+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Анализ соблюдения требований технических регламентов пример. Чем отличается технический регламент от национального стандарта? Виды технических регламентов

Содержание

Технический регламент и стандарт: общее и различия

Анализ соблюдения требований технических регламентов пример. Чем отличается технический регламент от национального стандарта? Виды технических регламентов

Стандартизации в России в наше время предполагает наличие разного уровня нормативных документов. Что такое технический регламент и стандарт: общее и различия мы и разберем в нашей статье.

Что такое стандарт и область его применения

Стандартом называется документ, который утверждает стандартизированный орган, содержащий общие правила для многократного применения, руководящие указания или характеристики для продуктов или связанных процессов с методами  производства. Он также может регламентировать терминологию, символы, требованиям, используемые для оформления и дизайна упаковки, маркировки. Так как их применяют к продуктам, методам, производственным процессам.

Стандарты бывают разных форм. Например, в виде определения терминов, спецификации дизайна и конструкции или детализации процедур. С помощью их можно делать измерения характеристик продуктов, процессов.

Стандарты для продуктов и процессов могут иметь несколько специфических функций:

  • содействие коммерческому общению;
  • распространение или передача технологии;
  • повышение продуктивности;
  • обеспечение физической и функциональной совместимости
  • улучшение управления любого процесса;
  • улучшение благосостояния общества;
  • взаимозаменяемость и совместимость;
  • безопасность, здоровье и защита окружающей среды

С помощью стандартизации обеспечивается основа для технических или торговых соглашений и технических регламентов.

Что такое технический регламент таможенного союза

Технический регламент Cоюза — документ, принятый Евразийской экономической комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза требования к объектам технического регулирования.

Внутри него дается описание характеристикам продукта или связанных с ним методов и производственных процессов. Сюда входят используемые административные положения, соблюдать которые обязательно.

Он также может включать или иметь дело исключительно с терминологией, символами и требованиями к упаковке, маркировке или маркировке, поскольку они применяются к продукту, процессу или методу производства.

Стандарт и технический регламент отличаются строгостью соблюдения. Соответствие стандартам добровольное дело, технический регламент документ обязательный. У них разное назначение для международной торговли.  Когда импортируемые товары не имеют соответствия требованиям, указанным в техническом регламенте, его нельзя  продать.

  В случае стандартов, несоответствующие товары для импорта будут допущены на рынок. Однако тогда их часть в пределах рынка может быть затронута, если потребители предпочтут товары, которые соответствуют местным стандартам, таким как стандарты качества или цвета для текстиля и одежды.

В этом случае продавцу требуется получить добровольный сертификат, который доказывает соблюдение требований стандартов.

Соглашения между странами предусматривают, что технические регламенты не должны создавать ненужных препятствий для международной торговли.

Потому они не должны быть более ограничивающими торговлю, чем это необходимо для достижения законной цели, принимая во внимание риски, которые могут привести к их невыполнению.

Это подтверждается имеющейся научной и технической информацией, технологией обработки или предполагаемым конечным использованием продукции.

По отношению к техническому регламенту,импортируемому товару. должен быть предоставлен не менее благоприятный режим, чем к аналогичным товарам с национальным происхождением и аналогичными товарами из разных иных стран.

Международные стандарты должны использоваться в качестве основы для подготовки технических регламентов. Исключаются случаи, когда они не соответствуют законным интересам, например, из-за фундаментальных климатических или географических факторов или фундаментальных технологических проблем.

Следует отметить, что соблюдение требований технических регламентов доказывает декларация таможенного союза.

Для правительства избегание ненужных препятствий для торговли означает, что когда оно готовит технический регламент для достижения определенной цели, будь то защита здоровья людей, безопасность, окружающая среда этот регламент не должен ограничивать торговлю, но и регламентировать нормы безопасности.

Напоминаем, что если вам необходимо оформить сертификат деловой репутации или получить сертификат РПО (ГОСТ РПО 2016:2018) звоните по номеру 8 800 505 62 07, звонок по России бесплатный.

Источник: https://sltiu.ru/tehnicheskij-reglament-i-standart-obshhee-i-razlichiya/

Виды технических регламентов

Анализ соблюдения требований технических регламентов пример. Чем отличается технический регламент от национального стандарта? Виды технических регламентов

Определение 1

Технический регламент – это документ, содержащий технические требования к объектам стандартизации.

Главной целью технического регулирования является принятие технических регламентов. Технические регламенты (ТР) принимаются для защиты жизни и здоровья населения, имущества как физических, так и юридических лиц, муниципального и государственного имущества, сохранения окружающего мира, предупреждения действий, которые вводят в заблуждение приобретателей продукции.

Замечание 1

На территории РФ техническое регулирование осуществляется на основании ФЗ «О техническом регулировании», который имеет не только технический характер, но и огромное социально-экономическое значение, поскольку устанавливает правила регулирования различных требований к продукции, производственным процессам, работам и услугам.

Принятие названного закона сопровождалось несколькими мотивами:

  • Дебюрократизация экономики;
  • Повышение уровня правового регулирования работы, связанной с реализацией продукции;
  • Вступление России в ВТО.
  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Определение 2

Техническое регулирование – это правовое регулирование разработки, принятия и применения обязательных требований к товарам, производственным процессам, эксплуатации, транспортировке и т.д.

Основными направлениями деятельности по техническому регулированию являются:

  • Стандартизация и метрология;
  • Технические регламенты;
  • Подтверждение соответствия.

Понятие и содержание технических регламентов

Технический регламент представляет собой документ, устанавливающий обязательные требования к продукции.

К целям использования технических регламентов относятся:

  • Защита жизни и здоровья населения, имущества как частного, так и государственного;
  • Охрана окружающей среды;
  • Предупреждение отрицательных действий.

Технические регламенты не принимаются в иных целях.

Технический регламент должен включать:

  • Полный перечень товаров и процессов производства по отношению к которым устанавливаются требования настоящего ТР;
  • Правила идентификации объектов технического регулирования;
  • Все необходимые требования, которые обеспечивают безопасность товаров и производственных процессов.

Требования, не включенные в ТР, но регламентированные другими документами, носят только рекомендательный характер.

В технических регламентах могут содержаться и специальные требования к товарам, которые позволяют обеспечить защиту определенных категорий граждан, к примеру, беременных женщин, инвалидов.

Технические регламенты также устанавливают минимальные необходимые требования к ветеринарно-санитарным и фитосанитарным показателям для продукции, ввозимой из-за рубежа.

Принятие технического регламента осуществляется федеральным законом.

О разработке технического регламента в издании федерального органа по техническому регулированию должно быть опубликовано соответствующее уведомление.

С момента его издания проект ТР должен находится в открытом доступе для всех заинтересованных лиц. Основой разработки ТР могут служить частично или полностью национальные и международные стандарты.

Учитывая полученные замечания, разработчики дорабатывают проект ТР, а затем организуют его публичное обсуждение.

Технические регламенты делятся на два вида:

  1. Общие ТР;
  2. Специальные ТР.

Требования общих ТР обязательны к применению и соблюдению в отношении всех видов продукции и производственных процессов.

Общие ТР относятся к вопросам:

  • Безопасности эксплуатации зданий, сооружений и прилегающих территорий;
  • Пожарной безопасности;
  • Электромагнитной безопасности;
  • Радиационной и ядерной безопасности;
  • Экологической безопасности;
  • Биологической безопасности.

В специальных ТР прописаны требования к технологическим и иным особенностям отдельных товаров и процессов производства.

Специальные ТР применяются в отношении только отдельных видов продукции и процессов производства, уровень риска нанесения вреда которыми выше уровня риска нанесения вреда, учтенного в общем ТР.

Контроль исполнения требований ТР

Государственными органами, контролирующими исполнение технических регламентов, являются федеральные органы исполнительной власти, субъектов РФ, различные государственные учреждения, которые имеют право проводит контроль. Должностные лица перечисленных органов осуществляют государственный контроль РФ.

К объектам государственного контроля относится продукция, производственные процессы, эксплуатация, условия хранения, характер перевозов, реализации и утилизации продукции.

Предмет контроля – это соблюдение требований ТР к данной продукции и т.п.

Государственный контроль продукции проводится только на этапе ее обращения.

Контролирующие органы вправе:

  • Требовать предъявления продавцом декларации о соответствии или же сертификата соответствия, которые могут подтвердить соответствие товаров требованиям ТР;
  • Выдавать предписания на устранение выявленных нарушений;
  • Принимать обоснованные решения о запрете реализации товаров и приостановлении их производства в случаях, когда невозможно устранить выявленные нарушения требований ТР другими способами;
  • Приостанавливать действие сертификата соответствия или декларации и соответствии;
  • Привлекать продавца к ответственности, предусмотренной законом РФ.

Во всех случаях субъекты ответственности – это производитель, поставщик и продавец. Если нарушаются требования к продукции, то имеет место гражданско-правовая ответственность, которую определяет не само нарушение, а его последствия. Например, причинение вреда здоровью и жизни людей.

Реализация ответственности проводится посредством возмещения всех убытков, а также взыскания неустойки. В некоторых случаях за нарушение требований ТР к товарам наступает уголовная ответственность.

Такими случаями являются производство и обращение продукции, которая не отвечает требованиям безопасности.

Источник: https://spravochnick.ru/standartizaciya/vidy_tehnicheskih_reglamentov/

В чем отличие между сертификатом гост и тр тс

Анализ соблюдения требований технических регламентов пример. Чем отличается технический регламент от национального стандарта? Виды технических регламентов

26.11.2019

Россия, как член Таможенного союза, перешла на систему технического регулирования для оценки соответствия продукции. Для большинства видов товаров, выпускаемых в оборот, уже разработаны и применяются регламенты ТС. Параллельно продолжает действовать система сертификации ГОСТ согласно ПП РФ №982, проверки в которой могут носит обязательный характер.

Что такое сертификаты ГОСТ и ТР ТС, кому они нужны

В список основных разрешительных бланков, которые можно получить после сертификационных процедур, входят декларации и сертификаты.

Ключевым отличием между этими документами является разграничение ответственности за достоверность информации о качестве товаров. При декларировании на нее отвечает сам заявитель, поэтому может представить собственные доказательства.

Сертификация, напротив, предусматривает обязательные испытания и тесты продукции в аккредитованных лабораториях.

Сертификаты ТР ТС и ГОСТ Р можно получить по следующим направлениям:

  • если такое условием прямо указано в содержании одного или нескольких регламентов ТС (обычно такие перечни указаны в приложениях к регламентам);
  • если товарная группа указана в Постановлении Правительства РФ № 982 (в этом нормативном акте указаны перечни продукции для обязательной оценки соответствия в системе ГОСТ);
  • в добровольном порядке, даже если продукция не указана в обязательных сертификационных перечнях.

Таким образом, на отдельные виды товарных групп можно одновременно получить добровольный сертификат ГОСТ и сертификат ТР ТС. Например, бытовая электротехника обязательно сертифицируется по регламентам 020/2011 и 004/2011.

После прохождения обязательных проверок можно пройти и добровольную сертификацию по госстандартам.

В обратной ситуации, если товарная группа включена в Постановление № 982, добровольную оценку соответствия по регламентам ТС для нее не пройти.

Получить сертификаты и иные разрешительные бланки могут только компании и предприниматели. Физические лица сертификационные процедуры не проходят. Это связано с основной целью оценки соответствия – подтвердить безопасность товаров, выпускаемых в розничную продажу. Поэтому не сертифицируются домашние изделия, предназначенные только для личного некоммерческого пользования.

В чем отличие между гост и тр тс

Статус сертификатов в системе ТР ТС и ГОСТ зависит от формата проверки (обязательная или добровольная). Выделим ряд ключевых отличий для указанных документов, которые нужно знать участникам рынка:

  • разрешительные бланки по ТР ТС оформляются, только если соответствующее требования прямо указано в регламентах (поэтому сертификаты и декларации ТР ТС в добровольном порядке нельзя получить);
  • оформление разрешительного документа в системе техрегламентов автоматически позволяет использоваться его во всех странах-участницах Таможенного союза, тогда как сертификат ГОСТ действует только в пределах России;
  • отличаются и сроки действия разрешительных бланков – до 5 лет по ТР ТС, до 3 лет по госстандартам.

Если требование об оформлении бланка прямо указано в ТР ТС или Постановлении Правительства РФ № 982, только его наличие дает право на импорт, поставки и реализацию товаров. Добровольные бланки такого права не дают, используются для повышения конкурентоспособности продукции, привлечения интереса потребителей и контрагентов, получения иных преимуществ на рынке.

Особенности сертификации в системе ГОСТ и ТР ТС

Все сертификационные процедуры проходят через аккредитованные центры. Это гарантирует достоверность и объективность проверок, легальность выданных бланков. Выделим ключевые особенности сертификации, которые нужно учитывать участникам рынка:

  • обязательную оценку соответствия нужно проходить до фактического выпуска продукции на рынок, тогда как добровольные проверки можно заказать в любой момент;
  • при подтверждении безопасности и качества по ТР ТС все нормативные значения будут взяты из содержания регламентов;
  • если проходит проверка в системе ГОСТ Р, нормативные значения берутся из действующих госстандартов или собственных технических условий изготовителя.

По мере разработки и утверждения новых регламентов Таможенного союза. соответствующие позиции исключаются из Постановления № 982. Поэтому нужно регулярно отслеживать изменения в законодательстве, чтобы точно выбрать нормативные акты для проверок.

Перечень мероприятий, которые предусмотрены сертификацией обоих систем, практически не отличается:

  • анализ документации заявителя и изготовителя;
  • выбор схемы подтверждения;
  • производственный контроль;
  • комплекс исследований и тестов в лабораторных условиях;
  • подготовка протоколов, выдача сертификатов;
  • передача соответствующих данных в единый реестр.

Для подтверждения покупателям, что они приобретают сертифицированный товар, используется обязательная маркировка.

Если оценка соответствия проводилась по регламентам Таможенного союза, в маркировку включается единый знак соответствия “ЕАС”. Обозначение по итогам национальной сертификации будет иным – “РСТ”.

Также на этикетке или упаковке должен быть указан список регламентов и стандартов, которым соответствуют характеристики товара.

Последствия за отсутствие обязательных разрешительных бланков будут одинаково суровыми. Предприниматель получит отказ в перемещении продукции через границу, а при выявлении нарушений в торговых точках будет взыскан крупный штраф с конфискацией. Для добровольных бланков таких правил не предусмотрено, поэтому их допускается использовать по собственному усмотрению.

Подробную информацию о правилах, сроках и стоимости получения документации на любые виды продукции вы можете получить у специалистов центра “Росстандарт”. Звоните, по всем возникшим вопросам мы проконсультируем бесплатно!

Источник: https://rosstandart.moscow/novosti/otlichie-mezhdu-sertifikatom-gost-i-trts

Требования технических регламентов. Специальные и общие технические регламенты

Анализ соблюдения требований технических регламентов пример. Чем отличается технический регламент от национального стандарта? Виды технических регламентов

Техническим регламентом называется документ, принятый международным договором Российской Федерации, устанавливающий нормы и стандарты для товаров, зданий, сооружений, строений, процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

м данного документа являются нормы для объектов технического регулирования – требования технических регламентов, которые обеспечивают:

  • безопасность здоровья и жизни граждан,
  • охрану окружающей среды,
  • безопасность имущества лиц физических и юридических, муниципального, государственного,
  • охрану растений и животных,
  • предупреждение действий, которые вводят потребителя в заблуждение.

Специальные и общие технические регламенты

Статья 8 Закона «О техническом регулировании» гласит, что ТР делятся на два вида: специальные и общие. В чём их различие?

Требования технических регламентов общих обязательны для соблюдения и применения в отношении любых процессов производства, видов продукции, процессов утилизации, реализации, хранения, эксплуатации товаров.

Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.

Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации зданий и строений и использования территорий к ним прилежащих,
  • безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин,
  • безопасности пожарной,
  • безопасности биологической,
  • совместимости электромагнитной,
  • безопасности экологической,
  • безопасности радиационной и ядерной.

ТР специальные устанавливают нормы только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления, эксплуатации и т.д., в отношении которых нормы Федерального закона о принятии общих ТР не определяются.

Требования специальных технических регламентов устанавливаются только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления и т.д., которые имеют более высокую степень риска причинения вреда, нежели товары, подпадающие под действие общих ТР.

Следовательно, главным признаком общего ТР является то, что в нём устанавливаются минимальные требования для продукции.

Какие требования технических регламентов обязательны?

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.

Какие нормы не могут быть включены в ТР

Федеральный закон гласит, что требования технических регламентов не могут относиться к потребительским свойствам и качеству продукции, так как они должны регулироваться не административными мерами, а рыночными отношениями. К ним относятся вкусовые характеристики, показатели внешнего вида, качество отделки, запах, характеристики совместимые с другими продуктами.

Также в ТР не должно быть норм исполнения и конституции объекта технического регулирования, исключая случаи, когда из-за отсутствия данных норм не обеспечивается достижение целей, перечисленных в начале данной статьи.

Если определённый фактор оказывает на человека негативное воздействие не сразу, а по мере его накопления в организме, то в нормативном акте не может устанавливаться допустимое значение данного фактора.

Требования технических регламентов в данном случае должны быть направлены на информирование покупателя о данных свойствах.

Источник: https://polotest.ru/kakie-trebovaniya-dolzhny-soderzhat-obshhie-i-specialnye-texnicheskie-reglamenty/

Стандартизация способствует соблюдению требований технических регламентов

Анализ соблюдения требований технических регламентов пример. Чем отличается технический регламент от национального стандарта? Виды технических регламентов

Первым российским законом о стандартизации был ФЗ № 5154-1 «О стандартизации» (от 10 июня 1993 года), который отменен с вводом в жизнь ФЗ № 184 «О техническом регулировании».

ФЗ № 184 объединил в одном документе вопросы стандартизации и сертификации продукции. Что вполне логично, т.к.

система стандартизации формулирует требования к объекту, а система сертификации устанавливает требования, по исполнению которых можно судить о несоответствии или соответствии объекта утвержденным стандартизацией требованиям.

Причем стандартизация и сертификация имеют общие цели. Стандарты, как и оценка соответствия продукции, осуществляются для:

  • снижения рисков безопасности имущества государства, муниципалитетов, юридических и физических лиц с учетом возможности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера,
  • повышения безопасности здоровья и жизни граждан РФ,
  • повышения экологической безопасности.

Но стандартизация имеет и цели, присущие только данному направлению деятельности, а именно:

  • содействие соблюдению требований технических регламентов;
  • обеспечение качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг);
  • обеспечение единства измерений, взаимозаменяемости технических средств;
  • соблюдение и создание совместимости и сопоставимости результатов испытаний и исследований;
  • содействие проведению работ по унификации;
  • создание систем классификации и кодирования самой различной направленности;
  • разработка и внедрение систем поиска и передачи данных и другие цели.

В соответствии со статьей 14 ФЗ № 184 стандартизацией занимается национальный орган РФ, который назначается Правительством. Данная функция возложена на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, которое ранее называлось Госстандартом, а с июня 2010 года – Росстандартом. Данная структура подчиняется Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Для организации государственной работы по стандартизации в той или иной сфере деятельности создаются технические комитеты. Число их значительно, но, например, существуют такие технические комитеты как по общероссийским классификаторам, по информационным технологиям, по электромагнитной совместимости технических средств, по кинематографии, по судостроению и т.д.

Технические комитеты функционируют на основе Положений о конкретной структуре. Заседания их открыты для доступа публики. Сами комитеты состоят из представителей власти, научных учреждений, общественных и саморегулируемых организаций, бизнеса.

ФЗ № 184 признает законное право разработки, утверждения и хождения на территории России следующих документов в области стандартизации:

  • общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
  • национальных стандартов;
  • международных стандартов (а также их официально заверенных их русских переводов) и других существующих международных документов или документов иностранных государств, относящихся к сфере стандартизации, если они прошли официальную регистрацию в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов (этот пункт закона введен в действие только с 2010 года);
  • правил, норм и рекомендаций в области стандартизации;
  • стандартов предприятий и организаций;
  • сводов правил. Здесь закон понимает документ в области стандартизации, применяемый на добровольной основе, цель которого — соблюдение требований технических регламентов.

Национальные стандарты

Разрабатываются национальные стандарты в рамках системы стандартизации в порядке, который определил ФЗ № 184. Утверждается национальный стандарт российским органом по стандартизации. Он должен соответствовать рекомендациям, нормам, правилам стандартизации, существующим в сфере применения разрабатываемого национального стандарта.

Применяется национальный стандарт на всей территории Российской Федерации на добровольной основе, как к российской продукции, так и к зарубежной, если она предназначена для выпуска на российский рынок. Знак соответствия национальному стандарту подтверждает исполнение продукцией требований национального стандарта.

Принимать участие в стандартизации может любой гражданин, т.к. инициатором разработки национального стандарта может быть любое лицо. Создание нового национального стандарта согласовывается с федеральными структурами.

Об опубликовании проекта национального стандарта для публичного обсуждения заинтересованными сторонами извещается в средствах массовой информации. В ходе обсуждения проекта, разработчик вносит коррективы. А все полученные к проекту замечания сохраняет в письменном виде.

Срок публичного обсуждения национального стандарта не может быть менее 2 месяцев.

По окончании публичного обсуждения проект национального стандарта вместе со всеми письменными замечаниями передается в национальный комитет по стандартизации в указанной области, который организует проведение экспертизы проекта. Только на основе профессиональной экспертизы проекта национального стандарта комитет может сделать вывод о принятии или отклонении данного проекта.

Если в конкретной области применительно к техническому регламенту не существует национального стандарта, то комитет имеет право принять меры к разработке и утверждению свода правил по исполнению требований данного технического регламента в рамках существующих требований стандартизации.

Национальный орган по стандартизации перед вступлением в силу технического регламента, опубликовывает перечень документов стандартизации в области технического регламента, исполнение которых на добровольной основе способствует соблюдению требований данного технического регламента. Национальные стандарты и своды правил могут содержать, в том числе, требования, которые содержат технические регламенты.

Национальная стандартизация предусматривает анализ и пересмотр таких документов один раз в пять лет.

Международные стандарты

Международные стандарты способствуют упрощению торговли между странами, предоставляя иностранным покупателям единые с производителем механизмы оценки безопасности и качества продукции.

В некоторых случаях стандарты могут препятствовать активному товарообороту между странами, если стандарты стран не имеют единых эквивалентов и сильно разнятся.

Регулирующие органы страны импортера зачастую требуют наличия испытаний продукта, проведенных в своей стране, для подтверждения безопасности товара в соответствии с действующими законами государства-потребителя продукции.

Международные стандарты являются согласием в сфере стандартизации на международном уровне. Гармонизация стандартов способствует устранению барьеров между национальными стандартами, позволяет разработать междунациональные руководства для подтверждения соответствия этим международным стандартам.

Гармонизация осуществляется во всех секторах технологии и промышленности и ведётся международными организациями стандартизации. Такие центры включают представителей всех стран и способствуют сделать этот процесс прозрачным.

Международные стандарты, относящиеся к продукции, разрабатывают такие организации:

  • МЭК — Международная электротехническая комиссия;
  • ИСО — Международная организация по стандартизации;
  • ITU — Международный телекоммуникационный союз. Он имеет другое название — Международный союз электросвязи — МСЭ;
  • OIML — Международная организация законодательной метрологии;
  • Комиссия «Кодекс Алиментариус» и многие другие.

Основным международным стандартом является стандарт ИСО. С ним государства согласуют многие национальные и ведомственные стандарты. Международная организация по стандартизации ISO ставит целью способствовать развитию стандартизации в мире для обеспечения международного обмена услугами и товарами.

Наряду с ИСО международными стандартами часто называют национальные стандарты таких стран, как США (международный стандарт ANSI) или Германия (международный стандарт DIN), т.к. они приняты как национальные стандарты во множестве стран.

Источник: https://rotest.ru/standartizaciya-i-tekhnicheskie-reglamenty/

Чем отличается технический регламент от национального стандарта?

Анализ соблюдения требований технических регламентов пример. Чем отличается технический регламент от национального стандарта? Виды технических регламентов

Государственный общесоюзный стандарт — такую расшифровку имеет аббревиатура ГОСТ. Основная часть ГОСТов России пришла в качестве наследства  из Советского Союза, где в 1968 была  создана государственная система стандартизации (ГСС). Впервые в мире. Она состояла из  следующих видов стандартов:

  • стандарт предприятия — СТП;
  • республиканский стандарт — РСТ;
  • отраслевой стандарт — ОСТ;
  • государственный стандарт Союза ССР – ГОСТ.

За годы функционирования  ГСС  было разработано и утверждено множественное количество ГОСТов.

В связи с переходом к рыночной экономике и все большим взаимным проникновением товаров на международные рынки, а импортных товаров на российские просторы происходит гармонизация международных требований стандартов и российских нормативных документов.

Так в России начали появляться серии национальных  стандартов типа ГОСТ ИСО 14001 или ГОСТ ИСО 9001, разработанные на основе межнациональных стандартов, но которые учитывают российскую специфику.

В общем и в целом российские стандарты содержат конкретные требования к конкретной продукции в том или ином аспекте. Они могут относиться как к качественным характеристикам самой продукции, так и к требованиям производства или контроля качества готовой продукции, а также содержать требования к оформлению документации.

В Советском Союзе и в Российской Федерации ГОСТы являлись обязательными для исполнения всеми участниками хозяйственной деятельности: начиная с производителя и заканчивая потребителя продукции.

Так было до вступления в действие ФЗ № 184 «О техническом регулировании», который ввел в 2002 году в качестве обязательного для  исполнения нормативного документа Технический регламент.

В то же время ГОСТы  и другие стандарты были объявлены в качестве рекомендуемых для применения нормативных документов.

Узнать подробнее

Технические регламенты РФ

Являются нормативно-правовыми документами. А также они являются средством технического регулирования, на основе которых определяются требования к продукции, обязательные для исполнения. В качестве подтверждения исполнения Технических регламентов необходимо оформить в органе сертификации соответствующий документ подтверждения соответствия.

Отличаются Технические регламенты от ГОСТов, в первую очередь, тем, что включают лишь набор основных определенных требований, относящихся к безопасности продукции.

Конкретность требований ГОСТов при развитии новых продуктов и новых технологий играло регрессивную роль, т.к. производитель обязан был уместить качества нового товара в требуемые стандартом рамки.

  В этом плане многие критики считают стандарты тормозом в принятии  новейших технологических решений.

Каждый вид продукции подлежит регулированию множественных государственных стандартов. Назначение Технического регламента заключается в том, чтобы объединить все эти множественные требования в одном документе и в наиболее обобщенном виде.

Происходит, как правило, разработка очередных Технических регламентов на основе национальных стандартов, которые берутся за основу, а также могут быть использованы частично или целиком. Если международные стандарты признаны эффективными для России, то они также могут быть адаптированы к российским условиям.

Разработчиком Технического регламента может являться любое лицо, но проект подлежит обязательной открытой публикации и общему обсуждению. После внесения всех корректировок проект может быть допущен до рассмотрения Технического регламента федеральным органом, который имеет право выносить его на рассмотрение в Государственную думу после положительного заключения экспертизы законопроекта.

Утвердить Технический регламент может только Президент РФ или Постановление Правительства России.

Разрабатываемые в РФ Технические регламенты включают ссылки на действующие стандарты. Более того, для каждого Технического регламента разрабатывается и утверждается Правительством РФ список нормативных документов, исполнение которых приведет производителя и к исполнению (безусловному) требований самого Технического регламента. По-прежнему российские стандарты содержат конкретные требования.

В соответствии с требованием ФЗ № 184 кроме общих требований безопасности продукции Технические регламенты должны содержать способы, методы и прядок подтверждения соответствия данным требованиям. (В этом еще одно главное отличие Технического регламента от национального стандарта).

Введение нового Технического регламента ведет к обязательной корректировке законодательных документов, связанных с техническим регулированием. Т.к.

введение обязательности оценки соответствия требованиям Технического регламента позволяет исключить конкретные виды продукции из перечней, которые подлежат оценке соответствия на исполнение национальных стандартов. Т.е.

  отменяется обязательность сертификата соответствия или декларации о соответствии в системе ГОСТ Р и вводится обязательность оформления документов соответствия на исполнение требований данного Технического регламента.

Технические регламенты Таможенного Союза

Придут на смену Техническим регламентам РФ и российским стандартам, начиная с февраля 2012 года, когда начнет действовать первый Технический регламент ТС (о безопасности пиротехнических изделий).

В график разработки этих документов, утвержденный в 2011 году, включены 47 первоочередных Технических регламента Таможенного Союза .

  К концу 2011 года было утверждено 7 Технических регламента ТС, которые имеют различные сроки вступления их в действие.

технический регламент

Источник: https://turbotest.ru/texnicheskij-reglament-nacionalniy-standart/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.