвертую серию — это сплошной неостановимый ржач, Микосиба просто шикарен.

Оценки

Персонажи — 8.0. Выбранные типажи героев смотрятся гармонично, даже учитывая шаблонность некоторых из них. Очень умело переносимый акцент с одного персонажа на другого, каждому уделяется ровно столько внимания, сколько нужно.

Сюжет — 8.0. Аниме смотрится легко и непринужденно, большего от романтической комедии и не требуется.

Рисовка — 8.0. Очень приятная рисовка, особенно для комедийного аниме.

Музыка — 7.5. Уважаю, когда на фоне используются композиции, записанные с помощью акустической гитары или фортепиано. Плюс приятный опенинг. Однако длина оригинального саундтрека оставляет желать лучшего.

Юмор — 9.0. Пару раз я ржал до слез. Если бы не несколько глупых шуток, поставил бы высшую оценку.

Романтика — 7.0. Всегда трудно выставлять эту оценку, так как экспертом по романтическим аниме я не являюсь. Но даже мне романтика показалась простоватой.

Заключение

Наглядный пример того, что даже в столь нехитром жанре аниме можно встретить более чем достойные экземпляры.

Честно признаться, я бы с удовольствием понаблюдал за приключениями Сакуры и Нозаки лишние двенадцать серий, жаль, что второй сезон так и не был выпущен (на момент написания обзора).

Никогда бы не подумал, что скажу такое по отношению к романтической комедии. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь безумием, происходящим на экране.

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

Обзор аниме Gekkan Shoujo Nozaki-kun («Нозаки — автор сёдзё-манги», «Monthly Girls’ Nozaki-kun») was last modified: 9 сентября, 2018 by Rudean

Источник: https://awesomereviews.ru/gekkan-shoujo-nozaki-kun/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.