+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Беседа. Если ты один дома

Конспект занятия Беседа «Один дома»

Беседа. Если ты один дома

Наша кнопка

Скачать материал

БЕСЕДА-ТРЕНИНГ

Цель: формирование навыков безопасного поведения

Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.

Оборудование: плакаты, карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»

Ход занятия

Приготовьтесь к занятию.

Я надел (а) аппарат (и очки).Поздоровайтесь.

(встать) Здравствуйте.Будем различать звуки «А» и «Э». Рот открываем правильно и хорошо говорим звуки. Произносим на одном выдохе – сначала вместе, потом по одному.

А—–О—–Э

А—–О—–И—–Э

О—–А—–И—–У—–Э
Что это ? Это дверь.

Это врач.

Это почтальон.

Это бабушка.

Это рабочий.

Сообщение правил работы

– Будь активным!

– Слушай!

– Уважай мнение других!

Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором)

Дома вы гуляете одни сами?

Да, гуляю.

Во дворе, на улице бывает много людей. Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?

Я люблю конфеты и мороженое.

Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?

Нельзя.

Прочитай 1-ое правило.

Не бери ничего у чужих людей на улице.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?

Я люблю кататься на машине.

Садиться в чужую машину нельзя.

Правило 2-ое.

Не садись к незнакомым людям в машину.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

У кого в доме есть лифт? Вы зашли в подъезд, а незнакомый человек в лифте и приглашает вас ехать с ним. Как вы думаете, это может быть опасно?

Я не боюсь.

Я не поеду с чужим дядей в лифте.

Почему?

Мама сказала, что нельзя.

Правильно! С незнакомыми людьми лучше не заходить в лифт.

Правило 3-е.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)

Игровое упражнение. «Как себя вести».

(работа в парах с картинками)

Выберите себе картинку и покажите, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию, изображенную на картинке).

Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)

Да, они молодцы.

Бывает, что ты остаешься один дома?

Да, я бываю дома один (одна).

Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?

Как вы считаете можно открывать дверь или нет?

Нет нельзя.

Что нужно сделать? Надо посмотреть в глазок в двери. (картинка мальчик смотрит в дверной глазок)

Игровое задание «Дверной глазок».

Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке)

Кого же ты увидел в глазок? Кто это?

(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)

(дети дорисовывают силуэт)

Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.

Правило 4-е.

Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.

Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.

Кто хочет попробовать?

ОПАСНО

Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.

Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.

Рефлексия

Какие упражнения понравились?

Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.

Занятие закончено.

Приложение

«Дверь» с лицом в глазке

Работы воспитанников

Те, кто оказались за дверью

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-zanyatiya-beseda-odin-doma.html

Познание | Конспект по ОБЖ беседа на тему:

Беседа. Если ты один дома

Авторы: Рогова Светлана Александровна, Антипова Галина Николаевна
Должность: воспитатель,воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№45 “Сказка”
Населённый пункт: Московская обл.,Ленинский район, п. Развилка
Наименование материала: конспект по ОБЖ
Тема: Конспект по ОБЖ беседа на тему: “Если ты один дома”.
10.02.2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 «Сказка»

Конспект по ОБЖ беседа на тему: «Если ты один дома».

Подготовительная группа.

Составила : Антипова Г.Л.

Рогова С.А.

п.Развилка 2019г.

Цель: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении,

познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил

безопасности.

Закрепить знание у детей домашнего адреса.

Научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным по пожарной части.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение С.Я. Маршак «Пожар», загадывание

загадок об электроприборах, рисование на тему «пожар».

Дидактический материал: иллюстрированные картинки по теме; телефон.

Список используемого источника.

1. Методическое пособие по обучению детей мерам пожарной безопасности.

2. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет( Т.А. Шорыгина).

3. Правила пожарной безопасности ( Т.А. Шорыгина).

4. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. –

М.: Педагогическое общество России, 2007.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.

Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут

подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать

опасными и почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы уже знаете для того чтобы с вами не произошел несчастный

случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы,

которые могут привести к травме.

А сейчас, дети, я хочу рассказать про огонь. Огонь- одно из самых больших чудес

природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если

огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие- пожар,

который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего.

Как вы думаете, от чего возникает пожар?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Ростом спичка-невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда-

Пожар, а вы дома остались одни. Чем бы вы стали тушить огонь?

Дети: ответы детей (водой, накрыть одеялом).

Воспитатель: А куда бы вы обратились, если бы вы поняли, что сами не справитесь с

огнем?

Дети: ответы детей (нужно позвонить в пожарную часть).

Воспитатель: А какой номер пожарной части нужно набрать?

Дети: ответы детей (01 или 101).

Воспитатель: Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его

потушить, то я бы набрала по телефону номер 01. Затем сказала, что у нас в квартире

пожар. Назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарных. Я

буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить

внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Во время пожара следует соблюдать правила поведения:

-немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

-двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу- в низу меньше дыма;

-не прятаться под кровать, диван или стол!

-звать на помощь соседей или прохожих;

-когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться их. Они лучше вас знают, как

вас спасти.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2,3,4 – хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? – шагаем на месте

1.2,3,4,5 – прыжки на месте

Всех могу пересчитать – шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра – хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка – наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я – повороты туловища

Вот и вся моя семья! – хлопаем.

Воспитатель: Дети, если вы дома одни, пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем

открыть, если позвонили в дверь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит,

что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Что было для вас нового, интересного? Что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Дети, выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого

не случится. На этом наше занятие окончено.

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=8979

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.