+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое аккредитация школы что проверяют. Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

Содержание

Аккредитация учебного заведения это необходимость, ее особенности и условия

Что такое аккредитация школы что проверяют. Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

Каждое учебное заведение должно работать на основании многочисленных требований законодательства, одним из главных является аккредитация. Только в этом случае оно сможет выдавать дипломы государственного образца своим студентам.

Аккредитация учебного заведения – это процедура проверки соответствия работы учреждения разным образовательным программам и стандартам. Она проводится только специалистами Рособрнадзора, которые изучают документы и сайт учреждения.

Понятие государственной аккредитации

Процедура аккредитации заключается в проверке работы образовательной организации, ее результатов и достижений, а также всей документации. Основной целью этого мероприятия является подтверждение того, что учреждение работает на основании предусмотренных законодательством федеральных стандартов и программ.

Во время этого процесса руководство вуза должно подготовить программы, используемые для обучения студентов разным профессиям и специальностям.

Во время экспертизы проверяется вся документация

Для выявления расхождений или проблем проводится аккредитационная экспертиза, которая определяет, насколько содержание и качество обучения студентов соответствует федеральным стандартам. Проверяющие должны убедиться, что учреждение обеспечено разными техническими средствами, пособиями или иными материалами, необходимыми для обучения молодых людей.

Обычно процедура проводится раз в 5 или 6 лет, а если выпускается новая программа, то проверка реализуется в этот же год.

Если у вуза имеется филиал, то он отдельно проходит аккредитацию.

Процедура проведения

Руководство любого вуза негативно относится к этой проверке, так как она может привести к тому, что организация не сможет выдавать дипломы государственного образца. Процесс делится на последующие этапы:

  1. Руководство Рособрнадзора принимает решение о необходимости проведения проверки в отношении конкретной организации. Для этого создается комиссия из специалистов, которые могут проанализировать качество образования по разным специальностям.
  2. Проводится непосредственная проверка. В назначенное время вуз должен передать комиссии полный пакет документов. Проверяющие могут прийти в организацию, чтобы убедиться в наличии оптимальной материальной базы. Нередко вовсе проводится тестирование студентов, чтобы убедиться в наличии у них нужных знаний, соответствующих стандартам. Аккредитация затрагивает не только качество обучения студентов, но и научную деятельность организации. Проверяются ранее полученные лицензии, состояние сайта, а также документы, принадлежащие преподавателям. Проверяющие должны убедиться, что вся информация, имеющаяся на сайте, является прозрачной, релевантной, актуальной и доступной.
  3. На основании проведенного анализа принимается решение. Если работа вуза не соответствует федеральным требованиям, то Рособрнадзор предоставляет возможность внести нужные исправления, для этого предоставляется достаточно времени — обычно период в 6 месяцев. За это время организация покупает нужное оборудование, вносит изменения в документы, а также предпринимает другие меры для изменения правил работы.
  4. Если даже после вынесения предупреждения организация не исполнила требования проверяющих, то вуз лишается права выдавать дипломы государственного образца.

Для любого учреждения важно пройти аккредитацию, а в ином случае такая организация теряет востребованность среди потенциальных студентов.

Прием документов

Комиссия по аккредитации

Процесс проверки начинается с приемки документов, принадлежащих вузу. Представители организации должны передать назначенной комиссии следующие бумаги:

  • заявление, включающее основные сведения об образовательной организации, а также данные о руководящем составе;
  • копия свидетельства о госрегистрации;
  • доверенность, если передачей документов занимается представитель, а не директор организации;
  • сведения о применении разных программ, которые заявляются для аккредитации, причем нужно пользоваться строго установленными формами;
  • копия контракта, подтверждающего, что образовательные программы внедряются по сетевой форме;
  • договор об открытии учреждения;
  • информация о наличии или отсутствии общественной аккредитации в разных организациях, которые могут быть не только российскими, но и иностранными, а также международными;
  • опись бумаг.

Документы могут передаваться представителям Рособрнадзора разными способами, к которым относится:

  • передача уполномоченным представителем вуза в бумажном виде;
  • отправка бумаг в электронном виде, но все документы придется подписывать с помощью ЭЦП, а также для этих целей применяются телекоммуникационные сети общего пользования.

В течение 1 дня аккредитационная комиссия принимает и описывает, а также регистрирует все принятые документы. Далее комиссия проверяет всю документацию, чтобы определить, соответствует ли она разным стандартам и требованиям. Определяется, имеется ли у организации лицензия или другие разрешения.

Проведение аккредитационной экспертизы

Данная экспертиза заключается в определении соответствия подготовки обучающихся федеральным стандартам. Она проводится только в отношении образовательных программ, применяемых в вузе или филиале. Во время проведения этого процесса учитываются правила:

  • реализуется экспертиза экспертами, обладающими соответствующей квалификацией в области конкретной программы;
  • комиссия может привлечь экспертные фирмы, но они должны соответствовать многим требованиям;
  • для привлечения экспертов формируется распорядительный акт, а также с выбранными специалистами заключается договор;
  • акт издается в течение 30 дней после получения документов от вуза;
  • экспертная группа приезжает в вуз или филиал;
  • во время проверки используются материалы, размещенные на сайте учреждения, а также эксперты могут запрашивать у руководства организации другие бумаги;
  • эксперты предоставляют руководству вуза паспорта и копию распорядительного акта.

Источник: https://vyuchit.work/diplom/akkreditatsiya-uchebnogo-zavedeniya-pravila-etapy-i-sroki-provedeniya.html

Аккредитация школы по истории россии

Что такое аккредитация школы что проверяют. Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

5.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в таких филиалах, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.

Документы на аккредитацию школы.

Аккредитация школы: порядок и сроки проведения

При этом заявление должно подаваться самим образовательным учреждением в установленном законом порядке.

После этого соответствующее ведомство принимает решение о проведении аккредитации, при этом временной промежуток между данным решением и собственно процедурой не может превышать ста пяти дней.

Аккредитация школы, документы по которой должны быть направлены образовательным учреждением вместе с заявлением, включает в себя несколько этапов.

Первый из них — заочный, когда комиссия изучает присланные школой документы, которые должны подтвердить, что данное учреждение работает строго по государственным стандартам, имеет все необходимые лицензии на ведение образовательной деятельности.

Если в каких-то документах будут обнаружены ошибки, то администрация школы будет иметь семь дней, чтобы все исправить.Важнейшим этапом аккредитации является личное знакомство членов комиссии с образовательным учреждением.

Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

В журналах «Справочник заместителя директора школы» и «Справочник руководителя образовательного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ОО: Сегодня образовательную деятельность аккредитуют согласно ст. 92 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г.

Образовательные учреждения, как и педагоги, аккредитуются каждые пять лет. Даже аккредитованные образовательные учреждения периодически без предупреждения подвергаются скрытым проверкам для подтверждения качества образовательных услуг.

Аккредитация школы по новому положению.

Аккредитация школы: процедура и особенности проведения. — Каким образом проходит выбор учеников

Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании.

3. Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения уставу. Качество управленческой и школьной документации.

4. Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения.

Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

5.

Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

Информационно-аналитический журнал

Двадцать лет – достаточный срок, чтобы дать оценку социальному явлению, которое сегодня является одним из основных видов отчетности любого вуза.

Что такое аккредитация знает не только каждый руководитель, но и преподаватель, студент, работодатель, абитуриент и его родители. Сложилось понимание и потребность в оценке качества образования и его аккредитации. Сформировалась не только инфраструктура, но и экспертная система, включающая институт экспертов, технологии оценки и принятия решения по ее результатам.

Все это позволяет констатировать факт формирования в течение последних двадцати лет культуры оценивания.

И как любое социальное явление, данное с течением времени переживало взлеты и падения, нарабатывало достижения и ошибки и, конечно, развивалось с учетом степени влияния внешних условий – таких как экономическая и демографическая ситуация в России, роль государства в процедурах аккредитации, международный опыт и международные соглашения, в частности, Болонский процесс.

Аккредитация школ

Аккредитация — форма признания качества.

Это процесс, в течение которого школа проверяется на предмет соответствия стандартам, установленным аккредитующими органами.

Аккредитующие органы следят за школами в своей стране.

Только школы с высоким уровнем предлагаемых образовательных услуг получают аккредитацию.

Таким образом, наличие аккредитации дает гарантию получения высококвалифицированных услуг в школах. Аккредитация — международный вид признания, показывающий, насколько хорошее образование дает школа своим учащимся.

Школы проходят тщательный отбор. Прежде чем удостаиваются права быть аккредитованными.

Получить аккредитацию непросто. Аккредитацию нельзя купить, за процессом постоянно следят ведущие агентства.

Чтобы получить аккредитацию проводится довольно много проверок, чтобы убедиться, что школа соответствует стандартам, разработанным аккредитующими органами. Аккредитующие службы посещают школы, чтобы разобраться во всем досконально. Затем по окончании проверки пишется отчет, на основании которого выносится решение о предоставлении аккредитации данной школе.

Если комиссия остается удовлетворена проверкой и убеждается, что школа способна предоставить высокий уровень образовательных услуг для своих клиентов, то школа становится аккредитованным учебным заведением.

В процессе аккредитации проверяется и оценивается:

  • Школьный персонал (включая учителей)
  • Классные комнаты
  • Школьные объекты
  • Уровень социального обеспечения учащихся
  • Резиденции
  • Предлагаемые английские курсы и занятия
  • Финансы и счета
  • Способ управления школой
  • Отзывы студентов

Все проверки осуществляются в процессе собеседований (с персоналом и учащимися), открытых уроков, методичной проверки школьной документации и посещения всех школьных объектов и резиденций.

Только когда аккредитующий орган удостоверяется в соответствии всем критериям, выдается аккредитация.

Аккредитованные школы проходят проверки каждые несколько лет, также каждый год несколько случайно выбранных школ подвергаются скрытым проверкам без предупреждения.

Это означает, что аккредитованные школы следят, чтобы уровень предоставляемого образования не снижался. Школы пристально следят за рейтингами.

Аккредитованные учебные заведения официально признаются миграционными службами.

Аккредитация школы: порядок и сроки проведения

В свете глубоких структурных изменений, которые испытывает в последнее время отечественная аккредитация школы призвана стать инструментом, с помощью которого государство будет контролировать, насколько полно отвечают проводимые им реформы общим потребностям общества.

Согласно российскому законодательству, аккредитация средней школы представляет собой обязательную, регулярно проводимую процедуру, основная цель которой – подтверждение того, что процесса в данном учебном заведении полностью соответствует требованиям государственного стандарта.

При этом заявление должно подаваться самим образовательным учреждением в установленном законом порядке.

После этого соответствующее ведомство принимает решение о проведении аккредитации, при этом временной промежуток между данным решением и собственно процедурой не может превышать ста пяти дней.

Аккредитация школы, документы по которой должны быть направлены образовательным учреждением вместе с заявлением, включает в себя несколько этапов.

Первый из них – заочный, когда комиссия изучает присланные школой документы, которые должны подтвердить, что данное учреждение работает строго по государственным стандартам, имеет все необходимые лицензии на ведение образовательной деятельности.

Если в каких-то документах будут обнаружены ошибки, то администрация школы будет иметь семь дней, чтобы все исправить.Важнейшим этапом аккредитации является личное знакомство членов комиссии с образовательным учреждением.

При этом особое внимание обращается на состояние материальной базы школы, на основные показатели качества образовательного процесса, на профессионализм учителей и других сотрудников.

Кроме того, обязательно должна быть проведена аккредитационная экспертиза всех используемых в данной школе а также основных показателей деятельности образовательного учреждения.

Последнее важно для тех школ, которые ставят перед собой цель получить статус гимназии или лицея.Одним из самых интригующих этапов, без которого не обходится ни одна аккредитация школы, является проверка знаний учащихся по основным предметам.

В этом случае полученные цифры должны отражать качество подготовки учащихся и выпускников, которые выражаются в средних баллах по основным изучаемым дисциплинам.

По итогам всех проверок аккредитационная комиссия выносит решение о соответствии образовательного процесса в данной школе основным положениям государственного стандарта и Закона об образовании.

Переоформление аккредитационных материалов обычно занимает сорок пять дней, после чего администрация данного образовательного учреждения может спокойно работать следующие пять лет.

Аккредитация начальной школы документы по фгос. Как школе получить аккредитацию. — Расскажите, как проходит процедура аккредитации

Как правило, в комитете образования есть план, когда какая школа должна проходить аттестацию, аккредитацию или .

Это открытый документ, доступный для всех руководителей образовательных учреждений.

Директору остается только подготовить пакет документов согласно перечню и написать заявление. Через 105 дней аккредитационная комиссия должна уведомить директора о принятом решении провести аккредитацию или отказать. К заявлению необходимо приложить полный пакет документов.

После того как заявление подано и зарегистрировано, аккредитационная комиссия рассматривает представленные данные, и на этом основании принимает решение.

Перечень можно найти на официальном сайте Рособрнадзора.

Особое внимание следует уделить правильному оформлению.

Неверно оформленный документ может стать основанием для отказа в аккредитации. Если все бумаги соответствуют требованиям, орган, проводящий аккредитацию, принимает решение о рассмотрении вопроса по существу.

Аккредитация не для дискредитации

Цель аккредитации – определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по заявленным программам, федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

С одной стороны, аккредитация определяет, что школа работает в соответствии с ФГОС, с другой – качество образования, которое дается в этой школе, соответствует надлежащему уровню. Государственная аккредитация в обязательном порядке проводится в отношении общеобразовательных школ, учреждений СПО и вузов.

Ее не проходят только детские сады, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дополнительного профессионального образования. Если раньше школы проходили аккредитацию один раз в пять лет, то теперь будут это делать один раз в 12 лет.

Раньше, чтобы пройти аккредитацию, нужно было сделать несколько выпусков. Сегодня можно аккредитовать первых выпускников.

Что такое аккредитация школы что проверяют.

Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании.

3. Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения уставу. Качество управленческой и школьной документации.

4. Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением. 5. Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

6. Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности. 7. Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др.

8.

Эксперты собирают независимую и объективную информацию о качестве преподавания в школе, используя данные сведения о школе, которые находятся в открытом доступе в глобальной сети, на официальном сайте образовательного учреждения.

По истечении этого срока инспектора составляют отчет, в котором сообщают, удовлетворены они проверкой или нет. Инфо Во-вторых, те организации, которые после реорганизации в форме присоединения получили временное свидетельство о государственной аккредитации, имеют право переоформить его на свидетельство о государственной аккредитации, ранее выданное реорганизованной организации.

В этих случаях для переоформления свидетельства о государственной аккредитации достаточно только заполнить заявление и предоставить доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени образовательной организации.

Источник: http://snd51.ru/akkreditacija-shkoly-po-istorii-rossii-85274/

Приложение. Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения

Что такое аккредитация школы что проверяют. Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

Аккредитация — это подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Она даёт школе возможность оказывать образовательные программе по основной образовательной программе, в том числе проводить аттестации и выдавать аттестаты образца. 

Оценивается качество и степень освоения обучающимися учебных программ, организация учебного процесса, предлагаемые дисциплины, осматриваются классные помещения, изучаются финансы и документация образовательной организации. Дополнительно проводятся открытые уроки и срезы знаний. 

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Школы проходят такие проверки раз в 12 лет. Однако, если образовательная организация не получила аккредитацию, это не означает, что она не может учить детей. Право на обучение предоставляет лицензия на осуществление образовательной деятельности. Школа без аккредитации не может оказывать образовательные услуги по основной образовательной программе, в том числе  аттестовывать учеников.

Именно поэтому аккредитация так важна для хоумскулеров. По закону «Об образовании в Российской Федерации» прохождение промежуточной или итоговой аттестации на семейном образовании возможно только в аккредитованных школах. 

Государственная аккредитация

Государственная аккредитация – это процедура подтверждения соответствия образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального образования на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)[1]. Государственная аккредитация рассматривается как государственная услуга и проводится федеральным государственным органом, исполняющим функции по контролю и надзору в сфере образования (Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки).

Государственная аккредитация носит заявительный характер, но является обязательной для всех образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. Результатом прохождения государственной аккредитации является выдача образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации сроком на 6 лет.

В случае выявление нарушений (отклонений) от требований ФГОС, Рособрнадзор имеет право выдачи предписаний, проведения внепланового федерального государственного контроля качества образования, а также на приостановление или отказ в государственной аккредитации. Этот факт доводится до сведения учредителя, региональных органов исполнительной власти и органов прокуратуры.

Государственная аккредитация учреждений образования была впервые прописана в Федеральном законе «Об образовании» в 1992 году. Россия была одной из первых стран в европейской части континента, которая ввела аккредитацию образовательных учреждений и разработала собственную технологию оценки качества образования, основываясь на опыте США[2].

В структуре Комитета по высшей школе Миннауки Российской Федерации (далее — Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Министерство образования РФ) на базе Государственного центра аккредитации и аттестации Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы было создано Управление лицензирования, аккредитации и нострификации (начальник Управления Кушель А.А.).

Первый этап становления и развития системы аккредитации, с 1995 по 2004 год, сопровождался большой исследовательской и проектной работой. В начале 90-х годов в соответствии с законодательством система аккредитации формировалась как инструмент государственной регламентации деятельности вузов и имела институциональную форму [3], т.е.

Предлагаем ознакомиться  Что будет, если истец не явится в суд?

разработать технологию оценки, единую для всех вузов, независимо от формы собственности, территориального расположения, профильной специфики.

Учитывая размеры страны и ограниченность ресурсов, разрабатывались методы оценки, основанные на современных информационных технологиях, в частности, технологии сбора, анализа и использование статистической информации о деятельности всех вузов России для определения критериев оценки, установленных на основе объективных данных.

Государственная аккредитация на первом этапе носила добровольный заявительный характер и имела важный для вуза мотивационный механизм: при прохождении государственной аккредитации вуз получал право на выдачу своим выпускникам диплома государственного образца и право пользования печатью с государственной символикой, студенты – право на отсрочку воинской службы.

Государственная аккредитация наряду с процедурой сбора информации, которая сравнивалась с результатами других вузов и критериями аккредитации, включала также процедуру внешней экспертизы деятельности вуза: учебной, научной, воспитательной работы, квалификацию научно-педагогических кадров, достаточность учебных ресурсов, возможности продолжения образования.

На втором этапе с 2004 по 2009 годы все более явное влияние на систему оценки высшего образования стал оказывать Болонский процесс[4]. Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, тем самым взяв на себя обязательства гармонизировать высшее образование (и систему гарантии его качества) в соответствии с принципами формирования Европейского образовательного пространства.

В 2005 году были введены механизмы прямого измерения успеваемости студентов (Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования) и обратной связи (интернет-анкетирование студентов).

Принцип информационной открытости получил реализацию в создании интернет-ресурсов для общественности и абитуриентов, периодических изданий, посвященных вопросам качества образования (например, журнал «Аккредитация в образовании»), и в проведении широких консультаций и семинаров для академической общественности.

С 2006-го года начал формироваться институт экспертной оценки как система подготовки и сопровождения экспертов, принимающих участие в аккредитации (Гильдия экспертов в сфере профессионального образования).

Процедуры государственной аккредитации были адаптированы в соответствии со Стандартами и рекомендациями для гарантии качества в европейском пространстве высшего образования (ESG)[5] для внутривузовских и внешних систем гарантии качества образования и аккредитационных агентств.

2010 год – начало третьего этапа государственной аккредитации [6], который связан с изменениями государственной образовательной политики, демографическими и экономическими причинами.

Для государственной аккредитации были изменены цели (усиление контроля в сфере образования и защита от некачественного образования), технология (оценка отдельным экспертом каждой отдельной укрупненной группы образовательных программ), принятие решения и последствия.

Предметом оценки в процедуре государственной аккредитации в настоящее время является образовательная программа на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, что изменило институциональную форму оценки на программную. Вуз уже не имеет возможности изменить статус при аккредитации — новый статус (категория) федерального, национального исследовательского университета устанавливается Правительством.

Как найти аккредитованную школу

Аккредитация школы гарантирует, что её программа соответствует государственным образовательным стандартам и ребёнок получит аттестат об основном или среднем общем образовании. Поэтому к поиску образовательного учреждения нужно подойти с умом.

https://www..com/watch?v=ytcopyrightru

При подборе аккредитованной школы воспользуйтесь реестром Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Выбрав несколько удобных вам школ, загляните на их официальные сайты. Там должно быть выложено свидетельство о государственной аккредитации с указанием срока её действия. Также можно посетить школу лично и попросить показать свидетельство у администрации.

Обязательно почитайте отзывы о понравившихся вам аккредитованных школах. Спросите у знакомых хоумскулеров, насколько эти учебные заведения лояльны к семейному образованию. 

Выводы

  • С помощью аккредитации школы подтверждают своё соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. 
  • Аккредитованная школа может оказывать образовательные услуги по основной образовательной программе, выдавая аттестаты государственного образца. 
  • На семейном образовании проходить аттестацию можно только в аккредитованных школах. 
  • Ученики «Домашней школе Фоксфорда» могут прикрепиться для прохождения аттестации по основной образовательной программе к школе «Наши Пенаты» и другим аккредитованным образовательным организациям, которые предлагают для этого комфортные условия.  
  • Свидетельство о государственной аккредитации размещается на официальном сайте школы.
  • Существует открытый реестр аккредитованных образовательных учреждений. 

Общественная аккредитация

Общественная аккредитация в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» прописана в статье 96 как возможность прохождения российскими вузами процедуры оценки и признания в иностранных, зарубежных и российских органах и организациях.

Но она не получила должного развития, в связи с тем, что зарубежные (иностранные) агентства не проводят институциональную аккредитацию, только программную.

Однако, таким образом, для вузов появилась возможность и потребность в прохождении международной и совместной аккредитации.

Международная аккредитация

Международная аккредитация нашла отражение в Программах развития отдельных федеральных и национальных исследовательских вузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ.

Международная аккредитация рассматривается как процедура оценки и признания образовательных программ профессионального образования на соответствие международным стандартам и международным правилам ее проведения, утвержденным международной организацией (ассоциацией) и проводимой агентством, официально признанном такой международной организацией.

Для стран-участниц Болонского процесса стандарты и правила прохождения аккредитации утверждены Конференцией министров образования в 2005 году (вторая версия — в 2015 году) в документе «Стандарты и рекомендации для гарантии качества в европейском пространстве высшего образования» ESG, который разработан Европейской ассоциацией гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Европейской ассоциацией университетов (EUA), Европейской ассоциацией учреждений высшего образования (EURASHE), Ассоциацией Международное образование (EI), Европейской ассоциацией бизнесс-структур (BUSINESS-EUROPE), Европейской ассоциацией студентов (ESU) и Европейским реестром грантии качества (EQAR).

«ESG применимы ко всем вузам и агентствам гарантии качества в Европе, независимо от их структуры, функции, величины и страны, в которой они находятся. ESG не носят предписывающий характер и признают важность независимости вузов и агентств внутри национальных систем…», — отмечено в Аналитическом докладе «Европейское пространство высшего образования в 2015 году. Болонский процесс»[9].

Предлагаем ознакомиться  Снять с строховой свидетельства деньги

Реестр официально признанных аккредитационных агентств (Европейский реестр гарантии качества EQAR) создан в 2008 году по поручению Конференции министров. В 2015 году официальную регистрацию в EQAR прошли Национальный центр профессионально-общественной аккредитации и Агентство по контролю и развитию карьеры.

Декларация IV Болонского Политического форума содержит соглашение:«…мы [министры образования] определяем следующие приоритеты: …Развитие сотрудничества в гарантии качества с целью укрепления взаимного доверия между нашими системами образования и их квалификациями. Мы будем поощрять вступление агентств гарантии качества стран-участниц в Европейский реестр агентств гарантии качества (EQAR)»[10].

Совместная аккредитация

https://www..com/watch?v=ytpressru

Совместная аккредитация прописана в документе «Европейский подход по гарантии качества совместных программ»[11], утвержденном также Конференцией министров в 2015 году в Ереване (Армения).

Такая аккредитация предполагает прохождение образовательными программами единой процедуры аккредитации, согласованной и проводимой двумя аккредитационными агентствами, признанными EQAR, на соответствие европейским стандартам ESG и по европейским правилам.

Примечания

  1. ↑Федеральный закон »Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  2. ↑Мотова Г.Н., Наводнов В.Г., Куклин В.Ж., Савельев Б.А. Системы аккредитации за рубежом. – М. 1998. – 180 с.
  3. ↑Аккредитация высших учебных заведений в России: учебное пособие/ В.Г. Наводнов, Е.Н. Геворкян, Г.Н. Мотова, М.В. Петропавловский.

    – Йошкар–Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – 166 с.

  4. ↑Геворкян, Е.Н., Мотова Г.Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации. / Вопросы образования. – 2004. – № 4. – С.

    150–165

  5. ↑The Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2018.Архивировано 6 апреля 2018 года.
  6. ↑Наводнов В.Г., Мотова Г.Н. Практика аккредитации в системе высшего образования России // Высшее образование в России, 2015 - № 5. - С.12-20.

  7. ↑Указ Президента РФ от 26 мая 2009 г. N 599 »О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации»
  8. ↑Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 »О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  9. ↑The European Higher Education Area in 2015. Bologna Process.

     Implementation Report (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2018.Архивировано 6 апреля 2018 года.

  10. ↑Statement of the Fourth Bologna Policy Forum/ Yerevan, 14-15 May 2015 (недоступная ссылка). Дата обращения 15 марта 2018.Архивировано 6 апреля 2018 года.
  11. ↑European Approach for Quality Assurance of Joint Programmes (недоступная ссылка).

    Дата обращения 15 марта 2018.Архивировано 6 апреля 2018 года.

Эта страница в последний раз была отредактирована 29 августа 2019 в 04:55.

Источник: https://express124.ru/svidetelstvo-gosudarstvennoy-akkreditatsii/

Что такое аккредитация учебных заведений? Нужна ли аккредитация для ДПО

Что такое аккредитация школы что проверяют. Аккредитация школы: процедура и особенности проведения

В новостях часто мелькают заголовки о том, что то или иное образовательное учреждение лишилось аккредитации. Что это означает? Нужна ли аккредитация учреждению дополнительного образования (ДПО) и как проверить, есть ли у него лицензия? Если вы планируете поступать куда-либо, эта информация может вам пригодиться.

Аккредитация учреждений образования: что это такое?

Начнем с того, что в России действуют федеральные образовательные стандарты – это эталон, которого обязаны придерживаться все учебные заведения в стране. Так вот, государственная аккредитация учреждений образования является своеобразным знаком качества.

Она подтверждает, что учебное заведение обучает своих студентов именно в соответствии с федеральным стандартом, преподаватели на занятиях дают нужные знания, организация обеспечена материально-техническими средствами, учебными пособиями и методическим материалом.

Кроме вузов, процедуре подвергаются организации, которые обучают по программам среднего профобразования в сферах ядерной энергетики, обороны, транспорта и связи, безопасности. Качество подготовки студентов не проверяется.
Как правило, аккредитация учреждения проводится раз в пять-шесть лет (конкретных программ – после их выпуска). После этого образовательная организация может пройти аккредитацию повторно.При этом, если у учебного заведения есть филиалы, каждый из них должен быть аккредитован отдельно. 

Занимается аккредитованием и выдачей лицензий на образовательную деятельность Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а все данные заносятся в специальный Реестр образовательных учреждений.

Обязательна ли аккредитация образовательного учреждения?

Обучать студентов без аккредитации по основным образовательным программам учреждение может. Однако ему запретят:

  • выдавать дипломы государственного образца (выпускники получат дипломы установленного образца, которые котируются не у всех работодателей);
  • давать студентам отсрочку от армии;

  • участвовать в конкурсе на установление контрольных цифр приема за счет бюджетных денег по направлениям, которые не одобрил Рособрнадзор.

Информация о наличии образовательной лицензии и аккредитации в обязательном порядке должна находиться на сайте учебного заведения. Еще один способ – заглянуть в Реестр организаций с аккредитованными программами: http://isga.obrnadzor.gov.ru/accredreestr/.

Худшее, что может случиться со студентами – это если вуз (ссуз) не прошёл государственную аккредитацию в установленные сроки. В этом случае учить он имеет право и даже может выдать диплом об образовании. Только вот будет он уже не государственного, а установленного образца.

В этом случае учредитель учебного заведения должен перевести в другой вуз (ссуз) ровно на такую же образовательную программу, где аккредитация имеется. Если аккредитации лишился филиал учебного заведения, то доучиться можно пройти в головном учреждении.

Должна ли быть аккредитация у учреждений ДПО?

В России сейчас довольно много учебных центров и автономных некоммерческих организаций, которые занимаются повышением квалификации или профессиональной переподготовкой. 

Для начала стоит пояснить: аккредитация и лицензия – это не одно и то же.

Лицензия у учебного заведения должна быть в обязательном порядке, будь то вуз, колледж, учебный центр по профпереподготовке.

Она подтверждает, что компания имеет право чему-то учить, а дипломы и сертификаты, которые она выдает, действительны и имеют юридическую силу. Это очень важно при дальнейшем трудоустройстве.

Однако с 2011 года Рособрнадзор вообще не проводит государственную аккредитацию программ ДПО (дополнительного профессионального образования). С этого времени подобным учебным центрам запрещено выдавать дипломы государственного образца – только установленного.

Впрочем, учебное заведение имеет право добровольно подать документы на профессионально-общественную аккредитацию, которая фактически определяет его престижность. Закон «Об образовании» определяет общественную аккредитацию как «признание качества и уровня подготовки выпускников отвечающими требованиям профессиональных стандартов и рынка труда».

Такую аккредитацию проводит уже не Рособрнадзор, а работодатели и их объединения (Профаккредагентство, Нацаккредцентр, Агентство оценки и развития профессионального образования).

Внимание уделяется в первую очередь качеству конкретных программ подготовки. Общественную аккредитацию можно пройти по любым программам как в отечественных, так и в иностранных и международных организациях. В состав комиссии имеют право входить даже студенты. Процедура экспертизы проходит по договору организации с оценщиком.

Базовая модель общественной аккредитации в России – сертификация на соответствие международным стандартам качества (основной стандарт – ISO 9001). Более 250 российских организаций уже получили признание в международной сети органов по сертификации. Свидетельство о прохождении общественной аккредитации также можно запросить в организации или проверить на ее сайте.

Важно: общественная аккредитация учреждений допобразования не приравнивается к государственной и не дает предусмотренные ею «льготы».

Учреждение ДПО должно в обязательном порядке разместить информацию о лицензии на своем сайте. Как правило, учебные центры выкладывают и сканы документов со всеми сведениями. Их можно проверить также на сайте Рособрнадзора в Реестре образовательных учреждений.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/chto-takoe-akkreditatsiya-uchebnykh-zavedeniy-nuzhna-li-akkreditatsiya-dlya-dpo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.